Веда Радости Валентины Чайковской

«Надо поверить, что жизнь — это чудо, это возможность обрести самое большое богатство — счастье быть в состоянии взаимной любви с самым Прекрасным Возлюбленным, который смотрит на нас глазами всех существ», — написала Валентина Чайковская текст к одной из своих картин. Эти тексты приходят к ней так же откуда-то свыше, как и сюжеты живописных полотен. Произведения Валентины можно назвать сакральными; когда приходишь на ее выставку, возникает ощущение, что попадаешь в ведический храм. Не случайно свое творчество художница называет Ведой Радости.
Мы познакомились с Валентиной Владимировной в Доме художника в Киеве на ее персональной выставке «Слияние в Вечности», где автор представила свои живописные полотна, скульптуры-куклы, декоративно-прикладное искусство, наделенные древнерусскими, древнеиндийскими, тибетскими ведическими образами. В интервью «Тайной Доктрине» она рассказала о своей жизни, творчестве и мировоззрении.

— Валентина, расскажите, с чего начинался ваш творческий путь, как вы пришли к Веде Радости?
— Я закончила Харьковское художественное училище. Мы с сестрой — близнецы и всегда по жизни вместе учились, сотрудничали, работали — она мне самый близкий человек. Вместе мы поступили в Киевский художественный институт. Когда завершали обучение, институт переименовали в Академию художеств. Мы заканчивали графический факультет, но я уже тогда понимала, что буду заниматься живописью и выражать то, что приходит свыше.
Мне было интересно именно внутреннее зрение и содержание картины, не просто изображенная живая природа, а ее наполнение. Как живая частица, которая привносит в творчество дух жизни. Так как все частицы и все составляющие стихии наполняются этим живым стержнем, точно так же этим стержнем должно наполняться и творчество. Каждая работа должна иметь новое средство выражения. Эти средства выражения являются не самоцелью, их можно назвать храмом. А содержимое этого храма — это то, что ведет к Богу. Я считаю, что творчество, которое не ведет к Богу или к храму Божественному, к внутреннему «Я», к обретению высшего своего «Я», к осознанию себя, к пониманию, кто я, зачем я здесь на Земле, — такое творчество уводит от истины.
Вот почему в моих работах часто встречается образ Ладьи, или корабля, в разных интерпретациях — эти образы выражают сущность человека, который все время в пути, он движется. Человек не должен стоять на месте, потому что мы не знаем, куда нас направит истина, мы просто слушаем ее и развиваем внутреннее слышание и видение.
Так получилось, что с молодости у меня были испытания — у меня очень болел ребенок. Однажды я сказала из глубины души: «Господи, исцели моего ребеночка, и я посвящу все свое творчество Тебе!».
На тот момент то мастерство, которое у меня было, позволяло мне изображать любые предметы или образы с натуры. Я могла делать это в совершенстве, но у меня не было еще этого живого стержня. А как только я сказала эту фразу, на меня что-то начало нисходить. Стали приходить конкретные откровения и образы. Они настолько меня вдохновляли, это была настолько сильная энергия, что я очень много работала, но не уставала. Это была работа в духе. Если человек работает для себя, он быстро устает, и это ему может быстро надоесть. А тут я понимала, что это идет не от меня, а через меня. Я все время пыталась работать над собой, чтобы не было гордыни и тех моментов, которые могли бы помешать принятию и духовному возрастанию.
Я с самого начала ощущала, что меня ведут. Всегда темы, которых я касалась, будучи в художественной школе, училище, институте — это все было связано с внутренним миром человека. Мне интересен сам человек — его необъятность — ведь человек вмещает в себе все стихии! Я понимала, что, развиваясь внутри, задавая духовные вопросы, я получаю ответы. И мое творчество стало ответами на моем духовном пути. Я посылала в пространство вопрос, который меня интересовал на тему, связанную с предназначением на Земле, с моим лично божественным предназначением. И мне приходили ответы в образах или во снах. Со временем они начали приходить в молитве или в медитации, или в совершенно непредсказуемых ситуациях. Постоянно приходит поток интересных мыслей, поэтому я всегда хожу с тетрадями — записываю эту информацию.
Я не знаю, что я буду делать через несколько лет. Те, кто видел мои работы много лет назад, говорят, что сейчас все настолько новое, совершенно другое — колориты, образы, формы. Всегда идет обновление, я не зацикливаюсь на какой-то конкретной тематике, и не ограничиваю свое виденье. Я стараюсь смотреть космическим виденьем и обретать единство.
— А как ваша дочь — исцелилась ли она?
— Слава Богу, исцеление дочери произошло. У нее был обструктивный бронхит — это почти астма. Мне были показаны причины этого заболевания. Все это отработано на энергетическом плане, отмолено, и все стало на свои места. Никаких симптомов заболевания не осталось. Сейчас моей Женечке 22 года, она тоже стала художником, пишет маслом.
— В вашем творчестве много образов из индийских Вед, были ли вы в Индии?
— Да, в прошлом году я ездила в Индию, Тибет и Непал. В течение двух месяцев с небольшой группой мы посетили паломнические места, храмы.
У меня есть незримые духовные учителя. Они меня ведут и указывают, с чем я должна работать, куда я должна поехать, какие книги читать. Через них я осознала, что мне для расширения моего сознания необходимо соприкоснуться с Ведами. Это осознание пришло после прочтения книги «Жизнь среди гималайских йогов», в которой были собраны традиции всех школ и описание жизни этих людей. Я была очень вдохновлена, мне казалось, что я нахожусь в духовной Индии, от счастья я плакала. Я поняла, что осуществлю свое путешествие, поэтому начала изучать Веды. После трехлетнего знакомства с ведическими писаниями я приехала в Индию. И она открылась мне как родная. Я воспринимала ее теми глазами, с которыми и должен человек ехать в Индию, в Тибет и Непал — смазанными бальзамом преданности.
После этого в моей жизни многое переменилось, я еще больше пришла к осознанию единства, я только жаждала и просила о том, чтобы Господь мне показал, какой храм я должна расписывать, потому что чувствую, что моя работа — это не просто живопись, которая служит для украшения или для интерьера. Это, скорее всего, сакральная живопись, которая служит Богу и помогает людям, как через окно, прийти к своему внутреннему «Я».
— Действительно, под воздействием ваших образов очищается душа — на выставке это так ощутимо! Расскажите, как нужно понимать, расшифровывать тот или иной образ?
— Все на Земле является образами Божественного мира, и мы должны научиться их читать. Все является нам знаками, и когда человек приходит в полноту любви — эти знаки начинают прочитываться. Например, ракушка олицетворяет путь в себя, завершение ее — это спираль, которая сокращается в точку, и ты понимаешь, что должен просто свое эго ограничить до нуля, чтобы пройти сквозь эту точку, выйти в другой мир и расшириться.
Возьмем другой образ — цветок, он кроме внешней формы, имеет суть — прекрасный запах. Все светлые сущности принимают цветы. Образ цветка олицетворяет символ любви, которая является осью, и по этой оси можно возвращаться в это состояние. Цветок — это кораблик, бутон — тот талант, который дан от Бога. Сколько на свете цветов — столько людей, которые имеют всевозможные таланты, и у каждого они разные. Если они служат Богу — этот цветок раскрывается во всей полноте.
— Раскройте смысл вашей выставки «Слияние в Вечности», кто эти пары, изображенные на полотнах?
— Эта выставка олицетворяет мое желание научиться принимать и любить все.
В программном произведении «Слияние вечности» передано слияние Великого Отца и Великой Матери, где Отец олицетворяет Дух, а Мать — Природу, материю. Аналог этому — слияние Великого Отца Духа с каждой человеческой душой, потому что мы являем собой божественные частицы и здесь воплощаем женскую часть Бога.
У каждого человека есть и мужская, и женская половины. Когда приходит небесная половина и когда человек принимает и сливается с Божественным Духом, тогда он входит в состояние Самадхи, которое известно на Востоке как просветление. Слияние в Вечности — как аналог слияния Самадхи.
В каждой религии были святые люди и божества, которые приходили как божественные пары. Они являются воплощением семи пар Божественных лучей: синий цвет — Осирис и Исида; голубой — Иисус Христос и Мать Мария; зеленый — Авалокитешвара и Тара; желтый — Будда и Дэодата; оранжевый — Кришна и Ратха; красный — Шива и Шакти; фиолетовый — Владыка Майтрейя и Гуань Инь.
Все воплощенные пары — как внутренняя и внешняя энергия Бога, как Единый Луч, содержащий Радугу. Все, постигшее Любовь, неоднократно наполняется Радугой, становится ее Любовью, сливается в Вечности и в Единстве. Все держится на этой оси, все миры, все измерения!
Белый Божественный свет, белый лотос являют собой единство, энергию, от которой все исходит.
Каждый Божественный луч сам по себе и каждая воплощенная Божественная пара, олицетворяющая определенный цвет, имеют свою собственную радугу. Поэтому человек, выбирая собственный путь, идет по жизни и проходит всю радугу неоднократно, приходя к белому цвету. Так возникает вспышка озарения, когда он приходит к белому цвету, который олицетворяет единство. Тогда в нем раскрывается любовь, а любовь — это ось, в которой есть отражение Божественной Любви.
Я попыталась помочь зрителю воспринять свои произведения через дополнительную форму искусства — поэзию, чтобы человек заглянул в свое внутреннее «Я» и сумел расшифровать символы, которые заложены в картине. Многие спрашивают, как это искусство называется. Мне пришло это название много лет назад, еще до того, как я начала изучать Веды — я назвала свое творчество «Веда Радости».

Елена Карелина
а/я 83, главпочтамт,
г. Феодосия, 98100
E-mail: elena-karelina@mail.ru

Познакомиться
с творчеством Валентины Чайковской можно на сайте: www.chaykovska.com.ua

Веда Радости Валентины Чайковской: 3 комментария

  1. Посмотрел Ваши картины, восхищению от них нет предела. Дай Бог Вам здоровья и долгих лет жизни. Я сам занимаюсь эзотерикой. Уже 20 лет хожу в рубашке зимой до минус 20 градусов. те по системе Иванова Порфирия Корнеевича. Впечатление от Ваших картин останется надолго. Досвидание, всех благ Вам здесь и вдальнеших мирах в которые мы уйдем по окончании этой жизни на Земле.

Добавить комментарий