Земное притяжение и «Раджа-йога»

Ошо: пророк, революционер или провокатор?

«Не все человеческие существа являются существами человеческими. Есть много подвидов: кто до сих пор шимпанзе, кто-то до сих пор горилла или мартышка, кто-то — осел, кто-то — янки».
Эта фраза принадлежит Ошо, о котором лондонская газета писала «один из тысячи людей, которые определили лицо XX столетия». А американец Том Роббинс, писатель, сказал: «…это самый опасный человек со времен Иисуса Христа».
Ошо считал, что человек будущего будет способен радоваться земным удовольствиям и в то же время пребывать в тихой безмятежности.
Автор «динамических медитаций», которые, как считал сам Ошо, способствуют быстрому освобождению от накопленных страхов тела и разума и помогают прийти в состояние расслабленности и медитации, был профаном в социологии и психологии?!
Считается, что в учении Ошо присутствуют как извечная мудрость Востока, так и величайшие возможности западной науки и технологий.
В сравнении с динамической медитацией шаманские практики — детские игрушки, если говорить о внешних проявлениях. «Тарабарщина», с которой начинается практика, — это исступленный ор, визг тысячи людей, сопровождающийся размахиванием рук. Словом, каждый член этого действа выплескивает из себя все, что в нем накопилось, безумно выпучив глаза и все прочее. Понятно — такое выдержать может не каждый, а только очень молодой и здоровый человек.
После подобного стресса — сидение в тишине, наблюдение и сосредоточение на своем внутреннем центре. Третья ступень — свободное общение, без ограничений между компанией орущей братии. Все действа сопровождаются барабанной дробью!
Некоторые «целители» от алкоголизма орут на пациента, не выбирая слов, громовым голосом (которым обладают) в течение некоторого времени, после чего пациент, взмокший и еле волоча ноги, выползает из кабинета «врачующего» и не то что пить, но жить не хочет. От подобной практики разбегаются даже бесы.
Подобный вышеописанному «эффект» может дать любая физическая нагрузка, не говоря уже о спорте.
Если человек не имеет цели в жизни и не хочет менять свои пристрастия, то нечисть будет возвращаться к нему снова и снова просто потому, что среда подходящая.
Хотелось бы знать, о чем думал Ошо, наблюдая картину беснующейся толпы? Он любил этих людей или ненавидел и презирал?
В своих высказываниях Ошо был не менее разнообразен и изыскателен, чем в практиках, многие его оппоненты считали, что он страдает раздвоением личности или шизофренией. На самом деле в этом человеке было то, чего не может быть в одном человеке.
Есть немало людей, которые отличаются подобными качествами: я наблюдала эту страшную метаморфозу. Человек добрый, великодушный, благодушный вдруг в ответ на одно слово собеседника становится буйным, сначала кричит о чем-то с пеной у рта, а зачастую переходит к буйству и начинает крушить вокруг себя все. Некоторые ограничиваются бранью, после чего сдуваются, как пузырь, и просят прощения.
Я много и долго читала милые, нежные, ласкающие слух и сердце разглагольствования Ошо о любви, самопожертвовании и прочее, считая этого персонажа ангелом во плоти.
Когда мне в руки попала книга под названием «Одно семя может сделать всю Землю зеленой», составленная из лекций и высказываний Ошо его сподвижниками, то купила ее без колебаний. Каким же было мое удивление, когда обнаружилось, в буквальном смысле слова, другое лицо Ошо! Если кто-то хотел навредить Ошо, испортив его репутацию, то лучшего способа не придумаешь. Гнев и ярость Ошо обрушены против всех и вся, начиная от Гитлера, Моисея и Папы Римского, заканчивая монахами, священнослужителями и даже богами.
Я приведу только один вполне безобидный пример, почти анекдотичного содержания. У индуистов «тримурти» — это три лика Бога. Брахма, сотворивший мир, ему посвящен во всей Индии только один храм, ибо «кому нужен Брахма»? Это комментарий Ошо. Второй лик Бога — Вишну. В многочисленных храмах Индии можно обрести великое благо, если с помощью молитв и ритуалов, обращенных к богу Вишну, вам удастся добиться его расположения. Задача Вишну заключается в неустанном поддержании Вселенной — пока ее не разрушит Шива, третий лик Бога, бог-разрушитель. Бога Шиву представляет только фаллический символ. Эту трагикомическую историю Ошо изложил ядовито и бесцеремонно — боги все-таки… Впрочем, Ошо утверждает: «Бога не существует».
«Не добившись консенсуса в каком-то важном вопросе, Брахма и Вишну решили обратиться к Шиве.., и пусть он решает, кто из них прав».
«Пусть американцы не думают, что только они занимаются любовью по утрам. За миллионы лет до них Шива и Парвати делали это именно утром — при открытой двери».
Это фрагменты от Ошо.
Шива — бог-хиппи, поэтому он курит марихуану, принимает опиум, употребляет спиртное. Время для Шивы имеет специфический привкус, т.е. у Шивы отсутствует чувство времени в общем и дня или ночи в частности.
Брахма и Вишну совсем не такие. Они серьезные боги, но они боги, потому, обнаружив незапертую дверь (Шива — бог, кто посмеет его побеспокоить?), не церемонясь, вошли… Картина, представшая их божественному взору, поразила Брахму и Вишну. Эти «распутники» (слова Ошо) не ушли, они оставались там все шесть часов, пока Шива, не обращая на них внимания, занимался своим делом, не зная, когда ему остановиться. Брахма и Вишну очень внимательно изучили процесс и позы… Вот они, «развратные боги индуизма» (фраза Ошо) — извращенцы!
Когда Шива вышел из кайфа, как ежик из тумана, и поинтересовался, что эти двое делают в его апартаментах, то в ответ услышал массу упреков и проклятий (известно: наступление — лучший вид обороны). Тогда же решили, что «шивалинг» (порнографическое соединение мужского и женского начал) будет символически изображать бога Шиву. Сегодня далеко ходить не надо — символ Шивы можно видеть в Индии на площадях, перекрестках…
Такая история, вполне оскорбительная для индуиста. Ошо — безбожник, как и Махатмы, хотя эпитетам, которые они дарят своим божественным управителям, могут позавидовать любые боги, не говоря уже о беспрекословном исполнении правил, указаний и даже недопущения помыслов, противоречащих утвержденным и принятым Коганами Братства.
На этом я остановлюсь, так как дальше следует подробный отчет о том, с кем, когда и как «спал» Ганди (папа Индиры Ганди), каким он был извращенцем и т.д. Читатель еще не ощущает тошноты?

Он нажил массу врагов. Во многих странах ему запретили въезд. Предположим, все, о чем говорит Ошо, — правда. Что из этого следует?
Люди живут в мире иллюзий и чувствуют себя вполне комфортно в этой иллюзии, которую подпитывают своей верой в свои собственные выдумки и фантазии. Никогда никто не скажет: «А ведь я такой же плохой или развратный, как и тот, о ком говорит Ошо». Ошо и сам — не ангел. Его неоднократно обвиняли в неравнодушии к мужскому полу, возможно, провоцируя тем самым к выпадам сексуального порядка, — ему бы промолчать, а не взрываться очередной серией разоблачений…
Припоминаю, в сексуальных домогательствах по отношению к своим ученикам обвиняли живого индуистского бога Саи Бабу, статья кишела пикантными подробностями, но к чести этого полубога он пропустил мимо ушей эту информацию. Во всяком случае, я об этом больше никогда не читала. Ошо следовало бы поступить так же. Можно предположить, что его жизнь была превращена в ад несправедливыми обвинениями обидчиков, откуда и родилась идея динамической медитации.
Думаю, что Ошо был подвержен нападению неких духов, которые внедрялись и затмевали его разум, вещая устами Ошо бредовые идеи.
В Индии имеется три религии — индуизм, буддизм, джайнизм. Философия и мифология этих религий разные, но есть нечто общее — утверждение, что бедность человека свидетельствует о грехах в прошлых жизнях. Утверждается, что богатый человек, наоборот, совершал в прошлой жизни добрые дела и потому радуется в текущей жизни.
«В этих религиях все перевернуто с ног на голову», — утверждает Ошо. Мне эта идея не кажется бредом.
За странствующим Гаутама Буддой следовали не только богатые люди, но и правители. Именно они спонсировали пищей, одеждой и жильем Г. Будду и десять тысяч его учеников, когда они ходили от деревни к деревне, распространяя свои идеи о добре и зле. Ошо утверждает, что Г. Будда служил богачам, которые эксплуатировали народ.
Я подобные речи называю блудословием, так как вслед за цитатой от Иисуса Христа «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царствие Небесное», где вообще речь не идет о материальном, Ошо утверждает, что Карл Маркс, начитавшись подобных высказываний, заявил, что религия — «опиум для народа».
После этого бреда Ошо высказывает весьма разумную, хотя и печальную пысль.
Пять миллионов человеческих существ трудятся всю жизнь в угольной шахте за 6 рупий в день! На эти деньги нельзя прокормить семью, но эти люди не свободны, они — рабы, когда-то давно они продали себя кредитору за одну тысячу рупий (на приданое для дочери), им никогда не расплатиться с кредитором, они до смерти будут рабами этих угольных шахт.
Действительно страшная история, но при чем здесь религия? В какой-то мере она действительно «опиум для народа», но народ прибегает к этому опиуму от безысходности. Динамическая медитация — ничем не лучший выход из стресса и безнадежной скуки, и тот же «опиум».
Припоминаю длинные речи М. Горбачева в период его правления. В конце своей речи он всегда делал вывод, диаметрально противоположный тому, который логически вытекал из ранее сказанного. Было ли это тактическим ходом в расчете на глупого слушателя? Не знаю. С Ошо происходит то же самое.
«В это трудно поверить, — говорит Ошо, — но ни Будда, ни Махабира, ни Кришна, ни Рама… — никто словом не обмолвился против рабства. Людей, особенно женщин, просто продавали на рынке, и все эти великие религиозные лидеры не нашли, что сказать об этом. Самое удивительное состоит в том, что они не только не противились рабству…» Это многоточие нужно понимать как нечто противное.
У меня возникла ассоциация, приведу картинку из Библии, точности не гарантирую.
Господь Саваоф (Господь иерархии Силы) восседает на троне. По правую руку расположился Князь Мира Сего… С Земного Плана прибыл вознесшийся Иисус Назаретянин, напротив прибывшего стоит Ангел. «Неправда ли Он похож на обугленную головешку?» — обращаясь к «народу», говорит Господь Саваоф. Затем Он велит Ангелу принести белые муслиновые одежды и головной убор для прибывшего и обращается уже непосредственно к Иисусу: «Будешь господствовать на своем престоле, если будешь ходить Моими путями, и между Вами (с Князем Мира) не будет распрей и войн».
Для того, кто не знает или не помнит, напомню перечень иерархий ангелов у христиан (ангелы — разумные божественные животные, использующие волю Бога).
Наиболее близкие к людям и дальше: Ангелы, Архангелы, Начала (3-я иерархия), Власти, Силы, Господства (2-я иерархия), Престолы, Херувимы, Серафимы (1-я иерархия).
К слову сказать, Люцифер, которого считают Сатаной, является Херувимом. Есть информация, что он противник людей, но только до тех пор, пока стремление человека идти к Богу не достаточное и не убедительное.
Возвращаясь к событиям, описанным выше, попытаюсь разобрать ситуацию. Саваоф — не Отец Сына Иисуса, но в нашем мире земном Он имеет практически неограниченную власть. Можно добавить — на определенном этапе. Мне понятно, что по характеру ему ближе Князь Мира… Иисус представляет Христоса, что есть абсолютно обособленная ветвь святых, на высшем уровне. Христос — симбиоз Бога и Богини. Речь на таком уровне не может идти о плоти, но о духе. Потому физическая оболочка не может быть предметом опеки Иисуса Христа, а только бессмертная Душа и Дух, достигшие определенного состояния совместного существования вне физического тела.
Если мы вспомним время Великой Отечественной войны, то вспомним и комиссаров, приставленных к красным командирам в качестве надзирателей. Могла ли подобная ситуация нравиться командирам? Комиссары не были ни тактиками, ни стратегами, но активно вмешивались в процесс жизни в условиях войны, что часто приводило к трагическим последствиям. Возможно, по этой причине перед самой войной и в ее начале были уничтожены лучшие из лучших командиры Красной Армии?!
В случае с Господами имеем обратную ситуацию. Жизнь людей контролирует Князь Мира, а Иисус Христос не властен над людьми, которые считают себя телами, и может только уговорами пытаться убедить людей в том, что Ночь закончилась и пора просыпаться, если мы хотим встретить утро и рассвет наступающего Дня. Однако 2000 лет прошло, а люди все еще смотрят сладкие сны и рассуждают на тему о том, будет ли утро добрым или злым, будет ли утро вообще или давно ли оно наступило? Точно так же с Переходом. Одни говорят, что Переход будет трагическими, другие говорят, что Переход будет легким, третьи говорят, что Переход уже случился, и мы уже перешли в Четвертое измерение, можно спать дальше.

Ясно одно качество Ошо: он не духовный лидер, а революционер и борец за благополучие народа. Знает ли Ошо свой народ? Ошо задумался хотя бы раз, каким трудом зарабатывал бы себе деньги на безбедное существование, если не придумал бы обучать молодежь медитации?
Китайцы, африканцы и т.д. завоевывают мир без всяких революций и возмущений. Это вызывает уважение. Есть мнение, что рабство и нищета — это диагноз, заложенный в ДНК. Вполне вероятно, что в этом спасение. В одной из ченнелинговых книг писалось, что индусы (не все), дети Будды (крупные, с голубоватой кожей), произошли от херувимов. Где бы они ни жили — Венера, Марс, Малдек, Земля — они никогда не благоустраивали свое бытие более, чем на пределе выживания, и считали, что это большой грех быть богатым или просто обеспеченным.
Мы привыкли к тому, что святых мало, а грешных много. В Индии, может быть, все наоборот?
У Ошо о святости другие сведения. Индийский пророк из Упанишад, известный как Гадиван Райква, владелец воловьей повозки, жил безбедно за счет учеников. Имея много жен, земли, которую обрабатывали ученики, на скопившиеся лишние деньги пророк покупал новых женщин. Однажды на аукционе у Гадивана не хватило денег и желаемая женщина досталась богачу, а точнее — королю. «Святой» Гадиван Райква сильно разобиделся и гневался. Ему говорили: «Не жадничай. Не будь мстительным, возлюби врагов своих». Он не слушал. Король спустя много лет состарился, пришел к святому, принес ему в дар много денег, алмазов, изумрудов и рубинов. Коснувшись ног «святого» он попросил благословения.
Но «святой» Гадиван Райква в гневе оттолкнул короля и его дары со словами: «Убирайся вон и забери свои деньги!»
Король был поражен, и тогда его премьер-министр вспомнил старую историю и посоветовал королю подарить «святому» ту самую женщину. Король так и поступил, после чего Гадиван Райква согласился даровать королю душевный покой. Гадиван Райква — один их основателей религии, весьма почитаемый индусами до сих пор.
Я не случайно привела пример о том, как индусы попадают в пожизненное рабство, однажды заполучив заем в виде кредита. Ошо, вероятно, забыл об этом своем опусе и теперь опровергает сам себя. Он обвиняет Мухаммада, пророка и автора одного из самых «абсурдных» (слово Ошо) правил: «Не берите деньги в рост (кредит, заем под проценты) и не давайте деньги в рост». Эта фраза имеется и в Библии, о чем я не раз напоминаю близким людям, но никто меня не слышит и имеются пострадавшие…
Поэтому, говорит Ошо, мусульмане не берут деньги в рост и не дают деньги в рост. Их экономика ошибочна в самой своей основе, она противоречит всем принципам экономической науки. Денежная игра зависит от процентов. Мусульмане до сих пор бедные, крайне нищие, и они до сих пор придерживаются устаревшей идеи, в которой им видится нечто духовное.
Мусульмане, как говорит Ошо, бедные, но я добавлю — не рабы, как было описано самим Ошо, который совершенно не заботился о последовательности своих высказываний. Благодаря кредитам богатые страны обрастают колониями. Даже если эти страны-должницы не считают себя таковыми. Но их самостоятельность в принятии законов и экономических решений равна или приближена к нулю.
Итак, критикуя всех и вся, Ошо сам льет воду на жернова империалистов. Об этом Иисус Христос сказал: «Ты увидел пылинку в глазу другого человека, а в своем глазу бревна не видишь». Примерно так.
Разобравшись с экономическим вопросом, Ошо переходит к проблеме перенаселения. В Индии, как в любой нищей стране, высокая рождаемость, тем более, что у индусов боги весьма любвеобильны, если верить Ошо. Вину за эту проблему Ошо возлагает на Папу Римского и священнослужителей, объявивших аборт грехом.
«На этих религиозных лидерах ляжет ответственность за смерть миллионов людей!» — оценка Ошо. «Они заявляют, что детей нам посылает Бог. Отказываться от ребенка — значит идти против Бога», — не унимается Ошо.
Из предыдущей статьи читатель знает, как много душ из нашей Вселенной желает воплотиться на Земле. Те, кто управляет этим процессом, предпринимают меры, чтобы люди не привязывались к физической жизни слишком сильно. Что это означает? Это означает создание искусственных помех в жизни землян. Землянин должен перестать относиться к смерти тела как катастрофе и, наоборот, считать ее благом.
Оказывается, Ошо — очень злой человек, иногда. Он не пощадил даже Мать Терезу. Это невероятно. «Кто будет присуждать Нобелевскую премию Матери Терезе, если на улицах Калькутты не останется сирот? Мать Тереза с семью сотнями своих монахинь бегает по Калькутте, ищет брошенных детей и с огромной радостью их подбирает. Детей внимательно считают. Из них сделают католиков — от этого и радость».
Что беспокоит Ошо? Обращение в индуизм невозможно, как и в иудаизм. Это две древнейшие религии мира, и обе не предполагают обращения неофитов. Иудеями не становятся, но рождаются, индуистами не становятся, но рождаются. Дальше Ошо говорит о кастах индуизма. Не ясно — ругает он эту систему или гордится ею?
Человек отрицает Бога и отстаивает одну из религий. Как такое возможно? — говорим мы. У Ошо все возможно.
«Причина этого бардака — ваши религии! Я обвиняю всех, — говорит Ошо. — Моисей уничтожил евреев, когда солгал им — сказал, будто Бог избрал их в качестве своего народа. Из-за этой лжи над евреями четыре тысячелетия измывались абсолютно все, весь мир. Их терпеть не могут, ведь они мнят себя избранным народом».
Возможно, благодаря всем страданиям евреи избежали участи индусов. В Египте они были рабами. Что же касается Моисея, то победителя не судят.

Что реально хорошо получается у Ошо — это анекдоты. Начало такое: мусульмане убивают индусов, индусы убивают мусульман только потому, что Бог любит массовые бойни? И дальше — непосредственно анекдот, что свидетельствует об отношении Ошо к этим жертвам — равнодушное или спокойное.
Анекдот короткий. Еврей, который никогда не был в синагоге, перед смертью поддался уговорам и обратился к Богу с последней просьбой: «Я молюсь, — говорит старик. — Я прошу: хватит! Мы достаточно настрадались из-за того, что Ты нас избрал. Теперь выбери кого-нибудь другого!»
Смешно, но в связи с этим анекдотом у меня ассоциативно возникла картинка из Библии.
Господь Саваоф осерчал на избранный народ. Он очень страдает из-за их (людей) неблагоразумности, непослушания и развращенности (потребительства)… Иудеи загнаны в рабство, Иерусалимский храм, стена и т.д. разрушены, разграблены…
Пророк от иудеев (через ангела?) уговаривает Господа простить народ, но Он непреклонен и хочет забыть этот народ, как страшный сон. Четырех (или пятерых) коней всех мастей разослали подданные во все концы света, с тем чтобы определиться с выбором другого народа, которого Господь Саваоф избавит от страданий и станет им Богом, а они ему — народом…
Кони вернулись и сообщают: «В Мире все спокойно».
Господь закипает в ярости: «Как так! Они спокойно наслаждаются жизнью, в то время как Его, Саваофа, народ страдает и задыхается в рабстве!»
К Пророку: «Иди скажи твоему народу, что Я прощаю их. Господь Саваоф снова возлюбил свой народ…»
Разумеется, текст не дословный.
Народ вернулся домой. Завоеватели вернули все награбленное и оплатили строительство всего, что разрушили. Мало того, хотя Господь не возражал, но даже подстрекал завоевателя наказать наглых иудеев, теперь наказание понесли все обидчики «божьего народа».
Как же боги похожи на нас, людей! Или мы на них!
Тот старый умирающий еврей из анекдота Ошо забыл поговорку: «За одного битого двух небитых дают».
Смотрю я на «творчество» Ошо и как будто вижу себя в зеркале, потому весьма соболезную ему. Когда излагать мысли на бумаге или в компьютере, то можно через день или неделю пересчитать и умножить написанное, что я и делаю систематически. Ошо вел беседы, читал лекции, импровизировал.
Как-то я приводила отрывок из письма Махатмы: «Я бы мог водвориться в твоем доме на сутки, двое, и ты даже не заметил бы, что не ты, а я управляю твоими мыслями».
Бедный Ошо, думаю, он очень страдал от этого!
Однажды по ТВ в передаче «В гостях у Гордона» своими впечатлениями о жизни делился ведущий «Поля чудес» Л. Якубович. Среди прочего он поделился своим новым опытом писателя. Поведал, как иногда, прочитав написанное, в ярости топчет оное ногами и негодует, потому что это совсем не то, что он хотел сказать.

Не всегда Ошо был настроен критически и агрессивно, но постулаты его абсурдны. Ошо утверждает: религиозность внутренняя не предполагает обязательной принадлежности к какой-то конкретной религии. В действительности те, кто принадлежит к той или иной религии, не могут быть религиозными людьми. (Текст не дословный, но смысл соблюден абсолютно.)
Если хотите быть религиозным, придется встать на собственные ноги и заглянуть внутрь себя. Во внешнем мире Бога нет. Внутри вы найдете Бессмертное Сознание. Это единственно возможная Божественность, это единственно возможная религиозность — но Бога нет (палец или нога «думают» так же).
Ощутив внутри себя Божественное, вы переживете великую трансформацию, метаморфозу. Вы станете новым человеком, наделенным состраданием, любовью, пониманием, интеллектом, без малейшего страха смерти, ведь вы познаете подлинное бессмертие, собственную сущность.
Вероятно, многое, что излагает Ошо, больше теоретические рассуждения. Просветление не означает бессмертия. Человек, утверждающий, что Бога нет, в принципе не может достичь бессмертия. Не зря в Библии говорится о гордыне. Отрицающий Бога пребывает в гордыне. Мы помним, насколько Монро был неординарен, видел и ощущал любую энергию, однако, когда он попал на звезду, где жили сущности из света, его восприняли как инфекцию, как вирус, моментально окутали коконом из света. Мало того, с ним не стали общаться, так наши, людей, мысли заразны.
То, что медитация может быть полезна в вопросе познания себя, похоже, правда. Но для бессмертия этого очень мало, нужно изменить себя, свои вкусы, избавиться от желаний, суждений (!), пристрастий…
«Умирая, человек оставляет физическое тело и физический разум (это что?). Но астральное тело странствует вместе с разумом, со всеми воспоминаниями прошлой жизни, храня в своей памяти все шрамы и нанесенные физическому телу раны. Этот абстрактный феномен странствует вместе с тобой, внутри него скрыта твоя изначальная, экзистенциальная сущность, «твой центр»…
Мы видим, что это отличается от того, что излагают Махатмы, я об этом писала. И еще напишу. Но прежде скажу еще кое-что.
Бога отрицают те, кто приходит в ужас от словосочетания «Раб Божий». Вместе с тем каждый каббалист называется этим «Рабом» вполне осознанно. Это второе имя (или первое), например: Раб Божий Иаков, он же Эдуард Затучный. Приняв православие, новообращенный свидетельствует о том, что любое преображение, вплоть до потери формы, дает Бог и для этого даже не надо медитировать, или почти не надо. Нужно, считает Э. Затучный, — молиться, исповедаться и обязательно причащаться. В его книге «От человека физического к духовному и обратно» есть много удивительного, но эта информация, как считает сам автор, для целителей.
И еще. От Монро (и не только) мы знаем, что человек — не самостоятельная единица, а крошечная часть Целого. Это верно для всех, а одиночку ожидает бесславная гибель в бескрайнем Космосе.
Теперь определение Махатм:
«Масса человеческих прегрешений и моральной неустойчивости распределяется по всей жизни людей, которых устраивает перспектива оставаться обычным смертным. Эта же самая масса собирается и концентрируется, так сказать, в один период жизни челы (ученика), в период испытания. То, что обычно скапливается, чтобы приносить свои законные плоды только в следующем воплощении обычного, заурядного человека, ускоряется и осуществляется в ученике, особенно в самонадеянном. Эгоистичном кандидате, который бросается, не рассчитав своих сил».
Современное испытание, в отличие от прежних страшилок, носит чисто психологический характер. Это система Раджа-йоги. Ее действие таково, что в характере практикующего прорастают все зерна добра и зла, сидящие в человеке настолько глубоко, что он может о них и не подозревать. Махатмы говорят так:
«Как вода развивает жар на негашеной извести, так учение вызывает к ярому действию каждую неподозреваемую потенциальность. Немногие европейцы выдержали это испытание».
От себя добавлю, что, судя по освещению этой проблемы в литературе (эзотерической), эта проблема наиболее ярко проявляется у «учителей», псевдосвятых (случай, описанный Ошо) и псевдомудрецов. Замечу, что ни один из библейских святых, в том числе «замордованных» царями и правителями, никогда не опускался до критики и разоблачений.
Думаю, некорректно сравнивать Ошо с Иисусом Христом, скорее, его можно сравнить с Владимиром Лениным. Все дело в том, что подвигнуть индусов низшей касты — именно их положение так сильно огорчало Ошо — к восстанию практически невозможно: кастовость они впитали с молоком матери. В течение тысячелетий «шудры» считались «никем». «На голове, — говорит Оно, — у них дерьмо, которое стекает на лицо…» Вместо головного убора?
Ошо подолгу жил в ашрамах, месяцами не показываясь за пределами своего жилища. Он вынужден был зарабатывать деньги для того, чтобы прокормить людей, которые хотели назвать Ошо учителем и тогда он мог бы кормить окружение за счет учеников. Но Ошо отказывался от этой чести. Можно понять, что Ошо страдал и от чужих, и от своих. За нелегальное пребывание в одной из стран (точно не припомню) Ошо был заключен под стражу. В тюрьме его накормили ядом, от чего он впоследствии и умер. Возможно, для него это стало освобождением от страданий. Мне очень жаль.

Может сложиться впечатление, что я пишу что попало, оттого что у меня зуд в руках. Я писала о том, что уничтожаю большую часть из написанного. Известно, что по правилу, которое отразилось даже в Библии, знаниями нужно непременно делиться, иначе они уходят. Но есть еще одно правило, которое касается не только медиков: «не навреди». Это правило Ошо проигнорировал, подбивая людей к неразумным действиям или просто мыслям, что в конечном итоге одно и то же.
Для меня это главный критерий. Я пытаюсь влезть в шкуру читателя и определить, какие мысли и последствия может иметь для него прочтение того, что я написала. Если «ответ» отрицательный, я беспощадно уничтожаю свое письмо.
В заключение постараюсь объяснить ход моих рассуждений.
Если отталкиваться от мысли, что человек и весь его мир — не что иное, как виртуальная реальность и голограмма, то каждая клетка нашей реальности несет информационную матрицу всей голограммы. Ничего нет, кроме человека и того, что он видит и ощущает как реальность. Сила и яркость зависит от энергии, которой в каждом столько, сколько он способен вобрать, чтобы не сгореть, но чувствовать себя комфортно. Припомните картину из статьи «Земля — нива…», где Монро стал тучей, жаждущей заполучить как можно больше энергии и стать сильной и страшной. Но хотят все, а могут только некоторые.
Вся голограмма, как и ее частичка, питается энергией, которую Рука Бога, кем бы он ни был, в любой момент может отключить, что, вероятно, периодически и происходит.
Человек — крошечная точка Большого Человека и одновременно какой-то ее части, области, органа. Эта крошечная система-человек живет по Законам, позволяющим функционировать органу и исполнять функции для существования всего организма.
Потому эгоизм, который позволяет клетке-человеку считать себя отдельной замкнутой и независимой системой, делает человека-клетку паразитом. Естественно, что каждая система имеет службу — иммунитет, уничтожающий паразитирующую на организме сущность. Если система не справляется с этой задачей, то происходит уничтожение системы и перезапуск. Революции и войны ускоряют процесс распада, гибели, как и деградация людей. Исходя из подобных рассуждений, человек, сеющий смуту в среде не очень разумных существ, которых сам же и называет ослами и животными, является разрушителем-вандалом, но никак не героической или мудрой личностью.
Такое заключение не касается никого конкретно, это лишь тема для размышлений.

Майя Светлова
г. Харьков, тел. 69-61-27

Добавить комментарий