В Лабиринте обретения могуществ

Паломничество в Сантьяго-де-Компостелу

Продолжение.
Начало в №23/2011

Путь, по которому мы собирались пройти, называют Путем Пиковым. Ранние христиане уважали четыре стихии: Воздух (символ — пика), Огонь (символ — креста), Вода (символ — черва), земля (символ — бубна). И именно такие знаки изображены на стенах в церкви Святого Николая в Турции. Местные экскурсоводы лепечут что-то о «влиянии азартных игр на отшельников», совершенно не зная, что четыре масти карт — это четыре стихии. Да и не только. Есть два вида электронов — с положительным спином и с отрицательным, и два вида протонов — с положительным спином и отрицательным. Вот вам две масти черных, две красных.
Из карт легко можно выложить модель атома с электронными облаками. Через карты жрецы древних культур попробовали передать научные знания своим отдаленным потомкам. Путь Воздуха — гласит предание, это Путь Сантьяго. Путь Огня (Крестовый) находится в Иерусалиме. Путь Земли (Бубновый) находится в Риме, а путь Воды (Червовый) скрыт и может открыться только после прохождения одного из трех предыдущих. Символ Пути Сантьяго как Пути Воздуха — посох с крестом на конце, три верхних конца креста оканчиваются пиками. Изображается красным цветом на синем фоне.
В Сен-Жан-Пьер-де-Поре поражают мосты над рекой. Впрочем, на всем Пути Сантьяго поражает обилие мостов — их десятки, если не сотни, и большинство из них построены в древние времена. Они символизируют переход пилигрима из незнания в знание, из невежества в просвещение, из старой жизни в новую. Многие мосты уже не функционируют, они разрушены, заросли живописным кустарником, но, тем не менее, сохраняются, имеют сакральное значение и их посещение обязательно для паломника.
Воды реки Нив, протекающей через город, очень чисты, в них неторопливо плавают большие речные рыбы и совсем не опасаются туристов, спускающихся к берегу реки зачерпнуть воды.
Во время Пути Сантьяго пилигримы выполняют следующие действия. Во всех реках, озерах, колодцах, родниках и водопадах, а также на берегу океана и в каменных чашах соборов, где хранится святая вода, они зачерпывают правой рукой воду и наносят себе на лоб, дав высохнуть естественным путем. Такой обычай брать силу места через воду я наблюдал у людей разных культур.
Дома в Сен-Жан-Пьер-де-Поре старинные, один другого древнее, многие увиты виноградом. Первые этажи домов заняты уютными кафе, на стенах которых развешено много картин старых мастеров. Частый сюжет на картинах — горящая свеча, бросающая на окружающий мир множество разноцветных оттенков.
Некоторые дома в городе принадлежат разного рода оккультным орденам. Ордена используют Путь Сантьяго для посвящения своих адептов, и поэтому вдоль всего Пути, во всех городах Пути существуют дома с эмблемами того или иного ордена, где его адепты могут найти приют и получить помощь.
Наличие оккультной символики наблюдается с самого начала Пути. Опоры мостов, стены домов, подножия памятников, плиты на площадях выложены мозаикой или плиткой в форме шахматной доски — былыми и черными квадратиками. Этот знак — символ древнейших Традиций. Символику белых и черных квадратов использовали и европейские ордена наподобие розенкрейцеров и тамплиеров и ордена в Азии (и Тамерлан, и Чингисхан имели такой разрисовки штандарты). Это древнейший символ оккультной тайны.
На некоторых домах изображен Т-образный крест. Его изображение также можно найти по всему Пути Сантьяго. Тау-крест использовался магами издревле, к имеющему такой символ не должна приближаться никакая опасность, он также был полезен при вызове духовных существ из других миров.

В условленное время собираемся на площади Флоке, чтобы начать Путь. Расстояние между городами решено преодолевать на автомобилях, по сакральным местам проходить пешком.
Следующий город — Ронсесвальес. Изумительная архитектура, старинные домики, окрашенные в желтый цвет, и фонари, разливающие мягкое золотистое свечение. Рай. Вечный покой. Возле церкви Святого Иакова стоит храм, под которым многочисленные захоронения, и каменные алтари для молитв и поминовения предков. Догадки оказались верны — вдоль Пути Сантьяго очень много больших захоронений и алтарей поклонения предкам. Древнейшая некромантическая традиция. Почтив память далеких предков-европейцев всеми известными нам ритуалами, направились в следующий город — Ларрасоанью.
В Ларрасоанье мы также нашли алтари для почитания предков над захоронениями. Алтари и в Ронсесвальесе, и в Ларрасоанье накрыты навесами, опирающимися на огромные столбы. Стены между столбами представляют собой большие проемы в форме арок, которые закрыты металлическими прямоугольными решетками. Через проемы решеток и можно наблюдать алтари. Исследуя Ларрасоанью, мы обнаружили развалины старого монастыря и, за церковью, арочный мост через речку Арга. Арочный мост имеет два пролета и очень красив в обрамлении осенних деревьев. Возле моста мы выполнили древние ведические ритуалы почитания предков, опустив в речку Арга тыквы, апельсины и напитки. Согласно ведическим традициям, реки — это пути между миром людей, миром богов и миром предков, поэтому дары богам и предкам (фрукты, цветы) опускаются в реки. Древние славяне чаще всего дарили тыквы, индусы — кокосовые орехи. На самом деле можно дарить все, что душа пожелает, главное — искренне, с радостью и уважением.
Мост через реку Арга оказался паранормально активным — при фотографировании на фоне моста на фотографиях обнаружились феномены — светящиеся шары, зарницы в небе, яркие звезды, которых не было на небосклоне. На моей первой фотографии мост не заснялся — на фотографии зафиксировались только полосы светящегося тумана, хотя ночь была ясная, без тумана.
Проехав без остановки поселки Арре и Вильява, въехали в город Памплона. Весьма поражает мост Святой Магдалены, и навсегда в памяти останется красивейший кафедральный собор. Подсветка делает его феерическим, белый крест на стене собора кажется неподвижно висящим в воздухе без опоры.
В Памплоне — наша первая ночевка. Размах празднования Хеллоуина поражает. Тыквы и черные резиновые летучие мыши расставлены повсюду — в столовых, магазинах, гостиницах, дискотеках и даже… в соборах и местах ночевки паломников. Паломники любят также носить изображения… фей и ведьм — они населяли земли, через которые пролегает Путь, с седой древности. Феи считаются добрыми, они помогают паломникам преодолевать Путь, исполняют желания и дарят подарки — выполняют функцию нашей Снегурочки. Образ феи паломнику встретится много раз — в сувенирных лавках, в местах отдыха паломников, в кафетериях, в фольклорных фестивалях и даже в форме женщин, одетых феями — прямо на площади у главного собора Сантьяго-де-Компостелы.
Испанцы придумали неплохое шоу, связанное с мистической темой. Сначала на улице наугад ищется влюбленная пара. Паре предлагается заработать денег. Если пара соглашается, то условие таково: нужно прийти в старый замок или дом с привидениями и в полночь прочитать древнее заклинание призыва духов этого места. А потом до утра удержаться в пределах замка или дома. На восходе пара получает вожделенную сумму. При этом пару всю ночь снимает скрытая камера. Я посмотрел три сюжета: о старинном замке в Пиренеях, об усадьбе с привидениями и о разрушенном доме с призраками (хотя последний был достаточно далеко от Испании — в Алжире, и героев телепередачи доставляли туда самолетом).
Утром продолжение осмотра паломнических мест Памплоны и, переехав реку Садар, направляемся в Пуэнте-Ла-Рейну — четвертый город на Пути. Возле знаменитого моста, по праву считающегося произведением искусства, сходятся несколько паломнических троп с разных концов Европы, сливаются в единый поток. Нас поразила также архитектура церкви Святого Романа и древнеримские памятники архитектуры.
Весь Путь Сантьяго отмечен стилизованным знаком ракушки-гребешка — желтые лучи на синем фоне. В Сен-Жан-Пьер-де-Поре, Ронсесвальесе, Ларрасоанье и Памплоне эта ракушка имеет 11 лучей. В указанных городах мы также видели канаты, натянутые над дорогой, на которые были привязаны 11 желтых ленточек. 11 — число Белой Магии. На 11 карте Таро изображена женщина (душа человека), покоряющая льва (внешние и внутренние силы). Поэтому на всем Пути Сантьяго мы встречали изображения льва — на каменных орнаментах домов, на саркофагах с мощами святых — у их ног, в чугунном литье оград и фонарных столбов. Покорить льва силой воли — такой практический девиз 11 карты. В языке значения чисел, общем для всех традиций на Земле, 11 обозначает испытание человека на прочность, экзамен — как он овладел полученными знаниями и сможет ли их применить для роста и победы, прежде всего над самим собой.
В Пуэнте-Ла-Рейне мы обнаружили древние каменные ракушки, число лучей в которых было 14. 14 — это уже другая Традиция. Родственная магии, но имеющая во многом собственные пути — Алхимия. Загадки начали встречаться на каждом шагу. Евангельские сцены из жизни Христа изображены в другой форме (не в той, которую предписывает архитектуре храма или изображению на алтаре католические уложения) — каменными скульптурками на арках храмов. На балконах и на крышах старинных домов изображены гексаграммы (преимущественно синего цвета) и стилизованные свастики (преимущественно красного цвета). Однако 11-лучевая ракушка тоже встречается.
На Пути Сантьяго есть еще несколько храмов (например, собор в Бургосе), где евангельские сцены из жизни Христа изображены отлично от принятой Ватиканом ортодоксальной схемы, что сближает соборы на Пути Сантьяго с небезызвестной церковью в Ренн-Ле-Шато.

Из Пуэнте-Ла-Рейны Путь Сантьяго приводит нас в Эстелью. Это уже очень большой город с огромным количеством исторических памятников, поэтому его называют «Северным Толедо». Прекрасно зная, что Толедо многие века был центром оккультных знаний в Европе, полагаю это же и для Эстельи — и ищу подтверждение своим предположениям.
В Эстелье ракушка снова имеет 14 лучей. Большое число церквей — все древние. Очень красивая река, берега густо заросли деревьями. Кафедральный собор также несет на себе знаки алхимии — так, в западной части собора развешены и пронумерованы 14 железных распятий. На восточной стене собора нарисованы треугольники — в них обычно изображают глаз — «Око Святой Троицы». Но вместо ока треугольники заполнены совсем иной символикой. Крест, который держит в этом храме Христос, похож на число 7. Это не случайно, это — указание на 7 смертных грехов и 7 добродетелей. Мы долго рассматривали собор и не заметили, как священнослужители ушли, закрыв нас в соборе. Мы как раз успели все внимательнейшим образом изучить до времени, когда следующая группа священнослужителей пришла на следующую мессу.
В Эстелье мы обнаружили самое большое число домов (из всех городов маршрута), принадлежащих оккультным орденам и с гербами орденов на стенах. Эстелью окружают много холмов, где древние народы дохристианского периода поклонялись Священному Ворону. Пилигримы также посещают эти холмы, а оккультные ордена совершают на этих холмах ритуалы. Здесь мы видим в холмах и скалах много одиночных пещер, некоторые из которых посещаем.
Из Эстельи прибываем в Лос-Аркос. Идя узкими средневековыми улочками, видим дома, построенные из песчаника. Цвет стен этих домов такой же, как цвет песка в пустыне — красно-оранжевый, яркий и чем-то напоминающий цвет египетских пирамид в яркий солнечный день. Доходим до собора. Архитектура снова нас поражает. На башне собора изображены каменные свастики. Узоры на башне также точно воспроизводят форму электронных облаков вокруг ядра атома — впечатление, что прямо со страниц учебников по физике и химии. Кстати — на большинстве соборов и церквей на Пути Сантьяго нет крестов — вместо них или восьмиконечные звезды, или круги, или шпили, или цветы.
За собором через речку — сад скульптур. Скульптуры изображают паломников, святых, древнекельтских богов (включая совершенно обнаженную богиню плодородия), животных, а также есть копии скульптур с острова Пасхи, где они вытесаны в компании с котами и козами. В Лос-Аркосе также много каменных статуй средневековых рыцарей с опущенным забралом.
Покидая таинственный Лос-Аркос, прибываем в Логроньо. Большинство ракушек имеют 14 лучей — снова Алхимия. Кафедральный собор в Логроньо — очень сильное место. Вход в собор расположен между двух башен (колонн). Как мы знаем из многих духовных традиций, белая и черная колонна очерчивают путь к посвящению, путь в тайны и вход в истинный храм. Интуиция четко говорит: здесь настоящий вход в нечто действительно могущественное. Как и положено воротам в тайну, они охраняются мифическими животными, изображенными в изобилии тут же — на каменных изваяниях, и отлитые как опоры для фонарей и поручни для скамеек. Животные эти имеют голову кошки и крылья птицы. Собор сверху украшен десятью башенками. Это десять полюсов Мироздания. Это Десятирица Ведической традиции, «десять струн» современных физиков и десять сефирот Каббалы. В соборе зашифровано такое количество тайн, алхимических и магических технологий, что хватит на огромную книгу, а может быть, даже и не одну. Однако по алхимическому символизму соборов отошлю читателя к книге Фулканелли «Тайны готических соборов». Соборы строились древними жрецами для передачи знаний, тайн и технологий будущим поколениям, то есть нам. И архитектура каждого собора представляет собой смесь шифрограмм — своеобразных посланий в будущее.
Однако в соборе в Логроньо открыты Врата, которые можно использовать для входа в глубокую медитацию и получения озарений изнутри. Можно также выделить свой энергетический двойник и отправить его полетать вокруг собора — и против часовой стрелки, и по часовой стрелке. Ощущения будут очень сильными, в теле будет наблюдаться волна жара и рост энергетики.
На стене собора изображен традиционный символ алхимии — две ящерицы (древние алхимики обозначали свою науку двумя драконами, ящерицами или змеями (рептилиями) и помещали этот знак на стены домов и храмов — по этому знаку алхимики узнавали место обитания друг друга и места сбора коллег по ремеслу).
В городе Логроньо также много памятников паломникам. Многие из них стоят в фонтанах. Число паломников всегда строго 8 (Бытийная Звезда).
В дороге за Логроньо мы впервые сталкиваемся с пещерными городами, вырытыми в скалах. И вновь отсылаю читателя к исследователю пещер Дюбуа де Монпере: «Везде молчит о них история и города эти старше самой истории».
Осмотрев пещерные города, въезжаем в город Нахера. Здесь лучей в ракушке 13. Трансформация, изменения, перемены. Так и должно быть. В Логроньо мы вошли в храм, в Нахере с путником началась трансформация, так как он попал в невидимый храм за вратами.
Дорога пилигримов здесь поднимается в холмы. На холмах нет никаких достопримечательностей, кроме огромной и сильной энергетики. Холмы остались от древних культур, живших в этой местности, еще дохристианского периода. На холмах производили ритуалы вызова духовных существ. На склонах холмов возведены каменные сооружения, похожие на шаманские обо. Есть и другие сооружения. Выглядят они так. На маленьком камне серого цвета стоит большой желто-оранжевый камень яйцевидной формы, а на нем, один над другим, вертикально, стоят еще два маленьких камня серого цвета.
На соборе интересные изображения. Человекоподобный Ангел и Херуб (Ангел с телом быка, крылатый бык) держат с двух концов корону-тиару. В этом городе мне достается ракушка с 13-ю лучами.

Раокриом
г. Киев
raokriom@gmail.com
(Продолжение следует)

Добавить комментарий