Грядущее как реальность

Окончание.
Начало в №18/2009

Физический мир естественным образом основан на дуальной оппозиции себя и своего окружения. Тому примером и все наши естественнонаучные и диалектические законы, начиная с гегелевского закона единства и борьбы противоположностей, закона отрицания отрицания и закончивая ньютоно-картезианской парадигмой.

Однако ошибочно думать, что так будет всегда. Логика и стиль нашего мышления непременно измениятся, когда изменятся сам человек и среда его обитания. Этот процесс постепенен, и к нему наталкивают не только текущие метаморфозы в природе и обществе, но и духовная эволюция человека, наблюдаемая уже в наши дни.
Я не сторонник идеализировать теперешнее существование, основанное на бинарности и болезненных встрясках. Однако и этот несовершенный мир имеет свое, хотя и довольно шаткое, равновесие, нарушать которое и тем более «разрушать мир» «до основания», чтобы затем построить «свой», «новый мир», чревато большими бедами.
О возможности иного, духовного пути развития неоднократно твердили мистики, святые, Великие Посвященные разных рас и разных народов. Свои моральные инвестиции внес и пресловутый Никомо — как принято считать, внеземной представитель КОН — Коалиционного Отряда Наблюдателей…
Окончательной целью всех известных «психотехнологий» и духовных практик оказывалось избавление себя от пут физического с подъемом сознания на большие высоты духовной Иерархии. Однако пути здесь предлагались самые разные, начиная от медленного и зачастую мучительного отказа от всех разновидностей физической жизни с удержанием себя на грани между жизнью и небытием и закончив различного рода шоковыми методиками, которые с позиций физических реалий не могли быть приняты всеми, ибо действовали против этих реалий. Элементы расширения сознания используются и в современной неортодоксальной психотерапии, — но не с целью приобщения к сообществу Великих Посвященных, а только лишь с более скромной задачей восстановления собственного здоровья.

В середине XIX века несколько загадочных личностей, относящихся к сообществу Шамбалы, сделали попытку просветить погрязшее в материализме человечество, с тем чтобы предостеречь его от многих возможных бед, вызванных тем же материализмом, и подтолкнуть его к истинному пути, выбрав в качестве проводников людей наиболее «созревших» в плане индивидуальной эволюции…
Несмотря на то, что попытки создать влиятельное теософское общество закончилось неудачей, провалом назвать их усилия также нельзя. Сохранились письма, а также труды их представителя — Е.П. Блаватской, которые по-прежнему волнуют, учат и настраивают страждущих иного пути…
Я уже говорил о загадочном послании КОН, которое широко представлено в уфологических анналах, представляя своеобразный манифест ино-планетного разума в отношении путей и перспектив развития человечества, скажем прямо, довольно жестких и бескомпромиссных.
Написанное современным научным языком, послание КОН прямо заявляет, что человечество обязано изменить свою дуальную логику в самое кратчайшее время, в противном случае оно погибнет.
Психологически трудно принять на веру подобного рода суровые преду-преждения, почти угрозы, тем более что так быстро изменить логику и отказаться от бытующих технологий мы не можем.
Кроме того, я сомневаюсь в скорой и скорбной участи нашей цивилизации, тем более что апокалиптические пророчества подобного толка мы уже слышали сто раз и, надо признать, к ним привыкли. Что же касается грядущего отказа от принятия человечества в межгалактическое сообщество типа Великого Кольца И. Ефремова из его романа «Туманность Андромеды», то оно пока воспринимается всерьез разве что истовыми приверженцами научной фантастики.
Следует вспомнить также тексты «спящего пророка» — великого ясновидящего Америки — Эдгара Кейси, по-прежнему неразгаданные до конца катрены Нострадамуса, а также скрупулезные записи знаменитого «интервьюера» духов — Алана Кардека, правда, не лишенные флера нарочитой религиозности и изрядно устаревшие к нашему времени.

В прежних своих работах я уже пытался обосновать существующую трудность и, порою, невозможность преодоления духовного кризиса, апогей которого мы переживаем в наши дни.
Разумеется, все было бы гораздо проще, если человечество не было бы ограничено рамками физического тела, получив не только избавление от болезней, возможность обходиться без пищи, воздуха, жилья и одежды, способность передвигаться в пространстве со скоростью мысли, находиться в равно комфортном состоянии как внутри Солнца, так и в холодном межзвездном пространстве, а также вечную жизнь. Понятно, что при таких условиях эгоистическая, дуальная природа человека немедленно бы изменилась, став высокодуховной, поскольку у человека не оказалось не только бы имущества или собственного тела, но и каких-либо иных альтернатив. Примерно о такой форме бытия писал К.Э. Циолковский в своем философском труде «Лучистое человечество», поскольку касательно химических основ жизни он никогда не стоял на позиции «углеродного шовинизма». Развивая эти идеи, Циолковский пришел к выводу о возможности тонких форм существования, построенных из «несравненно более разреженной материи», а в последние годы жизни он упорно высказывал мысль, что в отдаленном будущем человечество неизбежно превратится в «лучистое». Подобных взглядов в наши дни придерживается, в частности, В.Н. Фоменко, который, рассматривая проблему космических сверхцивилизаций, достигших в земном плане возможного «потолка» развития, вводит информационно-функциональное определение их жизни, не зависящей от состава, температуры, давления и других условий окружающей среды и не нуждающейся, в отличие от биологической жизни, в самовосстановлении.
Несмотря на то, что физически люди мало изменились со времен кроманьонцев, наша духовность испытывает несомненный прессинг со стороны порожденной нами же самими дегуманизированной машинной среды. Последнее обнаруживается в появлении спонтанных душевных стигматов у детей разных рас и на разных континентах. По-видимому, здесь приходится говорить не о какой-то биологической наследственности, а о наследуемости духовной, внедряемой в тела и души посредством инкарнации (либо другими причинами).
Спонтанный это процесс или направляемый по некой высшей директиве — нам неведомо. Одно можно сказать: реальность появления Шестой расы, о которой говорили старые оккультисты, осуществляется уже сегодня. По мнению теософов, Шестая раса не только постепенно вытеснит нынешнюю Пятую расу, но и «освободится от уз материи и даже от плоти» вслед за чем будут следовать другие циклы духовности и более развитого ума.
Гималайские Махатмы, а также посвященные других эпох — это первые ласточки грядущей эволюции. По мнению Блаватской, лишь немногие представители человечества в XIX веке являли собой пионеров Шестой коренной расы. Сейчас в связи с появлением так называемого феномена индиго их становится значительно больше.
Итак, что такое дети индиго? Синий — это цвет их жизни в метафорическом и тонкоматериальном смысле. По представлениям теософов и древним индийским верованиям, голубой цвет ауры, варьирующий от индиго до интенсивного фиолетового оттенка, свидетельствует о высших (религиозных) чувствах. Известный композитор Скрябин пришел к тем же выводам, интуитивно называя насышенный синий и фиолетовые тона цветами разума и духовности. Именно поэтому индусские святые и великие посвященные изображались с аурой такого цвета. Установлено, что у людей гармоничных, уравновешенных, устремленных, искренних цвет излучения — голубой, синий, фиолетовый. Излучение человека в состоянии дисгармонии, страха, агрессии, раздражения, напротив, имеет гамму красных цветов.
Индиго — это прирожденные философы, исследователи, изобретатели и художники. Скажем больше — это прирожденные гении. Но не надо думать, что гениальность обязательно проявляется в жизни. Она может быть и невостребованной. Гениальность — это отнюдь не удачливость, как считает отечественный философ Н.А. Бердяев:
«Гениальность — по существу трагична, она не вмещается в «мир» и не принимается «миром». Гений-творец никогда не отвечает требованиям «мира», никогда не исполняет заказов «мира», он не подходит ни к каким «мирским» категориям. Прирожденные гении — зачастую потенциальные гении в какой-то одной области человеческой деятельности, которую волей судьбы они могут и не получить. Скажем, если у первобытного охотника родится сын с навыками гениального физика-атомщика… Или, скажем проще, — в семье обывателя в наше время родится человек — в перспективе гениальный художник. Но если его отец, будучи обыкновенным лавочником, постарается приобщить сына исключительно к своей профессии, чтобы передать дело и уже в раннем детстве не даст ему чистый клочок бумаги и карандаш, то его способности не будут реализованы. Гениальная натура может сгореть, не воплотив ничего ценного».
Более того, как сообщает Бердяев, гении изначально не от «мира сего». Гениальность, как и святость, дается с помощью Высших Сил. Перспективная гениальность в какой-то одной области, о которой ни сам человек, ни его окружающие могут и не знать, не означает гениальности во всех остальных областях. Природа человека избирательна и прихотлива. Универсальные гении типа Ломоносова или Леонардо да Винчи рождаются крайне редко. А поэтому в других науках, и в том числе в обыденной жизни, прирожденный гений может оказаться обыкновенным человеком или даже, хуже того, полным бездарем. Рассеянность гениев уже давно стала темой для анекдотов и пересудов. Вопреки обывательскому мнению, эти дети не являются «пустым сосудом», который надо «заполнить» в процессе воспитания, поскольку их цель существования известна им изначально. Дети-индиго — это гении в потенции, а поэтому нынешняя система образования неприемлема для них, поскольку предполагает редукцию к чисто количественному накоплению знаний в ущерб творческим навыкам — зубрежку, муштру и другие виды профанного обучения, чуждые самой их природе.
Именно эти дети и являются мостом в Четвертое измерение. Они инкарнировались со священной целью: возвестить о приходе нового общества, основанного на честности, сотрудничестве и любви. Но нельзя говорить, что принадлежность к сообществу посвященных у детей индиго прирожденная или обязательная к тому времени, как они станут взрослыми. Это далеко не так. Точно так же, к примеру, и принц Сиддхатрха стал очередным Буддою далеко не сразу, а лишь по истечении многих лет духовного испытания. Но он мог им не быть, воспротивившись зову и предавшись более легкой и доступной в тех условиях изнеженности и лени…
Индиго — всего лишь заявка к посвящению в гении, но станут ли они таковыми — зависит только от них самих. В нашем обществе, зараженном рутиной и нелепыми традициями, отсталостью системы школьного образования, эти люди зачастую оказываются изгоями и аутсайдерами, пополняя тюрьмы, психиатрические больницы или без того большой полк бомжей, алкоголиков и наркоманов.
Появление детей со свойствами индиго свидетельствует о скором наступлении новых социальных и технологических перемен, где их задатки стали бы востребованными до конца.
Итак, кто такие индиго, как об этом пишут Л. Кэрол и Д. Тоубер.
— Они приходят в этот мир с ощущением своей царственности и часто ведут себя соответствующим образом, требуя к себе уважения.
— Они чувствуют, что заслужили быть здесь и часто удивляются тому, что другие не всегда разделяют их мнение.
— Индиго очень честны и открыты. Они не терпят унижения и не сомневаются в своей значимости, нередко сообщая родителям, «кто они есть».
— У них нет абсолютных авторитетов, и они не считают нужным объяснять свои поступки, признавая только свободу выбора и собственную независимость.
— Они не терпят очереди, как и любой рутины, — например, заучивания фактов и дат, практикуемых в современной школе.
— Они кажутся некоммуникабельными в чужой среде.
— Они равнодушны к замечаниям о нарушении ими дисциплины.
— Они не стесняются, прямо заявляя о своей нужде.
— Зачастую в наше время это технически ориентированные, компьютеризированные дети.

В заключение следует сказать, что вся футурология, основанная на эволюционистском подходе, имеет две разновидности — технократическую и неоспиритуалистическую. Технократы видят сущность развития цивилизации исключительно в развитии науки в виде производственных или информационных систем. Неоспиритуалистическая футурология, обобщенная под названием «Эра Водолея», предполагает гармонический параллелизм технического и духовного роста.
Нынешняя сайентистская мифология, основанная на дилемме субъектно-объектного описания мира, постепенно подходит к своим границам, вслед за чем потребуется использование иной парадигмы. Отчасти это проявляется в пока еще робком использовании нанотехнологий, а также во все более широком внедрении элементов виртуальной реальности, по сути означающем выход за пределы трехмерного пространства. Дети индиго вносят свою, зачатую непредсказуемую, лепту в этот процесс перемен.
Все больше авторов предлагают комплексные модели, где технический прогресс рассматривается вкупе с прогрессом духовным, а прогнозы новых технологий переплетаются с парапсихологическими и духовными элементами. Возникла целая школа ученых и неоспиритуалистов, находящихся где-то посредине между Нью-Эйджем и классической наукой, которые стремятся выработать новую парадигму — общий цивилизационный код для нового этапа эволюции человечества.
Аркадий Вяткин
г. Пенза

Добавить комментарий