Ключи к Высшим мирам. Медитация

Окончание.
Начало в №21/2012

Чтобы не вдаваться в теологические дебаты, давайте остановим наш анализ на вышеперечисленных трех пунктах, так как они являются ключевыми. Также давайте все практики, философию и мировоззренческие концепции сведем к трем основным направлениям: религия, йога, духовные учителя и их школы.
Давайте посмотрим, на что сориентированы техники различных духовных направлений, какие аспекты нашего разума, духа и души они раскрывают, какой тип личности воспитывают и какое осознание своего «Я», реальности и Бога они формируют.
Что касается первого пункта, то все три направления сориентированы на контроль нашего ума и чувств, а также на развитие и культивирование Божественных качеств. Несмотря на различные подходы и техники, формирование новой личности с Божественными качествами выполняется полностью, а поэтому и обсуждать здесь нечего.
Что же касается второго пункта (осознание Единого, который объединяет все разнообразие и Сам же этим разнообразием и является), здесь возникают проблемы.
Бог иудеев, христиан и мусульман, а это две трети населения Земли, хоть и творит мир, но Он не является частью творения и частью человека в том числе. Он — как скульптор, который, хотя и вкладывает в свое творение часть души и энергии, этой скульптурой не является. Таким образом, этот Бог «почивает на лаврах» и не имеет никакого отношения к творению. Миром же управляют законы и ангелы, Им же и созданные. Человек от такого Бога отделен бездонной пропастью. И эта отделенность становится еще больше, когда человек, вкушая плод от дерева познания добра и зла, впадает в грех за желание постижения реальности. Более того, этот Бог боится человека и его силы, и поэтому изгоняет его из рая, и побыстрее, пока он не вкусил от Древа Жизни и не стал жить вечно.
«Бытие»: И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от древа жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.
К тому же, этот Бог очень ревнивый, мстительный и беспощаден к тем, кто попытается ослушаться Его.
Второзаконие: Господа, Бога твоего, бойся, и Ему [одному] служи…
…ибо Господь, Бог твой есть Бог ревнитель; чтобы не воспламенился гнев Господа, Бога твоего, на тебя, и не истребил Он тебя с лица земли.
…Не бойся их, вспомни то, что сделал Господь, Бог твой, с фараоном и всем Египтом, то же сделает Господь, Бог твой, со всеми народами, которых ты боишься;
…и шершней нашлет Господь, Бог твой, на них, доколе не погибнут оставшиеся и скрывшиеся от лица твоего;
…не страшись их, ибо Господь, Бог твой, среди тебя, Бог великий и страшный.
…они раздражили Меня суетою своею огорчили Меня: и Я раздражу их народом бессмысленным сотворю их;
…ибо огонь возгорелся во гневе Моем, жжет до ада преисподнего, и поядает землю и произведения ее, и попаляет основания гор; 23 соберу на них бедствия и истощу на них стрелы Мои:
…[будут] истощены голодом, истреблены горячкою и лютою заразою; и пошлю на них зубы зверей и яд ползающих по земле;
…извне будет губить их меч, а в домах ужас — и юношу, и девицу, и грудного младенца, и покрытого сединою старца истреблю.
И так можно продолжать очень долго. Может, поэтому и был послан Иисус к погибающим овцам израилевым, чтобы спасти добрых людей от поклонения богу зла и страху перед ним. Иисус учил, что Бог есть Свет, Бог есть Любовь, которая изгоняет страх и делает ум человека ясным, характер твердым, а сердце добрым. Но, к сожалению, люди склонны верить в злого бога, которого им навязали, в его гнев, наказание и в свою никчемность. Поэтому у нас нет христианства, а есть иудаизм, признающий Иисуса, и есть не Отец Небесный, а злой бог Израиля, которого раньше пытались задобрить кровавыми жертвоподношениями, а сейчас своим раболепием, поклонами и свечами.
Поэтому никто из верующих иудеев, христиан и мусульман даже не пытается осознать такого лютого бога. Опасно — а вдруг узнает, что посягают на его тайну, скрывающую его истинную природу! Считается, что «пути господни неисповедимы», а размышления и попытки осознания — вообще кощунство и страшный грех, а «наказание за грех — смерть». Так говорит бог Израиля в Ветхом завете. Понятно, что подобная идеология не может воспитать разумную, самоосознающую личность. Она может только воспитать бездумного раба, который со страхом выполняет то, что ему говорят «помазанники божьи». Поэтому об осознании реальности и природы Бога не может быть и речи.
Что касается третьего пункта. Единение с Богом, осознание и раскрытие своего истинного Божественного «Я» также не допустимо, ибо ведет к краху всех религиозных систем и их власти. Гностики осмелились разоблачить Бога Израиля, объявив его злым Демиургом, а религию иудеев разукрашенной ширмой, скрывающей зло, и были уничтожены. Именно за раскрытие этих тайн и разоблачения прогнившей религии, с ее догмами, ритуалами и сводом человеческих законов, и был казнен Иисус. Мы и сейчас распинаем Его своим грехом и верой в того, от которого Он хотел нас спасти. Печально, но это выбор людей. Бог сделал все, что мог, даже пожертвовал лучшим из своих сынов — Иисусом.

Теперь, что касается йоги и других духовных школ.
Первый пункт, как было сказано выше, выполняется полностью, второй — частично. Почему? Бог, хоть и преподносится как Абсолют, из которого все вышло и который находится во всех существах, но освещается только один Его аспект — т.е. Божество. На него медитируют и ему поклоняются. И опять все сводится к формальности. Когда мы медитируем на Божество или янтру или используем мантры, конечно, нам открывается чистый канал, который очищает наш ум и душу. Но этот канал на самом деле — тупик. Он находится в высших ментальных или даже каузальных планах, тем не менее, очень узок и включен в энергии коллективного сознания, а вовсе не в Бога. Для того чтобы почувствовать единение с Богом Вселенной и Миром, мало знать только его фрагмент. Для постижения Бога также не достаточно знаний о Нем. Даже если вы будете знать о Боге все (а это возможно), тем не менее, вы никогда не постигнете Его, пока не соприкоснетесь с Ним лично. А это возможно только через медитацию на Абсолют и слияние с ним.
Но где взять такого учителя, который бы сказал, как это сделать? Таким образом, все духовные практики, которые сегодня существуют, заняты тривиальным. С помощью этих методов невозможно осознать Бога.
Еще хуже, когда медитация идет на гуру. Это вообще ни в какие ворота не лезет. На земле никогда не было и нет Гуру такого уровня, который мог бы дать вам освобождение, за исключением Иисуса и Сатья Саи. Даже Будда, достигший нирваны, не получил освобождения. Будда всю свою жизнь провел в изоляции от мира. Вначале он был изолирован во дворце, потом в джунглях, потом в кругу своих последователей. Контакт его с миром был ограничен и фрагментарен, и проповедовал он, что с этой планеты скорби есть только один выход — в нирвану, т.е. в небытие. Что на самом деле является духовным самоубийством. Поэтому буддизм почти 600 лет был скорее индуистской сектой аскетов, чем религией, пока его учение не доработали и адаптировали к реальной жизни, создав дзен-буддизм. Но это сделали его последователи, а не сам Будда, потому он и придет в этот мир еще раз, чтоб получить освобождение.
Таким образом, раз мы не можем выйти на Абсолют, чтобы Его энергии пробудили наш Дух, значит, нам самим придется идти своим сознанием к своему Божественному «Я». А это не так просто, ведь человеческий ум не приучен смотреть внутрь, он экстравертен, т.е. направлен во внешний мир и для того чтобы повернуть его внутрь потребуется терпение, воля и время. А так как нам нужно все и прямо сейчас, поэтому мало кто практикует медитацию на свое истинное «Я».
Конечно, можно за месяц научиться, как подключиться к эгрегору Божества и умиляться, привнося в свою жизнь хоть какую-то частицу света и душевной радости.
Но когда мы включены в эгрегор мантры или Божества, энергия, исходящая из этих уровней, входит в резонанс с соответствующими телами человека и активизирует их. И это очень хорошо, так как активизация высших тел и чакр очень важна, особенно в современном обществе. Но наш дух остается при этом спящим и также замкнутым в каузальной тюрьме, хотя очищенной и осветленной. А это значит, что основная цель преобразования человека в бога не выполняется, Дух как был спящим генератором энергии, замкнутым на самом себе, так им и остался, а нам нужно пробудить Его и повернуть его сияние во внешний мир. Нашим постоянством мы подтверждаем готовность принять эти излучения и те программы жизни, которые будет генерировать во внешний мир Дух, а не наше Эго с ограниченным прагматичным умом.

Я хочу, чтоб читатель правильно меня понял. Я не против религий или каких-либо иных школ. Все это нам необходимо, важно и полезно, несмотря на все описанные выше недостатки. Эти недостатки были высвечены лишь с одной целью — дать читателю понимание, какой истинный смысл нужно вкладывать в понятие духовности, а также для осознания тех архетипичных представлений о Боге, которые находятся в нашем подсознании, хотим мы этого или нет. И это очень важно, т.к. от этих подсознательных установок зависит наше мировоззрение и сама жизнь. Веря в злого бога, мы бессознательно притягиваем в нашу жизнь его наказание за любой неверный шаг. Более того, страх божий никогда не впустит истинного Бога и Его Любовь в наше сердце. Понимая архетипичность мышления, мы также можем контролировать наши мысли и не допускать мыслей, связанных с карой господней, ибо ее вообще нет в природе. Мы не должны обвинять Бога в утратах или других проблемах нашей жизни, мы всегда должны помнить, что Бог есть Любовь и Свет, все остальное от лукавого, от дел человеческих, от кармы и дурного мышления.
Мы должны четко понимать конечную цель и то, что мы должны достигнуть в конце пути. Осознав основную цель, можно выбирать любые направления, используя их как удобное для вас вспомогательное средство для достижения единственно важной цели — Богореализация.
«Кто не знает пути, тот не достигнет цели.
Кто не осознает цели, тот не сможет выбрать правильный путь, по которому нужно идти.
Прежде чем вы решитесь начать духовное восхождение, у вас должно быть правильное понимание пути и того, куда он ведет».
Шри Сатья Саи Баба.
И еще раз хочу напомнить читателю, что нам необходимо посещать храмы, молиться, повторять мантры или имя Господа, медитировать на образ Божества. Все это является неотъемлемой частью главного — раскрытия своего «Я». Это своего рода очистительные и оздоровительные процедуры для нашего тела, души и ума. Они необходимы, чтобы пробужденный Дух мог засиять сквозь пелену нашего очищенного ума и души. И это нужно делать одновременно. Иначе когда не будет сияния изнутри, которое будет удерживать и усиливать достигнутое вами при очищении, нам придется только то и делать, что очищаться, а до раскрытия своего «Я» дело так и не дойдет. Или наоборот, если заниматься только раскрытием, но позабыть об очищении, из-за внутренней грязи раскрытие «Я» может так и не произойти. Со временем потеряется интерес, и на этом все закончится. Тем более, если заниматься одному, без группы и учителя.
Если нет медитаций на свою Божественность, значит, не будет практического знания, что «Я» есть Бог. А если не будет знания, то и осознания, как второй ступени, также не будет. И тем более не будет отождествления себя с этим Светом, что является третьей и окончательной стадией духовного пути, за которой начинается бесконечная Богореализация. Если мы не направляем наши усилия на раскрытие своего истинного «Я», то все мантры и богослужения, медитации нельзя отнести к духовным практикам, скорее, это оздоровительные процедуры и вспомогательные, второстепенные технологии. И не более того.
Таким образом, сущность и сердце духовности — это чувство Любви, Единства и Цельности. Это сфера, где внутренняя радость, внутреннее удовлетворение, умиротворение и внутренняя любовь сияют сквозь чистый разум, ум и чувства, освящая тело и всякое дело, за которое берется человек. Эта сфера превращает человека в Бога, дела — в Чудо, а жизнь — в Богослужение.
В заключение хочу пожелать всем читателям побыстрей начать свое путешествие к самому себе. Начните погружение своего сознания на уровне Анахаты и продвигайтесь вглубь, шаг за шагом. Раздвигайте тучи своего ума, подобно тому, как самолет прорывает пелену туч и облаков и возносится в чистое пространство атмосферы. Используйте вышеперечисленные техники для очищения и самоконтроля, но не забывайте о главном. Проникайте вглубь, пока вас не ослепит солнце вашей внутренней красоты, а лучи Божественной Любви не заполнят всю вашу душу. В следующей статье я попробую дать ряд рекомендаций на тему того, как это нужно делать, укажу на наиболее часто встречаемые ошибки и трудности, возникающие в начале практики. А также — каких состояний нужно ожидать на разных этапах и уровнях погружения, чтоб не путать состояния, идущие от ума или от ассоциаций с реальными, с идущими от вашего Высшего «Я». Удачи вам!

Валерий Богославский,
руководитель Теологического центра духовного возрождения
«Око Истины», г. Харьков
тел. 098-05-05-824, 050-205-24-26

Добавить комментарий