Паломничество в Индию: путешествие к самому себе

Vы летим навстречу солнцу, на восток, к свету…
В этом году нас шестнадцать… Все мы разные, у каждого своя судьба, свои вопросы, свои проблемы, каждый идет по жизни своим путем. Но какая-то таинственная сила собрала нас вместе, окутала теплом и заботой, вручила в руки Виктору Петровичу Гудину и отправила в Индию в ашрам Саи Бабы. Виктор Петрович руководитель нашего оздоровительного центра «Victory» в Симферополе. Он для нас учитель, которому мы доверяем и который взял на себя ответственность помочь нам сделать первые шаги на пути познания себя, своей сути, целей и предназначения.
Индия — это удивительная страна, для многих она является отправной точкой духовного поиска, началом пути к Высшему. Индия очень неоднозначна, и тем, кто приезжает сюда первый раз, чтобы не заблудиться в лабиринтах внутреннего и внешнего мира, желательно иметь проводника, того, кто сможет показать Индию через призму своего опыта и знаний. Кто поможет за внешней обыденностью происходящих событий увидеть сакральное, мистическое, беспредельное. И не только увидеть, но и впитать в себя, превратить в духовный опыт, и в итоге измениться, трансформироваться.
Самолет приземляется на юге Индии, в Бангалоре, ночью… И вот уже такси везет нас в ашрам Саи Бабы… Дорога плавно и постепенно погружается в новое пространство наших исканий, сомнений и надежд. За окном машины мелькает экзотическая природа, пальмы, плантации риса, виноградники, необыкновенно красивые цветущие деревья красного, желтого и даже голубого цвета. То, что можно назвать горами, выглядит очень интересно и похоже на разбросанные кем-то огромные камни. Все отличается от привычного пейзажа нашей родины, здесь другие дома, машины, храмы, люди, даже движение на дороге левостороннее. Нахлынувшие чувства переполняют сердце:
«Дорогая моя Индия, здравствуй! Как я соскучилась по тебе! Именно сейчас, прикасаясь к твоей земле, я понимаю, насколько мы стали с тобою родными. У меня есть родина, которая дала рождение моему телу, а ты родила меня для духовного пути, именно здесь я сделала первые шаги навстречу Истине и к самой себе, здесь я встретила своих Учителей, получила новое духовное имя, а вместе с ним и новую, удивительную жизнь.
Я стараюсь хранить свет и чистоту, которыми ты одариваешь. Ты учишь меня быть открытой к истоку и смело идти к цели. Ты учишь, что цель и исток — это одно. Что весь внешний мир — это четкое отображение моего внутреннего мира. Моя внутренняя Вселенная оказывается не менее таинственной, чем Вселенная вовне. Она тоже пропитана энергиями Солнца, Луны и всех известных планет, в ней тоже существуют различные времена и периоды. Благодаря тебе моя Вселенная развивается и расцветает в волшебной гармонии вместе со мной. Но не всегда я могу достойно управлять существующими во мне силами. Иногда я не понимаю, что является источником внутренних сотрясений и катаклизмов…
О, Индия, я нуждаюсь в твоей поддержке, в силе и чистоте, которые возрождают мою веру и даруют энергию счастья и радости. И опять я здесь, чтобы прикоснуться к аромату твоих цветов и благовоний, к звукам ведических гимнов и мантр, к чистоте сердец верующих и искателей Истины».
Очень символично: по дороге к ашраму все окружающее пространство заполняется солнечным светом, мы видим восход солнца, оно первым приветствует нас на Святой Земле. Мы плавно и мягко вливаемся в бесконечный поток паломников, которые тысячами каждый день прибывают в ашрам.
Утром мы в ашраме. Селимся в светлых, чистых, просторных комнатах. На шестнадцать человек восемь комнат в одном корпусе — это очень удобно для нашего общения и быта. Завтрак радует фруктовым салатом и молочной кашей… Все вместе идем покупать удобную и простую одежду — пенджаби, чтобы даже внешним видом проявить свое уважение к местным традициям и культуре.
И вот долгожданный даршан…

После 24 апреля 2011 года, когда Саи Баба оставил свое тело, его можно лицезреть только на многочисленных портретах, размещенных в мандире (храме), и он уже не выезжает к своим преданным во время даршана, а его тело скрыто под всегда украшенной живыми цветами мраморной плитой.
Даршан обозначает лицезрение гуру, святого или Бога. После ухода Саи Бабы люди продолжают приходить в мандир так же, как и раньше, — два раза в день, утром и вечером. Но сейчас для даршана им приходиться использовать все свои тонкие чувства. Только открытое сердце и чистые помыслы помогают нам войти в контакт с божественным…
Первый даршан — это сокровенное и глубокое переживание, по-видимому, у каждого оно происходит по-разному, в зависимости от внутреннего состояния ума, сердца и сознания. Кто-то плачет, кто-то радуется, кто-то благодарит, кто-то просит… Огромная волна воспоминаний опять охватывает всю мою суть…
Вспоминаю, как первый раз, глядя на Саи Бабу, я почувствовала то, что называют безусловной любовью. Саи Баба просто стоял в центре мандира, возле своего кресла, медленно поворачивался, как будто осматривал заполненный до отказа людьми зал Кулвант Холла… Легкое движение руки — ничего особенного, но, по-видимому, мое сердце смогло открыться в этот момент, и я почувствовала огромный, мощный поток любви, заполняющий каждую клеточку моего тела…
«Он меня любит! Бог любит меня! Любит просто, потому что я есть!
Он принимает меня со всеми моими недостатками, капризами и желаниями, как бы давая понять, что знает мою чистую душу, а все, что связано с моим эгоизмом, — это мое заблуждение, неведение и при желании он поддержит, поможет, поведет к Свету!»
Счастье переполняло меня. В этот момент я поверила в любовь Бога, в заботу Творца обо мне… И сейчас я знаю, что все, что происходит в моей жизни, происходит под Его внимательной опекой.
Первый раз к Саи Бабе я приехала в 2007 году. С момента, как я решила отправиться в столь неожиданное и интересное для меня путешествие, и, пожалуй, по сей день жизнь моя наполнилась волшебством и чудесами, которые я раньше не встречала или не замечала.
Уже во время сборов для первой поездки к Саи Бабе я почувствовала присутствие рядом со мной силы, которая во всем, что касается поездки в Индию, помогала мне. Первым был Виктор Петрович Гудин, который рассказал о чуде Саи Бабы и о ценности посещения его ашрама. Вскоре сформировалась группа таких же, как и я, искателей. Все ехали в ашрам Саи первый раз. Визы, билеты на самолет — все организовалось очень легко. Даже денежный вопрос решился сам собой: ровно 3500 гривен я собрала для оплаты обучения своей дочери в институте, но неожиданно близкий родственник предложил взять на себя расходы, связанные с ее образованием. И что интересно — стоимость билета Киев—Дели оказалась точно такой же — 3500 гривен.
Группа, с которой я ехала, была из Харькова, в ней не было ни одного знакомого мне человека, о деталях встречи в Борисполе мы не договаривались, мобильными телефонами не обменивались (пользовались стационарными), просто знали, что едем вместе. Уже приехав в Киев, я все думала, как же я узнаю своих новых знакомых, наверное, придется искать их во время регистрации на самолет. И вот подхожу к очереди на регистрацию, только начинаю присматриваться к окружающим, как сразу же появляется группа из шести человек, сначала спрашивают, кто крайний в очереди, отвечаю что я, потом спрашивают: может, это я с ними в ашрам Саи Бабы еду? Получается, что никто никого не искал, они просто подошли ко мне, и мы встретились — чудеса тихо и незаметно начали входить в мою жизнь.
Еще дома услышала избитую фразу: «Кто не видел Тадж-Махал, тот не был в Индии». Но Тадж-Махал не входил в наши планы, а маршрут до пункта назначения на юг Индии, в город Путтапарти, был проработан еще дома. Но купить семь железнодорожных билетов Дели—Путтапарти мы смогли только на поезд, отправляющийся через три дня.
Это были первые три дня знакомства с совершенно новой для нас культурой, с другими людьми и в непривычной обстановке. Иногда при помощи метро мы попадали в такие места Дели, где на нас смотрели с неподдельным интересом, по-видимому, люди европейского типа нечасто ходят по таким районам города.
Но и наше любопытство было не меньшим. Удивляло почти все.
…На берегу реки расположился гончар — это как три в одном. Здесь его рабочее место, рядом натянут скромный навес — это его дом, а рядом с навесом выставлены разнообразные изделия из глины — это его магазин без крыши. А вот «кафе» под открытым небом: улыбающийся обладатель чайника с водой и какого-то подогревающего устройства (по-видимому, керосинка), расположившись на старенькой подстилке, продает чай и кофе. По такому же принципу есть уличные столовые, как правило, они передвижные, то есть на колесах устроена печка с кастрюлями и раздаточный стол. В качестве посуды часто используются банановые листья или металлические блюда, а если что-то надо помыть, то тут же на земле сидит мужчина — посудомой с тазиком, заполненным водой и посудой. Веломастерская здесь без стен и крыши, есть только мастер и лежащие на земле запчасти и инструменты. Прямо на улице можно встретить велорикшу, который, устав от тяжелого физического труда, в неимоверной позе, чуть ли не вверх ногами, заснул на своем средстве передвижения. Парикмахерская в таком районе города выглядит совсем просто: к большому дереву прибито зеркало, перед зеркалом стул для клиента, остальное зависит от мастерства самого цирюльника…
Простота быта распространяется и на простоту общения. Местные жители всегда с неподдельным энтузиазмом откликаются на просьбу о помощи, по своей открытости и любопытству они во многом похожи на детей.
Из достопримечательностей Дели мне запомнилась мистическая железная колонна высотой семь метров и весом в шесть с половиной тонн. Эта колонна находится на территории самого высокого в мире (72,6 метра) кирпичного минарета Кутуб-Минара, который является комплексом исторических памятников разных эпох. Говорят, что колонна изготовлена из чистого, беспримесного железа. О ее происхождении можно услышать самые разные легенды и гипотезы. За 1600 лет своего существования железная колонна практически не подверглась никакой коррозии и для многих индусов является проявлением божественности на Земле.

Ааша
(Продолжение следует)

Добавить комментарий