Загадка мумии буддийского монах

Во дворе тхиенского храма Дау, в 23 километрах от Ханоя, вот уже 300 лет сидит в позе лотоса мумия настоятеля монастыря Ву Кхак Миня. Согласно легенде, к концу своих дней настоятель Минь, уединившись в небольшой часовне, погрузился в пост и молитву, разрешив ученикам прийти к нему лишь тогда, когда перестанет стучать его молитвенный барабан…
Человек может воздерживаться от пищи не более сорока дней. Минь постился сто дней. Когда силы окончательно оставили его, он обратился к собравшимся перед ним монахам: «Пришло время покинуть мне этот мир. Когда мой дух отлетит от тела, повремените месяц. Если почувствуете запах тления — похороните меня, как положено по обряду. Если же тления не будет — оставьте меня здесь, чтобы я вечно возносил молитвы Будде!»
После смерти Ву Кхак Миня тления тела замечено не было. Монахи покрыли тело настоятеля серебряной краской, чтобы защитить его от насекомых, и оставили сидеть на небольшом возвышении в нише часовни, где он провел в молитвах свои последние дни.
После обретения Вьетнамом независимости, мумию настоятеля Миня подвергли рентгеновскому исследованию. Каково же было изумление врачей, когда они увидели на экране контуры скелета и убедились, что перед ними действительно не статуя, а человеческое тело! Исследования показали: тело Миня не забальзамировано, внутренние органы и мозг остались нетронутыми.
Каким же образом тело настоятеля Миня так необычайно хорошо сохранилось в условиях тропического Вьетнама, где влажность редко опускается ниже ста процентов? При этом останки Миня не увлажнялись, а усыхали. Во время исследований в лучшей столичной клинике мумия весила всего… семь килограммов! Это по сей день остается загадкой.
«Приведенный случай далеко не единственный, — сообщает журнал неведомого и паранормального «Omen» («Знамение», США), — в уединенных горных пещерах того же Вьетнама, Кореи, Бутана, Непала, Тибета не раз находили мумии буддийских монахов, многие столетия «читавших» старую сутру или молившихся Будде. Все это позволяет предположить, что в среде буддийских монахов существуют традиции и методики, позволяющие сохранять в безупречном мумифицированном состоянии мертвые тела в условиях тропического климата».
Это предположение, кстати, подтверждается и существующим в Японии обычаем мумификации, которая начинается еще… при жизни человека. Процесс этот рассчитан на три года. Кандидат в мумии перестает есть рис, овес, просо и хлеб, а рыбу, яйца и мясо буддийские монахи и так никогда не едят. Пищу этих людей составляют побеги некоторых растений и зерна красной сои. Через три года и этот рацион сводят к минимуму. В итоге резко уменьшаются жировая и мышечная ткани, функционируют лишь мозг, органы чувств и внутренние органы. Когда человек, сохранивший такой режим питания, умирает, его кладут в деревянный сундук из толстых досок в сухом подземелье.

Подготовил
Александр Евтеев

Из альманаха «Таинства Магического Путешествия»

Добавить комментарий