И светел лик твой, рус Кий

Продолжение.
Начало в №№10—12/2011

Язык бога Одина
Отечественные историки вслед за ирландцем Снорри Стурлусоном говорят, что Один со своей семьей и дружиной пришел на север, в Исландию, с берегов Днепра, т.е. Один был славянским князем. Правда, исландское Танаквисль трактуют как Дон, что абсолютно неправильно. Танак это не Танаис, а Дана, Данапр. Висль — это Славута. Тем более что в основе сакрального названия Днепра — Бористен заложено имя Бора Исполина. Он же владыка земли Гиперборейской, не кто иной как Брахма — родоначальник жреческой элиты арийского общества, центр которой располагался на одной из гор будущего Киева. В честь родоначальника гора стала называться Борычев. Но это современное слово, а было Борастен, с диалектными Воронь, Полонь, означавшее «место (стан) Бора».
Поэтому резонно заключить, что «место для трона» (Койява) исполина Бора было изначальной точкой роста протоКиева. Именно с Борычева началось его строительство. Кстати, он упоминается в Велесовой Книге как Воронзенц или Боронзенц, до IV века еще носивший это название наряду с другими, такими как Ольбия-Бористенополь, Три-полле и священное (эзотерическое) Кийва, Кава, Куву.
В пользу того, что Один был по происхождению поляницею (каваем), говорят языковые пласты Эдды Старшей. Термины, имена, прозвания раннего периода создания саг принадлежат языку Священных Письмен, на котором говорили Бхараты и Кауравы, и свой первичный смысл раскрывают только через языки трех веточек-барэсман. Понятно, что устное переложение саг было трудным для произношения неруских, поэтому в Эддах слова Священных Письмен переделаны на свой лад. Но лично для нас это не проблема: — разобраться с языком, на котором разговаривали асы бога Одина.
Одину как верховному жрецу-дию принадлежала Валгалла — как загробное царство, населенное душами павших воинов — эйнхериями. «Эйнхерии» дословно означает «они — герои», в понятии «первые герои». В старину воинов, совершивших подвиг и оставшихся в живых, героями не величали. Только павшие, чьи души ушли в Валгаллу, получали звание Герои, на языке асов Одина — geros. Эта основа однокоренная с названием Герры, как и «Галла», второе в слове Валгалла. Переводится одинаково — Слава.
«Вал» же это — Вол, Волос, Велес, верховное божество русов, он же бык, тур. Поэтому Валгалла означает «Волоса Слава» (Слава Влеса).
Галла, Герры находятся в одной «упряжке» с санскр. Харре, что в эпоху Марша боевых топоров от Черного моря до Тихого океана звучало призывом к воинственному богу Юре (Ура, Ара) и означало «Слава!» Самое интересное, боевой клич древних русов «Слава» в форме «halle» остался у китайцев, монголов, и перешел в имя собственное верховного бога Alle.
Валгалла — мистический дом Одина, а их у него было 12, и, кажется, вполне реальных. Вот, допустим, Валаск’яльв. Традиция священных гимнов, саг, писаний велела помещать в имена собственные какие-либо обозначения, название местности, жилища (дом, изгородь, оболочка) и т.п. Чаще всего главенствовало имя божества Вал, которое видим в названиях Вала-Ам, Вал-Теор, Влес-Сно и в слове Валас-К’яльв, где второе — кров (дом, родина). Итак, Дом Волоса — Валаск’яльв.
Или Дом Одина — Престол Хлидск’яльв. Престол, он не только трон, но стольный град, место царствования. К’яльв, понятно, кров, а Хлидс что такое?
Мы сами удивились, дешифровав это название. Оно указывает на родовое гнездо тиристи-мореходов! Тиристи, кого финикийцы именовали филистимлянами (т.е. мореходами), это старшая ветвь рода Тритсу, тех же Кауравов. Так вот, Хлидс — это Критс, остров письмен Крит, куда тиристи принесли грамоту (Священные Письмена), литейное и кузнечное мастерство, строительное и ирригационное дело и многое другое, что было известно им задолго до завоевания Крита ахейцами. Форма слов Валас и Хлидс, по сути дела, неполная, здесь опущено имя божества-царя Кий. Поэтому Критский переводится «Царский престол».
А вот несколько имен из Эдды. Богиня Славы Лавн — это славная. Богиня-Мудрица Снотра — сноровитая (от норов-нрав). Богиня, нарушающая клятвы Вар — Свара, сварливая. Сторожившая двери Сюн — это усеченное от глагола «сунуть», т.е. осторожно открывать. Богиня Гна, та, что скачет на коне с вестями — от глагола «гнать», а также масть коня гнедой. Ну и последняя на этот раз — та, что бережет от опасности — Хлин. Подставьте вместо фрикативной X — Г, и вы сразу вспомните — глина первое средство от многих болезней. Из глины, рассказывают многие легенды, Бог слепил человека.

Молния Тора
Продолжаем наш экскурс в тему, что до сих пор остается в языкознании сплошной целиной.
Конечно, было бы куда интереснее и познавательней, если бы мы проследили трансформацию всех терминов в процессе пересказа событий из Эдды, но это солидная работа и сейчас не в масть. Поэтому ограничимся примерами, а дальше будем просто акцентировать те или иные термины, связанные с Кием.
Эдды, кстати, — усеченное от Веды, то есть Ведение, Знание. Они вобрали в себя самые обычные явления природы. Асы Одина обожествляли не только предметы, оружие, но вещества, пищу и даже обычные звуки (предлоги), сделав их именами собственными.
Ну, что вы скажете о божке Квасире, которого карлики Фьялар и Галар заквасили? Что мы имеем дело с напитком наших предков квасом, правда? А в именах Фьялар и Галар сокрыт сам процесс закваски. В обоих терминах основа — лар. Ларом называли каменную посудину или выбитые в камне ямки, желобки, куда сливали сырье. Слог — Фья, это — Вья, часть от дееслова «в’ялить», т.е. в Валаре происходило брожение, подвяливание сырья (разумеется, с помощью закваски, тех же дрожжей), а в Галере (Холодный лар) шел процесс охлаждения, куда квас сливался по желобку.
Теперь что касается предлогов. Их находим в замороченных терминах Сэхримнир, Эльдхримнир, Андхримнир. Вепрь, котел и повар, соответственно. У этих слов одна родственная основа — хримнир, где «хрим» отражает звук «хрум». Хрумать — значит есть. Причем кабанятина Сэ — хримнир, это (Се!) хрум, собственно еда, пища, которую кладут в котел для (эльд!) хрума (процесса еды) и повар колдует над (анд) хрумом (готовкой еды). Предлоги сэ-, эльд-, анд- либо барды перекрутили, либо намеренно «заколдовали» жрецы, придерживаясь традиции создавать перевертыши.
Не менее забавны Путы Глейпнир, где «глей» это — «клей». Бог Победы Тюр однорукий, суть — Чур. Когда мы говорим «Чур, меня!», то открещиваемся от беды, а когда «Чур я!» значит в чем-то клянемся. Он — бог клятв, их нарушение каралось отсечением руки, что ставили в заклад. Поэтому Чур (Тюр) однорукий. По сути дела, этот божок — деревяшка, дразнилка у него — чурка, усеченное от Чур.
Грозное явление природы гром и молния — самое древнее явление, которое человек стал обожествлять. В пантеоне асов Одина это — его сын Тор (Тар, ахтеть). Его чертог назывался Бильскирнир. Бильскир суть «блеск, блистающий» или «блискавка» (укр. — молния). А словом Молния (Мьелльнир) обозначен молот Тора. Наверное, имеется в виду действие «высекающий молнию, молниеносный». «Мьелльнир» часто озвучивают, когда говорят о славяно-исландских параллелях. Их же гораздо больше, если не сказать, что др.-исландский весь стоит на пластах Священных Письмен, коими пользовался Один, отдав свой глаз за то, чтобы овладеть их тайнами.

Великий Асгард
Теперь об Асгарде, полумифическом городе, где жили асы. То он появляется, как наваждение, то исчезает, как легендарное Беловодье. То его строят годами, то в одночасье бросают. Он поднимается в «начале времен», олицетворяя в себе весь мир Мидгард и как этот мир погибает в огне природной катастрофы, «маску» которой надевает черный всадник Сурт (дословно — черт).
Что же это за Асгард (город асов)? Вслед за Снорри Стурлусоном историки, в том числе немецкие, локализуют место существования Асгарда между Доном и Волгой. Также помещают его в Парфии, Бактрии, на Кавказе, да где угодно, как в случае с Атлантидой исторической. Такой поиск мы считаем методом тыка, занятие это увлекательное, но праздное, как разгадывание кроссвордов массовых изданий обывательских Венков и Букетов.
Опять же, следует всмотреться в текст и понять, с чем же мы будем работать? А «25 кадрики» текста Эдд показывают, что Асгардов было несколько. Тот, который строили предки Одина, во дни жизни нашего героя не существовал. Вспомним, кто были предки Одина? Астрей и отец его Бор из рода Троса, основателя Трои (Троя-1 Г. Шлимана датирована 3000 г. до н.э.), атланта.
Асгард, который построили атланты, разумеется, древнее Трои. То была их столица, мастерски зарисованная Платоном в Диалогах. Она оставалась в мифологии всего Мира. Город предков, счастливых и вечно живущих. Он — это уже Валгалла, что описана так же, как Ирий, Элизиум, Эранвез, Пэнлай, Джамбудвипа, Беловодье, Шамбала. Вечно живут там совершенные люди, чудесные звери, растут красивейшие деревья. Там есть целебные источники и священная роща Голосов (Гласир), где собираются жрецы-дии судить, законы принимать.
Вполне вероятно, что апологеты модернистских течений в христианстве (Свидетели Иеговы, Евангелисты, Сторожевая Башня и т.п.) брали за образец те мифологические рассказы о потерянном рае. В своих брошюрах они показывают радостных людей в обнимку со зверями на фоне роскошной природы, обещая своей «пастве», что рай сбудется в ближайшее время. Даже не жалко тех людей, кто попался на их нарисованную приманку, поскольку в душе все понимают — обещанное из области фантастики, а картинное будущее — это современный вариант царства предков. Все, во что они верят, попахивает некроманией. Запомните: НИКОГДА (!) два мира, живых и мертвых, не пересекутся, из ушедших никто не оживет и глупость человеческая будет существовать до тех пор, пока люди не научатся доверять СЕБЕ, своей душе, своему сердцу (они никогда не обманывают!), потом уже прислушиваться к разного рода иллюзионистам.
О городе атлантов Платонова пера, что до сих пор высекает искры из потухшего пламени, мы в свое время рассказывали на страницах «ТД». Название «Асгард» почти полвека бытовало в словоформе «Сакард» с вариантами Самкерд и Самкерц, а ныне это название Керчь, др.-шумерский Экур, др.-руский Курчур (вариант Корчев).
Если говорить об Асгарде атлантского периода (до середины 4 тыс. до н.э.), то это Валгалла, некрополь предков, о чем мы уже упоминали.
Асгардом второго поколения был Илион (существовал на крымской земле, р-н Севастополя).
Асгард-3 — это уже Троя, если говорить о ней как об археологическом объекте, седьмая по счету своей многоразовой гибели и возрождений. Она сгорела в пожаре конца II тыс. до н.э. Триста лет лежала в руинах. Ее очередное восстановление можно считать делом рук Одина, сына Мунона-Мемнона. Именно этот период строительства описан в Эддах.
Трою-Асгард возводят с помощью коня Свадильфарна, имя которого объяснило, что же это было за чудо такое. Оно, с одной стороны, перекочевало в Гомеровскую Трою в образе Троянского коня, разрушителя города. С другой стороны, в Эддах оно также нелицеприятное создание. А на самом деле?
«Свадиль, фарн» — это возводящая машина! Свадиль — сводить, фарн — тарн, таран, первично это механические строительные леса. От слова «сводить» (термин каменщиков) образовалось почти что родственное «сводник». В Эддах сводником был Локи (Аполлон), мешавший асам строить Асгард, сеял распри. От сводника, говорят Эдды, родился будущий конь Одина — Слейпнир, т.е. Слепец, Слепой. Уродство коня как бы указывает на физический недостаток Одина, он был одноглазым.
Память про город предков, в один день и «бедственную ночь» провалившийся под землю, заставляет потомков атлантов строить новый Асгард, новый Илион (что значит «возрожденный из ила»). Гибель города в свою очередь диктует (например, троянцам) в иммиграции возводить новый город предков. Таким образом, после потопа (приблизительно, 900—742 г.г. до н.э.) на земле стали расти города. Ул (Асканий), сын Энея, он же Улль из Эдд, заложил основы Рима и Римской империи. Бел (Нимрод) построил Ниневию, основав Ассирию. А Кий — Киев, и не только! Кий построил 12 городов!

Тамара и Виктор ПЛАК
с. Абрикосовка, АР Крым
(Окончание следует)

Добавить комментарий