Путь жреца

Сегодня гость номера — жрец ведического православия Огнеслав Бандурко, глава Северо-Кавказского Скифского краевого огнища Родной Православной Веры.
Мы познакомились с Огнеславом летом на празднике Перуна в Перуновом полку Характерного казачества, что проходил в этом году на Тернопольщине. Огнеслав готовил мальчиков 9-16 лет к возрастным посвящениям. Во время показательных поединков казаки обращались к нему за помощью: вправить выбитый палец или помочь при другой травме. Двадцатипятилетний Огнеслав удивлял своим мастерством опытного костоправа. Оказалось, он получил эти уникальные знания непосредственно от сибирских шаманов и знахарей…

Путешествие по Сибири
— Огнеслав, как так получилось, что ты, пятигорский парень, вдруг оказался в Сибири, да еще и прошел ее пешком?
— Впервые я заинтересовался чем-то потусторонним, когда мне было 12 лет. Я купил несколько книг по магии, оккультизму. Годам к 14 я перечитал много таких книг, но не нашел в них ключа, объяснения, как устроен мир. Некоторые из них выдавали схему, которая правильна только на взгляд автора, например, почему во Всемирьи происходят определенные взаимодействия. Но никто не говорил ни о законах Всемирья, ни о том, какое предназначение у человека, ставшего на путь Силы.
Однажды я познакомился с восьмидесятилетней женщиной — бабой Раей, которая хорошо гадала на картах. Когда я зашел к ней в гости, мы разговорились, как будто были знакомы много лет. Она предложила выбрать колоду и стала надевать на пальцы кольца. Я решил: чтобы она не смогла уловить мои мысли, я буду сидеть и ни о чем не думать, только слушать ее. Разложив кары, старушка начала перечислять череду предстоящих удивительных событий моей жизни. Тогда все это казалось невероятным, но на сегодняшний день все дословно сбылось. Гадалка напророчила мне далекую дорогу к Большому Генералу, у которого я буду учиться.
Мне было тогда 17 лет. Несколько месяцев спустя я действительно подался в дальний путь — покинул свой отчий дом в Пятигорске на Северном Кавказе и поехал путешествовать по Сибири, манившей меня своей первозданностью. Я тогда думал, что если смогу себя победить однажды, то пойму, в чем секрет всего Мира. Конечно, это был юношеский максимализм, когда надо было придумать себе много испытаний, потом их преодолеть и гордиться этим. А, кроме того, я искал там Большого Генерала, которого мне напророчила баба Рая.
В Сибири я прожил несколько месяцев, потом пришлось уехать домой, но потом я снова вернулся в Сибирь. Я также съездил на Алтай, где провел немного времени у знакомого целителя Демислава. С этой встречи у меня началось странствие по горам, которое длилось три года. За этот срок я пешком прошел от Алтая до Урала. Где-то я шел через степи между селами, где-то останавливался в селах на неделю-две, жил в некоторых городах.
Бывало так, что с какой-то части пути я уезжал, а спустя месяц-два судьба возвращала меня в то же место, и я продолжал свой путь.
Затем меня потянуло домой. Когда я вновь очутился в Пятигорске, слеза навернулась на глаза и ехать больше никуда не захотелось. Я понял, как люблю свою малую родину. Потом я уезжал из Пятигорска, но ненадолго. Полгода жил в Ростове-на-Дону, где снимал кабинет и работал массажистом, обучал других массажистов. Очевидно, я поехал туда, чтобы найти свою будущую жену. Мы познакомились в Ростове и после двух лет встреч женились. Сейчас живем в Пятигорске.
— Расскажи о своих встречах с сибирскими шаманами и знахарями.
— В Сибири каждый знахарь знал какую-то свою часть целительского искусства. Я вбирал в себя эти части, чтобы соединить их в единую систему. В то же время я переносил знания от знахаря к знахарю, обогащая багаж каждого, у кого учился. Общаясь со знахарем в одном селе, я показывал ему то, чему научился в предыдущем селе. Так через меня сибирские знахари обменялись секретами своего мастерства.
Одна из знахарок, у которой я остановился, показала мне удивительную технику лечения сотрясения мозга, когда за три дня можно устранить последствия этой тяжелой травмы. Это довольно простые действия, которым можно научить каждого. Взамен я показал ей, как ставить на место внутренние органы человека.
Однажды я зашел к шаману в надежде остаться у него на ночлег. Я сказал, что путешествую пешком по Сибири. Однако он меня не оставил у себя. Зашла его сестра, принесла для меня котомку, как я понял, с едой. Я удивился, что со мной даже не поговорили, а сразу проводили в дорогу, хотя уже вечерело. Но я и на том был рад, взял угощение и пошел. Лишь утром посмотрел, что лежит в котомке — кусок хлеба домашнего, в мешочке завязана соль и мешочек, где лежало семь камушков: три белых, три черных, один красный — все размером с бобовое зерно. Я долго не мог понять, что они означают: может, это знак для меня, а может, оберег?
Передо мной расстелилась степь, несколько дней пути по ней вводят человека в состояние самоуглубления, я не заметил, как к полудню четвертого дня вышел на тропинку, по которой шел несколько часов. Время от времени я доставал камешки и перебирал их в руке. Я подошел к месту, где тропинка расходилась, и остановился. Часто в нашей жизни приходится делать выбор, но когда от этого выбора зависит наша жизнь, сделать выбор непросто. Тогда я и решил спросить у камушков, куда мне отправиться. Протянув руку вперед, я высыпал камни на землю. Камни упали так: ближе к правой тропинке лег черный камень, к левой — белый, между ними лежал красный, еще четыре камня лежали у моих ног. Я понял этот расклад так: выбор твой, но на одной тропе будет то, что ты ищешь (белый камень), а на другой (черный камень) — себя потеряешь. Я выбрал тропу, на которую указал белый камень, и уже к ночи пришел в хутор, где прожил неделю у местной знахарки.
Таким образом, я понял, разноцветные камни, которые подарил мне шаман, — это инструмент для гадания. Уже потом я узнал, что есть такие камни, которые называются «советники», то есть с ними можно советоваться по любому вопросу. Их как раз семь. С ними общаешься: задаешь вопрос, бросаешь — и они отвечают. Если выпадет первым черный камень, ответ на твой вопрос — «нет», если три черных камня выпадут вместе вперед — «категорическое нет». Со светлыми камнями аналогично, только ответ утвердительный — «Да». Красный камень — это ты сам, выйдет он первым, ответ таков: «решай сам, твоя воля». Камни могут выстраиваться в разные фигуры в треугольники, пути (прямые линии) и пороги (линии перекрывающие дороги). Значений всех фигур не пересказать, для этого надо написать целую книгу, в общении с «советниками» важно научиться их слышать, нежели выучить знаки. Это и вправду очень интересное гадание. Признаться, я по сей день по своим вопросам или по просьбе близких советуюсь со своими камнями «советниками».
— Было ли у тебя ощущение, что тебя ведут, защищают какие-то силы?
— Когда я только собирался в Сибирь, мне попалась кассета с записями группы «Калинов мост». Затем увидел по телевизору клип той же группы с песней «Родная». Там были кадры, когда старик косил траву в поле и увидел поваленного чура, он его поставил обратно, принес ему молоко, хлеб. Этот клип настолько пронял мою душу! Слова из этой песни «Кто тебе помог на семи ветрах?» сопутствовали всему моему путешествию. Тогда я задумался о том, кто на самом деле о нас заботится. Понятно, что с самого рождения о нас заботятся наши родители. А о нашем роде заботятся наши деды, бабушки, тети, дяди. Я подумал: если так на Земле, то так же и на Небе.
Пройти такой путь, какой я прошел по Сибири, без помощи небесных родственников было бы невозможно. В дороге я часто оставался ночевать один. Когда путешествовал по Уралу, Алтаю, Сибири, увидел, как в этих трех регионах люди отличаются друг от друга. Они по-разному смотрят на мир, у них разное отношение к обычным вещам, отличается язык.
В Сибири люди жалуются, что мало денег, но большую часть доходов тратят на выпивку. В таких местах, если удавалось встретить людей, которые что-то сохранили в себе человеческое, значит, повезло. Чаще всего такие люди находились в селах, расположенных в тупиках дорог, где оставалось 20 обветшалых домов. Там еще живут старики, дети которых уехали в города. С ними интересно поговорить, они рассказывали о том, чего не прочтешь книгах.
В одном из переходов мне довелось идти девять суток по степи с рюкзаком, где бегали звери, где нет ни воды, ни еды. Когда идешь девять суток, спишь по нескольку часов, не ешь, не пьешь, тогда начинаешь переосмысливать свою жизнь. Благо, что была осень и не пекло солнце. По словам местных жителей, летом никто бы не выдержал такого перехода. Даже бывалые охотники падают и не возвращаются из степи.
Доводилось несколько дней погостить в юрте, где жили люди. Было удивительно, что они не умываются, такого нет в их культуре. Там я впервые попробовал сидеть в седле и ездить на лошади. Они воспринимали путника как ученика, больше рассказывали, чем спрашивали.
С этими людьми у меня сложились теплые отношения. Мы радуемся встрече, когда удается увидеться или созвониться. Нам есть, что вспомнить. Но, с другой стороны, держаться за эти связи нехорошо, потому что судьба однажды свела, и ты сделал то, что должен был сделать. И иди дальше, не держись ни за что. Эти встречи ни к чему не обязывали. Ты пришел из степи и ушел в степь, а шаман остался у себя. Он мог тебя проводить, что-то объяснить, а мог просто дать тебе хлеб, соль и отправить дальше в дорогу.

Путеводная звезда
— Интересно, нашел ли ты в этом нелегком путешествии Большого Генерала, которого тебе напророчила баба Рая?
— Я нашел верный указатель, который помог мне потом найти того самого «Большого Генерала», стать на путь Родной веры. На Алтае есть поговорка: «Человек человеком богат». С каждой моей встречей я становился богаче и ближе к правде.
Однажды на Алтае я был в гостях у одного из шаманов. Он пригласил меня на проведение обряда. Я настроился во время этого обряда получить ответ на свой заветный вопрос: «Где мне искать путеводную звезду?» Шаман призывал духов. Обряд длился всю ночь. Я все это время пребывал в священном состоянии. Утром появился образ — восьмиконечная сияющая звезда, которая всходит перед солнцем. Я понял, что это и есть моя путеводная звезда.
С того момента прошло почти четыре года, когда я поехал на фестиваль Славянской культуры в Адлер и встретил там Верховного Волхва Родового Огнища Родной Православной веры отца Владимира Куровского. Во время разговора с ним он как-то повернулся и из-под его вышиванки показался золотой алатырь. Это была в точности такая же восьмиконечная звезда, какую я увидел во время шаманского обряда на Алтае. Я спросил отца Владимира, что означает этот символ, и узнал о такой организации, как Родовое Огнище.
После этой встречи я прошел имянаречение и поступил в академию «Правь». Уже учусь на третьем курсе. В этом году в мае получил посвящение в жрецы. Так я пришел к тому, что искал.
Сейчас провожу славления, обряды, являюсь духовным проводником. Год назад открыл в Пятигорске целительский центр, где лечу людей традиционным ведическим искусством и целительством. Много езжу по общинам в другие города, провожу семинары, обучаю людей курсу ведического массажа.
Моя супруга тоже приняла имянаречение. Ее зовут Радана. И она тоже учится в академии «Правь», но сейчас в декретном отпуске. В этом году 24 июня, на Купала, у нас родился сын. К нам приезжал жрец Судемир, чтобы провести имянаречение. Сына нарекли Светояр.
В Пятигорске мы издаем журнал «Алатырь. Вести православных родноверов».
Этим летом у нас под Пятигорском прошел праздник Купала, собралось около 250 родноверов.
В России появились общины Родового Огнища. В Ростове-на-Дону — одна из сильных общин. Появились общины в Славянске на Кубани, в Краснодаре, в Волгограде, Ставрополе, Невинномысске, Армавире, Сочи, Геленджике, Астрахани, Элисте, Азове, в Шахтах и других городах. Действует много инициативных групп родноверов, готовых перерасти в общины.
Родная вера развивается, хотя в России нет официального статуса Родной веры и отношение у населения к этому движению очень разное. Однако большинство людей поддерживают эти взгляды, обычаи. Ведь еще 50-100 лет назад так жили наши предки. И некоторые помнят: «Да, моя бабка так делала».
В России иное правовое поле, нежели в Украине. К сожалению, в нашем государстве есть закон о религии, в котором отмечено, что в России являются традиционными четыре религии: христианство, ислам, буддизм, иудаизм. Остальные считаются нетрадиционными. Увы, под этот статус попадает и исконно славянская православная вера, как это ни парадоксально.
Однако это не останавливает людей. В России сейчас действуют два посвященных жреца, которые возглавляют два Края — Северо-Кавказское Скифское Краевое Огнище и Волгодонское Краевое Огнище. Летом у нас проходил Стан следопытов, это движение, подобное Характерному казачеству, оно называется «Следопыт». В горах у нас проходил детский лагерь, где дети учились походной жизни, боевым искусствам.
Люди тянутся к Родной вере. Однако есть люди, которые за родную веру принимают некие этнографические данные, но это не является традицией. Как-то один человек спросил меня: «Вы рассказываете, что жрецы, ведуны, волхвы пользовались Живой для исцеления». Я говорю: «Да, даже непосвященный, если на него положить руки, будет чувствовать этот поток». Он спрашивает: «А каким этнографом это зафиксировано?» Этнография — это наука, которая записывает песни, сказки, шутки, местные обычаи, но она не изучает духовные практики.

Посвящение в жрецы
— Понимание, зачем я здесь, пришло ко мне во время посвящения в жрецы на Тернопольщине. Вечером мы с группой студентов академии «Правь», готовящихся принять сан жреца, вышли из Духовного Центра в селе Раштивцы и направились к священной горе Богит, где расположено древнее капище. Ночью, когда шли по лесу, ничего не было видно. Трава казалась гладкой, словно мы идем по ленте, которая нас сама везет. Шли под звук бубна, создавалось впечатление, что мы видим все то, от чего отражается звук. В темноте дошли до капища, разожгли огонь и всю ночь пребывали в священных состояниях, занимались духовными практиками. Кто-то прорабатывал себя, кто-то общался с Богами-опекунами, кто-то просил у Богов наставления.
Под утро, когда занялась заря, пришел Верховный Волхв отец Владимир, и начался сам обряд. Пройдя во время обряда по всем трем мирам — Прави, Яви и Нави, стоя перед огнем и держа в кулаке горящий уголь, не думаешь ни о боли, ни о том, что тебя волнует в повседневной жизни. Задумываешься только о своем предназначении. Именно тогда я до конца понял, для чего я родился.

Елена Карелина
а/я 83, Главпочтамт,
г. Феодосия, 98100
e-mail: elena-karelina@mail.ru

Добавить комментарий