Баальбек — страница каменной книги

Величественные и полные таинства египетские пирамиды, надменный царственный Сфинкс, потрясающе загадочные статуи острова Пасхи, весь окутанный мистикой Стоунхендж, неповторимая Великая Китайская стена, магия архитектурных жемчужин в Тиаунако, Мачу-Пикчу, Паленке, Чичен-Ице, непревзойденные творения ольмеков и многие другие грандиозные сооружения древности — эти очаги эзотерики, словно страницы гигантской каменной книги, принадлежащей перу неизвестного писателя-исполина, о котором лучшие умы человечества пытаются узнать на протяжении многих веков, но, увы, тщетно и тщетно…
«Одной из страниц величайшего творения неизвестного автора является феноменальный таинственный Баальбек, красота, величие и загадочность которого и сейчас поражают всех, кто имел возможность прикоснуться к этому чуду древнейшего зодчества…» — так пишет уникальный альманах «Таинства Магического Путешествия».
Запрограммирован
на вечную жизнь
История этого храма настолько запутана и многогранна, что отличить в многовековом клубке истории правду от вымысла практически невозможно, ибо наследники каждой культуры пытались присвоить этот феномен древнего зодчества себе.
«Однако точно так же, как и в случае со строителями египетских пирамид, — комментирует журнал неведомого «FATE» (США), — никому до сих пор доподлинно неизвестно, кто же все-таки обладал секретом передвижения гигантских монолитов, вес которых превышал… 45 тонн! Распространенное мнение, что при транспортировке каменных блоков-исполинов и в Европе, и в Баальбеке (Ливан) физические усилия людей многократно умножались с помощью механических приспособлений — катков и рычагов, недостаточно обоснованно, поскольку этот вопрос почти никто еще серьезно не изучал, а когда и пытались с помощью рычага, основного орудия древности, приподнять, а, главное — переместить что-то наподобие монолитов, то все затеи оказывались напрасными… Остается только предположить, что строительная техника древнейших времен была далеко не примитивной, а, главное — сам зодчий знал кое-что такое, о чем мы сегодня не можем даже догадываться.
И все-таки, несмотря на все практически нерешаемые ребусы, если верить сохранившимся летописям, все началось с Гелиополиса — небольшого, но богатого семитского города, названного так в честь Бога Солнца. А до этого город назывался Баал-Бек, т.е. город Ваала, который был центром финикийской религии».
При императоре Каракалле в полную силу развернулось строительство храма взамен полуразрушенного храма Юпитера. Храм Солнца, воздвигаемый императором, приводил в восхищение путников и пилигримов; равного ему не было на всем континенте! Через много лет, когда Баальбеком завладели арабы, превратив акрополь в неприступную крепость, они были уверены, что построил его великий царь Соломон, ибо никто в мире, кроме него, не обладал властью над джиннами, а кроме джиннов, которым был известен секрет метаморфоз с камнем, никто бы не смог возвести такой храм!
То, что предстало перед глазами изумленных жителей по завершении строительства, до сих пор не дает покоя потомкам великой культуры.

Великаны —
строители храма?
Итак, тот, кто хотел попасть в Баальбекский храм, должен был подняться по самой широкой в мире лестнице: на каждой из 27 ее ступеней могло поместиться в ряд… сто человек! Ступени же лестницы были по колени рослому мужчине, и это лишний раз подчеркивает, что, возможно, храм создавался расой великанов для таких же богатырей, то есть себе подобных. На это указывает и то, подчеркивает «FATE», что лестница поднималась на платформу, сравнимую по величине с футбольным полем — 50х90 метров!
Главную часть этой площадки занимают сейчас руины храма, который был сложен из тесаных каменных блоков объемом в 3 кубометра! Самое уникальное, что подгонка баальбекских блоков сверхидеальна: камни словно притерты друг к другу, даже капля воды не впитывается на стыке и скатывается вниз! К тому же о высоком профессионализме неизвестных строителей говорит и другой факт: точнейшая выверка углов и параллельность граней поражает современных архитекторов.
О величии храма рассказывает и окружающий его пропилеум — колоннада под открытым небом из 52 колонн, равных которым по величине не было и нет в нашем мире! Пропилеум окружался стеной с 320 статуями богов.
От главной колоннады храма чудом уцелели только шесть двадцатиметровых колонн, диаметром 2,5 м каждая, фрагменты же остальных разбросаны рядом; резьба на них поражает своим совершенством.
Некоторые историки утверждают, что секции колонн вытачивали на гигантских токарных станках где-то в египетском Асуане, а затем на плотах по Нилу и по морю доставляли к берегам Ливана. От побережья их везли 35 (!) км по горной дороге к стройке на колесницах, запряженных волами, но, конечно, не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять — этот процесс более чем нереален. Абсурд. Ведь если учесть, что колонны состоят из трех частей, а длина каждой секции составляет 6-7 метров, то вес такого цилиндра был порядка 45 тонн! Даже по оценкам современных специалистов, это сложная, головоломная задача, и справиться с ней древние строители с их катками, рычагами и упряжками волов ну никак не могли.
Три полированных цилиндра каждой из сохранившихся колонн поставлены один на другой вертикально, с идеальной подгонкой стыков. Колонны увенчаны громадным антаблементом: на мощной несущей балке, перекрывающей остаток колоннады, покоится двухметровый фриз. Какая же сила подняла эти многотонные громады на двадцатиметровую высоту?!

Трилитоны
и «камень Юга» —
хранители тайны
Однако таинственную славу Баальбеку принесли не эти шесть колонн, а на первый взгляд неброские гигантские каменные плиты. Да, именно камни, из которых Баальбекская терраса и сложена, позволяют всем изумляться величием древнего зодчества. В северо-западном углу террасы находятся три необыкновенно большие плиты; это знаменитые блоки трилитона (троекамня), о которых легенды говорят, что они священны и лежат здесь вечно. Размеры блоков просто шокируют: 4,3х3,7 м (при длине 19!); при этом объем каждого блока более 300 кубометров, а вес — до 750 тонн!
Однако наиболее знаменит четвертый камень, так и не извлеченный из ближайшей каменоломни, расположенной при выезде из Баальбека. Он по праву считается самым большим на планете обработанным камнем и по своим размерам превосходит даже трилитоны: 22х4,3х5,3 метра! Его объем 433 кубометра при весе около 2000 тонн! Для того чтобы только сдвинуть этот каменный монстр с места, необходимо одновременное усилие… 60 тысяч человек! Этот камень назвали «Гайяр эль-Кибли», что означает в переводе «Камень Юга». Но в каменоломне не смогла бы разместиться и десятая часть этого количества людей! Остается непонятным и то, почему древние камнетесы, проделав большую часть работы, не завершили ее и не попытались перетащить камень-монстр к его собратьям, создав таким образом четырехугольную плоскость…
Впрочем, загадка трилитонов и «камня Юга» лишь одна из многих. Остается также тайной, куда пропали массивные священные черные камни (по паре тонн каждый), о которых говорится в летописях, тонны золота, в том числе и 450-килограммовая статуя Юпитера, массы драгоценных камней, которые находились в многочисленных подвалах храма — сокровищнице неизвестного хозяина.
Были, конечно, и другие строения, менее величественные, поэтому и разрушившиеся от многочисленных землетрясений, вечных спутников ливанской земли. Однако сам Баальбекский храм, словно запрограммированный на вечную жизнь, пережил и земные катаклизмы, и арабские новшества, когда он на время стал одновременно и крепостью, и мечетью, и «воскрешение» при крестоносцах, которые захватили мусульманский бастион и долгое время оборонялись в нем от дамасской армии, восстановив при этом власть христианского бога, но, не выдержав натиска мулл, вновь вернули Баальбек беспощадным арабским завоевателям…
Это, конечно же, подлинная, неоспоримая история, а вот что касается истинной «книги судьбы» Баальбека, написанной неведомым автором-исполином, об этом молчат, увы, глухо молчат камни таинственного Баальбека…

Александр Евтеев
г. Киев

Добавить комментарий