Таинственное подземелье

Я — бывший гидрогеолог. И по роду своей профессии вдоль и поперек исколесил весь Советский Союз. Побывал во многих аномальных зонах. Был свидетелем многих необычных явлений, которые не укладываются в сознании человека и необъяснимы с точки зрения земной науки.
И вот последний случай, свидетелем которого я стал невольно, до сих пор не выходит у меня из головы.

Вот уже несколько лет я на пенсии. И в прошлом году по приглашению родственников и друзей я поехал на родину, на Урал. К тому же, погода там в июле такая же жаркая и сухая, как в Крыму. Погостив две недели у родственников в Екатеринбурге, я поехал к своему другу и коллеге по экспедициям на север области, куда он переехал из Екатеринбурга после выхода на пенсию. Но его не оказалось дома, и я решил до вечера прогуляться по городу.
В конце концов, я оказался на окраине города перед скалой, в которой на высоте полутора метров чернел проход. Какой черт потащил меня туда? Наверное, профессиональное любопытство. Я проник в этот лаз и долго двигался в кромешной темноте, пока окончательно не заблудился. Я потерял счет времени. Ноги стали ватными, и я в изнеможении рухнул на какую-то плиту. Очнулся от какого-то шороха. А когда окончательно пришел в себя, то очень ясно услышал впереди какой-то далекий-далекий шум, похожий на звук мотора. Я медленно, наощупь пошел на этот звук, и вскоре впереди замаячил просвет. Когда я дошел до выхода из пещеры, глазам моим представилась изумительная долина, окруженная скалами, с выходом на сине-зеленое горное озеро. На окраине этой долины работал экскаватор и стояли три человека. По крутому склону от этой пещеры я спустился в эту долину и направился к работающим, чтобы узнать, где я нахожусь.
Оказалось, что мы находимся в семи километрах от города. Они сказали, что скоро закончат работу и довезут меня до города. Я сел в стороночку и стал наблюдать за их работой.
Экскаваторщик пытался стянуть в сторону какую-то плиту. А когда он ее стянул, то там оказался колодец метра два в диаметре. Дна не было видно. Кинули туда камень, но так и не услышали стука камня о дно. Тогда прораб послал одного работягу в этот колодец, чтобы узнать, что это за колодец. Скобы были на месте, и работяга начал спускаться. Вскоре его не стало видно. Минут двадцать мы кричали и звали его, но в ответ была тишина. «Наверное, он там нашел золотишко и копает его», — высказал свою мыслишку второй работяга и собрался спуститься ему на помощь. Но прораб почувствовал что-то неладное и не пустил второго в колодец. По мобилке он вызвал наряд милиции. И уже через час приехал старлей с двумя помощниками под два метра на допотопном «Урале» с коляской. Послушав от прораба всю ситуацию, проверив все документы на производство работ на данном объекте, старлей решил послать в колодец своих парней. Обвязали ребят длинными веревками, снабдили фонариками, рацией, и они стали спускаться. Вскоре их не стало видно. Минут через двадцать мы по рации услышали от ребят: все спокойно, спускаемся вниз,: дна пока не видно. Еще минут через десять, но уже похуже, слышим: спускаемся вниз, дна не видно, появилась масса в виде густого тумана, фонари уже не пробивают зту массу, напарника уже почти не вижу. Еще минут через десять услышали едва ясные крики: внизу какой-то огонь, всполохи, мелькают какие-то тени, похожие на человеческие, руки, руки тянутся к нам, и тут же крик: «Скорее, скорее вытаскивайте нас!» И все стихло.
Мы быстро начали вытягивать веревки, но… ребят на них уже не было. Мы долго были в оцепенении, не зная, что делать. Тут из колодца стал подниматься плотный черный туман и шапкой навис над входом. Вдруг из этого тумана появилась голова одного парня, но только сине-фиолетового цвета с выпученными глазами и дикой гримасой на искаженном лице, а за край колодца зацепилась кисть руки. Старлей подбежал к колодцу и потянул руку на себя. Но, к ужасу, он вытянул только обрубок по локоть. Дико заорав, бросив обрубок обратно в колодец, старлей бросился бежать. А из колодца вдруг раздался жуткий звук, похожий на скрипучий хохот человека.
«Скорее закрывай колодец!» — заорал прораб экскаваторщику. Но тот стоял бледный, трясущийся, и, казалось, что он вот-вот упадет. Тогда прораб сам заскочил в кабину экскаватора и судорожно начал дергать рычаги. Вскоре ему все же удалось задвинуть зловещий колодец плитой, и он вывалился из кабины.
На время установилась жуткая, зловещая тишина.Черная густая масса стала оседать вокруг колодца и медленно растекаться по земле. И тут из закрытого колодца, все усиливаясь, стал доноситься какой-то жуткий вой и шум. Земля вокруг колодца завибрировала, задрожала и вместе с колодцем стала медленно проваливаться куда-то вниз. В ужасе мы бросились бежать с этого места. Почти семь километров мы бежали, как лихие скакуны, побив все мировые рекорды и только чувствуя за спиной что-то невообразимое…
Уже на следующий день в эту долину съехались представители ученого мира, но на том месте уже образовался огромный провал глубиной где-то метров 80-90 и в диаметре около 150 метров.
Так что приехал я домой в Крым под большим впечатлением. Что это было? Сейчас очень много домыслов…