Победитель забирает все

Информационные технологии для достижения ваших целей

Продолжение.
Начало в №№20, 21/2012

Конечно, бывают и такие простые случаи, когда достаточно даже пассивного невербального косвенного воздействия (то есть не поступков, а просто внешнего вида и манер поведения) на персону, чтобы вызвать влюбленность.
Такие случаи описаны в художественной литературе. Например, Катерина из драмы Островского «Гроза» и Татьяна Ларина из романа Пушкина «Евгений Онегин» подверглись невербальному воздействию мужчин и практически мгновенно влюбились в них.
Почему это произошло? У обеих героинь в информационном портрете присутствует очень сильно развитая романтическая составляющая. Обе они интересуются всем необычным, красивым и загадочным. Они жаждут этого. Вот доминанта их информационного состояния. И вот появляется ОН. Такой не похожий на остальных окружающих, такой загадочный, так необычно для данного социального круга одетый, с такими манерами! И все — результат готов. Мужчина даже комплимента не успел сделать и, тем более, не собирался даже говорить ничего о «вечной любви», а женщина уже влюбилась. Потому что информационное воздействие мужчины так совпадало с ее информационным состоянием! Можно сказать, что оно «нажало на болевую составляющую информационного портрета». Женщина была настроена на восприятие именно такой информации. Она ее получила, и в результате в ее психике и нервной системе (то есть интеллекте сложной системы «человек») произошли значительные качественные изменения. Это как радиоприемник, настроенный на определенную волну. Прочие волны он не ловит, а заданную воспринимает хорошо.
В нейросети реализуется алгоритм «Победитель забирает все». Тот же алгоритм реализуется и в нашей жизни. Как же стать победителем, чтобы забирать все? Поучимся у нейросетей.
Нейросеть представляет собой программу, моделирующую сеть из отдельных нейронов. Причем каждый нейрон моделируется и обучается отдельно. Для удобства не будем употреблять далее слово «программа», а будем так и называть: «нейрон», «нейронная сеть». Каждый нейрон обучают отдельно распознавать тот или иной образ. Причем каждый нейрон настраивают именно на один заданный только ему образ, например, первый нейрон настроен на арбуз, второй — на яблоко, третий — на грушу, четвертый — на помидор и т.д. То есть каждый из этих нейронов предназначен для распознавания одного конкретного объекта. Но работу по распознаванию образа на входе сети осуществляют все нейроны. Объект считается распознанным, когда сигнал на выходе нейрона приближен с заданной точностью к заданному разработчиком пороговому значению.
Нейронная сеть работает следующим образом. Распознаваемый объект, например, изображение, поступает на вход всех нейронов. При этом задача сети — сказать пользователю, какой именно объект поступил на вход. Каждый из нейронов анализирует это изображение — сравнивает с тем изображением, на которое данный нейрон настроен. У тех нейронов, которые не настроены на данный тип предмета, значение выходной функции недостаточно близко к пороговому, и их мнение не принимается нейронной сетью во внимание, а у того нейрона, который настроен на данный тип предмета (например, грушу), значение выходного сигнала максимально близко к пороговому, поэтому данный нейрон — победитель, и он «забирает все», то есть именно его мнение учитывается всей нейронной сетью.
Почему этот нейрон победитель в данной ситуации? Потому что он заранее настроен на эту ситуацию. В его тезаурус заложена информация именно об этой ситуации, именно о таком типе предметов, которые могут поступить на вход. Информация в тезаурусе реципиента — нейрона совпадает с входной информацией, и получается информационный резонанс — происходит идентификация входного образа и значение выходного сигнала нейрона, то есть его информационное состояние становится максимально (с заданной точностью) близким к оптимальному (пороговому).
Не это ли мы наблюдаем во взаимоотношениях людей? В частности, во взаимоотношениях мужчины и женщины. Если мужчина информационно настроен на данную женщину, а женщина информационно настроена на данного мужчину, то происходит информационный резонанс и «победитель забирает все». Я имею в виду, что на вход мужчины как информационной системы может поступать масса сигналов от разных женщин, а на вход женщины как информационной системы может поступать масса сигналов от разных мужчин. Но победителем окажется лишь тот мужчина, который информационно настроен на восприятие именно этой женщины или, по крайней мере, женщин такого типа. Вот ему, победителю, эта женщина, на которую он информационно настроен, и будет нужна гораздо больше, чем другим мужчинам — он идентифицирует ее как свою женщину, оптимально ему подходящую. Соответственно, женщина идентифицирует как своего того мужчину, на которого она информационно настроена.
Но в человеческих отношениях, в отличие от нейронных сетей, мало получить результат типа «Да, это тот объект, на который я настроен, это действительно женщина моей мечты» (мечта эта, естественно, должна быть предварительно заложена какими-то средствами в тезаурус реципиента). Ну выдали вы такой результат, ну выявили вы, что вы информационно настроены на данный объект. Но люди ведь не пассивные «яблоки и груши». Люди — активные, живые, сложные системы. Женщина оказывает на вас информационное воздействие, и вы, допустим, идентифицируете его как оптимальное и проявляете к ней интерес. Но и вы оказываете на женщину информационное воздействие. А сочтет ли она его для себя оптимальным — зависит от содержимого ее тезауруса, от ее информационных настроек. Вот если она информационно настроена на вас или, по крайней мере, на мужчину вашего типа, вот тогда у вас с ней происходит информационный резонанс и вы оба оказываетесь «победителями, которые забирают все» — у женщины информационное состояние приближается с заданной точностью к оптимальному, и у вас тоже. В результате и вы, и она выдаете сигнал на выходе «вот это нужный мне объект».
Люди, в отличие от пассивных нейронов нейронной сети, не просто выдают сигналы об идентификации объекта, но и вступают с ним во взаимоотношения. Естественно, что взаимоотношения в информационном резонансе оптимальные. В таком состоянии у обоих партнеров все параметры информационного состояния достигают максимума кривой Шрейдера. Потому что информационное воздействие каждого соответствует состоянию кр партнера. Вот это, наверное, и есть определение любви, с точки зрения теории информации. Именно в состоянии информационного резонанса отношения дают максимальные плоды — оптимизацию развития вступивших в отношения личностей и оптимизацию их выходных информационных потоков.
Понимаете теперь, почему я настаивала на ИСКРЕННОСТИ отношений и на ЭКСКЛЮЗИВНОСТИ партнера? Неискренние отношения с неэксклюзивным партнером не дадут максимума результата, и вам же будет хуже!

Мы рассмотрели, как учитывать информационное состояние реципиента, сформированное чужой информационной подготовкой. Не под вашим руководством сформированное. Вы просто учли, что уже имеется такое-то информационное состояние. Но вы же можете активно вмешаться в информационное состояние реципиента и сделать его таким, какое нужно вам для оптимального восприятия реципиентом вашего влияния. Вы можете создать сами нужное вам состояние вашего объекта управления! Как? Опять же лучше косвенным информационным воздействием — в обход сознания.
Для организации информационной подготовки реципиента необходимо учесть, воздействию каких источников информации он подвергается, и подать свою информацию в информационных потоках от этих источников. Проще говоря, знаете, например, что объект воздействия читает такую-то газету или такой-то сайт — публикуйтесь в этой газете и на этом сайте. Знаете, что объект общается с такими-то людьми, — войдите в контакт с этими людьми и сообщите им (помните, что обязательно должно быть что-то оригинальное в сообщении, чтобы оно было информативным?) то, что вы хотели бы донести до объекта влияния. Знаете места, где бывает объект, — посетите эти места и заведите с кем-то разговор в присутствии объекта так, чтобы он слышал.
Какую информацию сообщать? Уж не прямой призыв к действию, конечно. Информацию надо сообщать косвенную — такую, чтобы объект сам сделал нужный вам вывод.
Хорошие примеры такого косвенного воздействия показаны в сериале «Агентство НЛС». Например, парень хочет заинтересовать собой девушку, но она им не интересуется. Что предпринимает парень? Он организует ряд потоков косвенного информационного воздействия на девушку. В результате ей всюду, где бы она ни появилась, попадается информация об этом парне, причем, естественно, только положительная. Ударным смысловым блоком информационного воздействия становится спасение парнем девушки от «хулиганов» (их сам же парень и нанял). С реальными хулиганами он бы вряд ли справился, в силу плохой физической подготовки. А косвенная информация попадает в подсознание девушки — «это защитник». Результат не заставил себя долго ждать. Вообще демонстрация мужчиной образа «я твой защитник» очень сильно действует на женщину, на ее подсознание. Срабатывает «память предков», древний архетип взаимоотношений полов — когда мужчина был защитником. Это демонстрация высокого ранга мужчины. Чем больше поведение и облик мужчины отличается от поведения и облика женщины, тем выше его ранг. А высокоранговый мужчина всегда привлекательнее для высокоранговой женщины (очевидно, что интересовавшая парня девушка была высокоранговой, потому что она не интересовалась любым мужчиной, обратившим на нее внимание, и мужчиной в плохой физической форме), чем низкоранговая мужская особь.
Если есть возможность личного общения с интересующим вас объектом, то тем более имеется возможность оказать на него косвенное информационное воздействие. Вот пример информационной подготовки в виде косвенного информационного воздействия, оказываемого женщиной на мужчину:
— Скажите, а у вас есть холодное оружие?
— Нет.
— Дело в том, что я часто видела во сне мужчину такого же телосложения и роста, с такой же стрижкой, как у вас, так же одетого, но в моем сне он ножом закалывал дикого кабана.
Сказала ли женщина прямо, что хочет этого мужчину? Нет. Но она оказала на него косвенное информационное воздействие, из которого мужчина, если он не дебил, поймет, что женщина испытывает к нему сексуальный интерес. Ну, во-первых, сны — это такая интимная информация. Да еще и дама сказала, что видела практически этого мужчину во сне — явный намек на романтику. Да еще и дама указала, что у мужчины было оружие — признак высокого ранга, мужественности. Значит, дама дала понять мужчине, что она воспринимает его как высокорангового мужчину. Плюс не просто оружие у мужчины, но он еще и побеждает дикого зверя. Это вообще не только косвенная констатация высочайшего ранга особи, но и, опять же, обращение к памяти предков, к древнему архетипу поведения мужчины — закалывает дикого зверя.
Вы скажете, что это все — алгоритмы психологического манипулирования. На это я вам отвечу, что отношения между мужчиной и женщиной без манипулирования возможны только когда у них примерно одинаково высокий ранг.
Если вас интересует объект с более высоким, чем у вас рангом, повышайте свой ранг и только после этого приближайтесь к своему объекту. Как приближаться, рассмотрим ниже.

Литература и кино дают нам, как правило, ложную и вредную информацию по поводу отношений между мужчиной и женщиной. Нам внушают, что высокоранговый мужчина может всерьез увлечься низкоранговой женщиной и признать ее себе равной. На этом сюжете построены все сказки, которые так любят женщины, особенно низкоранговые. Более близкий к правде жизни пример дают нам лишь некоторые классики литературы — Островский и Толстой, например. Но и их примеры — это взаимоотношения все-таки низкоранговых женщин с высокоранговыми мужчинами. Причем отрицательные примеры, программирующие читателя на самоуничтожение. Высокоранговый герой не женится на низкоранговой героине, она не выдерживает этого «несчастья» и уходит из жизни. Прямо (как Анна Каренина) или косвенно (как Лариса Огудалова) добровольно. Но это я вижу, что героини низкоранговые. Потому что они убивают себя. А классики, возможно, хотели сказать совсем другое.
Высокоранговая женщина предпочитает короткую яркую вспышку отношений с любимым мужчиной длительной семейной жизни с нелюбимым.
Думаю, эту идею заложили Островский в пьесу «Бесприданница» и авторы фильма по ней «Жестокий романс», а также Лев Толстой в романе «Анна Каренина». Вот только героини этих произведений оказались не очень высокоранговыми — Лариса Огудалова, героиня «Бесприданницы» («Жестокого романса»), получила в результате своих действий психотравму, спровоцировавшую склонность к суициду, и дала себя застрелить психопату Карандышеву; Анна Каренина вообще покончила жизнь самоубийством.
Пример высокоранговой женщины — главная героиня фильма «Светлый путь», созданного в 30-е, «сталинские», годы. Героиня (в исполнении звезды советского экрана Любови Орловой) влюбляется в высокорангового мужчину, начинает свой путь со дна общества и поднимается на вершину социальной лестницы. Как? Совершенствует себя, повышает свой ранг (ранг и социальное положение — не одно и то же, социальное положение — лишь составляющая ранга), учится и приобретает новые знания и навыки. Поднимается по социальной лестнице самостоятельно, а поднявшись и повысив свой ранг до уровня ранга любимого мужчины, героиня обнаруживает, что ее чувство к герою взаимно. Вот эта героиня вряд ли склонна к суициду. И фильм «Светлый путь» не похож на сказку о Золушке, которую нам на разные лады перепевают современные сериалы (в бедную девушку «с помойки» почему-то влюбляется богатый «принц» и они женятся). Такие сюжеты о «Золушке» — чушь, оторванная от реальности. Фильм «Светлый путь» гораздо ближе к правде жизни: героиня сама сначала повышает свой ранг, становится привлекательной (чисто физически) женщиной, а также повышает свой социальный статус, причем собственными усилиями! А уже потом она становится интересна «принцу».
Ту же идею пытается донести до нас фильм «Цезарь и Клеопатра» (опять старый фильм, 1945 года выпуска, обратите внимание!) с Вивьен Ли в роли Клеопатры. Показано: Клеопатра, хоть и царица, но жутко боится римлян. Случайно встречается с Цезарем, не зная, кто он. Зато Цезарь знает, что перед ним царица Египта. И вот он внушает Клеопатре, что слабую, боящуюся царицу Цезарь просто уничтожит, что римлянам нечего делать со слабыми, разве что только убить их. Цезарь внушает Клеопатре, что она должна быть сильной и ничего и никого не бояться, настоящей царицей должна быть и вести себя как царица. Тогда она заинтересует Цезаря, и он поможет ей. А иначе — только пренебрежительное отношение она заслужит. И Клеопатра превозмогает свой страх. Она ведет себя как настоящая царица. В результате получает и Цезаря, и Египет. Цезарь сначала стимулировал Клеопатру на повышение ее ранга до своего уровня. Она повысила ранг — и Цезарь счел возможным приблизить ее к себе. А остался бы ранг низким, положение Клеопатры было бы положением рабыни, и вряд ли она сидела бы на египетском троне рядом с Цезарем. Ну не признает высокоранговый мужчина равным себе всякий «мусор»! В гармоничных отношениях должно быть соответствие рангов — соответствие информационных состояний.
Кстати, героиня фильма «Светлый путь» осуществляет очень грамотное информационное приближение к своему избраннику. Далее рассмотрим, что это такое и зачем оно нужно.

Татьяна Трофименко
г. Одесса, e-mail: ttania@mail.ru
(Продолжение следует)

Добавить комментарий