Размышления об информационной гигиене

Правильно организованная информационная среда вашего обитания — залог вашего здоровья и успеха. Учитесь выявлять и правильно использовать внешние и собственные источники информационного воздействия с учетом качественных аспектов информации.

Теперь, читатель, когда в 17-м и 18-м номерах «Тайной Доктрины» я несколько просветила вас о видах информационного воздействия и о возможных его носителях, самое время, на мой взгляд, поговорить об информационной гигиене.
Что я под этим подразумеваю? А то, что надо избирательно подходить к потребляемому информационному воздействию и разумно его дозировать.
Представьте себе, что находитесь вы в пространстве, где ничего нет. Ну, например, сплошная чернота или серость. И никаких предметов вокруг. И никаких других красок. И никаких звуков. И никаких запахов. И никаких прикосновений. Как вы считаете, много информации вы получите, находясь в такой обстановке? Информационный голод может быть таким же мучительным, как и голод физический. В тюрьме находиться очень тяжело. Один из факторов, ухудшающих положение заключенного — информационный голод: голые стены, нигде никаких украшений, резко ограничен поток внешнего информационного воздействия. Особенно сильно информационный голод ощущается в одиночках, карцере. Вспомните графа Монте-Кристо — главного героя одноименного романа Дюма. Вспомните, в каких условиях находился в тюрьме этот человек. Ясно, что тюрьма лишает персону физического комфорта — ни тебе пола с подогревом, ни тебе ковров, ни тебе кресел, ни тебе удобной кровати со свежим постельным бельем…
Но все эти атрибуты, которых лишен узник, оказывают ведь не только физическое, но и информационное воздействие. Красивая и комфортная обстановка сообщает подсознанию: «Ты защищен, ты в комфорте, у тебя достаточно средств к жизни, все в порядке». Соответственно, тюремная обстановка просто-таки кричит о совсем противоположном.
К чему это я веду? А к тому, что люди, инстинктивно избегая ситуации, когда информационное воздействие минимально, стремятся получить информационное воздействие. Это аналогично стремлению наесться. Замечено, например, что люди, много времени проведшие в тюрьме или в нищете, получив свободу и доступ к деньгам, начинают украшать свое жилище — нагружать информацией интерьер: тут тебе и лепнина на потолке, и золотая отделка, и всякие завитушки на мебели, и масса не нужных, не функциональных, зато красивых предметов… Изголодавшийся по информационному воздействию человек стремится «наесться» информацией.
В какой-то момент может возникнуть пресыщение: дальнейшее украшательство уже не интересует. Такое же пресыщение может наступить и в плане покупки украшений для себя, любимого, и одежды. Какой-то предел есть всегда: человек напялит на себя десять золотых цепочек и двадцать золотых колечек, воткнет серьги в нос, пупок и в уши и, скорее всего, остановится, потому что дальше, вроде бы, уже некуда себя украшать. Правда, есть случаи болезненного стремления к информационному воздействию, когда персона покрывает все свое тело татуировками и пирсингом.
Я специально рассмотрела крайние случаи шкалы насыщенности информационным воздействием, чтобы показать вам, как мы потребляем информацию из внешней среды. К чему это я веду? А к тому, что как и в питании обычными продуктами, так и в питании информацией могут наблюдаться некоторые диспропорции, приводящие к дискомфорту. Лучше, если вы будете знать о таких явлениях, как информационный голод и информационное переедание. Это позволит вам понимать причины тех или иных ваших поступков и, при желании, контролировать потребляемое информационное воздействие с целью повышения качества жизни.
Ну, например, убогая, спартанская обстановка в квартире (стол, табуретка, матрац) явно не способствует получению комфортной дозы информационного воздействия. А ведь многие бедные люди так и живут. Обстановка их квартир приближена к тюремной. Просто денег не хватает на красивый интерьер. При этом, находясь в уродливой обстановке и дома, и на работе (как правило, низкооплачиваемые слои населения работают далеко не в комфортных условиях), человек постоянно получает из внешней среды информацию: «Ты бедный, ты на дне общества, ты не защищен, твоя жизнь ничем не обеспечена, ты — неудачник». Эта информация прочно закрепляется в подсознании и работает как программа на именно такую жизнь. Это одна из причин того, что подавляющее большинство людей так никогда и не может подняться с социального дна и даже не ставит перед собой таких задач.
Какой из этого можно сделать вывод? А такой, что даже если у вас пока мало денег, старайтесь бывать в тех местах, в которых можно увидеть или услышать хоть что-то приятное, старайтесь покупать вещи, доставляющие вам хоть какое-то удовольствие. Лучше не покупайте вещь, если единственной причиной для покупки является ее дешевизна. Лучше меньше, да лучше!
Конечно, люди, имеющие деньги, в состоянии оформить свою внешнюю среду по своему вкусу. Люди, имеющие деньги, находятся, как правило, в более комфортных, а следовательно, в более информативных (с точки зрения качественных аспектов информации) условиях.
Вот даже такой простой пример возьмем. Возьмем для примера меня, не слишком богатую особу. Я, к сожалению, не имею своего джипа. Но я и не нищая, я езжу, как правило, на маршрутках. «Подумаешь, крутая! — скажете вы, — маршрутка-то не слишком комфортный вид транспорта». Да, конечно, в маршрутке тесно. И полно невоспитанных мужских особей, не уступающих места дамам. Но! Однажды я, давно не пользовавшаяся электротранспортом, проехалась в троллейбусе. И сразу почувствовала совсем иного качества информационное воздействие! И не тесно в том троллейбусе было. И ехала я сидя. Но в троллейбусе том ехали только пенсионеры! Старые люди, которых поездка в троллейбусе прельстила своей бесплатностью. А как у нас в стране выглядят пенсионеры, разъезжающие в троллейбусах? Нищета прямо била в глаза со всех сторон! И не только нищета, а и болезни! Пенсионеры мощно индуцировали болезни и нищету. Все они выглядели больными и нищими, а многие еще и имели откровенно бросающиеся в глаза физические уродства. Естественно, что весь троллейбус уставился на меня, молодую, здоровую и прилично одетую…
Знаете, лучше заплатить в два раза больше за проезд в маршрутке. Оно того стоит! В маршрутке все-таки едет работающее население. А это значит, что пассажиры в маршрутке, по крайней мере, не совсем нищие, раз у них есть возможность оплачивать этот дороговатый вид транспорта. В маршрутке нет этого пронизывающего ощущения нищеты.
Хотя, конечно, все относительно. Если бы я привыкла разъезжать на собственном «лексусе», думаю, в маршрутке я получила бы такой же информационный шок, какой я получила в троллейбусе.
К чему это я говорю? А к тому, что можно с научной точки зрения обосновать народную мудрость: «деньги к деньгам». Имеешь деньги, чтобы организовать себе не сильно противную внешнюю среду, она же на тебя и воздействует, сигнализируя твоему подсознанию: «Ты в безопасности, ты что-то можешь, ты полезный член общества, у тебя есть возможности», и, запрограммированный таким образом, ты продолжаешь подниматься по социальной лестнице.
Не увлекайтесь экономией, читатель! Если у вас есть возможность воспользоваться маршруткой, не пользуйтесь троллейбусом. Если у вас есть возможность поехать на такси, пошлите маршрутку куда подальше. Вполне возможно, что богатые люди живут дольше не только из-за лучшего питания и медицинского обслуживания, не только из-за возможности заниматься спортом и не переутомляться, но и из-за более качественного информационного воздействия, которое они получают.

Ну, мы рассмотрели, как не оказаться в ситуации недополучения благотворного информационного воздействия. Но бывают ситуации, когда человек по своей собственной воле получает избыток информационного воздействия, в результате плохо себя чувствует и не может понять причину ухудшения своего состояния. Например, человек украшает стены своей квартиры фотографиями и портретами. В результате он постоянно находится в обществе изображенных на них людей. Ну, точнее, его подсознание получает такую информацию, будто он в этом обществе находится. В результате персона чувствует переутомление, так называемую хроническую усталость. А как же иначе? Это — как находиться в тюремной камере постоянно в обществе сокамерников. Невозможность уединения — одна из форм наказания. Причем такое наказание очень тяжело переносится человеческим организмом.
Вот я, например, даже никогда не держу в своей комнате книги в таком положении, чтобы мне бросалась в глаза фотография автора (издательства часто размещают на последней странице обложки фото автора книги) или название книги и картинка на первой странице обложки. Это все — информационное воздействие, которое постоянно действует на подсознание. А в моей жизни и так информационного воздействия хватает: высокоинтеллектуальная работа, большой объем общения с людьми. Куда ж мне еще грузить себя броскими заглавиями книг и фотографиями авторов!
Точно так же удушливо на вас могут действовать всякие статуэточки, салфеточки, цветочки, журнальчики, безделушки, игрушки и т.п. в вашей комнате. Слишком много информационного воздействия приводит к переутомлению. Я уже не говорю о необходимости стирать пыль со всех этих прибамбасов и поливать цветы! Задумайтесь, все ли, что есть в вашей квартире, вам действительно нужно для ощущения комфорта?
Да! Чуть не забыла! Если в вашем жилище у вас только одна комната (а то и вовсе, как у многих замужних дам, только половина кровати) в вашем распоряжении, то постарайтесь сделать так, чтобы с вашего спального места не было видно предметов, связанных с работой (компьютер, деловые бумаги, книги для работы и т.п.). Надеюсь, вы уже понимаете цепочку: вы видите предмет, связанный с работой, соответствующая информация попадает в ваш мозг и вызывает раздражение тех зон и нервных связей, которые отвечают за работу. В результате, вы не отдыхаете от работы, даже когда ложитесь спать. В конечном итоге, имеете синдром хронической усталости и ощущение загнанной лошади. А это ведь — не загадочная болезнь, требующая лечения дорогостоящими рекламируемыми препаратами, а всего лишь результат информационного пресыщения, перевоздействия.
Одежда и украшения тоже могут утомлять. Попробуйте надеть хоть одно украшение на женщину, не имеющую привычки их носить. Через несколько часов, а то и раньше, она (если, конечно, будет откровенна), скажет вам, что устала носить вот это ожерелье или цепочку, или кольцо. А на следующий день дама, возможно, и вовсе откажется надевать украшения. Каждое украшение несет в окружающую среду определенную информацию. Оно воздействует и на своего пользователя, и на окружающих его людей. Есть такое понятие: «это украшение — обязывающее», то есть, вроде бы, оно должно надеваться только в определенной обстановке и к определенному наряду. Но ведь все украшения обязывающие! Все они о чем-то сигнализируют и каждое уместно только в какой-то данной обстановке. А не устанете ли вы все время о чем-то сигнализировать? Устанете. Тем более, если ваши сигналы не соответствуют вашему внутреннему психическому состоянию. Тем более, если поменяется обстановка.
Например, на работе вы носили кольцо и цепочку. Они вам давали иллюзию защищенности. Приходите домой — и вам хочется снять украшения, отдохнуть от них. Почему? Да устали вы что-то демонстрировать, пускать пыль в глаза. И хочется вам побыть в нейтральном состоянии, ни о чем не сигнализировать и отдохнуть от информационного воздействия.
То же самое можно сказать и об обтягивающем коротком платье. Такое платье «обязывает»! Ну, в частности, обязывает иметь идеальную фигуру. А если вы устали после работы и хотите наесться? После сытного ужина платье уже не будет сидеть безупречно. В такой ситуации уместно перестать посылать в окружающую среду информацию о своей сексуальности и сменить обтягивающее платье на какое-нибудь просторное. Я уже не говорю о тех ситуациях, когда женщина неважно себя чувствует. Если при этом она наденет слишком откровенный наряд, да еще кричащего, например, красного цвета, она может почувствовать себя еще хуже. Просто в результате информационного перевоздействия. Как самой на себя с помощью наряда (а то еще и украшений), так и окружающих — ведь все будут ее рассматривать.
Откровенные, сексуальные наряды — обтягивающие короткие платья, броские расцветки, облегающие брюки и т.п. сигнализируют во внешний мир о том, что их обладательница хочет секса: такой одеждой дама сигнализирует самцам о своей доступности и готовности к спариванию. А если на самом деле этой доступности и готовности нет? А если на самом деле дама занята исключительно мыслями о работе или о больном ребенке? А если она хочет, в первую очередь, не секса, а (дамы, это совершенно несбыточно, перестаньте хотеть этого!) внимания, заботы и защищенности? А если женская особь просто-напросто неважно себя чувствует, и ей элементарно не до секса? В таких и аналогичных ситуациях внутреннее состояние дамы вступает в противоречие с внешним ее информационным портретом, который она предъявляет во внешнюю среду. Это ведет к переутомлению, депрессии, разочарованию и хронической усталости. Ну, устает человек постоянно демонстрировать то, чего на самом деле нет. И раздражает избыточное информационное воздействие, которое дама получает от самой себя при помощи сексуальных нарядов и украшений. Они же предполагают, что мужские особи уловят призыв к спариванию, и это спаривание произойдет. А его не происходит. По разным причинам. Например, по вышеперечисленным: даме нужен от мужчины не только секс, дама занята работой, чтоб элементарно выжить — заработать на хлеб, дама занята какими-то тревожащими ее мыслями, например, о болезни ребенка, дама просто устала или плохо себя чувствует и т.п. Получается, что ситуация, созданная самой женщиной, не находит «разрешения»: призыв к сексу сексом не заканчивается. Отсюда и разочарование, и депрессия.
Дама зачастую не понимает причин такого результата, зато ее подсознание уже на все быстренько среагировало, синтезировав соответствующее состояние психики. Дамы, прежде чем надеть на работу сексуальную одежду, подумайте, достаточно ли у вас сегодня сил целый день в ней пребывать. Руководствуйтесь не только модными тенденциями, но и здравым смыслом: анализируйте, соответствует ли ваше «внутреннее» информационное состояние тому «внешнему» информационному портрету, который вы хотите предъявить обществу.
Опять же, у богатой дамы практически всегда есть возможность сменить наряд и украшения: она же сама хозяйка своего времени. А женщина, работающая «на дядю», сама своим временем не распоряжается и не может сменить свой внешний информационный портрет, как только почувствует от него усталость.

Татьяна Трофименко
г. Одесса
ttania@mail.ru

Добавить комментарий