Могучий мозг

Сегодня у нас в гостях руководитель Клуба здорового образа жизни «Берегиня» (г. Житомир), руководитель Общественной организации «Аримойя», преподаватель Украинской академии целительства Людмила Колмакова.

— Людмила Ивановна, что такое, по-вашему, судьба?
— Каждый человек фактически является интеллектуальной системой. В любой интеллектуальной системе в обязательном порядке присутствует стратегическое управление. Результатом воздействия системы управления являются те или иные события.
Итак, судьба представляет собой систему стратегического управления того или иного уровня.
При хорошем управлении вопросы решаются прежде, чем они становятся проблемами.
При плохой системе стратегического управления проблемы решаются по мере их возникновения без учёта их критичности и значимости.
В случае отсутствия системы стратегического управления человек становится безумным.
Правильной стратегией для каждого человека является образ жизни, основанный на нематериальных ценностях, направленный на достижение духовного уровня, обеспечивающего выполнение космической миссии.
Человек проходит испытания — славой, деньгами, властью и др., — и по результатам испытаний люди делятся на две категории: живущие на первом этаже и на втором. Нижний этаж — конечный мир, верхний — на нём есть смысл, ценности и высшая цель существования.
— Сейчас много говорят о расшифровке генома человека…
— Установлено, что геном человека задействован всего на несколько процентов. Наследственная информация, определяющая различие между людьми, составляет всего 1% от всего его генома. Получается, что физический оригинал не может накапливать, хранить и обрабатывать такое количество информресурсов. Значит, это осуществляет его тонкоматериальная сущность, которая связана с мозгом каким-то виртуальным каналом. И вот эта сущность является хранилищем всего энергоинформационного ресурса человека, накапливая его из поколения в поколение. А мозг его в течение всей его жизни получает строго определённую информацию в соответствии с заложенным регламентом.
Мы хотим иметь больше знаний, информации. Но мир изменился, темп жизни стал настолько интенсивным, что чем больше нам хочется знать, тем меньшим временем мы располагаем. Мы становимся более умными, но не более мудрыми. Мудрость требует не столько знаний, сколько понимания.
Сейчас всё внимание уделяется информации, а не её источнику. Мы забыли, что знания — это всего лишь наши представления о мире, но не мир на самом деле. Знания не являются истиной, это просто способ думать о происходящем. Знания зачастую бывают мертвы, если они о том, что уже случилось. Но в реальности есть только то, что есть сейчас, настоящее. Мертвые знания не несут духа переживания настоящего момента, в них нет, как говорят, экстаза жизни. Знание создаёт дистанцию. Чем больше мы знаем — тем больше дистанция.
У людей, живущих синхронно со вселенским временем, вибрационные свойства ДНК, которые хранятся в Ноосфере, действуют в соответствии с солнечно-космической программой. У этой программы есть определённые функции, призванные создать во всей биосфере критическую ситуацию, чтобы подтолкнуть человечество к следующей эволюционной стадии, которая поистине является планетарной. На этой стадии человечество становится самоосознающей, саморефлексивной функцией планетарного организма, который впоследствии становится самоотражающейся Ноосферой.
— Некоторые люди считают, что их восприятие мира идет через сердце. Ваша точка зрения?
— Отдел мозга, который отвечает за интуицию, за «восприятие сердцем», в ходе эволюции был перекрыт рациональным умом. Человек потерял интуицию благодаря так называемой «цивилизации» и компенсирует эту потерю своим рассудочным умом.
Хочу несколько слов уделить «покрову забвения»… Он был нужен для того, чтобы можно было проходить земной опыт, но одновременно человек стал глухим к голосу интуиции. В настоящее время «интуитивная область» мозга может быть открыта только через доступ к нашему духовному «Я», которое, как правило, остаётся для нас скрытым.
Уже теперь мы переживаем информационный поток, который эго больше не в состоянии воспринимать.
— Говорят, внутри у каждого из нас течёт жизнь Бога…
— У духовного человека существуют определённые правила жизни. Но поразительно, как люди привязаны к своей низшей природе! И отстраниться от своего эго смогли только Посвящённые. Они смогли трансформировать свой мозг настолько, что вышли за пределы животного царства, в котором мы пребываем до сих пор.
— В чем причины такого нашего состояния?
— Первая — это коллективная карма, критическая масса накопившегося негативного сознания. Следствие — синдром хронической усталости и все катаклизмы природы.
Вторая причина — плохая экология души. Полное отсутствие духовности у определённой части человечества. Хотя все считают себя духовными. Но повторю: духовность — это высокая нравственность. И это любовь! Любовь к людям. Нет её — рано или поздно наступает депрессия от недостатка энергии, или, как сейчас говорят, понижения общего энергопотенциала. А этот недостаток идёт от недостатка творческой энергии.
— Что является итогом такого качества жизни?
— К 20—25 годам вследствие питания мёртвой пищей происходит замена клеток тканей человеческого организма на 22—25% клетками простейших. В этот момент у человека останавливается рост, разрушаются зубы, появляется склонность к ожирению. К 40—45 годам у человека уже 44—50% здоровой ткани заменены клетками микробов. И вот когда количество микробов достигает этих 50%, у человека заболевает постепенно всё. К 60—75 годам количество микробной ткани становится равным около 66% — организм становится неспособным сопротивляться, наступают необратимые процессы и человек умирает. В захваченном простейшими микроорганизмами человеческом теле 50% оставшихся здоровых клеток обслуживают 50% микробов, заменивших здоровые клетки организма и вытеснившие здоровые ткани человеческих органов.
Но любая личность характеризуется не только физическими параметрами. Поведение человека и его отношение с окружающими людьми зависят также от эмоционального и интеллектуального развития. А с этим тоже есть проблемы.
Если мы на кого-то гневаемся, то эта эмоция не проходит бесследно, она передаётся клеткам крови, которые перерождаются в клетки-эгоисты, и, более того, при особо сильных отрицательных эмоциях — в клетки-каннибалы, пожирающие своих собратьев. И тогда они уже работают на себя, а не организм.
Основной путь сохранения здоровья, стабильных показателей организма заключается в тренировке. И вот тут без тренировки мозга не обойтись. Мозг — это ключ к улучшению жизни каждого человека.
— Можно сказать, что от состояния мозга человека зависит его судьба…
— Вне всякого сомнения! Мозг — это орган, который получает, регистрирует и обрабатывает информацию. Обмен информации здесь характеризует процесс информационного дыхания, или респирации мозга. Если точнее, то респирация мозга включает в себя как энергетическую респирацию, так и информационную.
Мозг есть у каждого человека, но не каждый человек является хозяином своего мозга.
Существует понятие «Могучий мозг». Это творческий, мирный и продуктивный мозг. Его обладатель правильно оценивает окружающую реальность, правильно мотивирован и адаптован к этой реальности. Умеет пользоваться своей интуицией для улучшения хотя бы своей жизни.
Методику «Респирация мозга» (осознанное дыхание мозга) даёт автор многих книг по меридианной гимнастике Ильчи Ли. Респирация мозга — это одновременно и ориентированная на мозг философия жизни и методика развития способностей мозга.
Большинство думает, что главным является физическое тело. Но на самом деле наши физические, энергетические и духовные тела объединены, чтобы сформировать многомерную органическую структуру жизни. Энергия — это мост, соединяющий материю и дух. Духовное тело — хозяин физического и энергетического тел.
Дыхание мозга включает в себя как энергетическую респирацию, так информационную респирацию (осознанный обмен информацией, информационное дыхание).
Ильчи Ли дает три характеристики Могучего мозга:
1. Выбор информации. Формирование хороших отношений с людьми. Открытое сердце, внимание, чуткость, естественность.
2. Оценка информации. Философия жизни — основывается на правильной системе ценностей.
3. Передача информации. Способность обмениваться информацией с другими людьми. Проверьте уровень ваших коммуникативных способностей.
— Вы практик с более чем 30-летним стажем. Можете поделиться одним из своих методов тренировки мозга?
— Глубже понять и освоить этот процесс можно на практическом семинаре, который пройдет в Крыму в конце июля.
На физическом уровне тренировка связана с пробуждением ощущений физического тела.
На энергетическом уровне тренировка предполагает направление концентрированного потока энергии к мозгу. Целенаправленно пробуждая свои чувства, мы сможем настроиться на восприятие скрытых, базовых ощущений, настроиться на окружающий нас поток жизненной энергии. Хотя мозг состоит из миллиардов нервных клеток, он не может самостоятельно двигаться. У мозга нет мышц. Стимулировать и тренировать мозг мы можем, управляя потоком энергии.
Тренировка мозга на духовном уровне требует снабжения мозга позитивной информацией. Творческой, мирной и продуктивной.
Человеческий мозг имеет два аспекта — физический и духовный, или силовой. Материальный мозг организован по матрице духовного.
Спинно-мозговой канал связывает череп и крестец. И воздействием на крестец пробуем регулировать движение спинномозговой жидкости.
Позвоночные артерии питают третью часть мозга, где расположены центры бытовой памяти.
Центры профессиональной памяти находятся в лобных пазухах, а они обеспечиваются сонной артерией. А в середине человеческого мозга — «Летящее око души» — внутреннее солнце человека. И если это солнце не светит в человеке, ничего из него не получится. Оно играет роль трансформатора в организме. И нет большего блага для человека, чем управлять энергиями своего мозга, регулировать свои состояния и переносить энергии мозга из одного центра в другой. Это и есть самообладание.
В мозгу и в симпатической нервной системе есть особые железы, которыми человек не умеет манипулировать (эпифиз и др.). Роль их полностью не известна. Время придёт, и мы научимся использовать их для омоложения.
Клетки мозга устроены очень интересно и гораздо работоспособнее других клеток, но тогда, когда задействованы для творческой работы — тогда они не только не утомляются, но и сами выделяют энергию.
Кроме того, нужно установить связь с Высшим. Это основной источник силы и знаний. Когда человек обращается к Богу с просьбой, заключенной в слова молитвы, которую он читает, стоя перед свечой, его мозг генерирует торсионные поля, произнесенные слова (вербализируемые) вызывают колебания плазмы, созданной пламенем свечи. Все это в совокупности способствует более эффективной передачи информации от молящегося в информационное пространство Бога. А обратный процесс — нисхождение информационного потока от Бога, Божьей благодати, этого благодатного пра-востороннего торсионного внешнего поля, которое закручивает поле молящегося, вызывает положительные эффекты в его организме — исцеляет тело и душу.
У каждого человека есть возможность воздействия на собственное излучаемое торсионное поле при регулярном применении:
— техники ритмического дыхания;
— волевого настроя осуществить задуманное;
— контроля над мыслями, словами и поступками;
— медитативных практик.
— Людмила Ивановна, давайте теперь поговорим о нейробике. Думаю, многим читателям будет интересно узнать о том, что это такое и как использовать эту информацию применительно к себе…
— Открытие последних лет: мозг взрослого человека способен образовывать и образует новые нервные клетки. И своим поведением мы можем этому способствовать. Учёные находят «новорождённые» клетки в гиппокампе — небольшом образовании в глубине мозга. Гиппокамп перерабатывает огромное количество поступающей в него информации и определяет, что следует сохранить в памяти, а что надо удалить.
Поскольку гиппокамп выполняет столь сложную роль, он нуждается в постоянном «притоке» свежих клеток.
И наиболее интенсивно новые клетки вырабатываются в гиппокампе тех особей, что ведут активный образ жизни.
О том, что физическая активность положительно сказывается на умственных способностях человека, было известно давно. Однако механизм этого влияния не был известен. Мало того, наряду с новыми нервными клетками при физической активности образуются и новые кровеносные сосуды. Выходит, занятия спортом улучшают кровоснабжение мозга и его обеспечение важнейшими питательными веществами. А эти вещества стимулируют связи между уже существующими нервными клетками и содействуют появлению новых.
До недавнего времени считалось, что обучение человека происходит в основном в детстве, после чего между нервными клетками устанавливаются устойчивые связи и у человека притупляется способность воспринимать всё новое. Ныне это утверждение можно считать устаревшим. Нейробиолог Кац утверждает: «Мозг гораздо пластичнее, чем мы думаем». Это очень важно. Хотя бы для того, чтобы не потерять работу, мы должны всё время учиться и переучиваться, иногда уже в довольно зрелом возрасте. Овладевать новыми профессиями, учить язык. Конечно, первые годы жизни человека особенно важны для развития его мозга. Если к трём годам ребёнок не говорит, наверстать упущенное бывает очень трудно, если вообще возможно. Однако и мозг взрослого человека очень гибок. Но мы очень мало знаем о способностях своего мозга. И ничего не делаем для того, чтобы эти качества развивать.
Академик Шабалин:
«Старение, с одной стороны, — это деградация практически всех материальных составляющих человеческого организма, а с другой стороны — это совершенствование его отдельных компонентов. В основе такого процесса лежит белковая молекула, которая обрабатывает жизненную информацию и записывает её в своих структурах, практически мгновенно изменяясь в соответствии с этой информацией и приобретая более совершенную форму».
Нейробика включает в себя набор упражнений для нервных клеток.
1. Принимать утренний душ с закрытыми глазами. Когда выключается зрение, обостряются другие органы чувств.
2. Если вы правша, чистите зубы, причёсывайтесь и т.д. левой рукой. Тем самым заставим решать новые задачи то полушарие головного мозга, которое отдыхает при обычном выполнении этих действий.
3. Утром наслаждайтесь запахом эфирных масел. Новые запахи вызовут неожиданные ассоциации.
4. Отправляясь на работу, выберите неожиданный маршрут. При этом активизируются кора головного мозга и гиппокамп.
5. Сев в автомобиль, найдите необходимые ручки с закрытыми глазами. Только не забудьте открыть глаза, когда тронетесь.
6. Поездка в троллейбусе — с закрытыми глазами.
7. Попробуйте поужинать, заткнув уши. Используйте обеденный перерыв для прогулки по парку. Следите молча за всем происходящим. Временная глухота обострит вашу наблюдательность.
8. Вечерами читайте вслух.
9. Нервные клетки реагируют на неожиданность. Попробуйте перевернуть всё на рабочем столе и искать необходимое. Меняйте распорядок рабочего дня. Перенесите время обеда, если возможно, меняйте место за обеденным столом.
Уходите от рутины «я так привык».
Можно придумать массу таких упражнений. Это отход от обыденности, непривычные ситуации, новые впечатления и ощущения. С большим удовольствием поделюсь своими знаниями на семинаре.

Лариса Басюк
Запись на семинар: 050-150-64-10

Добавить комментарий