Индийская мистерия,или 40 дней в гостях у бога

Я не собиралась ехать в Индию. Решение пришло спонтанно, после того, как я начала заниматься организацией эзотерического фестиваля в Крыму. Меня будто вынесло туда невидимой волной. Уже потом я осознала, что такие значимые духовные события, как задуманный фестиваль, не могут состояться без благословения высших сил. Да и сама жизнь моя и мое здоровье требовали серьезных изменений.
Цифра 40 дней была для нас символична, ведь по христианской традиции на сороковой день после смерти душа проходит чистилище и узнает свою новую задачу. Мы тоже в каком-то смысле ехали в то место, где происходит переход и душа человека рождается для новой жизни.

И вот мы уже летим в самолете «Киев-Шарджа». Нас восемь человек — сакральное число цигун, которым мы занимаемся. Международная группа — Крым, Мелитополь, Москва, Германия. 3 человека из группы едут в Индию второй и четвертый раз, а для нас пятерых это первое путешествие. Наш путь лежит в святая святых — ашрам Прашанти Нилайям (Обитель Высшего Мира), или, иначе, ашрам Саи Бабы. Побывать в гостях у живого бога — это ли не предел мечтаний каждого духовно ищущего человека?!
Совершаем посадку в Шардже (Арабские Эмираты). В аэропорту ощущается аромат арабских духов, сверкают выразительные черные глаза проходящих женщин через щелку паранджи. Любуюсь красивыми тюрбанами на головах служащих аэропорта, ярко одетыми детьми с такими же яркими, как агатовые бусины, глазами. Явственно ощущается аромат богатства, все вокруг так необычно и непохоже на наш Крым. Находим свой зал ожидания. Здесь полно людей. Напротив нас сидит немолодая арабка, со следами былой красоты на лице и грустно смотрит на нас. Пытаюсь понять, что в этом взгляде? Собственная трудная женская судьба или жаль нас, на руках которых нет таких красивых золотых браслетов, как у нее? Замечаю взгляд араба, внимательно изучающий мое лицо. Да, мы интересны друг другу, два таких разных мира, которым никогда не суждено до конца понять друг друга:.
Два часа ожидания, и вот мы взлетаем над городом. Под крылом светятся ровные прямоугольники оранжево-голубых огней ночной Шарджи, красиво:.
Ночью прилетаем в Бангалор. Новый аэропорт, построен всего пару лет назад. Садимся в машины. Непривычно видеть руль справа, а не слева, как у нас. Водитель перед отъездом молится, посылает воздушный поцелуй своей машине, и мы отъезжаем. Наш путь пролегает мимо небольших населенных пунктов, построенных абсолютно хаотически. Видимо, рука архитектора их не коснулась. Небрежность — вот главное слово, которое приходит в голову, когда видишь эти странного вида сооружения, неухоженные улицы. Правда, и улицами это не назовешь, так, лазейки между домами. Мусор, лачуги, полное отсутствие уюта во всем. Становится как-то печально, и только пальмы весело машут лопастыми ручищами, будто приветствуя нас. Над плоской равниной возвышаются невысокие горы И вот, наконец, Путтапарти. Узнаю его по описанию в Интернете — розово-голубой город для куклы Барби. Сразу становится веселее. Въездные ворота открываются навстречу нам — итак, мы прибыли в ашрам Саи Бабы.
Как оказалось, имя Саи Бабы далеко не всем известно. Поэтому несколько слов для непосвященных.
Саи Баба — воплощение божественного сознания на Земле. Это наш современный Иисус Христос. Его пришествие было предсказано в нескольких древних рукописях. Самая древняя — рукопись на пальмовых листьях, написанная 5 000 лет назад. В ней называются дата рождениия, а также расположение звезд на момент рождения Аватара и его имя — Саи. Самое подробное описание о нем — высказывания пророка Мухаммеда, зафиксированные в его беседах..
Сатья Саи Баба родился в деревне Путтапарти на юге Индии 23 ноября 1926 года. В возрасте 14 лет он объявил, что будет известен как Саи Баба и его миссия состоит в том, чтобы помочь человечеству произвести духовное перерождение. С тех пор он учит людей на своем примере принципам истины, праведного поведения, мира (покоя) и божественной любви. Один из его принципов: «Руки, которые помогают, более святы, чем губы, которые молятся». Сам Свами (так коротко называют Саи Бабу) доказывает это личным примером. Его усилиями реализуются огромные проекты по обеспечению водой разных регионов Индии, строятся школы, университеты и больницы. И все это абсолютно бесплатно.
Вот несколько высказываний Саи Бабы: «Любите всех, служите всем», «Есть лишь одна религия — религия любви», «Есть лишь один язык — язык Сердца», «Пусть существуют и процветают разные веры. Уважайте различия между религиями и признавайте их истинными до тех пор, пока они не гасят пламя Единства».
Он побуждает нас продолжать следовать той религии, в которой мы воспитаны или которую сами выбрали.
Эмблема Саи Бабы — пятилепестковый лотос с символами всех религий стоит на территории Его резиденции.
Ашрам Саи Бабы был открыт 23 ноября 1950 года. С тех пор каждый день здесь проходят даршаны с участием Саи Бабы. Даршан означает благословение. Каждый пришедший на даршан может вести молчаливый внутренний монолог со Свами, задавать вопросы, обращаться с просьбами. При Его появлении ощущается поток огромной энергии любви, которая рождает восторг в сердцах 30 тысяч человек. Именно столько вмещает терраса Саи Кулвант Холла, где ежедневно утром и вечером проходят даршаны.
Каждый день Баба совершает чудеса — материализует вибхути (священный пепел), предметы из золота и серебра, вылечивает неизлечимо больных. Но главное чудо, на мой взгляд, не это. Ты ведешь диалог с Ним на даршанах, получаешь ответы на свои вопросы через людей, встречи, ситуации. Ты просишь о чем-то и получаешь это в подарок.
Однако все по порядку.

Устроились мы отлично. По 2 человека в комнате. Из удобств — душ, туалет, умывальник. В нашем номере за зеркалом жила зеленая ящерка, которая покинула свое убежище, когда мы начали уборку. Она стала нашим домашним животным, поедала мошек, которых здесь огромное количество, как и злых-презлых москитов.
Условия проживания в ашраме разные. Есть комнаты на два-три человека, есть восьмерки, а есть и так называемые шеды. Это большие казармы, где в три ряда расположены спальные места. На весь шед несколько туалетов и душей. В европейских шедах стоят кровати, а индийцы спят просто на полу на циновках или тонких матрасах. Когда одна из наших дам в первые дни часто плакала от обиды на свою жизнь и своих близких, мы послали ее посмотреть, как живут люди в шедах. Она вернулась ошарашенная. С тех пор слез в ее глазах мы больше не видели, разве что от подарков, которые стал дарить ей Баба. Кстати, в шедах жил Борис Гребенщиков, когда приезжал сюда. В ашраме Саи перебывало много знаменитостей.
После тщательной уборки дружно идем пить кокосовый сок. Два индийца ловко машут мачете, на каждый взмах обрубая часть верхушки ореха. Оголяется отверстие, и вот мы через трубочку впервые пьем полезный кокосовый сок, который чистит кровь. Выходим из ашрама в город. Резкая смена декораций — пыльно и грязно, цепляются нищие и продавцы. Коронная фраза для нас, русскоязычных: «Привет, как дела. Зайди в мой магазин, только посмотри». Большинство научились произносить ее на чистом русском языке. Я отвечаю : «Спасибо». И получаю неожиданный ответ: «Спасибо — это мало».
Заходим в магазины в поисках пенджаби. У женщин на даршанах очень строгий дресс-код. Можно приходить только в длинной юбке или длинных брюках и длинной кофте ниже бедер навыпуск, в сари или пенджаби. Рукава, хотя бы короткие, обязательны и, конечно, широкий шарф, закрывающий горловую чакру и плечи. Выходя в город, также нужно позаботиться о своей «закрытости». Ведь здесь много людей непростых, владеющих разными эзотерическими техниками, тибетских шаманов. В природе все в равновесии, и там, где много положительного, много и отрицательного. Так что лучше поберечься от чересчур внимательных взглядов, здоровее будете.
Поскольку столовая в эти дни работала только утром и вечером, заходим на обед в тибетский ресторан. Этому громкому названию соответствует наша столовка шестидесятых годов. Еда местная, специфическая. Вермишель с овощами и специями, мамо с разными начинками (типа наших пельменей), панир (запеченный сыр в соусе) и, конечно, традиционный масала-чай. Вкусный и полезный напиток — чай с кардамоном, имбирем и молоком.
После пыльного аутсайда (от английского outside — снаружи, так называют здесь все, что вне ашрама) ашрам выглядит еще приятнее — розово-голубые здания, яркие цветы, аккуратно постриженные кустарники, газоны зеленой травы. Оазис в пустыне.
Вечером — первое знакомство со столовой. Мужская и женская столовые отдельно. Все чисто и аккуратно, кругом разноголосица со всего мира. Кого только нет — россияне, украинцы, казахи, прибалты, поляки, англичане, американцы, малайзийцы, африканцы… Весь мир на одном пятачке. В столовую заходят босиком, как, впрочем, и в магазины, и в мандир. Знакомимся с женщинами из Башкирии, они показывают нам, как правильно пользоваться вибхути. Это священный пепел, который может материализовывать Саи Баба. Спектральный анализ показал, что его состав сродни пеплу древних растений. Он содержит много полезных микроэлементов и помогает при разных болезнях. Вибхути символизирует пепел, оставшийся после сожжения наших желаний. «Сожгите в Божественном пламени Истины и Любви свои собственные недостатки и пороки, страхи и невежество и отдайте оставшийся пепел Господу, воскресите в себе чистоту и гармонию», — тем самым говорит нам Свами.
На следующий день идем знакомиться с нашим учителем из Тибета. Он будет учить нас искусству медитации. Дивакар, как и все тибетцы, которых я здесь видела, невысокого роста, со скуластым лицом и узкими, как будто видящими тебя насквозь, глазами. Оказалось, это действительно так. Он видел нас насквозь, в чем мы убеждались неоднократно. Я принесла ему в подарок крымские яблоки. Здесь яблоки невкусные и дорогие. Дивакар положил их к алтарю, помолился и к концу занятий раздал их нам как прасад. Это еда, предложенная Богу с молитвой и возвращенная Им.
После занятий еще одно знакомство — с Раджаном, одним из лучших массажистов путтапарти. Записываемся на аюрведический массаж.
Иду на свой первый аюрведический массаж в жизни. Потрясающее удовольствие. Меня массируют в 4 руки, льют на голову сандаловое масло, отбивают горячими подушечками с кунжутным маслом и даже массируют ногами, растягивая позвоночник. Я чувствовала себя Клеопатрой, которую готовят для встречи с Антонием. Вся гладкая и пропахшая маслами выхожу на улицу. Плыву по улице, не замечая пыльной дороги, окружающего беспорядка. Даже нищие не пристают, чтобы не нарушить мое наслаждение от массажа.
Я была уверена, что нет приятней массажа, чем этот, пока не попробовала, уже в конце нашего пребывания, японский массаж лица. Но об этом позже…

В день нашего приезда, 30 октября, Саи Баба отсутствовал. Он появился через пару дней. К Его приезду перед входом в ашрам нарисовали мандалы, украсили их живыми цветами. Толпы народа стояли вдоль улицы в ожидании с гирляндами цветов в руках. Мне очень импонирует традиция индийцев все украшать живыми цветами. Их видишь в прическах у женщин, гирлянды цветов каждый день кладутся к статуям божеств, они сопровождают каждое значимое событие в жизни. Я не дождалась приезда Свами, так как опаздывала на аюрведический массаж. А вот Лариса из Москвы дождалась. Ей удалось бросить свои цветы прямо перед капотом Его автомобиля. После того, как авто проехало, народ начал расхватывать цветы на память.
На утреннем даршане следующего дня Баба не появился. Вначале я испытала чувство огорчения и даже какой-то обиды — как это Он не вышел к десяткам тысяч собравшихся в мандире людей, которые с нетерпением ожидали его после отсутствия. А потом подумала: если бы Бог появлялся к нам по расписанию, разве мы могли бы это ценить? Мы быстро привыкли бы к этому, как к утреннему завтраку или чистке зубов. Впоследствии я наблюдала, что ни одно появление Саи Бабы не было одинаковым. Он всякий раз устраивал новую мистерию, как бы говоря нам — ни к чему не привязывайтесь.
Моя первая встреча с Бабой произошла вечером следующего дня на даршане. Это было что-то потрясающее. При Его появлении меня вдруг пронзило страстное желание просить у всех прощения. Я заплакала навзрыд, рыдала в голос, не могла сдержаться. Сидящие рядом индийки смотрели на меня с сожалением и недоумением. Но я все рыдала и рыдала, не обращая ни на кого внимания, не стесняясь своих слез. А Баба в это время постоянно вытирал глаза ослепительно белым платком, как будто плача вместе со мной. Это был акт глубокого душевного очищения, искренний и страстный. На душе наступило облегчение. Слезы высохли, и наступило состояние внутреннего умиротворения, которое потом посещало меня всегда в присутствии Свами. Какие могут быть сомнения в Его божественности после такой мощи чувств, после того, как видишь, что им создано вокруг?!
В событиях, которые происходят с вами здесь, в ашраме, нет ничего случайного Все здесь — промысел Божий. Нужно внимательно слушать, смотреть, анализировать. Задаешь вопрос на даршане Свами и получаешь ответ в виде события, встречи, случайно сказанной фразы:
Не все было гладко в наших отношениях внутри группы. И вот я, обидевшись на одну из наших дам за ее резкость, спрашиваю, как я должна на это реагировать. Без всякой мысли получить ответ на заданный вопрос, открываю книгу «Путешествие к Саи Бабе» и тут же получаю ответ. Жирным шрифтом на странице написано: «Никогда не обижайтесь!». У нас потом возникла шутка по поводу напрасных обид — если ты на кого-то обиделся, тут же иди и мой его тапочки.
Саи Баба любит пошутить, особенно с новенькими. В нашей группе был Сергей, бывший житель Мелитополя, вот уже 8 лет живущий в Германии. Он не имел привычки мыть за собой посуду, это всегда делали его мама и сестра. Сидит наш Сереженька в столовой, ест. Тут подходит к нему севадал и просит сделать севу — помыть посуду в столовой. Отказать нельзя. И вот Серега 2 часа без перерыва моет посуду в общественной столовой. Над этой шуткой Свами смеялись всей группой, вместе с Сережкой.
Поясню, кто такие севадалы. В ашраме распространено понятие «сева», от английского слова serve — служить. Это бесплатное служение. Люди приезжают в ашрам в свой отпуск, на время каникул и выполняют по нашим понятиям общественную работу — охраняют корпуса, обеспечивают порядок на даршанах, убирают территорию, работают в столовой. Севой занимаются и приезжие в ашрам. Как правило, ситуации приходят, когда эта сева требуется от человека. Так, Дима из нашей группы просил Бабу сделать его добрее. И вот в один из первых же дней подходит к нему молодая пара из России. Парень — практически слепой. Узнав, что Дима сносно знает английский, они просят помочь перевести встречу с врачом в госпитале. Госпиталь в 7 км от Путтапарти, ехать нужно в половине пятого утра. Димка беспрекословно соглашается, понимая, что это урок, которого он ожидал. Хочешь быть добрым — будь. Госпиталь построен на деньги американца Айзека Тайгрея, бывшего владельца сети Хард Рок кафе. Он продал свой бизнес за 108 миллионов и пожертвовал эти деньги на госпиталь. Здесь делаются сложнейшие операции на сердце, причем бесплатно. Служить севу Саи Бабе съезжаются лучшие врачи со всего мира.
Маргарита Овчарова
г. Симферополь
reomirovna@rambler.ru
тел. 050-488-50-33
(Продолжение следует)

По вопросам организации групп для поездок в Индию, организации проведения семинаров в Крыму, обучения даосским дыхательным практикам, цигун, китайской гимнастике тайчи, терапии тибетской чашей, биоэнергетической диагностике заболеваний, лечению методами рейки, обучению японскому массажу кобидо обращайтесь ко мне по указанному телефону или адресу в Интернете.
С удовольствем отвечу на ваши вопросы.

Индийская мистерия,или 40 дней в гостях у бога: Один комментарий

  1. Вот нравится мне, когда люди могут доходчиво и на доступном языке донести свои мысли до читателей. Спасибо огромное. Я получил истинное удовольствие, читая Вас.

Добавить комментарий