По пути даосских Бессмертных

Продолжение.
Начало в №№5, 6/2013

3. Гора Маошань
Что написано на страницах наших судеб известно, наверное, только одному Творцу. Наша интуиция иногда помогает выбирать правильные пути и дороги, делая жизнь интересной и радостной. Иногда в силу ряда причин мы не можем сделать правильный выбор, и тогда мы обращаемся к помощи людей, одаренных способностью видеть извилистые пути чужих судеб. Такие люди есть в каждой традиции. Есть они и в Китае.
На горе Маошань нам представилась удивительная возможность пообщаться с местными медиумами и монахами. Леди Тай — хрупкая, миниатюрная немолодая женщина — уникальный медиум Маошанской традиции. По ее словам, ее выбрал сам Нефритовый император — Высший представитель горы Тайшань. Он избрал ее среди немногих медиумов, и с тех пор Леди Тай помогает людям в их судьбе.
Олег Чернэ:
Справа от меня — монах монастыря Трех совершенных. Его имя — «Дающий богатство и радости». Слева от меня — медиум Леди Тай — представитель маошанской традиции… Маошанская традиция — очень важное понимание даосского пути, так как она представляет практически все уровни познания этого пути. Все, кто следует маошанской традиции, очень зависят от общения с Небожителями. Для этого у них есть медиумы, монахи, которые получают знания от Небожителей и Бессмертных. Эта особенность связана с энергиями Маошанских гор, которые имеют горизонтальный резонанс.
Небожители указали на Леди Тай и передают знания через нее. Задача медиума — настроиться на своего Учителя и через него получать информацию, позволяющую отвечать на вопросы людей.

Мы записали для нашего фильма небольшое интервью с Леди Тай, задавали как личные, так и общие вопросы.
— Сегодня люди смотрят на жизнь с позиций смерти. Даосская концепция смотрит на жизнь с позиций бессмертия. Что вы можете сказать по этому поводу?
— Человек не может получить что-либо просто так. Достигнуть состояние бессмертия можно только через практику, через действие. Человек должен все время развиваться, и уже одно это и есть бессмертие. Развиваясь, он достигает все больших результатов, так как одно накладывается на другое и возникает третье. Земная жизнь — это возможность развить в себе человеческие и божественные качества и достигнуть бессмертия.
Она показала один знак, который означает, что люди должны через практику достигать состояния бессмертия, и это путь человека.
— Леди, как вы видите будущее для человечества?
— Мы не должны заниматься гаданием на кофейной гуще, а должны каждый день совершенствовать себя и свое пространство, и тогда мы приближаемся к более совершенному своему состоянию. Не находиться в ожидании чего-то даже, если это хорошее, а действовать.
Особое предсказание было дано руководителю группы Олегу Чернэ. На него, по словам Леди Тай, возложена особая и очень важная миссия — создать центры даосизма на всех пяти континентах, развивать и распространять знания даоссов по всему миру, быть ответственным за чистоту этих знаний. Олег Чернэ — один из немногих людей, которые с позиций своих знаний и возможностей могут соединить древнюю мудрость с современными реалиями.

Гора Маошань находится в китайской провинции Цзянсу, к востоку от города Нанкин. Ее высота 375 метров. Маошань играет большую роль в истории даосизма. Здесь около 370 года Си Ян, ученик Вей Хуакюнь, основательницы даосской «Школы высшей чистоты» — Шанцин, построил скит, в котором жил со своими учениками. Его стали посещать паломники, в том числе аристократы, и это место стало быстро набирать силу и славу. Скоро здесь был построен храмовый комплекс, который стал центром школы Шанцин. С IV по X век н.э. это была самая влиятельная даосская школа. Среди патриархов Шанцин прославился Тао Хунцин, блистательный учёный и энциклопедист, упорядочивший сочинения школы и собравший канон школы Шанцин.
Маошанская гора — это источник деяний и познаний, которые делают даосский путь и позволяют быть даосскому пути, на котором человек становится творцом своей судьбы и достигает сверхвозможностей. Здесь он приравнивается к богу.
Энергетическое пространство этой горы очень плотно, оно подобно маслу, разлитому горизонтальными слоями. Им можно питаться, и для этого важно правильно ходить и не сбивать ритм. Ритм вообще имеет огромное значение для человека. Это искусство осознания себя в любой момент времени. Признаком правильного ритма может служить состояние поиска, сигнализирующее, что человек как минимум не хочет потерять свое качество. Тяга же к саморазвитию свидетельствует о том, что он хочет свое качество усилить. Далее идет набирание силы и выведение себя на более высокий уровень.
Олег Чернэ:
Самое важное — не путать, скажем, философский и практический подход. Философский подход — это размышление на тему Пути, которое дают пищу для размышления, для сознания, но это не является эквивалентом того, что позволяет нам реализовываться. Пока наша внутренняя кондиция не будет изменена, мы не сможем ничего сделать.
Но что такое внутренняя кондиция? Например, у любого среднего человека почка сдвинута из-за неправильной посадки, неправильной конструкции тела или каких-то неправильных мышечных усилий в процессе жизни. Это сразу же нарушает внутренний ток энергии, нарушаются внутренние переживания. С почками связаны определенные эмоции. Почему так много людей боятся? У них страх по одной причине — у них нарушения. Могут такие люди быть в естественном состоянии? Конечно же, не могут.
Так можно сказать о любом органе, о любой системе. Например, сухожилие. Если они перетянуты, они требуют больше энергии, т.е. нет внутреннего баланса. Но это ведь все воздействует на мозг. Т.е. мозг находится в зависимости от каких-то временных либо постоянных состояний, которые на него влияют, его дергают. Человек не может быть внутри себя, потому что кто-то его дергает или что-то дергает… И в результате он не может прочесть Книгу своей жизни, не то чтобы реализоваться в этой жизни…

С Маошанскими горами, впрочем, как и со всеми остальными горами Бессмертных, связано много легенд и мифов. Мы посетили пещеру, которая, по легенде, когда-то остановила время для одного местного жителя. Собирая дрова на склонах горы, он решил зайти в пещеру и приготовить себе пищу. В ней он встретил двух человек, похожих на даосов. Завязалась беседа, и через некоторое время он вдруг вспомнил, что хотел разжечь огонь и приготовить еду. Когда же взгляд его упал на вязанку дров, оставленных у входа, то он увидел, что сквозь нее проросло большое дерево, и местность вокруг сильно изменилась. Спустившись в свою деревню, он обнаружил, что там уже живут другие люди, а его внуки намного старше него…
Олег Чернэ:
В Маошанских горах множество пещер. Мы находимся в очень значимом месте, связанном с даосской традицией. В этой пещере Тао Хунцин не только скомбинировал, но и приумножил знания даосской традиции, структуризировал в возможные пути развития, показал связи, как человек может развиваться, сформировав особую историю в развитии даосских знаний. Считается, что в этом месте он обрел прозрение и достиг очень высокого уровня, и преуспел в познании и в общении с небожителями и Бессмертными.
Особенность этой пещеры — в самой структуре и породе. Она обладает очень большой огненной силой. Не каждый человек здесь в состоянии находиться долго. Надо уметь с ней справляться, формировать, переправлять энергию. Тао Хунцин обладал достаточной мощностью, чтобы справиться с аккумулирующей силой этой пещеры. Известны случаи, когда последователи школы Шанцин, практиковавшие здесь, не справлялись с этой силой. У них открывалось сильное видение, и они были на пороге сумасшествия, а кто-то даже сходил с ума. В радости будет здесь каждый, но не каждый в мощи и здравии.
Много даосских практик связано с определенными церемониями. Специально для нас монахи школы Шанцин провели церемонию посвящения. Необычные ритмы и звучания, яркие красивые одежды, плавные движения, аромат благовоний и прекрасные виды гор из дверного проема храма — все это создавало возвышенное и умиротворенное состояние. Эта церемония как бы приоткрыла дверцу к Бессмертным, дав нам возможность быть услышанными ими.
Если кто-то из иностранцев захочет здесь остановиться и изучать даосские практики, он может получить разрешение в коммунистических ячейках, которые находятся практически при каждом монастыре. А если вам удастся найти монаха-отшельника, то с ним можно договориться напрямую.
В монастыре нас угощали прекрасным маошанским чаем. Это особый чай, богатый многими полезными элементами. Найти его в продаже нелегко, поскольку он в основном выращивается и распространяется только среди китайской элиты.
Олег Чернэ:
Если попытаться сформулировать основные принципы даосизма, то это метод. Это метод, позволяющий человеку правильно грести по реке. Он состоит из нескольких пунктов:
1) что ты делаешь;
2) что тебя наполняет;
3) что ты делаешь, что тебя простраивает;
4) что ты делаешь, что тебе позволяет углубляться в процессе, который ты делаешь.
Каждый человек живет в процессах какого-то неудовлетворения или неудовольствия. Но зачастую мы стараемся найти то, что нам позволяет отвлекаться от этого неудовлетворения или забыться. Это проблема. Т.е. мы не пытаемся разобраться в процессе неудовольствия, а мы отвлекаем себя. Когда начинаешь разбираться в этом неудовлетворении, то находишь какие-то причины. Бесспорно, они больше выдуманы, чем реальны… Как любой человек, я долго избегал, пытался больше находить, то что меня удовлетворяло, чем разбираться в неудовлетворении, но в один день мне надоело быть в этом состоянии. Я стал искать причину. Основная причина — это отсутствие сил реализовывать что-то… И как, собственно, эти силы найти? Все начиналось с примитивных вещей — поиска каких-то альтернативных способов. Что сделать такого, что может элементарно аккумулировать твою энергию? То я бросался в голодание, очищение, то в какие-то кружки и прочие эзотерические организации. Но это скорее усугубляло ситуацию, чем помогало что-то решать. Но самое важное — я приучил себя каждый день работать над собой. Т.е. элементарная дисциплина. Как ни странно, все свелось к элементарной дисциплине. Вы на нее можете навязать, как на шампур, все! А когда дисциплина выработала ритм, дальше уже возникает возможность к следующему какому-то этапу. И таким образом создается непрерывность, последовательность, соединяющая одно с другим. Ритм не рвется, он изменяется, усиливается и ведет нас к новым вершинам!

Людмила Загоскина
г. Днепропетровск, vasilek@ua.fm
(Продолжение следует)

Добавить комментарий