Факел Блаватской

12 августа исполнилось 180 лет со дня рождения Е.П.Б.

Окончание.
Начало в №№ 16, 17/2011

А вот выдержка из книги Е.П.Б.:
«По арабским описаниям, каждая из семи комнат в египетских пирамидах, в этих величайших космических символах, носила имя одной из планет. Своеобразная архитектура пирамид сама по себе показывает направление метафизической мысли их строителей. Вершина теряется в ясном голубом небе страны фараонов и символизирует изначальную точку, затерявшуюся в невидимой Вселенной, откуда возникла первая раса духовных прототипов человечества. Каждая мумия с того момента после бальзамирования теряет свою физическую индивидуальность — в одном значении она становится символом человеческой расы. Мумия помещается так, чтобы наилучшим образом помочь выходу «души» из тела. Душа должна была пройти семь комнат, символизирующих планеты, прежде чем совершить свой выход через символическую вершину. Каждая комната символизировала одну из семи сфер, а также один из семи высших типов духовно-физического развития человечества, более высокого, чем наше, нынешнее. Каждые 3000 лет душа, представительница своей расы, может отправляться к своему первичному исходному пункту, прежде чем начать другую эволюцию, более усовершенствованное духовное и физическое преображение. Мы должны основательно углубиться в сложную метафизику истоков мистицизма, прежде чем мы будем в состоянии полностью понять бесконечность тем, на которых древние мудрецы сосредотачивали всю силу своей величественной мысли».
Или другой пример. В первом томе главного труда автора, озаглавленном «Космогенезис», на основе древних текстов утверждалось о появлении и исчезновении Вселенной, и процесс этот был назван «Выдыханием» и «Вдыханием» «Божественного дыхания». В свете современных данных эти знания вполне согласуются с теоретической концепцией расширяющейся Вселенной, которую выдвинул А.А. Фридман в 1922—1924 гг., а затем она практически была подтверждена исследованиями американского астронома Э. Хаббла.
Вот лишь краткий перечень научных прогнозов, изложенных в середине ХIХ века в «Письмах Махатм» (Великих Душ, с которыми общалась Е.П. Блаватская) и подтвержденных более поздними исследованиями:
1. О представлении Солнца как опаленного магнита — доказано Хейлом через 25 лет — в 1908 году;
2. О связи появления пятен на Солнце и магнетических изменений на Земле — установлено во второй половине ХХ века (сегодня солнечные выбросы и магнитные бури учитываются при прогнозировании многих последствий на планете);
3. О существовании в космическом пространстве «метеорного вещества», поглощающего свет звезд — в 1930 г. Трюмплером обнаружено поглощение света межзвездной пылью;
4. О возможности искусственного вызова дождя — практическая метеорология подошла к этому через полвека, когда с аэропланов стали распылять особые химические вещества.
Целый ряд научных прогнозов изложен и в текстах «Живой Этики», которые подарены человечеству благодаря усилиям Елены Ивановны Рерих — она же впервые перевела с английского языка на русский «Тайную доктрину». В частности, было предсказано открытие и будущее местоположение планеты Плутон, обнаружение пятна на Сатурне, «метеорные» микробы и целый ряд других данных в области истории, медицины, геологии, психиатрии и других наук. Однако современная наука продолжает не замечать глубочайшие источники знаний — «Письма Махатм», «Живую Этику», другие эзотерические и теософские труды.
Никто не оспаривает достижений науки, основанных на физико-математическом представлении картины мира — достаточно глубоко изучен физический, проявленный мир нашей планеты, Солнечной системы и ближайшего Космоса. В последние столетия ее фундаментальными отраслями созданы теории, которые очертили основные контуры материальной сферы и определили законы ее движения и развития. В то же время наука оставила за пределами своего внимания изучение Мироздания и Тонкого, непроявленного, Мира, где действуют иные законы, которые по мере развития сознания человечества выдаются ему в виде эзотерических знаний. Поскольку исследовательский поиск не остановить (это природа человеческого духа), появились смелые попытки ряда ученых и научных коллективов пойти дальше традиционных знаний и приступить к изучению пласта мира, который основан на законах энергоинформационного взаимодействия в Природе.
Сравнивая достижения современной науки с научными предсказаниями, изложенными в «Письмах Махатм», русский ученый А.Н. Дмитриев показал проявление новой физической реальности — обновленной Солнечной системы с новыми качествами, полученными вследствие энергоинформационного взаимодействия планеты, а другим исследователем — Г.И. Шиповым — развита теория физического вакуума и установлено существование первичных торсионных полей, обладающих уникальными свойствами переносить информацию без всяких затрат энергии, со сверхсветовой скоростью и высокой проникающей способностью.
Эта удивительная реальность уже несколько тысячелетий назад была доступна на Востоке для познания с помощью медитации, которая давала возможность расширять область взаимодействия сознания с информационным полем и таким образом расширять свои знания об окружающем нас мире. Убедительно подтвердил связь материального и Тонкого миров глубокий исследователь, физик-теоретик Д. Хагелин, известный своими работами по единой теории поля и теории суперструн, который, изучая ведическую науку и занимаясь медитацией, пришел к выводу о том, что теория суперструн и ведические знания имеют много общего и объединяются единой теорией поля — оно же фактически является полем сознания.

Жизнь Елены Блаватской изобиловала многими трудностями. Личность такого масштаба вызывала к себе как огромную любовь и поклонение, так зависть и ненависть. То же касалось и ее книг. Тот объем знаний, тем, первоисточников, ссылок, который был опубликован в «ТД», говорил о том, что личность, ее написавшая, обладает колоссальной эрудицией и знаниями. Понять и освоить эти книги тоже могли и могут не многие люди. Для этого надо обладать хоть какими-то внутренними наработками и знаниями или просто огромным желанием понять себя и окружающий мир.
Елену Петровну обвиняли и в самозванстве, и в плагиате, во всеядности и в желании прославиться. Но сама Елена Петровна отказывалась от авторства. А ведь будь она хоть каплю тщеславной и неискренней, что мешало ей отдать авторство не Учителям, а самой себе? Да и лестно так было и удобно, меньше обвинений в придумывании и в желании привлечь к себе внимание всяческим образом.
Как сказано, «Истина должна быть сохранена в тайне, истина должна быть оповещена». И в поступающего так бросают и розы, и камни.
В 1875 г. в Нью-Йорке Еленой Блаватской и полковником Генри Олькоттом при содействии У.К. Джаджа и некоторых других было основано Теософское общество, филиалы которого очень скоро появились во многих странах мира. В 1879 г. международная штаб-квартира была переведена в Бомбей, а позднее, в 1882 г., — в Адьяр, предместье Мадраса (ныне Ченнай). В древние времена на этих территориях проживал загадочный народ дравиды, чьи потомки до сих пор живут в Индии.
Расположенная на берегу Бенгальского залива, в дельте реки Адьяр, штаб-квартира теософов находится среди прекрасного сада с уютно расположенными среди деревьев и цветов домами, библиотекой и храмами разных религий.
Индусы относились к Е.П.Б. с глубоким уважением и горячо благодарили ее за возрождение санскритской литературы, за старания примирить религию с наукой, за соединение различных индусских каст в одно братское чувство симпатии, за верную передачу Арийской мудрости.
В настоящее время Теософское общество представляет собой международную организацию, объединяющую людей почти из 70-ти стран мира, принадлежащих к разным расам, исповедующих разные религии и работающих в различных областях. Их объединяет желание познавать мир и делиться знаниями с другими. Они связаны друг с другом не общей верой, а общим поиском и стремлением к Истине.

В конце 2010 — начале 2011 года прошел ряд событий, довольно значительных для украинской научной общественности. В штаб-квартиру Всемирного Теософского общества отправились теософы Днепропетровска: Президент и Секретарь Ложи Е.П. Блаватской Татьяна Головченко, Валентина Мишина, а также руководитель Музейного центра Е.П. Блаватской и ее семьи Елена Аливанцева. Они окунулись в огромный массив информации, хранящейся в библиотечном фонде Адьяра, и стали последовательно и кропотливо собирать первоисточники, материалы и рукописи, имеющие самое непосредственное отношение к наследию Е.П. Блаватской и истории теософского движения в России конца ХІХ — начала ХХ века.
В день открытия Конвенции, 26 декабря, была назначена церемония посадки дерева Украины. С помощью индийских коллег был куплен саженец дерева бодхи, которое со времен Будды считается символом просветления. Пусть корни этого дерева черпают свою силу от истоков древней мудрости человечества, а его ветки и листья символизируют духовное возрождение нашего народа.
Чем же ценны идеи Е.П.Б. для нас сейчас? Для того чтобы идея материализовалась, необходимо, чтобы изначально был сильный одухотворяющий посыл, время для ее распространения и усвоения. Посыл и достаточное время уже было, семена брошены в почву. Ростки начинают прорастать как видение новых форм цивилизации — мостиком перехода от технократической, материалистической к гуманистической. И эта переходная стадия должна явить собой сочетание достоинств материальной цивилизации с развитыми духовными качествами человека — стремлением к доброте, любви, альтруизму, развитием телепатии, ясновидения, яснослышания и других экстрасенсорных качеств.
Поэтому для распространения и изучения знаний, оставленных Е.П.Б., ее жизненного и творческого пути, для почитания памяти на ее родине в Днепропетровске создан Музейный центр Е.П.Б. и ее семьи.
В основе концепции Музейного центра лежит принцип триединства: три вектора развития научно-культурологического центра нового типа: музей — научный центр — объединение единомышленников. Музей — это история трех поколений уникальной семьи и три Елены как ее высшее воплощение. Научный центр — это научная библиотека, исследование, изучение и издание книг. Объединение единомышленников — это все формы общественной, культурно-образовательной деятельности, а также научно-эзотерического туризма. То есть Центр задуман как своего рода «симбиоз» дисциплин, который может вызывать ассоциации с «идеальными» проектами музеев Н.Ф. Федорова, мечтавшего о соединении с музеем библиотеки, школы, храма и научной обсерватории, стремившегося таким образом решить задачу воспитания через непосредственное и постоянное общение с духовным наследием. Рассказывая о прошлом, воссоздавая историю, Музейный центр будет устремлен в будущее, в творческую наполненность каждого своего нового дня.
Прошло 180 лет со дня рождения и 120 лет со дня ее ухода. Достаточно времени, чтобы человечество могло подрасти к принятию тех знаний, о которых говорила Елена Петровна. И не только через научные достижения и открытия, но, в первую очередь, через раскрытие духовных качеств. Она сделала то, что не сделал ни один современный ей мыслитель — синтезировала достижения философской, религиозной и научной мысли человечества. Она бережно укладывала все свои бесценные находки в золотую пагоду из возвышенных мыслей, надеясь, что будущее людей будет столь же прекрасно и возвышенно.
И еще очень хочется напомнить слова Махатмы Ганди, сказанные им о Блаватской:
«Я был бы вполне удовлетворен, если бы смог поцеловать краешек ее платья».
Знание превыше всего. Каждый, кто принес частицу знания, уже есть благодетель человечества. Каждый, собравший искры знания, будет подателем Света.

Людмила Загоскина
г. Днепропетровск
тел. 050-363-23-61, e-mail: vasilek@ua.fm

Добавить комментарий