И страсть, и благость

Встреча с Учителем
Я шла по набережной со стороны Комсомольского парка. И вдруг вспомнила, что мне надо было сфотографировать объект на улице Федько. Вернулась, коря себя за забывчивость. Возле кинотеатра столкнулась нос к носу с мужчиной в больших черных очках, закрывающих верх лица, нижнюю часть которого прятала борода. К моему удивлению мужчина радостно воскликнул:
— Ленка! Надо же — Карелина собственной персоной! А я столько раз думал, где же ты, как тебя увидеть! — и мужчина обнял меня, обдав тяжелым запахом перегара.
Он снял свои черные очки, чтобы я могла узнать его. Я немножко растерялась, но мой знакомый так был рад, что не заметил этого. Я сразу поняла, почему забыла про улицу Федько и сделала такой крюк — ради этой встречи.
Когда через годы встречаются любящие друг друга люди, их состояние понятно. Но когда встречаются те, кого связывала ненависть:
Четыре года назад этот мужчина вошел в мир моей подруги, где я занимала большое место, вошел, как хозяин, и сразу стал меня выживать. Я понимала, что моей подруге нужен мужчина, но мне казалось, что нужен не такой. А ему казалось, что у меня все не так. Мы с ним страшно ругались, и я вынуждена была покинуть мир моей любимой подруги. Вскоре она уехала в большой город — на родину этого мужчины. Потом я узнала, что там они быстро расстались. Но моя подруга продолжает там жить, ей нравится ритм и возможности большого города. Этот мужчина, разрушив наш устоявшийся мирок, невольно дал толчок новому развитию каждой из нас.
— Ленка, ты так изменилась! Совсем другая!
— Да, я другая.
Я не чувствую неприязни, радость моего знакомого передалась мне. Нахлынули воспоминания — наши долгие беседы втроем на кухне, мечты, проекты, споры:
— Ну, рассказывай, как ты?
И я искренне делюсь своими новостями. В свойственной ему манере, мой знакомый беспрерывно сопровождает мой рассказ комментариями:
— Какая глупость! С ума сойти! Ты это всерьез? Тебе что — делать нечего?! Все это ненормально!
Я не чувствую раздражения, как это было раньше. Мне стало ясно, что этот человек просто не понимает меня, поскольку в его сознании существуют свои критерии, стандарты, в которые я не вписываюсь.
И вот какое потрясающее открытие сделала я во время этой встречи: даже если ум не может понять другого человека, сердцу это не мешает любить. Мнения, умозаключения, оценки, комментарии кажутся просто ментальным мусором по сравнению с тем, что говорит сердце.
А сердце говорит: «Это свой человек — ведь он проявлен в твоем мире, значит он — частичка тебя, ведь все пространство вокруг тебя — это и есть ты. Присмотрись к нему внимательно — раз он стоит сейчас так близко, значит, хочет показать тебе то, что пришло время увидеть. А ведь не увидеть нельзя — его категоричность в суждениях и оценках просто колет глаза. Узнаешь себя? Можешь поблагодарить его и начать стараться не проявлять свою категоричность?»
Если я скажу «Да», то увижу в этом человеке своего Учителя и освою какой-то из жизненных уроков.
Если скажу: «Нет», то увижу в нем врага, и пойду дальше до следующей встречи с зеркалом, из которого на меня посмотрит чудовище.

Любовница-Москва

Я вернулась из Москвы, где провела майские праздники, и чувствовала себя так, словно пережила первое любовное свидание. Глаза сияют, настроение романтичное, на работу идти не хочется, и вообще ничего не хочется — лишь бы подольше побыть в этом состоянии зачарованности.
Раньше я была в Москве еще ребенком, и то всегда проездом — по пути к родственникам, разбросанным по разным городам необъятной России. По сути, сейчас я ехала открывать для себя Москву. Но я ставила другую цель: мне хотелось открыть миры тех людей, которых я узнала и полюбила как гостей Феодосии. Теперь я буду гостьей.
Провожая меня, дочь сказала:
— _ ў_¤м Ё¬_—R ў _RбЄў_ ¦Ёўгв ўб_ вўRЁ ¤аг§мп! _ Є в Є ЇR«гзЁ«Rбм?
‘ ¬  -_ §- о, Є Є в Є ЇR«гзЁ«Rбм. ‘ ¤аг¦Ў_ ў ¦-го аR«м Ё_а _в RЎй_-Ё_ — — бЄR«мЄR _«гЎRЄR Ё ўб_Rеў в-R ¬R¦-R RЎй вмбп б з_«Rў_ЄR¬, — бвR«мЄR R- Ё Ў«Ё¦_. _ ў_а-R_, ¬-_ Ё ¬RЁ¬ ¬RбЄRўбЄЁ¬ ¤аг§мп¬ Ўл«R звR RвЄалвм ¤аг_ ¤аг_г.
Многие из моих московских знакомых, которые ежегодно приезжают в Феодосию на отдых, говорят: «Москва — это ад, Феодосия — рай». Вот и обрисовались две крайности. И, конечно же, долго пребывая на одном краю, пусть это и рай, хочется вкусить чего-то совершенно противоположного. Мне хотелось уйти от природного к искусственному, напитать свой взгляд не ландшафтами, а строениями.
На перроне меня встречала подруга с букетом ярко-желтых и фиолетовых цветов. Искусственность была уже в этом сочетании, но в этом был также изыск. Ее рыжие волосы, высокие каблуки, мой стильный дамский чемодан на колесиках, мини-юбка — я сразу вписалась в антураж большого города и покатилась так же легко, как этот чемодан по ровному асфальту.
Все очень просто: нужно нырнуть в метро — этаким эритроцитом впустить себя в гигантскую вену Мос- квы — и вынырнуть в нужном месте.
Ах, где я только не выныривала: у Храма Христа-Спасителя, на Арбате, на Европейской площади с ее роскошным крытым мостом Богдана Хмельницкого, на выставке Пикассо, в чайном клубе «Железный Феникс», в клубе «Марсель», где я слушала волшебную арфу венгерского музыканта Элизбара, и в клубе «Матэ», где, сидя на шкуре медведя или тигра, пьют матэ из маленькой индейской тыквочки и слушают этническую музыку в живом исполнении. Можно сказать, я даже побывала на казни Марии Стюарт — на спектакле «Играем…Шиллера» в театре «Современник». Поднималась над Москвой на колесе обозрения, проплывала под ее мостами на Москва-реке… И все это время рядом со мной были люди, которые с любовью дарили мне такие подарки! Я познавала Москву через тепло друзей.
— Ну, как тебе Москва? — спросила в конце недели подруга.
— -г¤_б-R! _ ў«оЎЁ« бм ў нвRв _RаR¤!
— :б«Ё Ўл вл §- « , Є Є ¬-R_R §¤_бм Їа_бвгЇ-RбвЁ!
— Понимаешь, здесь всего очень много, это центр, сюда все стекается, здесь все представлено в концентрированном состоянии. Много преступности — много благотворительности, много нищеты — много роскоши, много уродливого — много красивого, много ненависти — много любви. В какой из этих срезов попадет человек, приезжая в Москву, зависит от его внутреннего содержания. Чем он наполнен, то он и притянет. Этот закон срабатывает везде. Но именно в Москве можно притянуть все в концентрированном виде. Москва — это проверка на то, кто ты есть. Она учит человека жить, любить, проявлять себя по большому счету.
Когда я вернулась, то уже самой себе ответила, что для меня Москва. Если перефразировать Чехова, который говорил: «Медицина — моя жена, а литература — любовница», то для меня Феодосия — жена, а Москва — любовница.

Законы денежного потока
Большинство людей не имеет лишних денег. И, естественно, им не приходит в голову отдать часть своего дохода тому, кто нуждается в этом еще больше, или на какое-то благое дело. Дети, растущие в таких семьях, не видя примера благотворительности со стороны родителей, не понимают, что нужно не только брать и получать, но и отдавать. Я не уверена, что родители, не научившие детей отдавать, будут счастливы в старости. Им кажется, что их забота о детях приведет к тому, что дети вырастут и будут заботиться о них. Ничего подобного. Ведь заботиться — значит отдавать свое внимание, время, деньги. Кто их этому научил? Были ли в семье поступки взрослых, когда они пожертвовали деньги на лечение чужого ребенка или помогли нищей старушке, или поддержали молодого поэта с изданием книги?
Возможностей отдавать очень много. Но мы их почему-то не замечаем, нам кажется, что помогать должны не мы, а кто-то другой, потому что нам и так едва хватает, чтобы свести концы с концами. Вот и утверждается нищенское сознание. При чем нищенское сознание зачастую свойственно и миллионерам. У миллионера большие расходы, и он точно также, как бедный человек, считает каждую копейку. Благотворительность? О чем речь — сейчас нужно вложить в такой бизнес, затем погасить кредит и т.д.
Однако стоит задуматься, почему в истории России самые успешные, богатые дворяне и купцы становились меценатами и благотворителями? Они покровительствовали наукам, искусству, культуре, основывали и содержали приюты для бездомных, школы для бедных.
Ответ человека с нищенским сознанием: потому, что у них было много лишних денег.
Но ведь и они могли пустить эти деньги в оборот!
Секрет благотворительности может разгадать только тот, кто сам станет благотворителем. Попробуйте поначалу выкроить небольшую часть семейного бюджета и отдать на какое-то благое дело. Делайте так несколько месяцев подряд, введите это правило в свою семью, и вы удивитесь — очень скоро у вас появятся новые источники дохода. Постепенно вы перестанете ощущать, что вам не хватает денег до следующей зарплаты, наоборот, — вы не успеете все потратить, ведь ваш доход растет. Каким образом? Вы так долго старались предпринять и то, и это, записывались в сетевой маркетинг, пробовали подрабатывать еще на двух работах — и ничего не получалось. Да, не получалось, потому что вы не позволяли деньгам течь, вы не открывали русло отдачи, вы были настроены только на то, чтобы брать.
Я пишу это, исходя из своего опыта, можно сказать, пишу о себе. В мое денежное русло отовсюду потекли ручейки, как только я начала отдавать.
На самом деле нищенское сознание возникает у человека по двум причинам — потому что он не ведает о законе взаимообмена (взял — отдай, получил — отблагодари) и о законе десятины (десятую часть дохода нужно отдавать). Эти неписанные вселенские законы работают, даже, если мы о них не знаем. Пока наши предки придерживались этих законов, их жизнь процветала. Десятина позволяла содержать храмы, школы, войско.
Закон десятины можно увидеть в таком древнейшем трипольском знаке, который более известен как китайский знак монады (круг, разделенный на белое поле с черной точкой и черное поле с белой точкой). Эта точка-исключение и есть десятая часть поля. Именно она позволяет сохранить равновесие. Ибо, как только на белом поле белого станет больше, чем 90 процентов, монада перевернется и белое станет черным. Следовательно, если представить, что наш доход — это белое, значит, из него следует исключить 10 процентов и отдать миру, чтобы мы хотя бы сохранили то, что имеем. Об этом законе знали все мудрые люди и следовали ему.

Невежество, страсть, благость…
В очередной раз долго звонит телефон моей дочери. В очередной раз она не берет трубку.
— Подружка, — объясняет дочь. — Каждый раз звонит и говорит, что ей скучно. Она не работает, не учится, ни к чему не стремится, — конечно, так жить скучно. Но ведь и с ней не интересно. Вчера она пожаловалась, что позвонила всем знакомым, но никто не взял трубку. Вот, что с ней делать?
— Ее нужно разозлить, — отвечаю я.
«Злость — энергия действия» — эту мысль я нашла в книге Дена Миллмэна «Путь мирного воина», которую читала лет 10 назад. Я выписала тогда в тетрадку наставление Учителя своему ученику, словно это он говорил мне: «Злость гораздо сильнее страха, сильнее, чем печаль. Твой дух растет! Но прежде всегда убедись, что ты разумно направляешь свою злость».
Разумно направлять свою злость, в моем понимании — значит, на деле доказать, что я лучше того, что обо мне думают и говорят, а не стоять на месте и злиться на тех, кто меня осуждает. Сколько раз злость подвигала меня на новые шаги в жизни! И, действуя, я не раз убеждалась в истинности еще одной мудрой фразы: «Если ты себя не остановишь, тебя не остановит никто!». Но все-таки мне было непонятно, почему именно злость побуждает человека к действию? Почему на пути духовного развития человек обязательно должен пройти веху «меченосец»?
Недавно на психологическом тренинге я услышала, что человек может проявлять три вида энергии: невежество, страсть и благость. И я поняла: страсть — это меч, поднятый против собственного невежества. Злость заставляет человека действовать и вырывает его из состояния невежества, застоя. С этой позиции злость есть благо.
Жить, не развиваясь, ни к чему не стремясь, значит, пребывать в невежестве. И вдруг что-то происходит: друзья отвернулись, кто-то сказал что-то обидное… Жизнь всегда подталкивает человека к переменам, к движению, если он не движется сам целенаправленно и осознанно.
Однако наезды мира вызывают в человеке злость. А это и есть страсть! И она нужна как одна из ступеней в построении личности. Страсть — это борьба двух мнений, это защита своего пространства, попытки что-то доказать или что-то опровергнуть, это чувство власти и превосходства, это желание манипулировать другими:
Покажите мне того, кто не живет в энергии страсти? Кто эти немногие мудрецы, что сумели подняться над страстями? И каков самый характерный показатель состояния благости? Мне приходит на ум Сократ, который, будучи признанным мудрецом, сказал: «Я знаю только то, что я ничего не знаю». Благость — это тихое созерцание бесконечной, удивительной игры Всемирья.

Елена Карелина
г. Феодосия

Добавить комментарий