Унесенная танцем

Под барабанный бой на сцену вышла танцовщица. Легко поплыла по кругу, едва переступая босыми ногами. Ритм ускорялся, танец превратился в безумную пляску. В кульминационный момент танцовщица изогнулась, вскрикнула, «замерцала» словно изображение на телеэкране и… исчезла!

Танцевать Ирина начала еще в детстве. Бальные, спортивные, арабские танцы. Она ездила на кружок, потом на курсы, танцевала на эстраде, подрабатывала в клубе латиноамериканских танцев. Потом случилась трагедия: в 19 лет Ирина порвала связки на ноге и путь на эстраду ей был отрезан.
Из депрессии Иру вытащила подруга. Маша ездила в Египет и там буквально влюбилась в новый модный танец «Bellydance». «Танец живота, что ли?» — вяло спросила Ирина восторженную подругу. «Да ну! — отмахнулась Маша. — Танец живота — это для мужиков. А Bellydance — это целый комплекс движений для самой себя!» По настоянию подруги, но без особого энтузиазма, Ирина пришла к ней на занятия. Копируя замысловатые Машины движения, бывшая танцовщица вдруг ощутила, как по телу разливается тепло, как иногда случалось во время конкурсов. Выходит, путь к танцу был для нее еще открыт! На следующее занятие она уже шла с энтузиазмом…
За полгода занятий Ирина стала настоящим профессионалом арабских танцев. Они с подругой ставили совместные номера в ночных клубах родного Изяславля. Потом Ирина стала выступать сольно, под аккомпанемент ударника-виртуоза. Иногда во время экзотического танца Ирина чувствовала странное покалывание в теле, а вслед за ним — ощущение, будто она «растворяется» в воздухе. А иногда у нее случались невероятные видения — она танцевала на сцене ночного клуба, но в какой-то момент сознание уносило ее в совершенно другую, немыслимую реальность — в шатры древних бородатых кочевников, осыпавших ее дождем золотых монет из раскрытых больших сундуков и маленьких ларцов. Но об этих потрясающих метаморфозах сознания Ира рассказывала только своему мужу — ударнику-виртуозу. По его настоянию, девушка обращалась к психотерапевту, но тот не смог определить природу явлений. Ирина молчала о «золотых миражах», чтобы не беспокоить мужа.
То выступление состоялось в одном из Домов культуры Львова, куда их пригласили на день рождения директора. Ирина вышла в круг, начала танец, постепенно наращивая его ритм, барабаны рокотали все громче, восторженные зрители подбадривали девушку овациями. На пике танца Ира вдруг закричала и… пропала! Замершие зрители и музыканты ошалело смотрели туда, где только что стояла девушка, но на этом месте в воздухе как-будто «растворялся» белесый дымок. Первым от шока очнулся муж Вадим и закричал: «Ирка, вернись!» Зрители стали вскакивать с мест. Музыканты, побросав инструменты, бросились туда, где только что кружилась девушка. Организаторы шоу пытались опустить занавес. Паника с вызовом милиции длилась около 20 минут, а затем… Ирина снова возникла на эстраде. На том же самом месте, изогнувшись в спине и руками касаясь пола.
Как только девушка очутилась на сцене, Вадим объявил, что больше они здесь выступать не будут. Дрожавшую от страха Ирину усадили в микроавтобус, напоили горячим кофе, и она начала рассказывать. Эта история могла бы показаться бредом, если бы три десятка человек не были ее свидетелями.
Ирина утверждала, что во время танца вдруг очутилась в незнакомом месте. Это был высокий узорчатый шатер, в котором за ее танцем наблюдали несколько мужчин-арабов в традиционных старинных костюмах. Ее собственный костюм оказался совсем не тем, в котором она приехала на выступление в ДК. Во время странного появления в шатре на ней были только прозрачные шаровары и золотые цепочки на животе и на щиколотках. Бородатые арабы сидели на узорчатых коврах, а весь антураж шатра больше всего напоминал Ирине сказки из «Тысячи и одой ночи». Девушка хотела остановить пляску, но не могла — тело как-будто перестало слушаться ее и продолжало танцевать некий гротескный танец. Через некоторое время один из мужчин хлопнул в ладони, и только тогда Ира смогла остановиться, правда, лишь для того, чтобы неведомым для себя образом оказаться на коленях и склониться в поклоне. Она прекрасно поняла арабскую речь — ее, девушку по имени Смарагд, благодарили за зрелище. Один из мужчин бросил ей золотую монету, которую она поймала на лету и почему-то сунула за щеку.
Закончив рассказ, Ирина разжала ладонь и отдала мужу крупный золотой кругляш, покрытый арабской вязью.
После того рокового выступления она теперь танцует очень осторожно, останавливаясь, как только у нее начинаются «миражи». Ира почти не выступает на сцене, став преподавателем Bellydance. Экспертиза в Германии показала, что монета, оказавшаяся у нее, была изготовлена более полутора тысяч лет тому назад. Танцовщица до сих пор понятия не имеет, как объяснить свой «провал» в далекое прошлое, как она вернулась из него и случится ли с ней снова что-нибудь подобное. Всех своих учеников она на всякий случай предупреждает, что с ними может произойти, если они слишком «погрузятся» в захватывающий восточный танец.

Комментарий парапсихолога
Альберт Куница, клиника «Феникс», г. Львов:
— Доказано исследователями, что в момент наивысшего экстаза человек оказывается на грани двух миров. При полном погружении в танец вполне возможен «провал» в параллельную реальность. Однако раньше такие случаи были известны в парапсихологии только по рассказам самих танцоров. История Ирины совершенно уникальна, поскольку есть очень много свидетелей ее исчезновения, и даже если усомниться в правдивости слов молодой женщины, остается неясным, где она пробыла то время, в течение которого ее не было в танцевальном зале, и откуда взялась древняя арабская монета?! Несомненно, этот феномен заинтересует исследователей пси-явлений с мировыми именами.

Историю записал
Александр Евтеев

г. Киев

Добавить комментарий