Эго не надо ни казнить, ни миловать

Отталкиваясь от темы, поднятой в статье «Эго казнить нельзя помиловать» («ТД», №13/2013), я продолжу свою тему взаимоотношений, потому как эго — их враг. Но и отбрасывать его совсем не следует. Если оно нам дано природой, значит, оно нам нужно. Его лишь нужно правильно использовать, как говорится, «в мирных целях». Это большой запас психической энергии, данный природой на выживание физического тела. Но в дальнейшем, по мере эволюции сознания, эго должно стать инструментом души. Так что не надо его ни казнить, ни миловать, и запятая, где бы вы ее ни поставили, станет чертой противоречия и борьбы с самим собой, съедающей психическую энергию.
Эго проявляется через низший ум, который привык только брать, а не давать. И это закономерно. Что отдавать, если за душой ничего нет? Я имею в виду не только материю, но и, в большей степени, энергию. Слабый человек поневоле становится иждивенцем, стремящимся переложить ответственность за свою жизнь на других. Те и другие крайности чреваты нехорошими последствиями. При чрезмерном эго человек становится тираном, при слабом — жертвой.
Вообще надо иметь в виду, что становление человека как личности делится на три этапа:
— до 20 лет, когда он только берет,
— с 20 до 40, когда накапливает,
— с 40, когда отдает. Таков закон жизни. Но если человек к 40 годам не накопил достаточный энергопотенциал, то он так и останется инфантилом-неудачником, живущим чужим умом. В этом и заключается причина «кризиса среднего возраста». Закон наказывает таким образом за его игнорирование.
Чаще всего это касается мужчин и проявляется в остановке карьерного роста. У женщин — в бездетности. Многие молодые женщины хотят подольше «пожить для себя» и не замечают, что время для нормальной беременности прошло и потом «кусают локти». Что касается карьерного роста, то это нормальное развитие личности, которое происходит исключительно за счет своих способностей, в отличие от карьеризма, когда в стремлении к власти, что называется, «шагают по трупам».
Приведу два примера из жизни. Со мной в училище учились два будущих адмирала. С одним из них мы встретились еще до поступления, и он уже тогда говорил: «Я буду адмиралом!» Но никакой заносчивости за ним я не замечал. Мы просидели с ним четыре года за одной партой и ни разу не поссорились. После выпуска он попросился на Север, на подводную лодку. Там со временем он стал командиром ПЛ. Однажды при переходе через Северный полюс произошла какая-то авария, и потребовалось срочное всплытие. Он принял решение пробивать лед ракетами, чем спас лодку и экипаж. За этот подвиг он получил Героя Советского Союза. А в период развала Союза был назначен командующим Черноморским флотом. Это был Эдуард Балтин.
Имя другого я не буду называть. Мы с ним не дружили. Он и в училище слыл слишком хитроумным. Как потом мне рассказывали его сослуживцы, он женился на внучке одного из членов Политбюро и быстро «пошел в гору».
Но вообще-то государственная идеология в то время нас воспитывала быть скромными, и я оказался ее жертвой. С военного флота я быстро уволился, но в гражданском застрял на всю жизнь. Зато мир повидал, о чем подробно описал в своей автобиографичной книге «Ближний космос». Так вот свой карьерный рост я отчасти сдерживал сам. Помню, когда меня чуть ли не силой хотели назначить 2-м помощником капитана, то я даже возмутился, чем немало удивил начальство. Так и работал 10 лет 3-м, пока опять же силой не назначили старпомом. Так я стал единственным в истории, перескочившим через ранговую ступень. Ну а дальнейшему росту мешала уже моя беспартийность. Однажды, когда я волею судьбы ходил в рейс старшим научным сотрудником Института труда и привез из рейса 64 рацпредложения и даже одно открытие, меня начали уговаривать остаться в роли начальника отдела. Когда после долгих уговоров меня все же «уломали», спросили: «А ты, конечно, член партии?» И были немало удивлены, услышав «нет». «Извините, но это номенклатурная должность, на которой беспартийные не могут быть».
Если читателям интересно, что за открытие я сделал, то попробую в популярной форме изложить. Есть такая нежная рыба — сардина, которая при больших уловах в трале мнется и, не годясь для заморозки, идет на муку. Но план и зарплата моряков идет от количества замороженной рыбы. Обычно траление длится 1,5—2 часа, и при хорошей плотности рыбных косяков вынимают от 10 до 20 тонн. Вот я и подумал: «Что, если сократить длительность траления до получаса и поднимать по 3—5 тонн? Тогда она вся пойдет на заморозку». Но идея останется идеей, пока не будет доказана практикой. И вот я, пересаживаясь с судна на судно, уговаривал капитанов попробовать поработать по такой схеме, но нашел только одного из пяти, который в свое время побывал инженером по научной организации труда. Начав так работать, он сразу вырвался в передовики соцсоревнования.
Вот таково было мое открытие. Но вы думаете, что все сразу подхватили его? Ничего подобного. Рыбацкий дух — «лови, пока ловится» — сильнее. И даже когда на одном судне не работала мукомолка, все равно ловили и выбрасывали за борт. А когда я доложил об этом преступлении, то прослыл «кляузником и предателем».
Вот такое у меня было тогда «государственное» сознание, которое постепенно перешло в «планетарное», а затем и в «космическое».

Но вернемся к нашим баранам, а точнее, к овцам. При наступлении демократии, началось движение эмансипации — за равенство и освобождение женщин от засилья мужской власти. Но когда чувства меры нет, а работает одна инерция мышления, то движение это пересекло границу равенства и начало само стремиться к власти. Я сейчас выступаю не с мужской стороны, а как «космический гермафродит» — с равенством мужского и женского энергетического начала. Но земной интерес все же есть — это защита детей. И если у кого властные амбиции превышают истинную любовь к детям, то, воля ваша, воюйте до конца, в том числе и своего. Только помните: в борьбе победителей не бывает.
А теперь о главных жертвах этой борьбы за власть в семье — детях. До сих пор воспитание дома и в школе — словесное, которое не усваивается. А если еще и расходится с жизненными примерами, то в лучшем случае раздражает, а в худшем — приводит к ненависти. Расхождение слова с делом — это ложь. Вам нравится, когда вас обманывают? Так почему же вы не живете по заповеди: «Не делай другим того, чего не хочешь себе»? Другая нехорошая сторона, прививаемая детям в спорах, — это непослушание, неуважение к старшим, то, чего вы добиваетесь словами, но опровергаете делами.
Я заметил, что чем невежественнее человек, тем больше у него желание показать свою власть. Я думаю, каждый испытал на себе, и неоднократно, хамство дворников, различного рода контролеров на проходных, швейцаров, если не сунешь ему в карман купюру, уж не говорю про чиновников всех рангов.
Но если невежественные люди, как дети, открыто проявляют агрессию, то у воспитанных — она загоняется в подсознание и проявляется, когда снимается контроль, например, у пьяных. Все, кто раздражителен, обидчив, завистлив, кто осуждает других и имеет другие негативные черты характера, все они таким образом проявляют подсознательную агрессию. Но особенно ярко это проявляется в нелюбви к детям. Очень сильно чувствуют подсознательную агрессию животные и дети.
Приведу пример.
Однажды, когда я бегал зимой купаться на море, ко мне пристроился один мужчина, почему-то с палкой в руке. На мой вопрос: «Зачем ему палка?», он ответил: «Отбиваться от собак». «Тебя, наверное, в детстве собака укусила?» «Угадал». Этот пример подтвердил догадку, вытекающую из моей теории общего энергопотенциала (ОЭП). Когда ОЭП понижен, появляется страх, а он в свою очередь порождает агрессию. Посему, от проблем не убегать надо, а встречать их лицом к лицу. Таким образом, пополняется ОЭП и исчезает страх и подсознательная агрессия, которую люди эмпатийно чувствуют и не хотят с вами общаться.
Итак, чтобы правильно использовать свое эго, развивайте у себя чувство меры и интуицию.

Евгений Солнечный
г. Севастополь
тел. 066-469-66-30

Добавить комментарий