В сотворчестве с Вечным

Как Абсолют творит нас
Многие религии и философии мира учат, что видимый, физический, мир является эманацией имплицитного (свернутого) порядка непостижимой сверхфизической реальности — Абсолюта. В современной научной терминологии Высшему невидимому миру соответствует многомерное пространство-время и докосмическая материя, информационный аспект которой преобладает над вещественно-энергетической составляющей.
Многомерный сверхфизический мир существует в двух состояниях — пассивном и эволюционном. В пассивном состоянии «он единый» и пребывает в непостижимой для нас глубине пространства-времени. Но применять к нему характеристику «не-Бытие» будет неправильным. Потенциально Абсолют содержит в себе набор информационных эволюционных матриц, состоящих из ансамблей духовных сущностей разумных обитателей физических вселенных прошлых периодов Его проявления на физическом плане.
Кроме этих многомерных матриц, в Нем в состоянии виртуального бытия пребывает неразрушимая трехмерная физическая основа бесчисленных былых вселенных, которая характеризуется наинизшим (вакуумным) энергетическим состоянием. Это есть те «воды», о которых сказано во многих религиях мира.
Для упрощения понимания вышесказанного Абсолют в пассивном (свернутом, непроявленном) состоянии можно представить как безграничный «кипящий» океан, наполненный двумя видами «пузырьков». Первый вид — это самозамкнутые многомерные псевдосферы, каждая из которых состоит из миллиардов единичных информационных матриц (индивидуальных духовных сущностей). Другой вид — самозамкнутые трехмерные вакуумные основы вселенных, которые никогда не разрушаются в конце их физической эволюции. Пассивное состояние Абсолюта характеризуется не только внутренним структурным многообразием, но и активностью (аналогия с кипением воды, перемешиванием «пузырьков»). Тем не менее, это все же состояние растворения всех сущностей, виртуальный мир Маха Пралайи («Великого Покоя»), как говорят индийские мудрецы, которая длится 1 000 000 000 000 000 лет в земном летоисчислении. Онтологический (бытийный) смысл такого состояния Мироздания — упорядочение информационных матриц (индивидуальных духовных сущностей или монад разумных обитателей былых вселенных), которыми наполнены многомерные псевдосферы. В результате этого процесса обеспечивается последующая эволюционная работа Абсолюта в активной стадии. Эта стадия в Ведах называется Манвантарой. Она длится столько же лет, сколько и Маха Пралайя.
Начало периода эволюционной работы Абсолюта во многих религиозных учениях описывается как мощный волевой импульс, когда «кипение» многомерных информационных псевдосфер в бесконечном виртуальном океане преобразуется в единый многомерный вихрь («одну Божественную мысль»), которая оплодотворяет «воды» — мириады трехмерных физических сфер, вакуумных останков былых вселенных. Как результат — в каждой отдельной такой сфере появляется «душа» и «суша» (физическая материя). Коллективная «душа» каждой отдельной Вселенной — это поток индивидуальных духовных сущностей, или монад (эго), который пронизывает физический мир все время, когда в нем совершается эволюционная работа. «Душу» Вселенной современная наука понимает как Информационное поле, которое содержит прообразы всех физических вещей, форм и сил, а также алгоритмы и программы их проявления и эволюции. Каждая индивидуальная матрица — монада в этой схеме является информационным носителем конкретного эволюционного алгоритма, имеющего общевселенское значение. Это ее суть, которую она усовершенствовала в результате напряженной духовной работой одного из разумных обитателей былого проявленного мира. Это ее неповторимый духовный узор. В физическом мире вся совокупность таких индивидуальных узоров проявляется в виде форм и законов развития атомов, молекул, химических соединений, живых организмов, людей, их сообществ, планет, звезд, галактик и Вселенной в целом.
Развернув свой многомерный духовный узор в закон, форму или процесс, монада теряет свою активность и «засыпает». В конкретном физическом смысле «сон» монады следует понимать как «запись» динамики ее многомерного вихря на статику трехмерных комбинаций вакуумных квантов — фитонов, существование которых постулируется современной теоретической физикой. «Пробуждение» монады — это ее преобразование в первичный многомерный вихрь. Оно возможно только как результат напряженной творческой работы разумного существа нового периода физического бытия Вселенной. Все дело здесь в том, что активное, находящееся в состоянии постоянного творческого поиска сознание прямо воздействует на фитонные структуры вакуума. В результате этого процесса монада как бы переходит в сознание этого человека, а результаты кропотливой творческой работы, в свою очередь, незаметно переходят в тело монады. Так проходит процесс кристаллизации бессмертной духовной сущности мыслящего существа и просветления монады.
Цель эволюции сообществ разумных существ физических миров — кристаллизация всего ансамбля духовных сущностей, находящегося в каждой отдельной Вселенной и его последующий синтез в многомерную коллективную псевдосферу (матрицу) творения, которая с началом новой Пралайи становится одним из бесчисленных «пузырьков» кипящего океана Абсолюта, а в новой Манвантаре — Душой (Информационным полем) очередного родившегося к жизни мира.

Как мы творим Абсолют
В настоящее время мы все, живущие на Земле, коллективно представляем Пятую Великую Расу. Нам на смену уже приходит Шестая Великая Раса — сообщество более совершенных духовно и физически разумных существ. То, что мы называем сейчас парапсихическими способностями, для грядущего человечества Земли станет обыденным восприятием реальности, подобно тому, как мы воспринимаем свет, цвет, звук, запах, тепло, холод. Тела будущих людей будут преобразованы со временем в «лучистые» (полевые) образования. Потому привязанность индивидуального сознания к проявлениям физического мира будет сведена к минимуму.
Заключительная стадия эволюции человечества на Земле — это состояние Седьмой Великой Расы, когда «лучистые» разумные существа и их отдельные духовные сознания, многомерные по своей природе, объединяются в Планетарный Интеллект — коллективную сверфизическую реальность, самозамкнутый многомерный информационный «пузырек» Абсолюта.
Есть глубокая онтологическая необходимость в том обстоятельстве, что единичная информационная матрица — монада, направляется волей Абсолюта в физический мир. Вечное пребывание монады в многомерной сверхфизической реальности невозможно по той причине, что весьма напряженная работа Абсолюта в период Маха Пралайи может стереть уникальное содержание ее информационного пакета. Дело в том, что в многомерном мире скорость комбинации различных ансамблей информационных матриц в отдельных, ограниченных в пространстве, псевдосферах («пузырьках») Абсолюта может приобретать сколь угодно большие значения. А это чревато либо искажением, либо полным стиранием эволюционной информации, записанной как в структуре единичной информационной матрицы, так и в структуре всего ансамбля таких матриц.
Потому все многомерные монады с целью сохранения своего неповторимого содержания собираются в пакеты-вихри «Божественной мысли» и вдуваются в «воды» — неразрушимую трехмерную вакуумную основу физической Вселенной. Потоки информационных пакетов начинают эволюционный процесс в физическом мире, прежде всего, с целью самосохранения, поэтому Волю Абсолюта в каждой отдельной Вселенной следует понимать как общий космический алгоритм эволюции, который синхронизирует развертывание физических и духовных явлений относительно друг друга. Именно действие этого универсального алгоритма дает ответ на вопрос, почему периодические изменения активности Солнца и смещения земной оси сопровождаются сменой типов земных цивилизаций.
Как известно, закон синхронного развертывания физических и духовных явлений («Небесный закон») — краеугольный камень всех тайных (эзотерических) учений. От посвященного он требует: во-первых — находиться в состоянии постоянной борьбы со своими низшими инстинктами, а во-вторых — четко понимать, что все, что находится в мире, в те периоды его жизни, когда он занят духовной работой, не может причинить ему никакого вреда. Ибо вся Вселенная есть не что иное, как Подарок или Великая Жертва Абсолюта всем, кто занят духовными поисками. Она создана для успеха духовной работы и вечного сохранения эволюционной информации каждой монады, которая пребывает в проявленном мире. Поэтому магическая формула «Спаси и сохрани» действительно бережет и хранит только тех, кто заботится о своем внутреннем совершенствовании. Ищущий духовного бессмертия, понимаемого как соединение его активного сознания со «спящей» в вакууме монадой действительно неуязвим для деструктивных природных и социальных факторов: он «и в огне не горит, и воде не тонет». И наоборот: никакие молитвы и медитации, пожертвования нищим и на храмы, если они не продиктованы потребностями духовного роста человека, не помогут избежать ему «слепых ударов судьбы», как принято говорить.
Духовно развитому человеку, то есть человеку, постигающему индивидуальный эволюционный алгоритм «пробуждаемой» им монады, не следует благоговейно трепетать или впадать в смятение при виде страшных разрушительных сил природных и социальных катастроф. Они, по своей сути, — не более, чем проявления всеобщего космического алгоритма, куда единичный информационный алгоритм монады входит необходимым и не обязательно меньшим по масштабам моментом. Отдельные наблюдаемые нами катаклизмы могут быть даже прямым следствием работы нашей монады, хотя для обыденного сознания это не очевидно.
Весь видимый космический и земной порядок эманирован Абсолютом лишь для того, чтобы способствовать духовной эволюции каждого отдельного сознания и последующему его вознесению в Ноосферу — многомерную Сферу Сознания всего духовного человечества. Этой великой космической цели подчинены и разбегание галактик, и взрывы сверхновых звезд, и движение планет вокруг своих светил, и беспорядочное, на первый взгляд, перемешивание космического вещества в кометно-астероидных облаках, и вся окружающая человека природная и социальная жизнь. Это манифестация Абсолюта, в которой нет ничего хаотичного и случайного, но все подчинено закону синхронного развертывания физических и духовных явлений. Кто не понимает и сознательно игнорирует этот «Небесный закон», подобен самоубийце. Он своими руками бросает себя в пламя костра для отходов космической эволюции, в котором сгорает все, что не способствует пробуждению духовных монад.
И мир физических явлений, и духовный мир человека всегда имеют «свободный ход», который необходим для выбора оптимальных вариантов эволюции. Этот «свободный ход» и порождает аномалии развития. Но они достаточно быстро стираются из встроенного в материю «блока памяти» — Информационного поля. Поэтому рано или поздно все становится на круги своя. Гроза проходит, шторм затихает, преступник осуждается, а не заботящийся о своем духовном развитии получает от судьбы все новые и новые удары до тех пор, пока не погибнет.
Зацикливание личности только на материальной стороне земного существования заставляет ее поклоняться миру вещей, который есть лишь условие, но не цель всей системы бытия. Все черты нашей натуры, работающие только на экономику, технический прогресс и собственные сиюминутные привязанности, лишены вообще какого-либо эволюционного смысла. В космическом масштабе, разумеется.
От человека не требуется поклонения Абсолюту и Его Воле. Ведь они составляют ту Высшую Реальность, которая не только создает духовного человека, но и сама существуют благодаря духовному человеку. По И. Канту, есть две вещи, достойные поклонения. Это космический порядок и духовный мир человека. Но в своей сути, как мы видим, эти две вещи составляют одну вещь — манифестацию Абсолюта, естественный порядок вещей. Он и только он, этот порядок, достоин величайшего изумления и поклонения.

Постижение Вечности
Познание Абсолюта ограничено трехмерной физической реальностью. Органы чувств несут нам информацию о весьма ограниченном спектре явлений и процессов окружающего мира. Разнообразные технические приспособления значительно увеличивают возможности человеческого восприятия, однако и они, являясь детищем пространства-времени континуума нашей Вселенной, не могут проникнуть за его пределы.
Абсолют представляет собой Сверхмерностный Континуум, потому Его целостное восприятие лежит за пределами сознания разумных трехмерных обитателей физической Вселенной. Во всех древних учениях, восходящих к знаниям Посвященных уцелевшего допотопного человечества, Абсолют является всеобщим космическим законом, принципом, то есть предельно абстрактным понятием. Значительно позже служители религиозных культов упростили это понятие, превратив его в «Небесного Бога» и «Творца Земли». Конкретные образы Бога, описываемые многими религиозными учениями, являются плодами человеческой фантазии. Они совершенно бесполезны для понимания той высшей сверхмногомерной формы реальности, каковой является Абсолют. Абсолют не добр и не жесток, не всемогущ и не мелочен, не красив и не безобразен, не мудр и не глуп, не всевидящ и не слеп. Этими качественными характеристиками можно описать отдельного человека и придуманное им мелочное божество, но не Всеобщее Вместилище бесконечного множества трехмерных физических вселенных и коллективных многомерных матриц творения. Разве логичным будет говорить об этом Вместилище, что Оно всемудро, всемилостиво, всемогуще и всевидяще? Весь пантеон богов, созданных человеком, весьма и весьма далек от сходства с Превечным и даже не заслуживает того, чтобы быть названным его жалкой копией. Скульптура и иконы, которым поклоняются верующие, как правило, антропоморфны и не претендуют даже на роль скромного символа Высшей Реальности. Поклонение идолам, созданным человеческими воображением и руками, есть преступление перед нашей совестью. Совесть же, по своей природе, является не чем иным, как стремлением нашего сознания к духовному поиску монады — этого универсального первокирпичика коллективной многомерной информационной матрицы творения Вселенной, физическую сущность которой мы описали выше.
В связи со сказанным возникает резонный вопрос: как мы должны относиться к духовным прозрениям и откровениям великих провидцев и пророков человечества, каковыми были Заратуштра, Будда, Моисей, Магомет, Иисус, Елена Блаватская, Елена и Николай Рерихи, Шри Ауробиндо, Даниил Андреев?
Каждый из этих гениев духовной науки напряженной и творческой работой сознания сумел разбудить единичную «спящую» монаду, которая пребывает с самого начала эволюции нашей физической Вселенной в ее неразрушимом основании и существует там в виде комбинации вакуумных квантов — фитонов. «Разбуженная монада», как мы уже отмечали, становится живым многомерным пространственно-временным вихрем, который входит в сознание Посвященного в виде его вечного стержня. Этот стержень, подобно настоящей волшебной палочке, дарует Посвященному бессмертие и причастность к бытию элементарной ячейки Абсолюта.
Духовное чувство, то есть ощущение в себе монады, еще не значит, что человек приобщился к целостному бытию Превечного. Часто люди, только вступившие на путь духовного поиска и смутно ощущающие присутствие в себе бессмертной монады, поражаются иллюзией «всезнания» и «воссоединения» с Абсолютом. Они открыто шокируют окружающих своими заявлениями о слиянии с Высшей Реальностью. Не следует доверять таким заявлениям. Это не более, чем эйфория неопытного искателя Истины. Она либо проходит, либо разрушает внутреннее просветленное пространство личности пустыми играми воображения, заполняя его мраком мистического безумия.
Многие приверженцы буддизма часто медитируют на Нирване, считая ее Абсолютом, а успокоение своего сознания — вхождением в Него. С их стороны, такая уверенность — глубочайшее заблуждение. Учение о Нирване всего лишь отражает информационное содержание одной из бесчисленных монад (монады Будды), которая вошла в результате напряженной внутренней работы в сознание человека и стала сутью Гаутамы и его учением. Нирвана — это архетип успокоения личностью, ставшей на путь духовного просветления своего обыденного, или дневного, сознания. Нирвана — это последняя веха на трудном пути, за которой для Ищущего открывается удивительный, бесконечный и сияющий мир только ему предназначенной единичной монады.
Трансцендентальная медитация и самадхи, которыми увлекаются приверженцы восточных учений — это всего лишь предельные состояния человеческого сознания, просветленного близостью монады. Истинным адептам индуизма и буддизма прекрасно известно это краеугольное положение духовной науки. Им известно и то, что за фазой вхождения в состояние угасшего для сиюминутных впечатлений обыденного сознания наступает фаза вхождения в многомерное пространство монады и созерцания ее связей с другими подобными «первокирпичиками» коллективной матрицы творения. «Пробужденная» монада, вошедшая в сознание человека, может созерцать только отдельные вспышки бытия Абсолюта и только через призму ее связей с другими единичными информационными матрицами. Иного видения Абсолюта для индивидуальной разумной сущности в природе просто не существует. Никому и никогда не будет дано полное и всеобъемлющее понимание предназначения и судьбы Мироздания.
Можно бесконечно долго постигать устройство и законы эволюции трехмерной физической Вселенной. В течение просветленной духовным сознанием человеческой жизни можно наслаждаться созерцанием красоты своей неповторимой монады, несущей принцип или алгоритм существования всей этой Вселенной или ее крохотной части, но постигнуть всю целостность Абсолюта принципиально невозможно. Об Абсолюте можно говорить лишь в той мере, в какой человеческий разум духовными и научными методами сумел проникнуть в законы рождения и эволюции той физической Вселенной и того Невидимого Мира, в которых мы в действительности живем.

Владимир Стрелецкий,
писатель, исследователь непознанного,
г. Киев, futuro@i.ua

Добавить комментарий