Горловое пение: новые возможности

Способности каждого из нас безграничны.
Но многие из них скрываются за закрытой дверью. Иногда эта «дверь» открывается сама — под влиянием каких-либо сверхобстоятельств, а иногда в твою жизнь приходит Мастер, у которого есть ключ от нее. Что за ней? Сила. Чья это сила? Твоя.

Выход за грань возможного
Я выхожу на пирс, чтобы оказаться со всех сторон окруженной морем. Море постоянно издает звук, словно огромный музыкальный инструмент. Человек — это тоже инструмент. И я начинаю звучать вместе с морем. Вначале это гудение, позволяющее настроиться на звук, освободить для его течения каналы в теле, расширить носовые пазухи. И вот я уже готова слегка открыть рот — и зазвучала моя песня на среднем (земном) уровне, спокойная, как колыбельная, похожая на звучание варгана. Далее я направляю звук верх, перекрывая языком выход через рот — просто прижимаю кончик языка к основанию верхних зубов. И появляется носовой тонкий свист, похожий на ультразвук. Он стремительной стрелой летит в небо, в верхние миры. Он расширяет мое сознание. Затем я опускаю звук в глотку, и он клокочет в горле на уровне яремной ямки. К этому месту словно поднимаются силы Земли, входят в мое горло и начинают там вибрировать — глухо, агрессивно, с рычанием клокочущего вулкана.
Это шаманское пение — все его стили, соответствующие трем мирам: средний — хоомей, верхний — сыгит, нижний — каргара.
Я смотрю на море, которое только что было спокойным, но, когда я начала петь каргарой, море почувствовало меня как сущность, величиной гораздо большей, чем человек, и оно отозвалось, вступило со мной в игру. Откуда ни возьмись, из моря выросла волна, высотой как два моих роста, и побежала на меня.
— А-а-а… — я обрываю пение каргарой, разворачиваюсь и бегу, иначе волна накроет меня с головой, а на улице — ноябрь.
Я бегу просто как человек — чувствую себя девчонкой, которая заигралась со зверем. И море-зверь хватает меня за ногу, наливая полный туфель воды. Мне весело. Такого я не испытывала никогда — впервые я разволновала море.
А вот еще чудеса. В сентябре в Феодосии проходил Фестиваль гениальных зрителей. Его организовал мой друг Никита — московский артист. Все лето он готовился к фестивалю, придумал интересное начало: каждому участнику вместо именных бейджиков вешали на шею камешек — «куриный бог». Чтобы стать участником фестиваля, надо было пройти процедуру активации этих камешков — выйти в круг зрителей и как-либо творчески себя представить — спеть, станцевать, сыграть на флейте…
Накануне этого дня Никита почувствовал першение в горле, слабость. Как невовремя он заболел! Вечером, когда собрались «гениальные зрители», Никита совсем потерял голос — а он должен был открывать фестиваль. И тогда я поняла, как активизирую своего «куриного бога» — шаманским горловым пением.
— Я посвящаю свое выступление исцелению Никиты, — сказала я. — Завтра утром он будет здоров.
И я запела, мысленно направив звук в горло Никиты. Звучал хоомей, сыгит, каргара, которые стали неожиданностью для зрителей. Я чувствовала, что мои низкие рычащие звуки проникают в воспаленное горло Никиты и выгоняют оттуда болезнь. Этот сеанс длился минут 5-7.
На следующее утро Никита без проблем говорил своим обычным звонким голосом, удивляя всех вокруг.
Этой осенью мне довелось еще раз применить горловое пение, чтобы помочь человеку. Мой знакомый продал родительскую квартиру, чтобы вложить деньги в бизнес. Но вскоре он понял, что совершил ошибку. Он жил теперь на съемной квартире и чувствовал, что это для него непереносимо. Отчаянье охватило его. Он рассказывал о своей проблеме и по телефону, и при каждой встрече, так что я его уже не могла слушать.
— Ну, прими это как начало чего-то нового в жизни, оглядись вокруг, подумай, для чего тебе это…
Однако весь набор моих советов не помогал. Друг застрял в своей проблеме, у него опустились руки. Однажды он сказал:
— Я чувствую, что выйти из этой ситуации можно с помощью какого-то необычного действия, необъяснимого умом. Я знаю, что в тебе что-то такое есть, ты смогла бы это сделать!
Тогда я поняла, что нужно делать.
— Пойдем, — сказала я и повела своего знакомого на холм Митридат.
Я размышляла так: раз продал родительскую квартиру, значит, нарушена связь с предками, связь с корнями — с землей. Этому человеку сейчас нужен контакт с землей. Я предложила снять обувь, хоть и было уже прохладно, сесть на землю и твердо установить на земле босые стопы, опереться о землю ладонями. Я села у него за спиной, обняла и стала раскачивать тело по спирали по часовой стрелке. Именно так раскручиваются торсионные поля земли, так, словно детская юла, крутятся наши чакры.
— Сейчас я буду петь необычным способом. Я пропою твою проблему, развею ее звуком и настрою тебя на гармонизацию ситуации, — пояснила я и запела горловым пением.
Прошел всего месяц, и у моего знакомого появилась возможность купить квартиру в рассрочку. Он пригласил меня в гости, радостно произнося слово «домой». Квартира оказалась еще лучше по планировке, нежели та, в которой он жил раньше.

Встреча с Мастером
Эти маленькие чудеса я творю между делом, потому что у меня есть волшебный инструмент — горловое пение. Открытие этого инструмента произошло летом 2010 года на семинаре по первому уровню тувинской шаманской системы «Ун-Хун» (горловое пение), который проводил в Феодосии Владислав Матреницкий — ученик и соратник известного шамана Николая Ооржака. По профессии Владислав Матреницкий врач, кандидат медицинских наук. Основатель центра развития человека «Аум» (с 1991 г.), исследующего влияние звука на здоровье и духовное развитие. Создатель украинского портала ресурсов развития человека «Аум» — www.aum.kiev.ua.
Именно Владислав разработал систему преподавания горлового пения для европейцев.
— Традиционный тувинский способ обучения горловому пению достаточно сложный для взрослых людей, ведь в Туве дети обучаются этому пению с колыбели, у них постепенно все начинает само по себе получаться, — рассказал Владислав. — Результатом нашего 10-летнего сотрудничества с моим учителем Николаем Ооржаком есть то, что мы нашли способ, как можно обучать европейцев — достаточно легко, без такой нагрузки и без чрезмерных усилий, как это делается в Туве.
Владислава с юности интересует звук и его целительные аспекты. С детства он занимался музыкой. А после окончания медицинского института он, наряду с медицинской практикой, изучал все, что было доступно в то время в области целительства звуком, даже такие загадочные вещи, как звуковые мистерии тувинских шаманов. Как только появился Интернет, Владислав стал искать в сети упоминание о шаманах, действующих в наше время. Он мечтал стать учеником шамана. Единственное имя, которое ему однажды попалось, был Николай Ооржак — тувинский шаман, который выступил в Москве с концертом. Это имя отложилось в памяти Владислава. Через какое-то время Николай Ооржак приехал с семинаром в Киев, где живет В. Матреницкий, тогда и произошла встреча учителя с учеником.
Когда Владиславслав освоил азы горлового пения, прочувствовал его силу, он понял, что это нужно развивать и пропагандировать. Так ученичество переросло в сотрудничество. Владислав и Николай стали развивать систему горлового пения «Ун-Хун», сделали ее доступной для европейцев. Через пять лет после этого знакомства их обоих начали приглашать в Европу. Опыт тувинских шаманов они передают по всему миру.
— Горловое пение можно использовать в любом виде вокального творчества, — рассказал Владислав. — Когда мы начали сотрудничать с Николаем Ооржаком, я приглашал его несколько раз в Киев, познакомил со своими друзьями, с музыкантами, и нас пригласили поучаствовать в нескольких джазовых фестивалях. У нас практически не было времени для репетиций. Николай сразу же вышел на сцену, после небольшого знакомства с музыкантами. Состоялся экспромт. Горловое пение настолько органично вплелось в джаз, что после этого Николая пригласили на фестиваль в Коктебель.
Горловое пение можно применять в любом искусстве: в блюзе, в народных песнях, оно их очень обогащает. В последние годы, горловое пение начало достаточно широко распространятся на Западе и приобрело вид так называемого европейского обертонального пения, которое является облегченным средним стилем — хоомей. Потому что не так легко научиться этому и не у всех хватает энтузиазма.
Почему горловое пение, которое используют шаманы, стало так популярно в Европе?
Владислав объясняет: потому что ученые проанализировали и обнаружили, что эти звуки благотворно влияют на состояние сознания людей, особенно на здоровье. Сейчас после исследований, которые проводились в последние годы, можно сказать, что в механизме воздействия горлового пения на человека есть три основных аспекта.
Во-первых, это само по себе действие звуковых вибраций. Известно, что фактически мы все состоим из вибраций. Материя — это форма вибраций. И когда человек издает звуковые волны — они входят в резонанс с нашим телом, органами. Недавно в Питере проводили исследование и оказалось, что каждый наш орган имеет свою определенную частоту вибраций. Задача шамана — интуитивно почувствовать, какой необходимо взять тон, какую частоту для того, чтобы войти в резонанс с больным органом и помочь ему. Это происходит на уровне физики, что доказано исследованием обычной звукотерапии, которая широко известна в мире.
Во-вторых, это воздействие информационное. Песнь шамана имеет определенное назначение — то, что называется камланием. Это благопожелание больному человеку. С одной стороны, призыв духов, которые должны помочь человеку, и с другой стороны, то, что в современной психологии называют внушением. Человеку внушается, что он здоров, что выздоравливает, что у него все нормально, передается информация для выздоровления.
В-третьих, это трансперсональный, или трансцендентный, аспект. Даже современная наука психология признает, что практики шаманизма имеют реальную основу для измененных состояний сознания человека, для подъема его самоощущения и мироощущения до тех высот, которые принято называть религиозным экстазом или мистическим экстазом. Доказано даже на уровне статистических исследований, что эти трансцендентные состояния качественно меняют жизнь человека. Они способны изменить его отношение к себе, к миру, создать позитивный характер, стремление к совершенствованию и т.д.

Путь шамана
На семинаре Владислава Матреницкого мы много интересного узнали о шаманизме. На этой ступени духовности все основывается на анимизме, на работе с силами природы, духами. В старые времена, если человек стал шаманом, он уже не оставляет этот путь. Считается, что если Сила избирает человека, то уже от этого никуда не деться.
— Мой учитель Николай Ооржак — тому подтверждение, — отметил Владислав. — В молодости с ним произошла интересная история. Хотя у него в роду были шаманы, но на уровне его родителей все это дело прекратилось, поскольку было время Советской власти. Когда в 40-х годах Тува вошла в состав Советского Союза, шаманизм был репрессирован. Шаманы, как и ламы, подверглись гонениям, кого-то выслали, кого-то расстреляли. Поэтому все это оставалось существовать только в подполье. Сохранилось лишь потому, что очень сильно в сознании тувинцев существовал ритуал прощания с умершими: шаман обязательно должен был проводить душу умершего в иной мир. Поэтому даже руководители коммунистической партии тувинского происхождения, когда у них в семье кто-то умирал, все равно подпольно приглашали шаманов. На протяжении 50 лет знания и практики шаманов передавались по роду тайно, а когда произошла перестройка, все это начало возрождаться.
Однако Владислав предупреждает:
— Рыночные отношения возродили не только шаманов, которые реально получили знания от своих предков, но и кучу коммерческих «шаманов», поэтому с этим нужно быть осторожным.
Родители не рассказывали Николаю Ооржаку, что в их роду были шаманы — боялись расправы со стороны властей. Николай работал в области культуры, в то же время участвовал в постановках местного театра. Он уже тогда занимался горловым пением, и в театре ему предложили исполнять роль шамана. В Туве все знают, каким должен быть шаман, так что у него была задача хорошо изобразить роль, а это значило, что во время постановки ему нужно было провести камлание, работать с бубном. Николай стал играть эту роль, полностью входя в образ шамана на сцене. Где-то через полгода он начал чувствовать, что после таких представлений у него начинается сильная головная боль, стал плохо себя чувствовать. Никто не мог поставить диагноз — чем заболел Николай, даже его жена-врач ничем не могла помочь.
В конце концов Николай пошел к одному из старых известных шаманов, рассказал о ситуации. Шаман посмотрел на Николая и сказал: «Ты разбудил в себе шаманский дух, это у тебя шаманская болезнь. Теперь ты никуда не денешься, нужно это дальше развивать». Шаман пригласил Николая в ученики. Он работал больше руками, как костоправ, как целитель разговорного плана, а Николай в это время работал с бубном и со звуком, с горловым пением и параллельно обучался у шамана. Как только Николай начал использовать шаманские практики не как театральные представления, а как вид целительства, ему сразу стало лучше. Все симптомы болезни прошли. Дело в том, что во время горлового пения на сцене, работы с бубном в Николае активировалась энергия, и поскольку она не находила выход, Николай чувствовал себя плохо.
То, что называется шаманской болезнью, зачастую так и происходит. Определенный сдвиг психики происходит и после каких-то жизненных потрясений, аварий, удара током или молнией, после состояний, близких к смерти. В таких случаях та скорлупа, которую мы себе создали своим социальным воспитанием, дает трещину, и у человека образуется доступ к иным мирам, иным измерениям. После этого уже очень сложно вернуться в обратное русло.
Другой путь — путь ученика. Как правило, он начинается с того, что у обычного человека вначале проявляется непонятное томление, желание понять что-то большее, чем обыденная жизнь. Что делать человеку, у которого есть такое стремление, понимание того, что существует что-то помимо ординарной жизни и есть внутренний зов, но нет еще понимания того, с чего начать, как двигаться? Необходимо начать с осознания, что есть «Я» на данный момент моей жизни. Посмотреть на свое тело, на психику, на энергию. Еще Будда сказал: «Если мы хотим понять, какова была наша прошлая жизнь, посмотрите на то, в каком положении мы находимся сейчас. Если мы хотим понять, какова будет наша следующая жизнь — посмотрите на то, чем мы занимаемся, к чему стремимся в этой жизни».
Владислав Матреницкий всегда рассказывает своим ученикам о пути охотника и воина. Охотник ставит цель и пытается ее достичь. Для этого ему нужно владеть энергией и внутренней самодисциплиной. Постепенно, работая над собой, чтобы достичь своей цели, охотник замечает свои недостатки — допустим, слабое тело, лень, и он начинает охотиться на свою слабость — побеждает свои недостатки. Когда этот механизм становится частью натуры, тогда такой человек становится воином. Он воспринимает жизнь как вызов своим возможностям, силе. Он видит, что все вокруг — это игра Духа, в том числе и нашего личного, который играет с нами, создавая различные ситуации.

Елена Карелина
elena-karelina@mail.ru

Александр 050-397-66-74.

Горловое пение: новые возможности: Один комментарий

  1. Случайно наткнулся на эту статью в интернете и сообразил, что ведь действительно ты тогда вернула мне голос… Я забыл об этом, и, наверное, даже тебя не поблагодарил) А ведь действительно, то, что ты делаешь — настоящее чудо, необъяснимое, великое. Ты нас избаловала — мы уже считаем это таким же обычным твоим свойством, как зрение или слух… Разве удивительно, что я тебя слышу? Так что удивительного, в том, что твой голос лечит?

Добавить комментарий