На стыке культур: практика снятия негатива

«Небо имеет три драгоценности — Солнце, Луну и звезды, Земля имеет три драгоценности — Воду, Огонь и Ветер, человек имеет три драгоценности — Цзин, Ци и Шэнь». В древнем Китае имелось представление о том, что человек построен из той же первоматерии, что и Вселенная, и своим образом подобен ей. Это в полной мере отражает и христианское мировоззрение — человек создан по Божьему образу и подобию. Он живет и действует под влиянием тех же сил, которые властвуют в природе и подчинен их закономерностям.
Основой даосского знания о человеке является понятие о Цзин, Ци и Шэнь (воспроизводящей, жизненной и духовной энергии).
Эссенция Цзин — первооснова всех структур человеческого организма. Это энергия, которую человек получает от родителей в момент зачатия и в течение жизни только расходует, но не восполняет. Цзин пребывает в почках и проявляется как сексуальная энергия. Очищение эссенции с помощью специальных практик приводит к значительному увеличению продолжительности жизни. В старых трактатах Цзин определяется как «корень тела».
Жизненная энергия Ци — субстанция, заполняющая и питающая тело человека, а также представляющая основу «тьмы вещей». Первоначально Ци находилась в хаосе, затем иньская Ци опустилась вниз и, сгустившись, образовала Землю, а янская Ци поднялась вверх и, сконцентрировавшись, породила Небо. Из Ци сложился и человек, поэтому он имеет единую природу с Небом и Землей.
Ци имеет множество форм проявления, и, говоря о теле человека, ее подразделяют на изначальную, питательную и защитную Ци.
Дух Шэнь — господин всех проявлений организма. Когда формируется зародыш, духовная энергия жизни одновременно достигает чрева. После рождения, по мере формирования тела постепенно вырастает и духовная энергия. Хотя Шэнь неотделим от форменного тела, он не основывается на нем, а исходит из пустоты. «Ци соединяются и порождаются, Шэнь же самопорождается». Духовная энергия опирается на воспроизводящую и жизненную, но она же управляет ими. Когда Цзин и Ци достаточно, Шэнь будет в полноте. Вместе с тем, развитие и деградация духовной энергии непосредственно влияет на воспроизводящую и жизненную, проще говоря, — на наше здоровье.
Взаимосвязь между этими тремя видами энергиии обобщенно такова: Цзин — основа, Ци — движущая сила, Шэнь — господин.
При наложении этой системы на христианское мировоззрение четко проводится параллель с Духом, Душой и Телом, не правда ли?

А теперь рассмотрим эту же систему в разрезе старославянских языческих представлений о мироустройстве. Совершенно очевидным становится такое проявление троичности и в контексте Яви, Прави и Нави. Явь, если брать соответствие с человеческим телом, — это область солнечного сплетения, место проявления материального мира. Именно здесь мы обычно носим христианский крестик или ладанку — для сохранения от злых сил. Правь — верхняя часть головы. И Навь — половые органы, область малого таза.
Если вы знаете индийскую систему энергетических каналов и центров, то и здесь все очевидно. Ида, Пингала, Сушумна, плюс так называемые чакры.
Но для нас сейчас наиболее интересны три сферы, три центра.
Первый — это место связи с разумной Вселенной (в районе макушки).
Второй — солнечное сплетение, или центр Сердца, отвечающий за связь между Небом и Землей; это, по сути, законы их взаимодействия, законы жизни, общественное, общение с людьми и многое другое. То есть связующее звено между точкой контакта с Верхним миром и Нижним.
Нижний мир — это третий центр в районе половых органов, отвечающий за все материальное в этом мире (то есть сугубо физические проявления, деторождение и продолжение рода — именно в физическом смысле, поскольку, скажем, появление души в этом мире происходит благодаря всем остальным энергетическим центрам человека). Таким образом, мы рассмотрели основную тройку: Верх, Низ и Середина как связующее между ними.
Вернемся к главной теме нашей статьи — к китайской традиции целительства. Существует древний китайский трактат — Хуантинцзин («Канон Желтого Двора») — классический трактат по внутренней алхимии и визуализации духов (цунсян). Этот трактат считался одним из основных сочинений в школе Шанцин.
Текст написан стихами по семь иероглифов в строчке. О времени его происхождения ведутся споры, канон восходит к устной традиции и к династии Хань. Подтверждено наличие текста в периоды Вэй и Цзинь — (220—439 гг. н.э.). В трактате очень подробно рассматривается положение о трех «желтых дворах» — даньтянях. Верхний даньтянь расположен в голове, средний даньтянь — в сердце, нижний даньтянь в селезенке и половых органах.

Итак, мы рассмотрели сравнительные позиции христианского, ведического и китайского восприятия человека и его места в мире.
А теперь рассмотрим те же концепции в разрезе скандинавской, северной традиции.
По мнению древних северных народов, мир имел троичное устройство, другими словами, бытие подразделялось на три категории:
где жизнь преобладает над смертью — Гвинвид;
где смерть преобладает над жизнью — Аннун;
нейтральная сфера — Абред.
Если проводить аналогию с христианскими воззрениями на мироустройство, то можно сказать, что Гвинвид — это рай, где душа бессмертна. Аннун можно сравнить с христианским адом, местом, где нет места жизни, и все же в некоторой форме жизнь проявляет себя как наличие самих душ, населяющих ад. Абред является нашим миром, миром, в котором пребываем на настоящий момент мы с вами. Таким образом, Гвинвид — это Верх, Аннун — Низ и Абред — Середина, нечто, уравновешивающее два мира. Следует обратить внимание, что древние рассматривали уравновешивающее начало не как противовес Верху и Низу, а как отдельное самостоятельное мироустройство. Если условно наложить такое деление на человеческое тело, мы вновь приходим к мнению о трех основных центрах — голова, солнечное сплетение и область малого таза.
Интересно отметить некоторую аналогию трехмирного видения пространства и у древних славян. Те же Гвинвид, Аннун и Абред соотносятся со славянскими Правь, Навь и Явь, соответственно.
Итак, мы совершенно четко прослеживаем идентичность восприятия разными мировыми традициями одного и того же постулата — человеческое тело является триединым. Абсолютно все мировые культуры сходятся во мнении не только о триединстве человека. Наличие негативной энергетики и внешнего магического воздействия (порча, сглаз) также находят свое отражение практически во всех традициях.
Славянская магическая традиция выделяет способы очищения от негативного энергетического вмешательства — отливки воском (смальцем, свинцом, оловом) и выкатывание яйцом. Христианская — пост и чувственная молитва. Северная скандинавская — методики очистки рунической магией… А что же было на Востоке?
И тут мы приходим к потрясающе интересному методу — Гуаша. Этот метод представляет собой «выскребание» специально подготовленными пластинами, изготовленными из рога буйвола и вымоченными в 24 китайских травах, негативной энергетики из тела человека. Сама практика такого «массажа» специфична и требует подготовки. Движения идут по строго обозначенным линиям — меридианам.
Следует отметить мои практические наблюдения — после такого «массажа» человек чувствует усталость, как после серьезной физической нагрузки. Проблемы психологического плана, например, депрессия, уходят буквально после одного сеанса.
Если рассматривать отливки воском как воздействие на внешнюю энергетику человека, коей она и является по сути своей, то Гуаша снимает остатки негатива с физического тела. Работая на стыке этих технологий и применяя поэтапно оба эти метода воздействия, получаем потрясающие результаты очищения организма как внешне, так и внутренне. Появляются энергичность, глубокая уверенность в себе, ощущение «сброшенного с плеч камня».
В начале работы правильно провести полную очистку энергетики нашими давно известными методами — я говорю об отливках воском и выкатывании яйцом. Прекрасным методом могут быть также пост, воздержание и молитва. И проведя диагностику, и убедившись в чистоте энергетики, следует приступать к Гуаша. Этим вспомогательным методом мы окончательно «выскребаем» из организма ментальные формы болезней, изгоняем негативную энергию Ша.
В современном мире, с его гиперинформативностью и глобализацией, неразумно пользоваться исключительно одним методом очищения. Практика показывает высокую результативность именно на стыке технологий, на совмещении опыта разных культур. Ведь подход у народов разнится, а суть остается одной. И если основой является оздоровление всех систем организма, включая духовно-психологическую сферу, то здесь принципиально важно применять все достижения человечества, не останавливаясь однобоко на одной определенной эзотерической концепции. А результатам иногда удивляюсь я сама, невзирая на опыт…
Что же делать после полного очищения физического и энергетического тел человека? Можно оставить все как есть, однако можно использовать и более интересный подход. Именно об этом я расскажу в следующей своей статье.

Миролада
г. Симферополь
Тел. 095-300-07-72
mirolada.ucoz.ua

Добавить комментарий