Паломничество в Индию: путешествие к самому себе

Окончание.
Начало в №№9, 10/2014

Местные жители, которые выросли вместе с Саи Бабой, рассказывают, что в 1940 году, с первых дней основания ашрама, небеса над ним как будто раскрылись и поток божественной энергии спустился на Землю. С тех пор этот поток не ослабевает и не прерывается, даже после того как Саи Баба оставил свое тело.
Ощущение присутствия Саи Бабы существует в ашраме и сейчас, здесь мы вливаемся в его божественное сознание и независимо от того, осознаем мы это или нет, оказываемся во власти его Божественной милости.
Ашрам Саи Бабы — это созданный им особый светлый мир, оазис счастья в нашей суматошной жизни. Саи Баба приглашает нас к себе и даже одаривает мирскими дарами только с одной целью: чтобы мы получили Божественную милость, укрепили свою веру в Божественное, обратились лицом к Богу.
Здесь не надо ничего делать, здесь нужно просто быть. Саи Баба работает с каждым, кто обращается к нему, но результат трансформации зависит во многом и от нас самих, от нашего желания меняться и наших действий навстречу этим переменам.
Несмотря на то, что мы не видим тело Саи Бабы, он незримо присутствует в своем ашраме, а мы, как правило, увлеченные какими-то внешними мелочами, не всегда осознаем это…
Во время утреннего и вечернего даршана, который проходит в мандире Кулвант Холла, у нас есть время поклониться и почувствовать присутствие Великого Святого. В эти самые ценные минуты нашего паломничества мы можем мысленно пообщаться с Саи Бабой и при большом желании услышать ответы на свои вопросы.
Практика «услышанного ответа» достаточно проста. Высшая ступень этой практики — это когда мы задаем вопрос, находясь в состояние тишины ума, — тогда то, что появилось в этой тишине, и есть ответ на наш вопрос. Если у нас с тишиной пока еще не все получается, мы задаем вопрос, а ответ приходит чуть позже: или в общении с друзьями, знакомыми или незнакомыми людьми, или в беседе, или в случайно услышанном слове. Саи Баба всегда доносит до нас свой ответ, как бы общаясь с каждым из нас через тех, кто находится в нашем окружении.
Но самая интересная игра, в которую заигрываются практически все гости ашрама, многие старожилы называют «чисткой». Если мы приезжаем в ашрам со своими внутренними проблемами, не в состоянии «шанти» — мира и покоя, то наши беспокойства, тяжелые мысли как будто бы на вулкане поднимаются наружу, для того чтобы проявиться, чтобы мы их не прятали сами от себя, чтобы признали, приняли и очистились. И именно эта самая тяжелая работа принятия и очистки происходит со всеми, кто доверился и открылся великому мистику, святому, аватару Сатья Саи Бабе.
Сам Он говорит:
«Используйте каждый, даже небольшой жизненный опыт, приобретенный здесь (в ашраме), как средство обучения. Не верьте в случайности и знайте, что все, что здесь происходит, вплоть до мелочей, есть проявление моей безграничной Любви и приготовлено специально для вас.
Обратите внимание, на какую линию вы попадаете (где сидите в мандире), на состояние вашего здоровья. На то, что вы чувствуете, и даже на то, как вы умываетесь, едите, смотрите. Особенно обратите внимание на то, как, когда и с кем вы встречаетесь. Какова ваша реакция на ситуации, которые возникают. Как и в школе, некоторые ситуации будут обучающими, другие — демонстрирующими ваши поступки. Смотрите на то, что происходит, спокойно и хладнокровно».
Прочитать этот совет — интересно, понять его уже труднее, а следовать ему все 24 часа в сутки — это из мира фантастики. Но если не отслеживать свои внутренние противоречия и ситуацию, то можно завернуться в такое пике, что уже и сам не понимаешь, почему все складывается настолько не положительно…
Кто-то устал от забот по уходу сначала за больной бабушкой, потом за больной мамой, а его здесь в ашраме селят в комнату к пожилой, нуждающейся в помощи женщине. Кто-то не терпит к себе неуважительного отношения и не понимает, почему все говорят о том, что нужно уважать других…
Варясь в собственном соку взаимоотношений с внешним миром и с самим собой, каждый из нас как через жернова перемалывает свое эго и учится наблюдать за самим собой, извлекать уроки из своих поступков, слов и мыслей.

На территории ашрама центральное место занимает Кулван Хол с местом поклонения — мандиром, который был первым храмом и первым зданием, построенным в начале основания ашрама. Ашрам Саи Бабы — это райский уголок, мини-городок со своей инфраструктурой, который включает в себя множество гостиниц, три столовые, магазины, киоски с горячими напитками, мороженым и бутербродами, библиотеку, маленькие скверы с лотосами и золотыми рыбками в мини-прудах, множество маленьких храмов — мест поклонения различным богам.
Все как в мини-городе, но на самом деле все очень отличается от привычной жизни в социуме. Нет привычной работы, нет семейных забот, нет привычных развлечений и телевизора. Все пространство и быт организованы так, что волей-неволей человек поворачивает фокус своего внимания из внешнего мира во внутренний. Здесь самые застарелые вопросы и проблемы, о которых мы думали, что победили и забыли их, вдруг поднимаются на поверхность из подсознания и требуют, чтобы мы честно признали, что сморщенная оболочка нашего эго еще не дает нам спокойно жить, выкрикивая все свои «хочу» и «дайте». При помощи Саи Бабы мы как бы выворачиваем наизнанку все, что прятали от других и от себя. Все выходит наружу, отражаясь в нашем общении и в наших поступках.
Это очень нелегкий процесс для каждого из нас, и здесь на помощь приходит тот, кто уже прошел все испытания своего эго. Виктор Петрович всегда подготавливает своих учеников к так называемой «чистке» и в самые трудные для нас минуты умеет поддержать, успокоить, подсказать ошибки и путь к действию.
В этом году мы прожили в ашраме Саи Бабы 56 дней. Почти все ребята прошли обследование в аюрведической клинике доктора Рао и оздоровились с помощью панчакармы, масляного массажа и других процедур.
Мы вместе по утрам встречали и приветствовали Солнце, занимались энергетическими практиками, цигун, йогой. Участвовали в семинарах, организованных Виктором Петровичем. Особенно всем запомнился семинар-сеанс, в котором через Вячеслава Петровича Гудина мы общались с «тонкими» друзьями, получали ответы на интересующие вопросы и помощь в решении наших проблем. В середине сеанса посередине комнаты образовался большой светящийся шар, в который мы выбросили все то, от чего хотели избавиться, все свои страхи, сомнения и негатив.
Были ребята, которые получили у Виктора Петровича посвящение в Рейки. Это было очень символично и знаменательно: подключиться к Рейки в таком святом месте, где канал божественной энергии, созданный Саи Бабой, работает с момента основания ашрама.
Ашрамная жизнь предложила нам такие развлечения, как посещение музея Саи Бабы, музея всех религий, музея музыки, стадиона. Все эти места наполнены любовью и преданностью тех, кто их создавал. Многих из нас привлекло дерево медитации — это большое дерево бадьян, под которым любил медитировать в молодости сам Саи Баба. Чтобы помочь своим преданным войти в состояние медитации, Саи Баба закопал под деревом золотую пластину с нанесенными на нее специальными знаками и символами. Мы встречали в ашраме людей, которые рассказывали нам о своем опыте переживания своего Высшего Я благодаря дереву медитации.
Есть в Путтапарти и кристалл медитации, и дом, где родился Саи Баба, и прекрасные бесплатные школы, и институт, в которых главное внимание уделяется воспитанию человека как личности, как душе, пришедшей на Землю служить Богу и людям.
На одном из холмов Путтапарти растет тамаринд — дерево желаний. Конечно же, мы не забыли поклониться этому дереву, провести соответствующий ритуал — пуджу и загадать свое заветное желание. В прошлом на этом дереве по чудесной воле Саи Бабы росли самые разные плоды в разное время года, будто свидетельствовали миру о появлении настоящего дерева желаний.
Всей группой мы съездили на однодневную экскурсию по ближайшим местам индийских чудес. Побывали в мечети в селении Пенуконда и увидели чудо-дерево, с которого раз в год сыпется сахар.
В храме в Лепакши под висящей колонной мы смогли протянуть тонкий шелковый платок и поучаствовать в ритуале поклонения Богу Шиве. Здесь, в Лепакше, при входе в храм, бросилась в глаза большая группа нищих. Сидели она рядами на ступеньках, как будто кем-то рассаженные, как в кинотеатре… И у каждого был свой фильм… Мы смотрели, как они просят у нас милость, а они смотрели, как мы идем к Богу просить милости у него. И кто из нас больший попрошайка, было не понятно. Нищие на ступеньках напоминали нам, что у Бога просить не надо, Его надо воспевать, а Он свою милость нам дарит каждую минуту, каждую секунду, каждое мгновение нашей жизни.
Многим запомнилась поездка в Майсор, где в небольшом мандире, который расположен на территории детского сиротского приюта, происходит чудо материализации вибхути (священного пепла) и амриты (священной жидкости).
Здесь есть портрет Саи Бабы обросший светло-серым, нежным покровом вибхути. И только в центре полотна молодое лицо Саи Бабы открыто для обозрения. Вибхути как будто растет на портрете, время от времени падая вниз.
Амрита, священный нектар, материализуется еще более явным образом. В мандире есть два амулета — кулона с изображением Сатья Саи Бабы и с изображением Ширди Саи Бабы (предыдущее воплощение Сатья Саи Бабы). Говорят, что после того как Саи Баба освятил эти амулеты, они постоянно материализуют священный нектар. Служитель мандира все время аккуратно собирает его и раздает посетителям. Он с удовольствием и внутренней гордостью демонстрирует материализацию амриты, положив на дно чистой металлической чаши два амулета-кулона.
Обступив чашу со всех сторон, затаив дыхание, мы наблюдали чудо материализации — чаша медленно заполнялась жидкостью, внешне похожей на мед. Потом каждому по очереди на ладонь положили по амулету… Запах розы (некоторым показался запах жасмина), вкус сладкий, похожий на мед — это чудо происходило на наших ладонях…
Некоторые из нас позволили себе пятидневный экскурс по восточному побережью Индии, окунулись в соленые воды Бенгальского залива; поднялись на священную гору Аруначар; возле которой раз в год собираются миллионы людей, чтобы посмотреть на самовозгорающееся пламя в центре горы Шивы.
В Махабалипураме мы прикоснулись к наскальным храмам — как же надо любить Бога, чтобы сотворить такие потрясающие храмы в монолитной горной скале.
Много разных уроков и чудес мы получили в подарок от Саи Бабы, но самый важный и ценный в том, что Он помог нам посмотреть на себя со стороны, помог заглянуть каждому в свой внутренний мир…

Ааша
тел.: 095-137-81-92
067-417-36-49

Добавить комментарий