Учение толтеков

Пусть читателя не смущает мое начало тем, что оно не согласуется с названием статьи. Чуть позднее он увидит их связь. Она выявится в единстве смысла. А начну я с разночтения слов, продолжив тем самым одну из тем начатой Геннадием Макухой эзотерической дискуссии.

Слова, слова, слова…
Я согласен с Геннадием Макухой, что для понимания друг друга нужен общий категориальный аппарат, т.е. единые понятия слов. Ведь слова были изобретены как инструменты общения и сначала были безвредны. А потом превратились в оружие, с помощью которого один человек может добиваться власти над другим и даже над целым народом. Способ нашего видения мира и знания о нем стали зависеть от того, как мы понимаем и используем слова. Независимо от того, насколько тщательно они выбираются, слова всегда скрывают истину. Этому факту никогда не придается особое значение. Человек вновь и вновь спотыкается о слова. Он слышит и читает их в контексте своей социальной обусловленности. И что делать, если слова и цифры, т.е. символы, форма стали уже важнее содержания и являются решающим доказательством любого явления. А если нет доказательства, то нет и явления. К примеру, явление вечного двигателя, которое мы все видим в природе и Вселенной (все находится в движении), до сих пор не доказано математически, то, стало быть, и нет этого явления. Парадокс! Сейчас уже стало глупо и даже иногда опасно принимать близко к сердцу некоторые словесные излияния. Да и уже 2 тыс. лет тому назад Иисус Христос предупреждал: «Не то, что входит в уста, оскверняет человека, а то, что исходит из его уст».
Я после того, как услышал спор двух эзотериков о том, что лучше применять для исполнения своих желаний, аффирмации или намерения (а ведь существует еще несколько синонимов убеждения: утверждения, веления, настрои и т.п.), начал склоняться к мысли, что легче прийти к единству и миру через духовность и достижение яснознания, нежели через эзотерическое фарисейство и книжничество. И это не вина, а беда эзотериков, что книжные корифеи, в своем стремлении к оригинальности, плодят на одно и то же понятие свое слово. Так что даже понятное для ученых и философов слово «энергия», не понятно для религиозников. Они считают «силу» (синоним энергии) — от Бога, а «энергию» — от дьявола.
Религия узурпировала право на духовность как принадлежность к какой-либо конфессии, отняв право жизни в духе, а стало быть, истинного спасения, у иноверцев. Понятия духа и духовности, души и душевности оказались идентичными не только для атеистов, но и для большинства верующих. И поэтому даже для них непонятны слова апостола Павла: «Душевный не может судить духовного, а духовный может». Они кажутся противоречивыми общей библейской заповеди: «Не судите и не судимы будете». А истина кроется в разном понимании духа и души. Поскольку все имеет энергетическую основу, а значит, невидимо, то судить об энергетических понятиях можно только по их проявлениям, зависящим от тонкости, частоты энергии. Начиная с Абсолюта, Великого Центрального Солнца Бога, питающего энергией всю Вселенную, энергия загрубляется, как бы проходя через цепь понижающих трансформаторов, проявляясь в самой грубой энергии — материи, все больше разделяясь и индивидуализируясь. Вот почему души, в отличие от духа как более тонкой энергии, разные и не понимают друг друга, а потому и судят (осуждают) друг друга. А люди, живущие в духе, едины и понимают всех и, тем более, друг друга. Я знал много людей необразованных, тем не менее живущих по понятиям, т.е. по совести, а не по букве закона и никого не осуждающих и ни от кого не зависящих, а взявших ответственность за свою жизнь на себя. И хотя жили небогато, они были счастливы.

«Мысль изреченная есть ложь»

Только после долгого размышления приходится все же принять истинность этого изречения Козьмы Пруткова. Действительно, редко когда мысль совпадает со словом и еще реже слово совпадает с поступками человека. Разве можно поверить в истинность слов, когда супруги ночью убеждают друг друга в любви, а днем, с перекошенным от злобы лицом, кричат: «Ненавижу тебя!». Слова лишь озвучивают эмоции, и это является доказательством для тех, кто считает чувства и эмоции одним и тем же, потому как слова уже трудно спутать с чувствами.
Люди запутались в вале слов и перестали понимать друг друга. Словесные разночтения открывают дорогу для еще большей лжи, сея недоверие и порождая большую опасность для человечества в виде экологии души. Под видом свободы слова сейчас уже не стесняются лгать даже с высоких трибун, спекулируя на общенародных потребностях. И люди продолжают верить, превращаясь тем самым в душевных мазохистов, словно откликаясь на слова поэта «обманываться рад…» И это еще одно доказательство разницы между понятиями «душевный» и «духовный». Приходят на память слова известной песни: «Друг не станет кричать — пей до дна!» Действительно, кто более истинный друг: тот, кто шепчет на ухо душевную ложь, или тот, кто прямо в глаза режет правду-матку? От кого больше вреда или пользы? Духовный имеет право на критику, т.к. действительно любит критикуемого и сам принимает ее. Если она конструктивна.
К примеру, многие читатели не приемлют идею индивидуального спасения доктора Мусо, называя ее пропагандой эгоизма. Но, в данном случае, это не банальный эгоизм, а ответственность за свою жизнь. А много ли пользы, кроме вреда, приносит зависимость от общественного мнения, от социальной обусловленности, называемой коллективизмом? Даже Иисус призывал: «Спасись сам» и «Стань совершенным». Путь спасения лежит через творческое совершенствование, тогда как коллектив, как правило, тяготеет к стабильности, т.е. к застою и коллективной безответственности. Да, люди не любят истины, хотя и часто говорят о ней.
Меня тоже, честно признаться, не многие жалуют. Однажды, среди ночи, по телефону раздается пьяный женский голос. Я ничего толком не мог понять, кроме одной фразы: «Вы убийца!» Ну что ж, это прекрасно, когда обыватели тебя ругают. Плохо, если они будут хвалить. Так что я признаю себя убийцей, разрушителем устаревшей системы убеждений, базирующейся на иллюзорных ценностях — богатстве, власти, славе. Иллюзорны они потому, что временны и ни к чему хорошему, кроме пресыщения, не ведут. А ценности новой жизни — честность и целостность ведут к свободе, а значит, к счастью. Но они не привьются, пока не будут разрушены старые.

Путь духовности и воина означает устремленность к самосовершенствованию
Пришло время прояснить связь между затянувшимся началом и основной темой данной статьи. Недавно мне в руки попали книги Теуна Мареза «Учение Толтеков», и я по вибрации души почувствовал: «Это мое!», хотя и дано другими словами. Но что интересно, книги Кастанеды вроде бы об этом же, но не затронули меня. Забегая вперед, скажу, что Путь Воина имеет два разветвления, хотя оба подразумевают охоту за Силой. Но вот для какой цели эту силу использовать? Оказывается, что путь, который описывает Кастанеда, называется еще как Путь Великих Приключений. А Марез описывает Путь Знаний. И он мне ближе, поскольку я принадлежу к типу людей-исследователей и творцов. Кроме того, Марез в своем учении дает технологию различения чувствознанием, т.е. Сердцем, и в основе моей Йоги Жизни также лежит эта технология.

Кто такие Толтеки?
Род Толтеков ведется от жрецов, руководителей Атлантиды. Само слово «толтек» означает глава, властитель. Другое значение — «человек знания». И охота за Силой, которую они рекомендуют начинающим ученикам, представляет собой охоту за Знаниями, ибо знания — это сила. Знания укрепляют силу воли и уверенность в себе. Толтеки Атлантиды обладали такой громадной силой воли, которая позволяла им поднимать в воздух не только себя, но и тяжелые предметы. Именно эта способность была использована много позже для строительства египетских пирамид.
Но вернемся к Толтекам, руководителям Атлантиды. Они много тысячелетий превосходно управляли своим народом. У людей Атлантиды был император, которого называли белым за его широкие знания, уподоблявшимся всему белому свету. Время шло, и, хотя Толтеки хранили свои знания в секрете, они постепенно утекали и усваивались невежественными людьми, которые начали их использовать в своих эгоистических целях, вплоть до захвата власти под благими лозунгами демократии. Начались раздоры, мятежи и войны. В конце концов, Белый Император и его последователи были изгнаны из Атлантиды. Есть предположения, что часть Толтеков направилась на север теперешней России, чтобы спасти своих людей от предвиденных ими катастроф. Власть Черных Толтеков над силами природы стала настолько огромной, что через некоторое время последовали одна за другой катастрофы, разрушившие Атлантиду и уничтожившие вместе с ней и всех Черных Толтеков. А Белые Толтеки оказались разбросанными по всему миру. Разобщенные, они живут втайне до сих пор. Число их, истинно видящих, естественно, невелико, поскольку знания передавались из уст в уста.

Учение Толтеков
Фундамент учения Толтеков составляют девять принципов под общим названием ИСТИНЫ ОСОЗНАНИЯ.
1. Вселенная состоит из бесконечного числа энергетических полей, напоминающих нити света.
2. Эти нитеподобные энергетические поля исходят от источника невообразимой протяженности, метафорически именуемого Орлом. По этой причине энергетические поля называют Эманациями Орла.
3. Человеческие существа тоже состоят из бесконечного числа таких нитеподобных энергетических полей, которые проявляются в виде большого светящегося яйца. Размеры этого яйца по вертикали равны высоте человеческого тела с вытянутыми над головой руками, а по горизонтали распространяются на ширину рук, расставленных в стороны. Это яйцо называется коконом человека.
4. В любой момент времени лишь небольшая часть энергетических полей внутри кокона освещена ярко сияющей точкой света, расположенной на его поверхности.
5. Восприятие происходит, когда энергетические поля, освещенные этой точкой света, распространяют свое свечение на соответствующие энергетические поля вне кокона. Эта точка света называется точкой, где собирается восприятие, или, сокращенно, Точкой сборки.
6. Точку сборки можно сместить в любое другое положение на поверхности кокона и даже внутрь его. Поскольку Точка сборки освещает любые энергетические поля, с которыми приходит во взаимодействие, новые энергетические поля, освещаемые в результате такого смещения, определяют наше восприятие. Именно этот новый уровень восприятия называется видением.
7. Когда Точка сборки смещается достаточно далеко, человек воспринимает совершенно новый мир, настолько же реальный, как и мир обычного восприятия.
8. Во всей Вселенной существует таинственная сила, именуемая Намерением. Эта сила обеспечивает восприятие, так как именно намерение, во-первых, настраивает энергетические поля и, во-вторых, является причиной этой настройки.
9. Цель воина заключается в переживании всех возможных восприятий, доступных человеку. Это называется Полным Осозанием, и оно приводит к иному способу смерти.
Основное знание Толтеков заключается в видении некой Силы, энергии во Вселенной и способности управлять ею с помощью Намерения. Толтеки знают и то, что воля является также силой, которая заставляет людей вести себя в соответствии с их восприятием. Таким образом, эта сила определяет наше восприятие мира. И именно воля фиксирует Точку сборки там, где она находится. Толтеки видят ее обычно на светящемся коконе, находящемся вокруг физического тела, напротив точки между лопаток. Но это еще имеет значение, тождественное убеждениям, точке зрения, мировоззрению. Толтекам известно, что человек способен поддерживать свою точку зрения на мир посредством непрерывного диалога с самим собой. Это означает, что мир всегда выглядит именно таким, каким он является в постоянных утверждениях человека, обращенных к самому себе. Но стоит этот диалог остановить, как Точка сборки может перемещаться свободно. Остановка внутреннего диалога позволяет человеку спонтанно испытывать измененное состояние восприятия. Это и представляет собой тот секретный ключ, который Толтеки всегда хранили в тайне. Человек, узнав, что ключ к Силе, а значит к способностям, кроется в смещении Точки сборки, точки зрения, восприятия мира, сможет добиться фантастических возможностей.
Толтеки всегда знали, что понимание зависит от используемой системы отсчета. Если такая система изменяется, то же происходит и с нашим восприятием мира и, следовательно, с пониманием истины. В конце концов, единственная истина, достойная внимания и стремления, заключается в том, что любое восприятие порождается подвижностью точки сборки, подвижностью, которая необходима для достижения полного осознания. Это особое знание и является тем даром, который Толтеки несут человечеству, и надежды человека на будущее процветание и спокойствие в мире зависят от умения распорядиться этим знанием. (Не исключено, что «дети индиго», массово рождающиеся сейчас в мире, не кто иные, как Толтеки, бывшие обитатели Атлантиды).
Для перемещения точки сборки Толтеки определили три основные методики, основанные на девяти истинах осознания, которые, в конечном счете, выливаются в три сферы деятельности. Это искусство сталкинга, овладение осознанием и овладение Намерением. В этой схеме в овладение осознанием входит и искусство сновидения, используемое как средство перемещения Точки сборки для достижения измененных состояний восприятия. Эти три сферы деятельности традиционно определяются как три проблемы, которые необходимо преодолевать воинам, идущим по Пути Силы. Искусство сталкинга называется проблемой сердца. Овладение осознанием представляет собой проблему разума. А овладение Намерением — проблему Духа.
Учеба Толтеков предусматривает рост ученика и определяется тремя ступенями:
1. Охотник за Cилой и Знаниями.
2. Воин.
3. Человек Знания.
На первом этапе идет накопление Силы через знания и экономию. На втором — силы воли через преодоление проблем, в большей степени внутренних. И на третьем — единение с Духом, овладение Намерением, достижение объективного видения мира.
Не могу не отметить опять же, ко-гда мне давали учение «Духовная педагогика», то просматривались те же этапы, хотя и другими словами:
1-я ступень — энергетическая психология тоже подразумевала накопление энергией общего энергопотенциала (ОЭП), за счет соблюдения законов жизни, а стало быть, нравственности, т.е., по сути дела, путь духовности. Но при этом дано было новое определение духовности, несколько отличное от религиозного, — как устремленность к совершенствованию своего сознания.
2-я ступень — духовная психология — начало отдачи энергии в духовном творчестве. Слияние и общение со своим духом, со своим высшим «Я». Становление независимости от общественного мнения, взятие ответственности за свою жизнь на себя.
3-я ступень — Духовная педагогика — ступень учителя, в основе которой лежит мудрость, достигнутая за счет интеграции и гармонизации правого и левого полушарий мозга. (В учении Толтеков тоже идет речь о гармоничной работе правой и левой стороны, как сердца и ума.)
Краеугольным камнем Духовной педагогики является изменение ее кредо с «должен» на «хочу». «Захочу — узнаю — сумею». То есть берется на вооружение закон свободной воли и свободы выбора. И у Толтеков этот закон лежит в основе учения, целью которого является свобода от социальной обусловленности, ибо человека, зависящего от оценок окружающих, никак нельзя назвать свободным.
Путь Воина имеет еще название Путь Свободы. Свободы не от законов жизни, а от невежества социальной обусловленности и навязанных ею страхов. Свободы, которая дает уверенность в себе и счастье как внутренний психологический комфорт. Беспокойство же заставляет человека цепляться за стабильность, за свой мир, каким бы он ни был. А при такой зависимости он истощает себя и мир. Если, к примеру, человек непрерывно переживает за свое здоровье, то это беспокойство отнимает у него столько энергии, что рано или поздно у него действительно появляются самые разные болезни. Точно так же, если женщина постоянно беспокоится о том, действительно ли муж любит ее, своим поведением она сама безумно изводит его, что, в конце концов, он устает от необходимости убеждать ее в своей любви. И если бросает ее, то не потому, что не любит, а потому, что чувствует потребность в свободном пространстве.
Видимо, следует сказать несколько слов о глубинных причинах беспокойства людей. Человечество, очевидно, еще долго будет находиться в состоянии разделенности и антагонизма, источником которого является неспособность признать факт, что существует не только та единственная система отсчета, которой человек так догматически придерживается. Этой системой отсчета он считает физический план реальности. Если бы человек мог остановиться и задуматься о том, что мир, возможно, совсем не таков, каким он заставляет себя видеть его, он пришел бы к осознанию того, что многообразие религиозных верований или различия в политических идеологиях еще не означает, что одни правы, а другие ошибаются. Скорее всего, они представляют собой какие-то грани всеобъемлющей истины. Как только это положение становится ясным, не так уж трудно увидеть, что для понимания всей истины необходимо постичь и понять все ее грани. И тогда концепция всеобщего братства не покажется столь уж идеалистичной и недостижимой.
Хочу привести еще одну выдержку из учения Толтеков об Учителях:
«В этой Вселенной ничто не дается просто так. Платой за подлинное знание является жизнь человека. Многие люди хотели бы обрести эти знания. Однако они предпочли бы просто купить их, избежав необходимости зарабатывать их своей жизнью. Однако подлинное знание представляет собой знание себя, а этого знания нам не может дать никто. Единственным, что истинный духовный учитель может дать своим ученикам, является необходимое руководство, позволяющее им раскрыть собственные скрытые резервы. Чтобы добиться этого, духовный учитель побуждает учеников изучать, кем они являются в действительности, ибо без такого знания человек не способен раскрыть свои потенциальные возможности. Однако необходимость обратиться лицом к самому себе, критически оценить себя и признать в себе все, вплоть до недостатков, всегда неприятна и в большинстве случаев является чрезвычайно пугающей.
Учитывая это, совсем не удивительно, что большинство людей стремятся найти только таких учителей, которые позволят им почувствовать себя прекрасно и пообещают им сделать всю работу за них. С подлинным духовным учителем всегда нелегко, поскольку он заставляет всматриваться в те наши аспекты, которые мы всю жизнь пытаемся спрятать от всех окружающих и от самих себя. Такого учителя не волнует, что могут подумать о нем ученики, нравится он им или нет. Он заботится только о том, чтобы убедиться, что они получают те знания, которые ищут и ради которых пришли к нему. Очевидно, таких учителей очень мало и их трудно найти по той простой причине, что это действительно редкие люди, ставящие на карту свою репутацию и любящие своих учеников больше, чем всеобщее признание.
Учение Толтеков располагает многими техниками, среди которых выделяются основные четыре:
1. Вспоминание, дающее трезвость.
2. Стирание личной истории, дающее чувственность.
3. Овладение намерением, дающее личную силу.
4. Искусство сталкинга и неделания, дающее устойчивость.
Но, чтобы подробно изучить их, нужно прочитать все книги Мареза или пройти семинар.
Меня многие спрашивают: «Когда вы будете в нашем городе?» На это я отвечаю: «Приглашайте, и я приеду».

Евгений Солнечный
г. Севастополь
тел. (066) 469-66-30

Учение толтеков: 3 комментария

Добавить комментарий