Внутренний путь

Как жить, чтобы
побеждать болезни,
и умереть, чтобы
больше не умирать

Вспомнить о своем Источнике
В духовных вопросах очень важна вера. Сомнения раскачивают само основание духовной практики и поэтому их нужно всячески избегать. Имейте веру в мудрость древних; не противопоставляйте свой слабенький мозг интуиции Cвятых и их открытиям.Духовная дисциплина (следование зову нашего внутреннего Я, Искры Божественности в нас, которая является нашей истинной сущностью Божественных Света и Любви), усиленное повторение Имени Господа, медитация, служение и духовные песнопения могут привести человеческое общество к единой цели, минуя трясину животного состояния.
Одно только изучение писаний, религиозных текстов и подобных им книг, без усилий воплотить это знание на практике, ведет к расстройству здоровья. Неискренность в делах религии подтачивает самоуважение человека, и он начинает стыдиться себя. Поэтому мудрые советуют учиться и претворять это в жизнь; не только поглощать, но и усваивать.
На истинную природу человека — Любовь — накладывается отпечаток привязанности умом и чувствами к материальному миру. Быть в этом мире, но не позволять миру проникать в себя — это искусство жизни.
Чтобы использовать предоставившийся нам шанс полностью, нам необходима твердая решимость. Никто не должен считать себя отдельным от Бога, от Любви. Для этой Любви нет расстояний. Она в сердце каждого. Чтобы осознать Господа, мы должны приветствовать трудности, испытания и страдания. Нужно с верой и постоянством сосредоточиться на Его Имени и Форме. Следует отвергнуть все источники низшей радости.
Поверьте и доверьтесь Любви и Милости Господа, и с этого момента вы будете свободны от болезни. Перенесите свою веру с лекарств на Бога; доверьтесь не медицине, а Богу.
Мудрых удивляет, сколько людей прибегает к помощи таблеток и тонизирующих средств. Прибегните лучше к молитве, духовной практике, воспеванию Божественных имен и медитации. Медитация — это всё, что делается в духе Любви к Богу. Нам необходимы эти «витамины», они нас излечат. Никакие таблетки не эффективны так, как имя Господа.
Сейчас наш ум раздвоен, словно у человека, оставившего туфли у дверей храма. Он стоит перед алтарем с воздетыми руками, нашептывает молитвы, а сам думает только о том, как бы не пропали его туфли. Больницы существуют для тех, кто верит в лекарства и докторов. Но что могут лекарства и врачи без милости Бога? Несомненно, придет день, когда больницы окажутся ненужными, потому что все будут здоровы, все освободятся от недугов, встав на путь духовной практики, на путь блаженства, ведущий к миру и счастью.
Если ум человека больше не затрагивают жизненные взлеты и падения, если он способен сохранять равновесие в любых обстоятельствах, то тогда может быть восстановлено даже физическое здоровье. Наше мышление (ментальная сфера) должно стать подобно небу, на котором ни птицы, ни самолеты, ни облака не оставляют никаких следов. Болезни вызываются скорее недостатком умственного питания, нежели физического. Врачи часто говорят о дефиците витаминов; в соответствии с рекомендациями внутреннего духовного пути — это явление можно назвать дефицитом «витамина Б» и порекомендовать повторение имени Бога, наряду с созерцанием Его Славы и Милости. Такой духовный витамин Б — вот истинное лекарство; упорядочение жизни и привычек — это 2/3 лечения, тогда как прием лекарства — только 1/3.
Осознавание себя как не отдельных от Бога Любви и Света называется самоотречением, которое может стать действенным только при исчезновении привязанности к органам чувств, только при отточенной способности различения реального и нереального, истинного и неистинного. Истинное — это Бог, Любовь. Нацеленность на «я» и «мое» должна быть устранена строгой духовной практикой. Среди ее методов главным является повторение Имени Господа, ибо, когда вы сосредоточиваетесь на имени Господа, на Его Величии, на Его Милости и Его Могуществе, они укореняются в сознании человека, его собственные дарования и способности блекнут по сравнению с Божественными. Поэтому смирение увеличивается, а преданность становится легкодостижимой. Цель человеческого существования в том, чтобы увидеть Бога и раствориться в Его Славе. Все остальные победы бесполезны. Священные писания утверждают, что в этом конечная цель человека. В них указан путь. Гита освещает его. Мудрецы и Святые говорят о его величии. А когда люди сбиваются с пути и теряются в пустынях и чащах, приходят Аватары (воплощения Бога).
Когда на нас давит то, что представляется потерей или бедствием, нужно прибегнуть к повторению и памятованию Имени Господа. Так обретём утешение, мужество и верный взгляд на вещи. Вспомните, каким несчастьям и бедствиям подвергались Святые. И они приветствовали их с энтузиазмом, они оставались спокойными в любой беде. Люди смеялись над ними, называли их сумасшедшими; но они-то знали, что пребывают в обители Милости Божией, а не в сумасшедшем доме вместе с остальными людьми. Они полностью доверяли своей судьбе, и потому имели полную веру в Бога; когда несчастья испытывали их решимость, они только смеялись над ними, ибо знали свою скрытую силу, силу Духа внутри себя.
Глаза должны научиться замечать следы Бога; этим процессом должен управлять Ум. Ум — стержень, скрепляющий мысли и ощущения. Ум — это мыслящий аспект Бога, Абсолютного Сознания. Абсолютное Я, обнаруживающее себя в деятельности воображения, является Умом. Однако вместо того чтобы обратиться к Абсолюту, этот Ум устремляется вовне и начинает использовать чувства как свои инструменты; он забывает о своем источнике — о Бессмертном Духе или Искре Божьей. Как и почему это происходит, объяснить невозможно; мы знаем, что это происходит и этого нужно избегать и стараться предотвращать. Интеллект не может постичь тайну, которую называют Иллюзией (Майей), потому что он сам скован ею. Иллюзия (Майя) — это Природа, а могущественный Господь — Творец этой иллюзии. Чтобы понять интеллект, нужно подняться над ним. Это факт, с которым придется столкнуться. Ум — подоплека мира. Если его деятельность и мысли здравы, лишены насилия, преисполнены любви, нравственно гармоничны, тогда покой почти в руках и Божественное Сознание и Блаженство могут быть осознаны. Вот почему духовная практика неуклонно и постоянно обращает Ум внутрь, к Богу, к его собственному источнику.
Внутренняя духовная практика предлагает нам проводить время в медитации или заниматься повторением и памятованием Святого Имени, потому что во внешней природе покоя и радости не найти: эти сокровища скрыты во внутренних сферах человека; когда они обнаружены, он перестает печалиться и возбуждаться. Вера в Бога — это дыхание жизни. А жизнь — это осознание, что человек — воплощение Любви. В каждый вдох вкладывайте имя Бога, в каждый выдох вкладывайте имя Бога. Живите в Боге, с Ним и для Него.

Повернуться к смерти лицом
Почему большинство из тех, кто пережил околосмертный опыт, теряют страх перед смертью? Поразмышляй над этим.
Конечно же, ты знаешь, что умрешь, однако для тебя это будет не более чем концепцией, пока ты в первый раз не столкнешься со смертью «человека». Тогда смерть входит в твою жизнь как сознание собственной смертности.
Большинство людей в страхе от нее отворачиваются. Но если ты не дрогнешь, не отступишь и повернешься лицом к тому факту, что твое тело недолговечно и в любой момент может раствориться, то в этом появляется хотя и очень слабое, хрупкое, но некоторое разотождествление со своей физической и психологической формой, со своим «я» (эго). Как тело, ум, чувства, интеллект мы есть сон. На самом деле мы — Бессмертный Дух или Искра Божественного. Это наше истинное Я. Если это Я не познано, ничего не познано. Тело дано для самосознания Искры Божественного в нас, а не для чувственных удовольствий. Тела умирают, но важно, успел ли человек за свою жизнь осознать, что его истинная природа — Бессмертный Дух.
Если ты видишь и принимаешь непостоянство природы всех форм жизни, на тебя опускается странное чувство покоя. Когда ты смотришь смерти в лицо, твое сознание в определенной степени освобождается от отождествления с формой.
В западной культуре по-прежнему широко распространено отрицание смерти. Даже старики стараются не говорить и не думать о ней. А тела умерших скрыты. Культура, которая отрицает смерть, неизбежно становится мелкой и поверхностной, озабоченной только внешним видом вещей. Когда отрицают смерть, жизнь теряет свою глубину. Из нашей жизни исчезает возможность познать, кто мы за пределами имени и формы, познать измерение Божественной реальности бессмертной души, потому что смерть является каналом в это измерение.
Люди имеют склонность при завершении чего-либо чувствовать себя неуютно, потому что всякое завершение — это маленькая смерть. Вот почему во многих языках слово «пока» означает «еще увидимся».
Когда что-нибудь подходит к концу — дружеская встреча, отпуск или дети просто выходят из дому — ты переживаешь маленькую смерть. «Форма», появившаяся в твоем сознании как это ощущение, растворяется. Зачастую это оставляет у людей чувство опустошенности, которое они ни за что не хотят ни переживать, ни поворачиваться к нему лицом.
Если ты способен научиться принимать и даже приветствовать завершения в своей жизни, то можешь обнаружить, что чувство опустошенности, которое сперва воспринималось как неуютное, превращается в некое ощущение внутренней пространственности, где царит глубокий покой.
«Учась умирать ежедневно, ты открываешь себя Жизни».
Что происходит во время глубокого сна? Тело, органы чувств, ум, интеллект — всё сводится на нет, и от осознания мира не остается и следа. Проснувшись утром, сядьте на кровати и подумайте о Господе с любовью. Как только встанете, отдайте к стопам Господа все свои тревоги и заботы и помолитесь Ему, чтобы Он вел вас по жизни и давал вам только хорошие мысли и благородные идеи, которые служат факторами, возвышающими дух.
Каждое утро, просыпаясь, помолитесь: «О, Господи! Я только что родился из лона сна. Я полон решимости выполнить все задачи этого дня как подношение Тебе, держа Тебя постоянно перед внутренним взором. Сделай святыми и чистыми мои слова, мысли и дела, пусть никому я не принесу вреда, пусть никто не огорчит меня. Веди меня, храни меня в течение этого дня».
Когда вечером ложитесь спать, попросите прощения, если что-то сделали не так, попросите Бога, чтобы Он наставил вас на праведный путь. Помолитесь: «О, Господи! Дела этого дня, бремя которых я возложил на Тебя, завершились. Это Ты позволял мне ходить, разговаривать, двигаться. Поэтому я возлагаю к Твоим стопам все свои слова, мысли и действия. Моя задача выполнена. Прими меня, я возвращаюсь к Тебе, Господи».
Если вы будете начинать и кончать свой день этими молитвами, это поможет вам более возвышенно относиться к жизни. Этот молитвенный настрой настолько усовершенствует ваши импульсы, что пробудится и очистится ваш внутренний разум. Молитва и усердие дарят новую судьбу. А святые мысли преобразуют жизнь. Нам возвращаются наши мысли. О чем думаем, тем и становимся. Главное — вездесущий момент. От него зависит будущее.
Эти молитвы и есть разговор с Богом и доверие Его Всемогущей Любви, которая и помогает в течение дня справиться со всеми задачами, не обременяя ум. Тогда любая работа приносит радость.
Большинство людей чувствуют, что их личность, их чувство себя — это что-то настолько дорогое и любимое, что они ни в коем случае не хотят их потерять. Именно поэтому они так боятся смерти.
Кажется совершенно невообразимым и чрезвычайно пугающим, что «я» (плоть) может перестать существовать. Но ты путаешь драгоценное Высшее Я, Искру Божью со своим именем, телом, формой и связанной с ним историей. Это отождествление себя с телом (невежество) — не больше, чем временная формация в поле Вечного Сознания и Бытия.
Пока эта форма отождествления будет представлять собой всё, что ты знаешь, ты не будешь осознавать, что этой драгоценностью является твоё собственное существование, твое глубочайшее чувство «Я Есть», которое и есть самоосознание. Это то самое — вечное, что есть в тебе, — и это единственное, что ты никогда не сможешь потерять. Если мы не будем определять, что с нами происходит, мы будем радоваться самой жизни, потому что она вечна. Искра Божья в нас бессмертна.
Какая бы великая потеря тебя ни постигла — что-то внутри тебя умирает. Ты чувствуешь, что твое ощущение того, кто ты есть, уменьшается. Может иметь место некоторая дезориентация. «Без этого… кто я такой?»
Когда некая форма, с которой ты бессознательно отождествился как с частью самого себя, покидает тебя или исчезает, это может быть чрезвычайно болезненно. Это оставляет, так сказать, прореху в структуре твоего существования.
Когда такое случается, не нужно отрицать и игнорировать боль или досаду, которые при этом ощущаются. Примите то, что они есть. Остерегайтесь тенденции ума нагромождать вокруг этой потери свои истории и оправдания, в которых тебе отведена роль жертвы. Страх, гнев, чувство обиды и негодования или жалость к самому себе — это эмоции, которые приходят вместе с данной ролью. Станьте осознающим то, что скрывается за этими эмоциями, так же, как и за выдуманной историей: это прореха, это пустое пространство. Можешь ли ты повернуться к нему лицом и принять это странное чувство пустоты? Если да, то можешь обнаружить, что это место уже больше не страшное. Ты здорово удивишься, обнаружив, что из него исходит покой.
Когда бы ни приходила смерть, когда бы форма жизни ни исчезала, Бог, бесформенный и непроявленный, всегда сияет через открытое место, оставленное этой исчезающей формой. Именно поэтому самой священной и сокровенной стороной жизни является смерть. Именно поэтому мир и покой Бога может придти к тебе через созерцание и принятие смерти.
По источникам:
Сатья Саи Баба «Внутренний духовный путь «Садхана» и Экхарт Толле «О чем говорит тишина»

подготовила
Галина Буракова
г. Керчь
burakovagalina@mail.ru
(Окончание следует)

Добавить комментарий