Индийская мистерия,или 40 дней в гостях у бога

Продолжение.
Начало в №2/2010

Мы продолжали ходить на занятия с Дивакаром, по вечерам начали практиковать медитацию. Сразу, конечно же, ничего не получалось. Наш беспокойный разум не давал нам покоя. В последний день занятий, которые длились 5 дней, написала Дивакару на память стихотворение:
You take my hand and bring me on the way,
And step by step my problems take away,
And day by day my life becomes more light.
My heart»s full gratefully to you and big delight.
(Ты берешь мою руку и выводишь на путь, и шаг за шагом мои проблемы уходят прочь, и день за днем моя жизнь становится светлее. Мое сердце полно благодарности и огромного восхищения).

Вообще знание английского очень помогает здесь. Я давно не занималась, растеряла словарный запас и периодически попадала в дискомфортные ситуации, когда не можешь понять или объясниться. Так что лучше перед поездкой пойти на курсы или другим образом улучшить свой английский. От незнания английского здесь выручает волшебное слово «сайрам». Оно употребляется по каждому поводу — когда вас приветствуют, когда извиняются, хотят сказать, что вы нарушили какие-то правила ашрама. На самом деле Саи Рам — это молитва: «Да будет сияющее присутствие Божественного Гуру Саи Рамы основой наших взаимоотношений во все времена и во всех мирах», а также имя Саи Бабы, означающее, что Саи Аватар и Рама Аватар — одно и то же.
Рядом с ашрамом находится т.н. Дерево медитаций. Под его корнями Свами зарыл какую-то волшебную пластину. Энергетика возле дерева потрясающая. Даже с первого раза уходишь в глубокую медитацию, мозги отключаются. Дерево баньян само по себе наводит на философские размышления. Его ветви спускаются сверху и становятся корнями. Где начало и где конец, что питает и что питается? Единство всего сущего без начала и конца…
Есть в Путтапарти еще одно волшебное место для медитаций. Это медитэйшн-холл — восьмиугольное здание с прекрасной акустикой. Оно построено в 2002 году в подарок от Стивена Сигала к 76-летию Саи Бабы. По центру зала — большой кристалл розового кварца. Вокруг здания — прекрасный садик, рядом библиотека с таким же чудным садиком и прудом посередине. Атмосфера просто умиротворяющая. Мне очень нравилось приходить сюда.
В один из первых дней мы посетили и Дерево желаний. Сюда приходят и приезжие и местные индийцы, зажигают благовония, молятся, приносят в дар кокосовые орехи, бьют в колокол и вешают на дерево записочки со своими желаниями.
Неизменно каждый день в 5 утра в ашраме начинается Ом-кар — Пробуждение Бога. Чтобы попасть в мандир на Ом-кар, встать нужно в 3 утра, занять очередь в линиях и, отсидев 2 часа, быть может, попасть внутрь мандира. Впервые попав внутрь мандира, я озиралась с любопытством. Очень красиво. В полумраке два огромных портрета в серебряных окладах — прошлое воплощение Саи Бабы — Ширди Саи баба и портрет молодого Саи Бабы с копной черных непослушных волос. Справа — золотое кресло, в котором Он сидит на интервью, под ним знаменитая шкура тигрицы, оскалившейся, защищая своих детей. По преданию, молодой Саи Баба упрекнул английского офицера, которой убил тигрицу-мать. Офицер раскаялся и подарил шкуру Бабе, пообещав больше никогда не убивать животных. Слева — фигуры индийских божеств, сзади — объемная колесница, запряженная 4 лошадьми с фигурами Шивы и Парвати.
Здесь, внутри мандира, 21 раз все вместе пропевают мантру «Ом». Почему именно 21 раз? Первые пять «Ом» очищают органы действия (речь, руки, ноги, органы выделения и гениталии), вторые пять «Ом» очищают органы восприятия (глаза, нос, уши, язык, кожу), третьи пять «Ом» очищают жизненные потоки (голос, потовыделение, кровь, пищеварение, органы выделения), червертые пять «Ом» очищают оболочки человека (телесную, витальную, ментальную, духовную и оболочку блаженства) и, наконец, 21-е «Ом» означает освобождение внутреннего божественного «Я». Потом все выходят из мандира и под мантры и баджаны проходят к мандиру Ганеши (старшего сына Шивы, бога удачи и мудрости), который расположен прямо у входа в ашрам. Далее процессия движется вокруг резиденции Саи Бабы. Если правильно притоптывать ногами, после этого в ногах чувствуешь легкость, негативная энергия покидает тело. Когда мы в такой процессии шли рядом с резиденцией Свами, меня посетила мысль, что мы не даем спать пожилому человеку. А потом я прочла, что никто никогда не видел Свами спящим. Господь не дремлет, охраняя нашу жизнь.

И все же главное событие каждого дня — это посещение даршанов. Они начинаются с пения вед. Поются веды на санскрите, считается, что их вибрации производят глубинную чистку, вплоть до клеточного уровня. Потом поются баджаны, индийские молитвы. Весь зал дружно подпевает, хлопая в ладоши. Не буду объяснять, насколько это полезно — и само пение, и активные хлопки руками. Мы не пели, но хлопали обязательно. Терраса мандира, где проходят даршаны или Саи Кулвант Холл, представляет собой огромный каменный навес с рядами колонн. Женская и мужская половины отдельно. По центру красиво украшенная сцена, на которую выезжает Баба. Его вывозят в кресле в сопровождении 4-6 человек. Он проезжает через зал, иногда останавливаясь и беседуя с людьми. Народ пытается отдать свои письма с просьбами к Богу. Их передают в специальных конвертах. Рассказывали историю, как Баба взял один из конвертов и, не читая, отложил. Один из служащих с недоумением наблюдал за этим. «Ты думаешь, я их не читаю?», — спросил Свами, заметив этот взгляд и тут же дословно рассказал, что написано в письме. Как только письмо написано, его содержание уже становится известно Саи Бабе и, в сущности, нет необходимости передавать свое послание лично в руки. Но так уж человек устроен, что больше верит в материальное.
Вот и мы также написали письма и попытались их передать. В нашей группе были 2 именинницы. По правилам, именинники имеют право в свой день рождения сидеть в первом ряду и не одни, а с гостями. Первый день рождения был у нашей переводчицы Ольги. Мы втроем пошли на даршан, где я в первый и в последний раз сидела в 3-м ряду и близко видела Саи Бабу. Ольга сидела впереди, и мы отдали ей письма, но она даже не попыталась их протянуть. На следующий день именинницей была Лариса. Она нам пообещала, мол, девчонки, не волнуйтесь, я передам. И вот проезжает Саи Баба по центральному проходу, который ведет от его резиденции в мандир, смотрит в другую сторону. Лариса вскакивает, чтобы кинуться к нему и отдать письма. Сидящая сзади севадалка хватает ее за одежду и тащит назад с шиканьем. Свами оглядывается на шум, Лариса уже сидит, протянув перед собой руки с письмами. Саи Баба посмотрел на нее, на письма в ее руках, улыбнулся и кивнул головой, как бы благословив все и сказав: «Все будет:» И все же мы и после этого пытались передать письма, а когда нам это не удалось, пошли снова на Дерево желаний и повесили их там.
На одном из даршанов я познакомилась с пожилой киевлянкой приятной наружности. Она приезжает сюда в 13-й раз, 10 раз была на аудиенциях с Бабой. Раньше, когда Баба был помоложе, он ходил по залу, больше общался с людьми, да и народу было поменьше. Как рассказывала Валентина, он не шел, а плыл над полом, подобно Христу, когда тот шел по воде. Однажды она сидела в первом ряду, прямо перед ней ковер, по которому должен пройти Саи. Валентина подумала: «Интересно, примнется ли ковер, когда Саи Баба будет идти по нему?» Баба прошел на средину ковра, повернулся к ней и спросил: «Ну что, примялся?» На ее глазах он неоднократно творил чудеса материализации — колец, золотых часов, цепочек. А для нее Свами материализовал лингам — каменное яйцо, которое она постоянно носит под сердцем. Показывать никому нельзя, но очертания этого волшебства под своим платьем она мне показала. Она относится к Свами с потрясающим обожанием и любовью. За прошедшие 13 лет многое изменилось в ее жизни благодаря его участию.
Еще одна интересная встреча произошла у меня с художником Николаем Ивановичем из Пензы. Он здесь уже в четвертый раз. Рассказывал историю, как Баба преподнес ему один из уроков. Снится Николаю сон, что Баба предлагает ему 3 блюда. В одном — лягушки, в другом — скорпионы, а в третьем — какие-то мармеладки. Николай посмотрел и не захотел ничего. На следующий день сон повторяется, и Николай понимает, что Баба что-то хочет через этот сон ему показать. Тогда он все же пробует мармеладки, они оказываются совсем не вкусными. Затем в рот отправляет лягушку, у нее оказывается сладковатый вкус, таким же вкусным оказался и скорпион. Тем самым Саи Баба показал, что наш мир иллюзорен и вещи вовсе не такие, какими нам кажутся. И, осознав это, Николай услышал: «Умей видеть сердцем». Умение видеть сердцем — важное качество для каждого из нас, оно позволяет оценивать ситуации и людей гораздо правильнее, чем сознание. Доказательством этому была история, рассказанная мне через пару дней.
Несколько раз навстречу мне попадался парень на протезе, без руки. Он вызывал в сердце огромную жалость, хотя на его лице не было и тени страдания. И вот мне рассказали историю о его любви с девушкой из России. Между ними были отношения такой нежности и обожания, что дай Бог каждому полноценному человеку пережить такое. Вот поистине, умей видеть сердцем…
Я спросила Николая, почему, на его взгляд, Баба появляется сейчас перед людьми в коляске. И услышала ответ, который восприняла как очередной урок лично для себя. Мы к Богу относимся как потребители — все время что-то просим, требуем желаемое. Но Бог тоже нуждается в нашей любви, чтобы трансформировать наши чувства в Божественную любовь для всего сущего. После этого на всех даршанах я старалась посылать Свами этот поток любви из собственного сердца и возник вопрос, как установить мост между нашими сердцами. Ответ пришел снова от Николая. Он рассказал мне, как общается с Бабой. В его сердце есть комната, в которой живет его внутренний Баба. И я поняла, что мост не нужен, Господь всегда должен жить в нашем сердце, и нет расстояний…

Мы продолжали каждый день утром и вечером посещать даршаны. На них часто приводят школьников из школы Саи Бабы, после занятий приходят студенты из его университета. На всех праздниках, которые прошли на наших глазах здесь, в ашраме, выступали и студенты, и школьники — танцевали, пели, ставили спектакли. И каждый раз получали подарки, в том числе в виде материализованных Сай Бабой украшений.
Каждый раз происходила новая мистерия. Так, на одном из даршанов Баба протянул руки в мою сторону, и как будто поток энергии огромной силы прошел через сердце, и оно открылось. Я шла с даршана и дышала через сердце, ощущая блаженство и умиротворение. Хотелось сохранить это состояние как главную драгоценность жизни. Даже окружающие почувствовали это, говоря мне: «Рядом с тобой сегодня так хорошо…»
Но главная мистерия для меня произошла чуть позже. Сижу на утреннем даршане, Баба все не появляется, народ постепенно начинает расходиться. Я осознаю, что Он дает нам урок терпения и преданности. Спокойно сижу, наслаждаясь музыкой баджанов и двигаясь на своей подушке все ближе и ближе по мере освобождения мест. И вот пододвигаюсь к Тоне, знакомой из России. Вдруг она меня спрашивает: «Тебе интересна тема рейки?» — «Да, конечно, у меня ведь первая ступень». И Тоня мне рассказывает о том, что есть некто Эльвира, которая дает севу и бесплатно проводит инициации рейки. А ведь я хотела этого еще до отъезда, потом просила Бабу дать мне какое-то мастерство — и вот ответ! Сразу после даршана помчалась знакомиться с Эльвирой и уже в тот же день получила II ступень рейки, да еще и с дополнительными символами, которые ей передал сам Баба для усиления работы.
Маргарита Овчарова
г. Симферополь
reomirovna@rambler.ru тел. 050-488-50-33
(Окончание следует)

По вопросам организации групп для поездок в Индию, проведения семинаров в Крыму, обучения даосским дыхательным практикам, цигун, китайской гимнастике тайчи, терапии тибетской чашей, биоэнергетической диагностике заболеваний, лечению методами рейки, обучению японскому массажу кобидо обращайтесь ко мне.
С удовольствием отвечу на ваши вопросы.

Добавить комментарий