«Мир возможностей» в «Империи жизни»

В последние годы очень много говорят и пишут о духовных учениях Востока. Некоторые даже едут в Индию, Тибет в поисках истины. Но, приехав на родину, понимают, что полученные там знания очень трудно применимы в нашей повседневной жизни. Однако есть такие люди, как сегодняшние гости редакции, которые создали свой собственные путь и несут в мир новое знание Востока и Запада, которое актуально на сегодняшний день. Итак, у нас в гостях Содружество Роста Сознания «Империя Жизни» в лице Марины Соловьевой (Sri Amrutthi Annai Devi), мастера, основателя учения Prakrti Siddha Upadesha, Devarshi Духовного Ордена VidyaDhara

— В чем заключается ваше учение? Авторская ли это разработка, и на чем она остнована?
— Все великие Учителя и Пророки предсказывали встречу мировоззрений Востока и Запада и их объединение в единую стройную систему. Такие мировые мастера, как Свами Вивекананда, Свами Рамдас, Бхагаван Шри Раджниш, Шри Ауробиндо Гхош, Бхагаван Шри Рамана Махарши, Парамаханса Йогананда, Джидду Кришнамурти, внесли свой вклад в развитие восточной культуры в западной цивилизации. Мы благодарны им за то, что они ознакомили мир с философией Востока и явились предтечей Нового Знания.
На сегодняшний момент в нашем мире культура Ведического Востока существует в замкнутой, обособленной, оторванной от западного восприятия форме — она так и не стала ее частью. Есть большой интерес к традициям и тайным знаниям Древних Риши (Бессмертных), Ведам, Агамам, но умение трактовать и применять эти Знания отсутствует. Поэтому образование нашего Содружества Роста Сознания «Империя Жизни» и то учение, которое мы несем, являются необходимостью нынешнего времени.
Наше направление — это эволюционно новый, научный подход в понимании и развитии личности в целом и во взаимоотношениях этой личности в социуме. Это есть объединенные знания Востока и Запада, выстроенные в новую единую структуру, готовую к восприятию и применению в реальной повседневной жизни. Многие едут в другие страны за знаниями, которые на практике оказываются призрачными, иллюзорными, потому что они не адаптированы к нашей среде. Кстати, если вы хотите получать знания у традиционного индийского учителя, то для начала нужно хотя бы выучить санскрит!
— В чем конкретно заключается адаптация ведических знаний для Запада?
— До настоящего времени Учения передавались в своей древней форме, не уделяя внимания тенденциям в мировом развитии. Т.е знания о жизни, датированные X-XII веком до нашей эры, применялись к современным условиям XXI века, без учета нынешнего развития человечества!
Раньше было так: учитель приехал, дал какое-то знание, но его задача за-ключалась только в ознакомлении. Поэтому, реализовывая на практике эти знания, они оказывались оторванными от реальной жизни. Они не учат, как пользоваться их плодами в быту, в социуме, который нас окружает, в семье, на работе.
Теоретически человек способен использовать восточные практики в чистом виде, вне зависимости от расовой принадлежности и менталитета. Но практически, прежде чем он сможет их реализовать, нужно какое-то количество времени на его собственное развитие.
На сегодняшний момент очень важна правильная мотивация вступления на путь собственного развития. Ведь многие люди духовными практиками пытаются решить свои личные проблемы, которые находятся в совершенно другом русле. В случае такой подмены мотивации становления на духовный путь практика не реализовывается, а люди становятся социально неадаптированные, оторванные от мира. Они не могут выйти на уровень, который могли бы достигнуть в духовном развитии, и не могут реализоваться в социуме.
Наше учение адаптировано и социализировано, а менталитет понятен слушателям. Круг людей, для которых создавалось Учение, очень большой и рассчитан как на тех, кто никогда не сталкивался с восточной философией, так и на людей, обладающих определенным багажом знаний. В переводе название Учения Prakrti Siddha Uhadesha звучит как «Наставления о Сущности Жизни».
— Где вы сами получали знания?
— Моими Учителями являются не Просветленные, а Сиддхи, т.е. просветленные, обладающие сверхспособностями и являющиеся Бессмертными (Риши). Мой основной учитель — это Adi Guru Siddha Nagarajan, он является главой духовного Ордена VidyaDhara. Я изучила Тибетскую школу (учение Дзогчен, практика Чод) у Мастера Guru Padma Thod Phreng Rtsal. Также я имею посвящение в крийя-йогу от Svamin Shankarananda Giri, духовный Орден Гири. В Америке его ярким представителем стал Йогананда.
Моим учителем Ведического мира был Gagat Guru Vicva Natha, учение «Шуддха Адвайта» (Чистая недвойственность), линия передачи Мастера Валлабхачарии. Учитель Валабхачария предлагал путь «цветения». И если Шанкарачарья говорил, что все, что проявлено в мире, не есть реальность, а реально то, что не проявлено, то Валабхачария учил, что реально и то, что не проявлено, и то, что проявлено. Он не отрекался от мира. А его метод называется «Путь цветения» потому, что он учил принимать осознанно этот мир и наслаждаться плодами своих действий. То есть это более приемлемый путь для нашего времени.
— (Елена Бугаева) Диплом психолога и академические знания я получила в Таврическом национальном университете, а специализацию в гештальт-подходе изучила в Санкт-Петербургском институте гештальта, который является членом Международной федерации организаций, преподающих гештальт (FORGE), с присвоением квалификации, соответствующей европейским стандартам.
Расширяла свой опыт и знания у ведущих специалистов Европы, представителей французской и голландских школ — Serq Ginger, Gonzague Masquelier, Tine Van Wijk. Являюсь членом Украинского союза психотерапевтов и членом Европейской ассоциации гештальт-терапии (EAGT).
— Какие практики вы предлагаете своим ученикам? Что они собой представляют?
— Занятия проходят в лекционно-практической форме. Мы пробуем новые стили поведения, учимся выражать конкретные измерения собственной личности, которые были скрыты ранее, и оценивать альтернативные формы поведения с точки зрения их способности к разнообразному реагированию на воздействия внешнего мира. Основной целью является достижение осознавания, которое можно рассматривать как целительное. По мере того, как осознание человека расширяется, он начинает заботиться о своем росте, делает сознательный выбор и ведет осмысленную жизнь.
— Можно прочитать текст и понять смысл — вот и будет осознавание. В чем же тут духовная практика?
— Не стоит путать осознавание с пониманием. Понимание текста книги происходит на уровне ума.
— То есть, фактически, это психология. А как же древнеиндийские учения?
— Древнеиндийские учения выделяют в человеке физическое тело, сферу ума и сферу сознания. Полное строение человека во всем его многообразии проявлений подробно описано в Бхагавад-Гите. Только редкий Учитель может истинно трактовать это Священное Писание. Психология является частью древних учений, только имеет современную форму. Например, К.-Г. Юнг, изучая коллективное бессознательное, основывался на учении о Кундалини. Гештальт-терапия тоже родственно связана с восточной философией.
— Какие на сегодняшний день есть практические результаты?
— В преамбуле Декларации Всемирной организации здравоохранения записано: «Здоровье — это не отсутствие болезни или физического недостатка, а состояние хорошего общего физического, умственного и социального самочувствия». Мы обладаем таким здоровьем и предлагаем другим посмотреть на их жизнь с разных сторон и расширить свои возможности.
— Вы говорили о том, что Сиддхи — это те, кто умеет творить чудеса. А вы сами видели то, что они могут?
— Да, видела. Говоря о Сиддхах, нужно отметить, что то состояние сознания, в котором Они пребывают, недоступно пониманию обычного человека. Ограниченное человеческое зрение не позволяет как следует разглядеть Их трансцендентальную природу. Люди не в силах даже вообразить себе все величие Их достижений. Они непостижимы. Случайный взгляд может не заметить в облике Сиддха ничего необычного, но нередко Он не отбрасывает тени и не оставляет следов на земле. Это внешние символические подтверждения внутренней свободы от тьмы и рабства материи. Только такой человек знает истину за пределами относительности жизни и смерти. Он владеет Сиддхи Пракрити — способностью менять внутреннюю природу любой части вселенской Пракрити (Сущности), что означает способность изменять сознание любого существа во Вселенной. Для него не составляет труда, при совокупности обуславливающих причин, материализовать и дематериализовать свое тело или какой-либо предмет во Вселенной. Это происходит в определенных условиях (о которых я не имею права говорить) в специальном силовом эфирном пространстве — месте, почти всегда удаленном от социума, и только при наличии действительно важных причин для происходящего. Я хочу особо подчеркнуть, что ни в видениях, ни в астрале, ни во сне простым людям Сиддхи не являются, посвящений не дают и не общаются. Это очень серьезное таинство, и увидеть его могут не многие.
Обычно материализации предшествует яркий, очень яркий свет или сильное движение воздуха и запах дождя, затем появляется Мастер — Сиддх. Иногда он находится на расстоянии метра-двух, иногда ближе, но всегда Его видно так же, как обычного человека с плотным, осязаемым телом. Уходя, Он дематериализует свое тело, при этом ощущается, слышится небольшой раскат, треск, — характерный звук дематериализации атомов вещества… Если бы можно было раскрыть все подробности, я бы это сделала, но, к сожалению, этого делать нельзя. Поэтому скажу одно: то, что известно сейчас о Сиддхах, — это «вершина айсберга», а основная его часть еще не открыта миру. Так же, как и не известны общественности их настоящие имена и места пребывания.
— Вы сами умеете делать нечто подобное?
— Когда я нахожусь в уединении, например, недавно я находилась в одиннадцатимесячном темном ритрите, то да, это возможно. Это было необходимо для того, чтобы получить право передавать знания и вести определенные практики.
Темный ритрит — это жизнь без света, глаза закрывает темная повязка. Чтобы делать темный ритрит, к нему нужно лет пять готовиться. Ведь ты оказываешься в отшельничестве, полностью изолирован от внешних раздражителей, ты остаешься полностью наедине с собой. А одиннадцать месяцев — это оптимальный период, который необходим даже самому неспособному ученику для развития его сверхспособностей.
— Как вы относитесь к чудесам, которые демонстрирует Саи-Баба, и к тому, что эти демонстрации проходят столь массово?
— Хорошо относимся. Мне трудно комментировать Саи-Бабу, потому что этот вопрос надо отнести к нему самому. Есть учителя, задача которых — демонстрировать чудеса и показывать своим личным примером, на что способен человек. Перед другими Мастерами такая демонстрационная задача не стоит, и они используют свои силы для себя и своих учеников.
А вообще это не чудеса, а возможности человеческого сознания. То есть, теоретически, делать то же, что Саи-Баба, может каждый человек, другое дело, хватит ли у него силы воли пройти весь путь к реализации своих возможностей до конца. Когда говорят, что мы обретаем сверхспособности, это не совсем правильно. Нельзя достичь ничего из того, что не свойственно тебе. У большинства людей их сверхспособности, как и сознание, находятся в спящем состоянии, но все равно они присутствуют. Со временем, строго индивидуальным для каждого, по мере выполнения определенных практик, пробуждается сознание, и, соответственно его уровню развития, появляются сверхспособности. Конечно, если хотим. А если не хотим, то просто сидим перед телевизором.
— (Елена Бугаева) Это тоже вариант, только с другим результатом. Телевизор — прекрасное изобретение, если им пользоваться для своей жизни, а не вместо нее.
— А что человеку нужно делать, чтобы пробудить эти способности?
— Приходить к нам!
— Почему ваш клуб называется «Мир возможностей»?
— Потому, что мы предоставляем людям возможности увидеть более четкую, ясную картину жизни и уметь формировать ее в реальности, в том русле, в каком бы хотелось. Ценность истинных Мастеров заключается в том, чтобы предоставлять свободу мышления, а не навязывать чье-то существующее мировоззрение.
— Как человек может реально измениться после ваших занятий?
— Когда человек приходит, даются какие-то определенные азы, потом, по мере развития ученика, они усовершенствуются. Это практика Сиддхов, при которой сначала очищаются, затем активизируются определенные центры в головном мозгу, отвечающие за формирование новых нейронных связей. Благодаря этому ток крови настолько намагничивается, что зависимость человека от внешней среди становится все меньше и меньше в самом широком смысле этого слова, влючая продукты, которые он потребляет, воздух, которым дышит. Организм восстанавливается, и, в зависимости от того, какую ступень проходит человек, происходит омоложение, а если человек готов, он может достичь даже большего. Возможно даже преобразование генной структуры человека. Все зависит от готовности и от желания принять.
— Можно ли, грубо говоря, изменить цвет глаз?
— И цвет глаз изменить можно, другой вопрос — зачем? Для моделирования внешности достаточно воспользоваться специальным макияжем, который накладывается по определенным дням, и черты лица приобретают более гармоничную, желаемую форму. Но если человек не будет осознанно понимать, для чего он это делает, ничего не изменится.
У каждого из нас существует своя идеальная мандала фигуры, таким образом, все не могут выглядеть одинаково. Все мы рождены под разными звездами. И если, например, ваша планета — Юпитер, то тут уж ничего не поделаешь — вы будете широкоплечим и крупным и никогда не получите конституцию Сатурна: высокий рост и худощавое телосложение. Существуют специальные техники для обретения своей мандалы. Вы осознанно подходите к выбору идеальной мандалы своей фигуры, становитесь гармоничны, и вопросы недовольства внешностью отпадают.
— Вы работаете индивидуально или в группе?
— Зависит от того, что человеку нужно. У нас индивидуальный, эксклюзивный подход к каждому, независимо от того, будет ли человек ходить в группу или индивидуально.
А круг вопросов, рассматриваемых на занятиях, очень обширный — от межличностных отношений и социальных проблем до глобального рассмотрения Человека и Мироздания. Проходя нашу практику, человек получает опыт, и этим опытом он может пользоваться, выходя за пределы нашего клуба, применять в повседневной жизни.
— Что бы вы хотели пожелать нашим читателям?
— Мы желаем благополучия и процветания всем читателям и коллективу вашей редакции. Приглашаем в наш клуб-школу всех, кто желает получить надежную поддержку, помощь для решения тревожащих проблем и развития себя. Мы найдем проверенные временем, подтвержденные наукой мудрые решения и пути вашего развития.

Екатерина Гурская

Связаться со школой «Мир возможностей» можно по тел.:
(0652) 50-40-73, (099) 937-15-31; (050) 640-76-37.
E-mail: keycont@ukr.net

Добавить комментарий