Я — СТАЛКЕР!

Сталкер — это человек, взявший за жизненную основу главную технику Учения Толтеков — сталкинг. Сталкинг — это, своего рода военная игра («Жизнь — игра»), как сейчас играют взрослые в пейнтбол. А можно еще сказать, что это охотничья игра, в которой сталкер как охотник за Силой выслеживает свою добычу. Под добычей понимаются, в первую очередь, свои стереотипы, привычки, которые ввергают человека в автоматизм, в спячку. Не зря ведь Иисус призывал бодрствовать.

Сталкер — это воин, потому что он не избегает жизненных трудностей и не покоряется страхам, а идет им навстречу и побеждает. Если он чувствует неуверенность в себе, то играет роль уверенного человека, пока настолько не свыкнется с ней, что станет действительно уверенным.
Вспоминая свое детство, когда я был слабым и, как мне казалось, даже трусливым мальчиком, я в то же время чувствовал в себе какую-то внутреннюю силу. Видимо, душа помнила мою воинственность прошлых жизней, а дух помогал эту память восстановить. Показателем этого является вся моя судьба, о которой можно написать не одну книгу. Что-то постоянно толкало меня доказывать самому себе, именно самому себе, что я не трус. Совершая детские глупости, такие, как идти ночью на кладбище или жечь ладони на свече, не говоря уже о том, что я всегда стремился преодолевать опасности, скатываясь на лыжах с самых высоких гор и прыгая с самых высоких вышек в воду. А однажды прыгнул со второго этажа, так что потом три дня не мог встать на ноги.
И в последующей жизни, выбирая профессию моряка и опасные виды спорта: бокс, подводный спорт и др., я постоянно как будто доказывал что-то самому себе. Но только сейчас понял и стал благодарен тем трудностям, на которые обрекала меня моя жизнь, что именно преодоление их дало мне ту внутреннюю силу, которая позволила освободиться от многих стереотипов материальной жизни, получить свободу от их зависимости и стать истинно счастливым.
И сейчас, когда я все еще не прекращаю работать над собой (в том плане, что если раньше чистил себя я под Ленина, то теперь под Иисуса Христа, приняв Его призыв: «Я есмь путь, истина и жизнь»), я уже могу с полным правом сказать себе: «Я — сталкер».
Выслеживая свои недостатки, сталкер концентрирует внимание, освобождаясь от внутреннего диалога, накапливает энергопотенциал, так необходимый ему для повышенной жизнедеятельности. Повторяюсь, что в основе любой йоги лежит концентрация внимания, т.е. осознанность. Только йоги используют ее для временной медитации, а сталкеры — для жизни. Именно в этом я увидел сходство учения Толтеков с моей йогой жизни. И теперь я уверен в том, что какой бы практикой ни занимался человек, если она связана с самосовершенствованием своего сознания, то эта практика духовна, ибо отвечает призыву Иисуса Христа: «Стань совершенным, как Отец наш Небесный».

Богом можешь ты пока не быть, но вот сталкером быть обязан
Я до сих пор размышляю, на каком основании Иисус заявил: «Вы — боги!», да еще после того, как перед этим он утверждал, что «вы — дети дьявола». Мне кажется, что он имел в виду отождествление человечества с падшим ангелом Люцифером, которому путь возвращения назад, к Божеству, не заказан. Но каким образом? Очевидно, в процессе совершенствования сознания, т.е. духовности: «Стань совершенным, как Отец наш Небесный». Но это практически невозможно без достаточной силы воли. О чем опять же Иисус говорит: «Божье Царство берется силой» и «Божье Царство внутри нас».
Я почему часто цитирую Новый Завет? Дело в том, что верующие иногда упрекают меня в том, что я не туда иду и веду за собой других. И чтобы показать им, что это не я, а, наоборот, они отступают от Иисусова учения, я опираюсь на библейские истины. А те, которые полемизируют, видимо, ориентируются не на первоисточник, а на интерпретации (перевирания) Библии со стороны их пастырей, которым, как, впрочем, и остальным власть имущим, нужны послушные овцы, а не сильные духом личности. Может быть, это не осознают и даже сами пастухи? Они ведь тоже подвержены социальной обусловленности привычного образа жизни. А, чтобы выжить, жизнь требует перемен, особенно сейчас. Иначе, не понимая, они все стадо приведут к пропасти и никакие земные ценности — власть, деньги, слава — никому не помогут. Спасти может только переход на новые — честность и целостность, как смена убеждений и единение с Духом не на словах, а на деле.

Сила — это Дух
Дух — это не только сила воли, хотя поначалу и так. Дух — это тончайшая энергия мысли, намерения, которая без достаточной чистоты помыслов может превратиться в оружие разрушения для восстановления иллюзорной справедливости вплоть до земных катастроф, как это произошло с Атлантидой. Поэтому сталкер должен направлять себя, в первую очередь, на самоочищение и достижение правильных взаимоотношений с людьми, на основе взятия ответственности за их гармонизацию на себя. Для этого он должен всегда «быть в причине» и считать другого человека своим отражением. Взаимоотношение с Природой он строит тоже на основе понимания единства и взаимодействия всего живого в мире.
Сталкер — носитель силы Духа, но проповедует ненасилие как главную парадигму своего учения. Если кому-то это покажется парадоксом или игрой слов, то вдумайтесь сначала, что является насилием. Любое насилие, будь то даже реклама, не говоря уже об отношении общества к трезвости, опускает человека на более низкий уровень сознания, превращая его в жертву. Сталкер же, как и духовный человек, призывая к совершенствованию и взятию ответственности за свою жизнь на себя, не подавляет, а, наоборот, поднимает на более высокий уровень сознания. И хотя он называет себя воином, в отличие от привычного понимания этого слова, воюет не с существами, а с идеями и с собственными привычными установками. И, тем более, он не призывает к смене правительств. Скорее, наоборот, всячески поддерживает его, а не усугубляет и без того наступающий хаос неконструктивной критикой. Сталкер — это не душевный, а духовный человек. У душевного недостаточно сил, чтобы воевать. Потому-то для оправдания своей несостоятельности он утверждает свое жизненное кредо: «От меня ничего не зависит», тем самым недалеко уходя от материалиста, который вообще ничего не знает о взаимодействии энергетических миров и влиянии мыслей на события.

Сталкер ответственен за свою жизнь
Ответственность человека за свою жизнь предполагает, в первую очередь, что он должен быть сам себе целитель, психолог, духовный пастырь и, в целом, режиссер своей жизни, когда научится хорошо играть роль человека-творца. Сталкер также обладает чувством высокой ответственности за взаимоотношение с миром. У любого человека всегда есть выбор: либо считать себя жертвой, либо победителем. Однако он не сможет следовать путем воина, если будет считать себя слабым и уповать на свою беспомощность перед лицом своих основных противников — социальной обусловленности, мнения обывателей и жизненных испытаний. Более того, сталкер знает, что все жизненные проблемы даже нужны для того, чтобы их преодолевать, для достижения бесценного дара — силы воли, которая и возникает в результате преодоления этих трудностей. Поэтому сталкер как истинный воин не избегает схватки с противником, а ищет его и стремится к победе. В чувстве победителя — его счастье. Но если все же проигрывает, то не падает духом, а жаждет реванша.
Для него важнее не победа, а полученный опыт, дающий Силу. Ведь он — охотник за Силой. Она — его главная добыча. Опыт дает уверенность, которая, в свою очередь, укрепляет ответственность. Ответственность растет по мере совершенствования сознания, т.е. духовности. И когда сознание становится если не космическим, то хотя бы планетарным, сталкер становится ответственным за судьбу планеты и всего человечества. Потому что он не только знает, как душевный человек, а верит, как духовный («По вере вашей да будет вам»), что именно от него зависит здоровье живого существа матери-Земли. И он каждый день и неоднократно будет помнить об этом и посылать свою силу любви на ее исцеление, а не будет убеждать свою совесть, что от него ничего не зависит, или бояться, как бы окружающие не приняли его за душевнобольного. Более того, наоборот, он будет убеждать и организовывать группы поддержки, клубы здорового образа мыслей, твердо зная истину, что групповая энергия торсионного поля возрастает тысячекратно.

Сталкер — первопроходец и проводник новой культуры
Вместе с расширением сознания и мировоззрения утверждается и новая культура. Рассмотрим только одну грань культуры, которая касается развития человека. Общество культивирует, в основном, одну физическую культуру, развивающую физическое тело. В то время как большинство людей еще не ведают, что человек обладает еще шестью энергетическими телами, которые тоже требуют развития. Ибо все, что не задействуется, то атрофируется. Мало кто знает, что существуют психическая и ментальная культуры, кроме культуры взаимоотношений и культуры речи. Я уже не говорю о духовной культуре, хотя еще передовые мыслители прошлого призывали к ее развитию, называя ее сакральной.
Мой друг, покойный уже, профессор университета, к.ф.н. Иван Иванович Фурсин, увлекавшийся сакральной культурой Платона, прочитав мою «Духовную педагогику» еще в рукописи, воскликнул: «Так это же и есть сакральная культура, только другими словами!» Так и я подумал, прочитав Учение Толтеков. Поэтому я утверждаю, что оно несет сакральную, духовную культуру, т.к. в основе его лежит слияние с Духом. И все, что касается развития своих энергетических тел, я в своем учении называл энергетической психологией (культурой). Это начальный процесс накопления энергопотенциала, соответствующий этапу охоты за Силой в Учении Толтеков.
Второй этап — отдача энергии: у меня — духовная педагогика, у Толтеков — путь к свободе, у Платона — сакральная культура. Другими словами — выход из зависимости материального мира, квантовый скачок в Четвертое и Пятое измерения, освоение энергий пространства и времени. В качестве доказательства вышесказанного я приведу главу из «Духовной педагогики» в сокращенном варианте, повествующую об одном из пластов новой культуры — ментальной, предшестующей духовной культуре, развивающей и накапливающей силу мышления.

Сильный ум
Сила — суть энергия. И сила нашего мышления всецело зависит от общего энергопотенциала (ОЭП), в который входит и здоровье (как физическое, так и психическое), и воля. В свою очередь, творящая способность мысли зависит не только от силы, но и от внимания, точнее, от способности к его концентрации. Но от чего же конкретно зависит сила, а стало быть, продуктивность мышления? Из восточных учений мы знаем, что человек обладает несколькими энергетическими телами. Число их зависит от уровня развития сознания. Каждое тело имеет свой ум, продуктом деятельности которого являются мысли, составляющие сознание. Если мы проявим достаточно внимания, то заметим различное проявление этих сознаний. Скажем, ударят наше физическое тело, и сразу происходит реакция возбуждения физического ума — дать сдачи. И если у нас физический ум превалирует, то мы так и поступаем. Этим же объясняется и драчливость пьяных, у которых аналитический ум заторможен алкоголем. Ударили по чувствам — реагирует эмоциональный ум, криком или плачем. Короче говоря, какой ум сильнее, тот и командует. Навыки и привычки находятся в распоряжении физического и эмоционального умов. То есть они работают на автомате. Скорость срабатывания и распространения их сигналов в тысячи раз быстрее, чем мыслей аналитического ума. Этим объясняются поступки, совершаемые в состоянии аффекта, даже трезвыми и обладающими сильной волей.
Наш критический, сравнительный, ум тоже не лишен недостатков. Он все оценивает с точки зрения своего «эго», своей, а не высшей справедливости («своя рубашка ближе к телу»). Он завистлив, труслив, подражателен и тщеславен. Он очень зависим от органов чувств, и все его мышление построено, в основном, на оценке формы, а не содержания, событий и фактов, а не их причин. Зачастую не в состоянии отличить главное от второстепенного. Но самая главная его слабость заключается в том, что из-за несовершенства органов чувств он может познавать лишь видимый, грубоматериальный, мир и не в состоянии осознавать невидимый, тонкоматериальный. Но последний, не спрашивая согласия, вторгается в нас, пробуждает спящее духовное тело, развивает интуитивное надсознание. И вот уже сначала редко, а потом все чаще проявляются озарения чувствознания, с которыми критический ум сначала не согласен, но потом постепенно привыкает, забывая, выдает за свое, как плагиат — начальник, крадущий идеи подчиненных. В Агни-йоге есть такие слова: «Люди ночью получают идеи, а днем выдают их за свои».
Но речь идет не о криминале, а о принципе эволюции сознания. И в таком случае все складывается хорошо. Хуже бывает, когда эти явления не осознаются и не принимаются сознанием, особенно когда проявляются через слух (яснослышание) и через зрение (ясновидение). Появляется страх, который может парализовать сознание, и, как говорят, «поехала крыша». Хотя, чаще всего, такой диагноз ставят окружающие по непонятности для них нового мышления.
Итак, мы подошли вплотную к разгадке секрета продуктивности работы сильных умов: мудрых людей, гениев и пророков. Он заключается в гармоничной, доверительной, на совесть работы «святой троицы»: подсознания, сознания и надсознания. И чтобы было понятнее, давайте сравним надсознание с Верховным Советом, т.е. законодательной властью, сознание — с правительством — исполнительной властью, а подсознание с народом. Представляете, каким бы сильным было такое государство, в котором при обоюдном доверии, исходящего из обоюдной честности, правительство бы строило планы и осуществляло руководство по решениям и законам верховной власти, а законопослушный и необманываемый народ качественно и в срок их реализовывал. К сожалению, сейчас при тотальном недоверии друг к другу мы видим не гармонию, а басню Крылова «Лебедь Рак и Щука».
Так, может, видя свои постоянные ошибки, о которых свидетельствуют страдания, болезни и другие проблемы, отбросив гордыню, как советуют все религии, и выбрав одно из учений великих умов, проверенных жизнью, взять на вооружение закон иерархии сознаний и подчиниться сначала своему надсознанию, а по мере совершенствования — и сверхсознанию, своему высшему «Я», своему Духу? Это освободит нас от душевных мук, возникающих от борьбы умов. Когда поймем, что требования духа, через угрызения совести, мудрее и дальновиднее, и будем поступать согласно им, наш автомат привычек переориентируется и совесть оставит нас в покое. Наступит внутренний психологический комфорт, то «Божье царство внутри нас». Нам останется лишь сменить гордыню творца на мудрую радость сотворца. В этом и будет заключаться рост производительности умственной деятельности духовного человека. Усиление произойдет за счет силы Высшего Разума, к вибрации которого мы стремимся приблизиться и которому без страха, а с доверием, открываемся.
На следующем этапе появятся другие задачи, но сначала необходимо решить, какую жизненную миссию будем «сотворять». Когда путь выбран и началось восхождение, то подсказки, наоборот, могут повредить. Нужна самостоятельность. Теперь нужны три главные составляющие: ясность цели, большое желание и сильная воля. И хотя пути у всех могут быть разные, цель одна — вершина беспредельности Эволюции. Желание гарантируется уверенностью в правильности выбранного пути, доверием к Учителю и убежденностью в достижении цели. А сильная воля достигается сильным умом.
Все вышесказанное было, как говорится, «высшей материей». А какие преимущества дает нам сильный ум в земной жизни? Ну, во-первых, он обладает устойчивым произвольным вниманием и долговременной памятью, необходимыми для продуктивности любой работы. А главное — способностью отобрать важнейшее в эту память. Для сравнения: у «слабого ума» (примем условно такое определение) вся информация непроизвольно, не классифицируясь, складывается в одну кучу и запоминается только интересное или закрепленное практикой. Остальное отбрасывается механизмом защиты мозга от перегрузок. А вообще, чтобы еще лучше понять, что дает сильное мышление, стоит обрисовать человека, обладающего им.
Такой человек ведет активный образ жизни: здоровый и творческий. Он в постоянном устремлении к новому, в самосовершенствовании и улучшении окружающей жизни. Он не зависит от прошлого, т.к. не жалеет об утратах, не боится будущего, потому что знает, что оно зависит от настоящего, которое у него безупречно. Не убегает от проблем, а встречает их «с открытым забралом». Он не раб своих привычек и желаний, а уверенно управляет ими. Не подвержен и конформизму, т.е. не зависит от общественного мнения, как говорится, «живет своим умом». Он обладает интуицией, чувством меры и гармонией. Он не впадает в крайности, а придерживается «золотой середины». Главное для него — не форма, а содержание. Не подвержен культизму, не творит себе кумиров. Не завистлив, а движущей силой его является не стремление обогнать конкурентов, а радость творчества. Он не тщеславен, но знает себе цену и имеет непоказное чувство собственного достоинства. Не стремится к власти, считая это рабским инстинктом, но если вынужден взять ее, то принимает как жертву. Не обижается, не защищается и не навязывает свое мнение. Приемлет конструктивную критику, используя ее для самосовершенствования. Не обременен различного рода страхами. Обладает такой сильной тягой к знаниям, что с удовольствием учится до конца своей жизни. Он мыслит если не мировыми, то, по крайне мере, государственными мерками, а не местническими, национальными, партийными и т.п. и уж, тем более, не эгоистическими. Ну и, конечно, обладает всеми общепринятыми нравственными качествами. Его сознание определяет его бытие.
Для сравнения: слабый ум, в большинстве своем, ничего этого не имеет, кроме стандартных нравственных качеств. Живет по воле жизненных волн, постоянно жалуясь на судьбу и осуждая окружающих его людей. Слово его часто расходится с делом. Он раб своих страстей, привычек, вещей и обстоятельств. Угнетаем сомнениями, неуверенностью, страхами перед завтрашним днем. Слабому уму характерна борьба под лозунгами свободы, равенства и справедливости. Условие «от каждого по возможности, каждому по потребности» особенно приятно ему. Он живет по закону: «бытие определяет сознание», и его сознание совершенно не приемлет противоположной формулы. Он находится в замкнутом круге: нет воли, потому что нет энергии, и нет энергии, потому что нет воли, чтобы эту энергию наработать. Слабость ума может стоять и за достаточно высокой образованностью. Обладая завидной памятью и эрудицией, такой человек, как ходячая энциклопедия, сыплет цитатами, фактами и примерами, проявляя тем самым несамостоятельность мышления, и не скрывает этого, а, наоборот, гордится, ибо таков пока запрос общества. Ссылки на авторитеты надежнее и убедительнее и не требуют ответственности. Всему, чему приучили в семье и школе, продолжает учить и жизнь.
Откуда же появляться сильным, творчески самостоятельным, не боящимся ошибок умам? Впрочем, вопреки этому, некоторые ученики оказываются мудрее своих учителей, задавая провокационные вопросики типа: « Марья Ивановна! Вот вы часто повторяете, что на ошибках учатся. Тогда почему вы нам за них двойки ставите?» Родителями при воспитании в семье двигают благие заботы, чтобы ребенок вырос не эгоистом и чтобы не возобладала в нем гордыня. А в результате, в отсутствие творческого подхода, чувства меры и наличия неуемных родительских амбиций, вместе с эгоизмом теряется более важная черта — творческая самостоятельность, а вместе с гордыней — уверенность и оптимизм. А вместо них незаметно вползают злость, зависть — извечные спутники чувства несправедливости, главного качества слабого ума.
Да, велико сопротивление низших планов, инерции мышления того животного ума, который еще сильно укоренен в человеке. Прежде всего, это рабский страх во всех проявлениях: страх потери любви и уважения, страх быть не только последним, но и первым. Жалость о прошлом и страх перед будущим. Неверие, неуверенность, сомнения и пессимизм. А созидательной энергии любви, которая может оторвать человека от низшей материи, все меньше и меньше.
Казалось бы, картина безрадостная. Но все-таки есть выход, предложенный еще две тысячи лет тому назад Иисусом Христом: «Бодрствуйте!» и «Станьте совершенными, как Отец наш Небесный!», т.е. проснитесь и начните движение. Жизнь — это движение. Все в мире движется — от электронов до звезд, под воздействием гравитационной энергии. И мы тоже постоянно находимся в силовом поле Вселенной и управляемы им, как стрелка компаса в магнитном поле Земли. И выгоднее принять эту истину, начать менять мировоззрение, совершенствуя сознание, изучать законы энергетической жизни и жить по ним, чтобы не сбиваться с правильного курса и постоянно попадать на невидимые рифы. В общем, чтобы выжить в этом с каждым днем усложняющемся мире, нужен сильный ум, способный все вместить, даже то, что, на первый взгляд, кажется нереальным. Может, стоит проверить? По крайне мере, хуже не будет — некуда.

О достоинстве и смирении
Все, что говорилось об уме, напрямую связано с таким понятием, как характер. Никакие родители не хотели бы, чтобы их ребенок стал слабохарактерным неудачником. В то же время они постоянно двигают его в этом направлении, добиваясь от него послушания, лишая самостоятельности, ограничивая его свободу деятельности. Таким образом, они получают не послушание, а раболепие и заниженную самооценку. Само по себе послушание и даже смирение — понятия вполне приемлемые для правильного понимания достоинства человека. Достоинство воина-сталкера в учении Толтеков описывается следующими словами:
«Воин — исполненное достоинства существо, т.к. его смирение не допускает никаких поступков, нарушающих взаимосвязанность всего живого. Другими словами, воин-сталкер живет по закону ненасилия, и в его поступках не должны присутствовать качества характера, присущие слабому уму: раздражительность, мстительность, гнев и агрессия. Он ищет такие пути компромисса во взаимоотношениях с окружающими, чтобы дать пример великодушия, но и не в ущерб себе, сохраняя чувство собственного достоинства. То есть поступает так, «чтобы и волки были сыты, и овцы целы».
В качестве примера, как я иногда, не ведая сам того, поступал как сталкер, расскажу об одном случае из моей жизни. Я около десяти лет работал преподавателем класса матросов в учебно-производственном комбинате, в который опять же попал по воле судьбы. Уйдя с флота, я думал там развернуться в полную меру и проявить свою творческую натуру. Поскольку я считал, что делаю благое дело, то шел, как танк, напролом, критикуя ретроградное начальство, чем и нажил себе врага в лице завуча (назовем ее условно Анной Степановной). Она, что называется, пила мою кровь, чуть не доведя меня до инфаркта, до тех пор, пока я, лежа в больнице, читая от нечего делать попавшую мне «случайно» (сейчас-то я понимаю, что ничего случайного не бывает) в руки Библию, начал самокритично вспоминать свою жизнь (в учении Толтеков это называется перепросмотром). В «Духовной педагогике» в дальнейшем этот первый шаг я назвал этапом осознания. Вторым этапом стало тотальное прощение «тирана» и себя, чтобы не стать «жертвой». После этой процедуры вскоре Анна Степановна ушла из УПК. На ее место прислали завучем мужчину-психолога с подобными мне творческими идеями. Открывалось широкое поле деятельности, но и меня судьба убрала «по сокращению штатов» (сам я никогда ниоткуда не уходил). В итоге, десять лет мне понадобилось для прозрения. А ведь, зная тогда если не учение Толтеков, то хотя бы один закон Отражения, точнее, умея применять его, ибо теоретически я «проходил» его не один раз, изучая философию марксизма-ленинизма, можно было решить эту проблему быстро, а еще лучше — не допустить ее.
Любые поступки сталкера должны приносить пользу не только самому воину, но и всему живому в мире, частью которого он является и сам. Поэтому воин и не может реагировать на обстоятельства, исходя из гнева или расплачиваться той же монетой за любое оскорбление. Подобные реакции способствуют только укреплению чувства собственной важности и превосходства, что не приносит никому добра. Все живое взаимосвязано, поэтому правильные действия воина непременно приносят пользу всем участникам событий, включая его самого. В то же время воин не может себе позволить разыгрывать роль мученика или жертвы, т.к. это не приносит ему пользы. А то, что не приносит пользы воину, согласно закону Отражения, не приносит и никому из окружающих его. К этому закону в учении Толтеков относится Принцип Зеркала души.
Каждый друг другу —
учитель, потому что
является его зеркалом
Принцип Зеркала означает, что для отдельного человека все люди, живые существа и мир в целом просто отражают его самого. В этом отражении человеку легче узнать информацию о себе. Не зря ведь народная мудрость гласит, что «в чужом глазу и соринку видим, а в своем и бревно не замечаем». Это всеобщий закон, и никто из нас не может избежать его. Таким образом, если окружающие проявляют по отношению к нам жестокость, то мы не должны воспринимать это как несправедливость. Это происходит потому, что все мы, по большому счету, эгоисты, поэтому сам человек должен заметить жестокость в себе. Если в окружающих отражается нечестность, то также следует задуматься о том, как и в каких случаях он сам допускает непорядочность. С другой стороны, если человек видит вокруг красоту и гармонию, он может надеяться, что и сам проявляет красоту и гармонию.
Люди настолько поглощены игрой в справедливость и обвинения, что не желают распознать этот основополагающий закон Отражения, уповая при этом на моральные принципы. В этом и заключается социальная обусловленность, к борьбе с которой призывает Учение Толтеков. Поэтому очень важно рассмотреть, насколько это морально: пытаться изменять других, не меняя себя.
Коллективная мораль, в основном, держится на воспитании и перевоспитании. Поэтому острие внимания направляется на выискивание недостатков. Особенно ярко будет видна вся лживость подобной морали, если рассмотреть ее по отношению к детям. Дети не приносят с собой никаких недостатков. Откуда же они берутся? От людей, которые считают, что они абсолютно моральны, раз берут на себя право воспитывать! Получается, что сначала воспитывают, потом перевоспитывают, даже тогда, когда сами воспитуемые уже воспитывают других. Вот такой парадокс получается. Все всю жизнь только тем и занимаются, что воспитывают, а точнее, осуждают. Даже главные поборники морали, которые постоянно твердят: «Не судите, да не судимы будете», именно этим и занимаются. А ведь расхождение слова с делом — это и есть ложь.
В общем, та мораль, которую привыкли называть духовностью, на поверку оказывается ложной. Истинная духовность кроется в той же Библии, в кратком призыве Иисуса Христа, но до сих пор не взятом на вооружение: «Стань совершенным, как Отец наш Небесный». Подобная установка показывает совершенно другой способ воспитания — воздействие собственным примером. Это подтверждает и другая библейская фраза: «Спасись сам, и вокруг тебя спасутся тысячи». А поскольку все общество живет по одной коллективной морали и поражено ею, но не видит этого, человеку, чтобы спастись, т.е. очиститься от нее, нужно, оказывается, просто только посмотреть внимательно на другого человека, да и на человечество в целом. И, увидев недостатки, начать считать их своими и, перестав воспитывать других, начать перевоспитывать себя.
Почему же в этом направлении до сих пор нет никаких подвижек? Этот вопрос подробно освещается в моей книге «Новая педагогика», которая скоро выйдет в свет. Сейчас же я приведу еще одну причину, данную в учении Толтеков. Это отсутствие Силы (силы разума). Поскольку коллективная мораль отрицательно относится к недостаткам, то каждый человек тщательно скрывает их не только от других, но даже от самого себя, настолько, что даже не видит их. Напомню, что Учение Толтеков, в основном, направлено на поиск Силы и черпает ее, в частности, в преодолении своих недостатков. Поэтому воин считает их даром, благодаря которому он сможет заполучить более ценное — Силу. Поэтому он и не прячет, а, наоборот, вытаскивает на свет свои недостатки, причем находит их в зеркалах других душ. Это открытие — еще один дар, который несет человечеству Учение Толтеков.

Евгений Солнечный
г. Севастополь

Добавить комментарий