Право на счастье

Эта статья — продолжение темы «Коучинг больного общества» с тем различием, что является переходом от теории к практике. То есть, если коучинг — это, в основном, размышление о причинах несчастливости, то в этой статье будут даны рекомендации, как убрать эти причины и быть счастливым.
Я назвал эту статью «Право на счастье» потому, что человек рождается с этим правом. И я надеюсь, что в будущем оно будет записано в Конституции. Только не в плане обеспечения им, а как превалирующее направление в развитии человека и обучении детей. Разумеется, при условии, что сами учителя будут счастливыми.
Читатели, очевидно, уже заметили, что я почти в каждой своей статье пишу о счастье. И действительно, как не поделиться тем, что имеешь! Но и каждый человек постоянно стремится к счастью. И это естественно, потому что в этом смысл жизни любого человека. Беда только в том, что большинство неправильно его понимает — как зависящее не от них, а от окружения, и потому несчастливо. И когда начинаешь указывать им на эту причину, то многие обижаются. Я ощутил это по отзывам на мои последние статьи и проводимые семинары. И я понимаю их, насколько трудно перейти от детской привычки потребительства к отдаче и созиданию. Ведь взрослость — это не количество прожитых лет, а качество осознанности. Вот и попробуем сейчас вместе осознать, что такое счастье, а точнее, отчего оно зависит.

Анатомия счастья
Последнее время в основу счастья положена материальная выгода. И хотя это неправильно, посмотрим, как даже с этой точки зрения люди противоречат сами себе. Известно, что переедание и, особенно, перепивание, на что и тратится львиная доля семейного бюджета, являются основными причинами физических болезней. После чего другая немалая доля тратится на лечение. Но если основная причина болезни не убирается, то она переходит в хроническую. Затем возникает другая болезнь и тоже переходит в хроническую и т.д. В результате — ни здоровья, ни счастья, ни денег. Как тогда можно утверждать, что «деньги приносят счастье»? Скорее, наоборот, счастье, а значит, и здоровье лежат в основе успеха. А несчастье, в свою очередь, лежит в причине болезней и других проблем. Даже официальная медицина сейчас признает, что большинство болезней происходит от длительных переживаний. Поэтому гораздо разумнее быть счастливым и этим обеспечивать себе здоровье. Тем более, это гораздо легче и экономичнее.
Где же находится глубинный источник счастья как внутреннего психологического комфорта? Сейчас очень много книг, авторы которых дают многочисленные рецепты, как заполучить здоровье, счастье и успех. Но их рекомендации не идут дальше намерений, устремлений, медитаций, творчества, действий и т.п. Я не встречал ни одного автора, который бы вышел на первоисточник.
Оказывается, все зависит от общего энергопотенциала (ОЭП). От общего потому, что мы состоим из семи тел, каждое из которых имеет свой энергопотенциал. И все они друг от друга зависят, как и здоровье, и счастье. Медики считают, что здоровье наше зависит от иммунитета. Да, но иммунитет, в свою очередь, зависит от ОЭП. Стало быть, здоровье, как и счастье, зависит от количества имеющейся в нас энергии.
Но как же узнать ее количество, чтобы можно было регулировать нашу жизнь? Оказывается, не так уж сложно, поскольку уровень ОЭП связан с нашим настроением, показателем счастья (или несчастья). И поскольку он связан с настроением, то по нему, количество энергии можно в любой момент определить в процентах. Представим, что ОЭП — это некий объем, типа бензинового бака в машине, и полный примем за 100%. Это будет тогда, когда мы находимся в состоянии полного душевного спокойствия. По мере расхода энергии, шкала настроений будет выглядеть следующим образом:
— озабоченное, рабочее настроение — 90%,
— начинающаяся леность — показатель усталости — 80%,
— скука — 70%,
— раздражительность — 60%,
— проявляемая злость — 50%,
— злое равнодушие — 40%,
— депрессия — 30%,
— апатия — 20%.
Как видно из приведенной шкалы, ОЭП не должен опускаться ниже 90%. Ведь если начинается лень, то о каком жизненном успехе можно вести речь? Скука съедает счастье, а если ОЭП уже на 60%, то не только счастье и успех, но и здоровье под вопросом. Болезнь может не проявиться сразу. Но ее симптомы уже видны в негативных эмоциях. Поскольку энергия не ограничена реальным объемом, то под влиянием различных стрессов она, а вместе с ней и настроение, могут иногда изменяться по нескольку раз в день. Но всегда существует какой-то средний показатель, по которому можно судить, на каком энергетическом уровне живет данный человек и какие его потенциальные возможности. Плохо, что при постоянном нахождении ОЭП на низком уровне, негативные эмоции входят в привычку и портят характер человека. Если при его стопроцентности человек веселый, жизнерадостный, общительный, добрый, бесстрашный и т.п., то по мере ослабления энергии все положительные качества меняются на противоположные. Отзывчивость заменяется подозрительностью, смелость — страхом, щедрость — жадностью и т.д.

Личность и сущность
Так куда же девается наша энергия, кроме как на естественную жизнедеятельность? Она расходуется на борьбу личности (ума) и сущности (души). Сущность — это то, что является собственным, врожденным. Она связана с вселенской энергией Любви (Богом). А личность — то, что для человека «чужое», т.е. пришедшее извне, то, чему он научился и какими энергоинформационными паразитами он заразился. Жизненное кредо личности — авторитарное «должен», а сущности — «хочу». Посмотрите на детей, у которых сущность еще не подавлена личностью. Они что хотят, то и делают. Они веселятся и играют. Они не знают забот, а посему счастливы. Они — сама любовь, потому как открыты, доверчивы и благодарны миру. Но как только их начинают «воспитывать», личность начинает расти и уже сама подавляет свою сущность. На это тратится энергия и уходит счастье покоя. Не зря Иисус призывал: «Будьте как дети!» Он никогда не говорил о страдании, как это делает церковь. Его любовь — отдача. А страдают люди из-за нарушения закона равновесия, от чрезмерного потребительства и незначительности отдачи. Ведь сейчас у многих и любовь стала потребительской.
Правда, некоторым обремененным неуемными претензиями к жизни и пострадать нелишне. Жизнь, таким образом, благодаря «закону контраста», воспитывает их. Об этом же говорят и пословицы: «Что имеем — не храним, потерявши — плачем», или «Что легко дается, то не ценится». И только поголодав, мы можем по-настоящему ощутить вкус корочки черствого хлеба и быть благодарными давшему ее. Я вспоминаю, как однажды, освободив кота, попавшего в проволочную петлю, принес из подвала домой и налил ему молока, то он, прежде чем начать есть, лизал мои ноги. И это при том, что, судя по вытертой до мяса шерсти на шее, сидел он там, пытаясь освободиться, не меньше недели. Потом он ходил везде за мной по пятам.
Сущность — это истинное и вечное в человеке, а личность, как и физическое тело, — временное, да к тому же еще и ложное, созданное обществом. Смысл жизни человека в счастье, а не в социальных достижениях. Поэтому большинство людей проживают пустую, бессмысленную жизнь. А все потому, что душа у них настолько задавлена преимуществом ума, что ее голоса и не слышно. Душа питается энергией любви. И если люди даже самих себя не любят, то некоторых она совсем покидает.
Это можно легко проверить. Народная мудрость говорит: «Если хочешь быстро распознать нутро человека, напои его». «Что у трезвого на уме, то у пьяного на языке». И действительно, большинство людей, опьянев, сильно меняются. Злые превращаются в добрых, значит, душа у них еще есть. Другие же, воспитанные, напившись, становятся хуже зверей. В таких случаях душа, наверняка, уже их покинула.
Только этим можно объяснить действия не только маньяков, но даже родителей, которые бьют и даже убивают своих детей. И мы видим их, внешне похожих на людей, и даже заученно говорящих о любви и других высоких понятиях (это говорит заложенная в них школьная программа), но внутренне, по сути, «нелюдей», зомби, запрограммированных на насилие обществом и современными фильмами. В этом случае включается уже другая программа, неконтролируемая общественной моралью. И государство изолирует их. Но сколько таких среди нас, сдерживающих себя только страхом? В том и беда нашего воспитания, которое базируется исключительно на страхе. Сначала оно своим насилием создает насильников, потом тем же насилием с ними борется.
В Мексике есть округ, в котором только одна тюрьма, да и та пустует. И один полицейский, в обязанности которого входит развозить пьяных по домам. Да что говорить, даже у нас в сельских глубинках не знают, что такое замки на дверях, хотя и целый день на работе. Я вспоминаю один случай во время войны. В нашей деревне объявился чужак — румын, и через некоторое время у нас пропал единственный мешок муки, что грозило голодом. Как-то смогли вызвать милиционера из района. Пока он до нас добирался, моя мать провела собственное расследование. Нашла улику — оборванную пуговицу и по ней — вора. Тот не стал отпираться, вернул муку и слезно просил простить его, обещав отработать моральный ущерб. Когда милиционер, наконец, приехал, ему уже делать было нечего, а мать уговорила его взять румына на поруки. После этого он какое-то время даже жил у нас, помогая по хозяйству. А после войны исчез, наверное, уехал на родину. Кстати, за 15 лет моей жизни в деревне милиционера я видел только два раза. Второй раз — когда арестовали соседского парня Миньку за то, что он пробил человеку голову камнем, когда наши деревенские парни дрались с соседней деревней.
Я привел эти примеры, чтобы показать разницу между городским и сельским менталитетом. И причина, видимо, в трудовом воспитании. В городе, когда маленький ребенок пытается что-то сделать, к примеру, помыть посуду, родители запрещают ему это делать, боясь, что тот ее разобьет. А когда он вырастает, начинают заставлять. Тогда он уже отказывается, т.к. привычка трудиться не выработана. На селе ребенка от труда не ограждают и не заставляют. Он сам выбирает, чем ему заниматься. Скажем, в пять лет я научился читать, в шесть сделал себе лыжи и коньки, в семь — разрешили работать на лошади, а в девять — я уже косил. И все это бесплатно (хотя и взрослые в то время почти бесплатно работали: от зари до зари, за один трудодень, на который давали всего полкило пшеницы). Так что «дети войны», которым правительство не выдает им же назначенное пособие, заслуживают лучшего к ним отношения.
Читатели могут спросить, как это все связано с темой счастья, о котором я пишу? Я уже не говорю о себе, какое я испытывал счастье, когда купал лошадей и пас их в ночном, сидя у костра, жуя печеную картошку без хлеба и общаясь с друзьями. Несмотря на войну, это была мирная жизнь. А когда после войны, я переехал в город, к отцу в воинскую часть, все дети, и я в том числе, играли в войну. Поэтому и выбрал поначалу военную профессию, испытав еще большее насилие на всю дальнейшую жизнь, заразившись обидами и борьбой за справедливость, съедающих мою энергию счастья души. Что касается взрослых, то, несмотря на тяжелое время, они не только на работу шли с песней, но и даже с работы. А что сейчас в городе? На работу большинство идет, как на каторгу, а петь даже в праздники не поют. А если кого-то увидят поющим на улице, то крутят у виска…

Евгений Солнечный
г. Севастополь
т. 097 816 52 21, 066 469 66 30
e-mail: evg-solnechniy@mail.ru
(Окончание следует)

Добавить комментарий