Что такое Водное Крещение

Дорогой читатель!
Прежде чем подойти к рассмотрению таинства Крещения, мне бы хотелось вкратце остановиться на Вере, Рождении Свыше и таинстве Покаяния, ибо без этих трех составляющих никакого эффекта от Крещения не произойдет.

Вера
Теперь давайте дадим определение вере. «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенности в невидимом» (Евр. 11. ст. 1). Теперь давайте рассмотрим это высказывание в теологическом, развернутом варианте. Слово «вера» происходит из греческого языка и означает «убежденность, уверенность, доверие, опору». Вера, в отличие от надежды, всегда сориентирована на настоящее время. Надежда — на будущее, на то, что, возможно, произойдет, но может и не произойти. Вера — это твердая уверенность в том, что существует на невидимом тонком плане, будь то обетование Бога, Его план для всех и для каждого или ваши мечты и молитвы.
Вера воспринимает как реальный факт то, что пока еще не существует в мире физически. Вера — это также твердая почва для наших ожиданий, доверия и убежденность в том, что невидимое станет видимым, неосязаемое — осязаемым. Иными словами, человек веры убежден в реальности неведомого и уверен в его осуществлении в материальном мире.
Но это не слепая вера, которая слепо прыгает в темноту фанатизма и самонадеянности. Эта вера основана на мудрости, обетованиях Бога и знаниях. Нужно также отметить, что вера в уме — это только часть веры. Вера должна исходить из сердца, осознаваться и пробуждать желания — тогда это полная вера. Вера никогда не поднимается выше наших слов, то, что мы произносим вслух в повседневности, и есть наша вера, ибо «от избытка чувств говорят уста…», чем наполнено наше сердце. «Я бедный», «у меня все плохо», «я больной человек», «у меня нет денег» — это отражает вашу истинную веру. Это будет продолжаться до тех пор, пока вы будете произносить это вслух. Запомните: размер нашего наследия от Бога зависит от того, сколько мы просим, а также от того, во что мы верим. Также нужно помнить,что дары «Благословления Божия даются не по делам нашим, чтобы мы не возгордились».
Иисус напоминает людям на человеческом языке, что планировал Бог. Он говорил о реальности Божьего царства, а также о путях спасения. В момент Вознесения Иисус прокладывал путь из мира мрака в мир Света и благословлял каждого, кто становился на этот путь.
С этого момента и по сегодняшний день путь к Богу открыт. Тайное стало очевидным и доступным. Иисус посылает Святого Духа как посредника между Богом и духом человека. Теперь каждый может общаться с Богом не через жертву или священника, а от своего сердца к Сердцу Христа. Иисус вносит ясность в природу Бога, в Его план, восстанавливая то основание, которое изначально дал Бог людям, свое Слово, тем самым разрушая иллюзии Сатаны и круша его основания. Путь от проклятия к благословению, от тьмы к Свету, от невежества к мудрости и от смерти к жизни вечной — этот путь и есть Иисус, Его Слово, Его учения, требования и рекомендации. Основная заповедь — любовь к Богу и ближнему своему. Вторая — покаяние, вера и дела. А что же такое истинное покаяние?

Покаяние
Покаяние — это глубокое переосмысление своего мировоззрения, греха и образа жизни, это принятие окончательного решения повернуть свое сознание, убеждения, слова и действия на 180 градусов от мира к Богу через принятие Иисуса своим Спасителем, Учителем и Господом.
В христианской традиции считается, что все рожденные люди — от Бога. Но, увы, не все, Сатана также может посылать на рождение души из ада. Именно эти люди вносят хаос, агрессию, разврат в наш мир.
Большую часть человечества сегодняшнего дня можно разделить на три категории. Первая — это демоны, вторая — люди, сознательно или неосознанно служащие идеям Сатаны. И третья — это люди, одурманенные воздействием людей первых двух категорий, а также их слугами — духами злобы поднебесной. Безумство мира возникло вследствие перевеса сил зла, поэтому человечество, говоря современным языком, переживает массовый психоз. И еще одна особенность нашего мира: проблема принимает массовый характер, вместо того чтобы бросить все силы общества на борьбу, мы эту проблему возносим в ранг нормы, а это уже трагедия.
Эта проблема стояла и во времена миссии Иисуса на Земле. Поэтому Он предупреждает «не метать бисера перед свиньями», «не давать святыню псам», чтобы «не растоптали ногами и повернувшись, не разорвали вас», «ваш отец — сатана». Из этого следует — трупу врач не нужен, он нужен больному.
Но если в случае психического заболевания индивида возможно применить принудительное лечение, то в размерах общества это невозможно.
Часто верующие люди путают эмоциональное сожаление и раскаивание о содеянном с самим покаянием. Раскаивание — это всегда эмоциональное переживание, находясь в таком состоянии, человек не в состоянии думать и принимать решение. Такое переживание известно в психологии как состояние аффекта. В какой-то момент слово или фраза проникает внутрь человека и касается его духа.
Общее понятие греха («караул, все не так!» или «что я наделал!», «как я мог!» и т.п.) вызывает взрыв эмоций, которые, как капюшоном, накрывают сознание человека. Ум и воля в этот момент парализованы. Все уровни сознания захлестывают эмоции, и человек впадает в состояние, близкое к трансу. Конечно, это не исключает того, что покаяние может возникнуть мгновенно, но, как правило, человек уже размышлял об этом и в один прекрасный момент как капля, переполняющая чашу, послание Святого Духа обязательно приведет к истинному покаянию.
Почему же раскаивание вызывает такие бурные эмоции? Для этого необходимо понять, что именно происходит в этот момент в душе человека. Слова, сказанные пастором, священником или проповедником, которые проникают в сознание человека, — это лишь всего информация и звук. Основная работа проводится самим Богом. В тот момент, когда слова проповедника и прикосновение Святого Духа совпадают, — именно в этот момент происходит озарение. Человеческий дух пробуждается, и сердце человека наполняет чувство Божественной любви, радости жизни, свободы, вдохновения и желания творить. Все эти переживания противопоставляются обычному состоянию человека: унынию, рутины, зависимости и ограничения, тяжести души, гневу, безысходности и т.п. Таким образом, Бог, касаясь человека, как бы напоминает ему о том, какие истинные состояния души и духа должны быть у людей в соответствии с Его планом и тем, что уготовано было человеку не только на небесах, но и на Земле. Он также противопоставляет это состояние с тем, которое дал им Сатана, чтобы человек выбрал жизнь в Боге взамен смерти от Сатаны.
Поэтому чувство раскаяния можно сравнить с чувством ностальгии по родному Божьему дому, по тому, что мог и могу иметь в противовес тому, что имею сейчас. Это состояние также можно сравнить с криком младенца, которого голодного приложили к груди и вскоре оторвали, не дав утолить голода. Поэтому раскаяние, сопровождающееся прикосновением Святого Духа и соответствующим состоянием, вызывает столь бурные эмоциональные переживания, сопровождающиеся сожалением об утраченном и желанием вернуть это состояние.
Но и веры одной не достаточно для спасения. Я не согласен с категорическим утверждением, что верою человек спасен. Одной веры недостаточно. Вера — это твердая уверенность. Если мы разложим слово «уверенность» на составные, то получим следующую формулу: знание + воля + мировоззрение = уверенность. Верою мы, скорее, получаем шанс к спасению, но необходима любовь к Богу и людям + покаяние + дела + образ жизни = спасение. Писание имеет очень много оговорок касательно веры: «вера без дел мертва», «вера без любви не действует», «бесы веруют и трепещут» и т.д. Да и сам Господь устами Иисуса делает большой акцент на следовании Его учению. Верою получаем шанс к спасению только тогда, когда «пребудет в слове Моем», ибо только тогда «вы истинно Мои ученики. И познаете истину, и истина сделает вас свободными» (спасенными) (Иоанн 8:31-32). А также «кто любит меня, тот соблюдает слово Мое, и Отец Мой возлюбит его, и мы придем к Нему, и обитель у Него сотворим» (Иоанн 14:23). Иными словами, необходимо возлюбить Господа, познать истину и соблюдать слово, подстраивая свою жизнь под Него. Если это не указания к спасению, тогда что?
Одна вера без дел, любви и послушания Слову никогда не приведет к покаянию, к раскаянию. Но слепая вера и раскаяние создают иллюзию прощения грехов и спасения. Верою мы лишь оправданы.
Одна из причин прихода Христа — это «призвать грешников к покаянию» (Лука 5:32). Петр также ставил покаяние на первое место, а потом — веру и крещение (Деян. 2:37-38). Павел учил о покаяниии перед Богом, а затем уже веру (Деян. 20:20-21). «Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям повсюду покаяться» (Деян. 17:30). Он также «не желает, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (Петр. 23:9). Покаяние — в противовес погибели, и как следствие покаяния — спасение, и никак иначе.
Покаяние — это не только одноразовый акт, покаяние — это процесс. Человек не может измениться полностью за один миг. Если наш дух воскресает мгновенно, то наш ум и чувства требуют времени для изменения. Поэтому человеку необходимо отворачиваться от одного греха, исправляя его, потом от другого, потом становится очевидным то, что ранее грехом не считалось и т.д. Это похоже на то, что человек ранее шел спиной к солнцу, и тень греха шла впереди него, но в момент покаяния человек разворачивается на 180 градусов лицом к солнцу, тень остается позади, а путь освящает ясный Свет Истины. Солнце переходит на другую сторону, и вновь тень уже нового греха впереди или рядом, и вновь требуется поворот.
Покаяние — это озарение (инсайт), это мгновенное осознание пути погибели. В этот момент знание переходит на уровень осознания и сопротивления с духом человека, где наш внутренний Бог как бы санкционирует эти знания, говоря «да, это истинно так». Именно в этот момент наш дух как бы взрывается, разрушая пелену иллюзии и устремляется к Богу, и воссоединяется со Святым Духом в царствии Отца. В момент покаяния происходит несколько вещей одновременно. Это осознание и принятие решения, это завет с Богом, Рождение Свыше и воссоединение духа человека со Святым Духом. Эти различные аспекты неразделимы и составляют единое целое самого процесса покаяния и рождения свыше.

Рождение Свыше
Рождение Свыше и покаяние — неразделимые части одного процесса, процесса глубинного обновления и воскрешения из мертвых. Озарение, происходящее в момент касания Святого Духа, разрывает кокон прежнего мировоззрения, сотканного из обмана Сатаны, мирских установок, греха и самообмана. В этот момент человек духовный, который был заживо погребен, пробуждается и устремляется к Богу. Он как бы выныривает из толщи «воды» иллюзии в мир Отца и оживает в Царствии Божием. Древние люди, в отличие от современных, обладали духовным видением, поэтому этот процесс и получил наиболее точное название, которое можно было соотнести с земными условиями — Рождение Свыше.
И действительно, дух, пришедший от Отца, умирает в теле, а рождаясь Свыше — воскрешается и как бы рождается второй раз. Попадая в царство Божье, он видит реальность этого мира, его обители, его небожителей. И теперь то, что было только знанием ума, становится его опытом, основанным на реальности Божьего мира. В Духовном мире его уже ждут и готовы к его приходу. И действительно, просто поразительна мудрость древних: ведь беременность и роды женщины могут проходить легко и свободно или наоборот — токсикоз, болевые ощущения в пояснице, матке, слабость и т.п. Так и беременность человека словом Божьим до момента его Рождения Свыше может проходить как в приподнятом настроении, с желанием действовать, еще больше узнавать о Боге (в житейских долях прослеживается тенденция к улучшению), так и, наоборот, с духовными терзаниями, сомнениями, ухудшением бизнеса, материальными проблемами и т.д.
Да и само Рождение Свыше может проходить легко или в муках родовых схваток. Это может сопровождаться как чувством восторга, вдохновения, ликования, так и истерической реакцией раскаяния, о которой мы говорили раньше. Действительно, процесс Рождения Свыше и Водного Крещения просто невозможно назвать никак иначе, как словом «рождение», максимально отражающим суть и природу происходящего.
Таким образом, когда кокон греха иллюзии разорван и «воды эмоций» отошли, начинается сам процесс воссоединения. И духовные «врачи», видя это с небес, готовы принять Младенца, познакомить с новой семьей и нарекают имя сына (дочери) Божьей и дают власть над демонами. Это первый уровень помазания. С этого момента имя Иисуса является пропуском в Царство Отца, а также допуском к общению со Святым Духом и небесной иерархией.
Поэтому Рождение Свыше — это следствие покаяния, а не наоборот, как утверждают некоторые христиане, иначе бы вслед за покаянием не шло Водное Крещение, отображающее в земных условиях происходящее на Небе.

Истинное значение Водного Крещения
К сожалению, в современной религиозной традиции крещение младенцев скорей напоминает штамповку христиан, нежели осознанный выбор верующего.
Иисус заповедал ученикам: «Идите, учите и крестите». Слово «учите» во всех переводах стоит на первом месте. Это говорит о значимости знаний и осознанного принятия решения жить в соответствии с Учением Иисуса. А обряд Крещения — это как доказательство этого выбора, т.е.физические действия. Конечно, это тоже важно, однако Водное Крещение — это куда больше.
Во времена апостолов и первохристианских церквей сразу же за покаянием, а как следствие — и Рождением Свыше, следовало Водное Крещение. Это выглядело так. В момент общения священнослужителя с неверующим, слово Божье проникло в человека. Человек размышлял, задавал вопросы до того момента, пока не приходило озарение и осознание, после чего человек изъявлял желание отказаться от старой жизни и заблуждений и соглашался креститься. Они шли к воде, где, обнажившись, человек входил в воду чуть выше солнечного сплетения. Священник молился за него и, положив руку на голову, погружал его в воду, продолжая молиться. Таким образом, человек удерживался под водой до легкого удушья, после чего выныривал из воды, глубоко вдыхая. Молитва заканчивалась напоминанием человеку о его смерти во грехе и рождении в Иисусе, после чего шло рукоположение, снисхождение духа человека и духовного мира в тело, а вместе с ним — и схождение Святого Духа. Заканчивалось крещение благославляющим и напутствующим словом, иногда помазанием елея.
Теперь давайте разберем метафизическую и психологическую природу этого обряда, чтобы нам стало ясно, почему так, а не иначе.
Наш ум, чувства и тело ограничены рамками рождения и смерти. Все эти Божьи инструменты развиваются от момента рождения до момента физической смерти.
Совсем недавно учеными глубинной психологии был доказан факт наличия сознания с трех месяцев беременности. Это так называемые «внутриутробные матрицы». Это говорит о том, что ум присутствует еще до формирования мозга. Существуют матрица внутриутробной памяти, матрица схваток или борьбы, матрица прохождения по родовому каналу, матрица самого процесса рождения и первых впечатлений — вдох, запахи, свет, прикосновение, температура, звуки и т.д.
Эти моменты фиксируются в нашем теле, чувствах, сознании пожизненно и в достаточной мере определяют взаимоотношение с миром и характер человека. Так как эта информация является первичной, она запоминается на всех уровнях нашего сознания и тела.
Древние вряд ли знали эти детали и принципы, определяющие сознание человека и их связь с генетической памятью. Но они слушали Бога, который знает все тайны человеческого духа, души и тела. Поэтому этот обряд был продиктован Богом в деталях, так же, как и постройка ковчега, скинии и т.п.
Теперь давайте посмотрим, что происходит на уровне сознания и психики человека в момент Водного Крещения. Первое — это инсценированная мистерия, почти в точности отражающая то, что происходит с человеком духовным в мире Божественном. Второе — это перенос этих знаний с уровня духа на уровень души и тела.
Итак, погружение в воду возвращает человеческое сознание к внутриутробной памяти нахождения в водах родового места. Поза, когда человек присаживается в воде, близка к позе плода. Руки священнослужителя выполняют две функции: первая — это удерживание человека, сидящего под водой от всплытия и фиксирование позы, второе — это давление на саму голову, что вскрывало память о схватках и сопротивление родового канала, которое испытывает новорожденный. Состояние легкого дискомфорта от нехватки воздуха также вскрывает память о необходимости вдоха в момент прохождения по родовому каналу, но отсутствие самого вдоха. Выныривание воспроизводило сам момент рождения и ощущения тела в момент вдоха и перехода из водной среды в воздушную. Руки священника, поддерживающие память ощущений от прикосновения рук акушера, слова молитвы, услышанной под водой и на поверхности, прохождение слухового барьера от внутриутробного слышания к обычному, напутствующие слова. Слова, подтверждающие на уровне информации факт нового рождения, в этом состоянии воспринимаемые человеком как абсолютная истина.
Таким образом, не только человек духовный знал о своем новом рождении, но и все уровни человеческой души и тела, воспроизведя все ассоциации момента рождения так бы знали о том, что этот факт свершился. Таким образом, сознание духа о рождении свыше вкодировалось в ум, чувства и тело и не противоречило первичному опыту рождения, а наоборот, приводило к сильным переживаниям, близким к реальному рождению.
Крещеный полностью ассоциировал смерть ветхого человека и рождение нового, имея опыт нового рождения в духе в условиях, близких к реальным родам. Благодаря правильно исполненному обряду крещения, люди были более стойки в вере и отречены от греха, т.к. полностью ассоциировали свое новое рождение, но теперь уже в Господе Иисусе Христе.
И несмотря на многие гонения, их сила стойкости в вере, убеждениях была просто поразительной, они также и меньше грешили, т.к. мертвый грешить не может, равно как и младенец. Не учитывая этот психологический фактор, мы теряем истинный смысл Крещения и, таким образом, великий обряд переводим в символический ритуал, который не вызывает никаких ассоциаций с новым рождением на уровне психики и тела, а это приводит к тому, что человек полностью не отождествляет себя вновь рожденным, следовательно, ему трудней умереть для греха. Правильное и своевременное Водное Крещение является истинным перерождением человека на всех уровнях его духа, сознания, души и тела. Таким образом, день Водного Крещения вполне можно считать днем нового рождения взамен дню рождения биологическому.

Валерий Богославский,
руководитель Теологического центра духовного возрождения
«Око Истины», г. Харьков
тел. 098-05-05-824, 050-205-24-26

Добавить комментарий