Божественное Нечто

Окончание.
Начало в №№11, 12/2014

Силы Кощеевы?
А теперь вернёмся к вышеуказанным четырём слоям (Ш.А. Гхош). Именно они скрывают разум клетки или то Нечто, которое, как вы уже успели заметить, становится проявленным, когда сила творческого желания, умноженная на активный интеллект научных и других исследовательских изысканий, стремится найти ответ.
Эти слои сознания и физической природы являются препятствием и достижением одновременно.
Интеллектуальный ум, наряду с эмоциональным умом, сенсорным умом и физическим умом, блокирует свободное течение реки Света, исходящего от того Нечто, которое будоражит воображение, но так и остаётся недостижимой благодатью без проникновения сквозь четырехслойный панцирь ограничений и привычек.
Нельзя достичь божественного сознания без способности его вмещения и нахождения в теле, божественной природе, спрятанной, подобно смерти Кощея Бессмертного, в игле жизни.
И совсем не случайно он назван «бессмертным», недвусмысленно указывая на духовное начало. А смерть, так тщательно скрываемая, есть смерть личностно ограниченной природы.
В этой связи интересна аналогия Кощея и его силы жизни — энергии Кундалини (иглы), спрятанной в четырёх формах (игла в яйце, яйцо в утке, утка в зайце, заяц спрятан в ларце, ларец висит в цепях на дубу), с четырьмя слоями человеческой природы.
Итак, начнём с ларца, символизирующего наш мозг и интеллект, всё то, что упорядочивает, структурирует, складирует в памяти, все мыслительные процессы.
Ум — самый недосягаемый и мощный элемент нашей природы, символизируемый дубом. Его недосягаемость указывает и на некую отстранённость, гордость и величественность («коронованный ум»).
Затем ларец скрывает зайца — подвижный и трусливый эмоциональный ум, полностью обусловленный страхом, сменяющий пейзажи на внутреннем мониторе нашего сознания с головокружительной быстротой, наполняя его всевозможными опасениями, тревогами, сомнениями и чувственными, сексуальными влечениями.
Утка в нашей аналогии — сенсорный, или чувствительный, ум, тот, который считывает информацию из окружающего мира в состоянии бодрствования и передаёт её интеллектуальному уму, предварительно, словно хамелеон, окрасившись в цвет эмоционального восприятия/реагирования (эмоциональный ум).
Сенсорный ум — это своего рода психосоматический инструмент, связывающий все вышеперечисленные проявления с телом. Причём тело в этом случае является вторичным.
Утка — плавающее животное, поэтому без эмоциональной (вода — символ эмоциональной природы) подпитки данный ум не может функционировать в полной мере. Стыд, страх, вина, обида, гнев являются базовыми проявлениями данного слоя, формируя целый ряд психосоматических нарушений и даже заболеваний.
Но даже если у нас получаемая информация не вызывает неприятного оттенка или налёта и, наоборот, окрашена позитивными эмоциями и чувствами, она, тем не менее, искажается.
Яйцо в нашем случае символизирует самое главное производящее начало. Ибо вся Вселенная — это «Яйцо, зачатое в час Великого Единого». Таким образом, яйцо — это всегда символ рождения и возрождения — космического и человеческого, небесного и земного.
То есть не смерть содержит в себе яйцо, но тайну смерти и жизни или тайну вечного преображения или перевоплощения — непрестанно возобновляющегося воплощения.
Так, яйцо в нашем примере представляет физический разум или первичный разум материи — «клеточный разум», или «клеточное сознание».
«Эти клетки слишком благожелательны, глупо благожелательны. Для них нет «законов». Только гипноз и страх. Всё что не запечатлевается в первичной клетке, будет нескончаемо повторяться, с неизменной доброй волей» (Мать (Мирра Альфасса)).
Как тут не вспомнить слова Тибетца, переданные им через А.А. Бейли:
«В такие дни, как сейчас, когда рак является вторым великим фактором смертности, почти каждый склонен к нему. Весьма важным предрасполагающим фактором при этом является страх, а также инерция и эмоциональность» («Эзотерическое Целительство»).
Именно страх лежит в основании всего древа болезни и смерти. И как ни парадоксально это прозвучит, но именно страх жизни чаще всего заставляет людей неуклонно приближать смерть, страх настоящей жизни, не импульсивно-инстинктивной и сомнамбулической, а выворачивающей наше нутро наизнанку без разделения на хорошее и плохое, на правильное и не очень.
Часто при этом увиденное пугает настолько, что страхи жизни и смерти смешиваются. И тогда и жизнь невыносима, и смерть пугающая.
В нашем кощеевом яйце, скрывающем иглу жизни, есть главное сокрытие — возможности изменения первичной концепции смерти. И в этом есть разгадка материи.
«…Материя, такая окаменелая, такая строптивая и такая непроходимая, кроме как с нашими демоническими и смертными средствами, является чем-то совсем другим — это само место Секрета и Мистерии и Чуда, сотворившего все миры. Это то тесто, из которого можно лепить. Только чтобы лепить, надо иметь настоящий инструмент» (Сатпрем, «Сказочный ключ»).

Божественное тело
«Изменять материю волей, озарять её сознанием и понимать её видением» (Сатпрем, «Великий смысл»).
Наше тело с его жизненными потребностями — целый конгломерат со всевозможными функциями и приспособлениями, способными к восстановлению, обновлению и координированию, как и всё в природе, подчиняясь единым законам. Но чтобы овладеть этим сложным механизмом, а соответственно, и Законами Природы, необходимо вначале их постичь, затем научиться контролировать, после чего возможно пойти и дальше к управлению и даже изменению их автоматизма.
То есть работа лежит в двух плоскостях — телесной, включая плотное физическое, эфирное, астральное (эмоциональное) и ментальное тела, и духовной, или нравственно-этической. Только в такой связке возможен настоящий прорыв к свободе от ограничений.
«Физическая природа, эта великая комбинация соотношений физических сил, постоянно устремлённых к совершенствованию, вынуждена пользоваться материалом, необходимым под рукой; она формирует и преобразовывает по мере своего продвижения, и, увенчав свой труд человеком, она предоставляет лишь ему одному быть достойным святилищем для осенения Божественным Духом» (Е.П. Блаватская, «Разоблачённая Изида», т. 2.).
Наша работа заключается в овладении телом, но прежде — в изменении привычек. Нам необходимо перестать рассматривать всё, с чем мы соприкасаемся, по отношению к самим себе, то есть извне. Ведь в нашем теле заложено врождённое знание, позволяющее делать всё сознательно, без помощи «всезнающего» ума, «когда воспоминания и память, и действие замещается таким новым способом действия сознания, в котором непосредственно присутствует знание нужного дела — прямо в момент свершения» (Мать).
Я именую это чувствознанием и шестым чувством алхимической благодати.
Собственное совершенствование всегда не просто. Как правило, возникает вопрос: с чего начать? Первое и главное условие любого начинания — какие усилия необходимо предпринять и что они принесут?
Осознание себя как божественной потенции изменения есть начало всему. Только после этого можно слой за слоем, словно археолог, извлекать древние сокровищницы из недр нашего истинного, телесного существа.
Клеточная память перестаёт быть инертной тогда, когда на неё направлен свет сознания — духовный свет, который позволяет вместе со светом души просветлить материю; задать ей новый ритм и частоту, и вибрацию.
«Тело человека имеет в себе части и инструменты, достаточно развитые, чтобы служить Божественной жизни, они должны сохранить свою форму, хотя и более усовершенствоваться, ограничения в их масштабе и употреблении будут устранены, их склонность к дефектам, болезням и нарушениям ликвидирована, а познавательная способность и динамика действия выведены за настоящие пределы» (Шри Ауробиндо, «Супраментальное проявление на Земле»).
То есть необходимо опять же таки нечто сущностное, которое буквально всколыхнёт всё внутренне-сопряжённое поле многомиллионного опыта клеточного сознания, чтобы, вырвавшись наружу из подземелья инстинктивной природы, подобно Шиве-разрушителю, очистить всю бессознательную природу от памяти смерти, болезни и наследственной силы привычки.
Вот почему изменение привычек, многовековых и многострадальных, вредных и назойливых — первоочередная задача.
«Природа, непрерывность перехода от человеческого тела к Божественному — не скачок к чему-то непознаваемому, а более высокая степень того, что уже достигнуто и частично преобразовано» (Шри Ауробиндо, «Супраментальное проявление на Земле»).
То есть у нас уже изначально есть Нечто, которое требует своего открытия — часа Х, после чего неустанно, шаг за шагом и пласт за пластом мы будем извлекать на поверхность нашего сознания предметы старины, которые больше не могут использоваться по назначению. Они — всего лишь музейный экспонат. Они будут служить напоминанием о тех временах, которые скрывали всю правду о наших возможностях.
Страх конечного существования — самая важная находка и открытие. Ибо он — ключ к изменению всего автоматизма. Представьте себе на мгновение, что всё, что вы создавали — мысли, концепции, теории, правила, — всё это однажды рухнуло, ибо потеряло смысл.
Что тогда останется? Неприкрытая правда? Беспомощность ума и чувственная прострация? Или вакуум, который будет заполнен совершенно новым вещественным содержанием? Решать каждому из нас в отдельности. И это жизненное решение — словно пропуск туда, где мы становимся теми, кем всегда были, — свободными странниками Духа.
Прошлое оставило нам потрясающие аналоги: духовно-нравственные и духовно-физические через разнообразные системы йоги. Не все они равнозначны в инструментах и способах достижения просветления и гармонии. Однако цель у них одна: избавление от рабской зависимости — телесной, эмоциональной, умственной.
Раджа-йога, Бхакти-йога, Карма-йога, Агни-йога, Лайя-йога, Тантра, Интегральная йога Шри Ауробиндо, Айда-йога Гурджиева — далеко не полный перечень знаний, которые помогут каждому, кто жаждет изменения не на словах, а на деле.
Так или иначе, то Нечто, которое для многих ещё сокрыто не есть уделом избранных. Его можно не только отыскать, но и им в полной мере необходимо воспользоваться!
Ибо кажущаяся тьма нашего тела, есть лишь тень солнца, позволяющая без обжигающего действия его лучей растить прекрасный сад души в тенистых аллеях жизненного опыта.
И тогда «слишком человеческое» в нас начнёт преобразовываться в божественно человеческое, то Божественное Нечто, которое, подобно солнечному свету, раз за разом, вместе с закатами и рассветами будет удивлять и вдохновлять. А мы, как ласточки, будем ежедневно радостно встречать, и провожать солнечную мистерию преображения.
Часто мы рассматриваем собственное преображение как титаническое усилие, требующее недюжинных способностей и продолжительных временных отрезков. Но это ещё одна временная иллюзия, ибо в корне слова «преображение» кроется разгадка, удивляющая и вдохновляющая одновременно — предыдущий образ желанного, ниспосланного единства…
А это означает лишь то, что все так называемые «личностные несовершенства» — кристаллизация умственных стереотипов, мировоззренческих программ и астральных иллюзий. Растворить сии кристаллы «достояний» можно алхимическим, трансмутирующим эликсиром из незаменимых ингредиентов прощения, принятия, доверия, сострадания и благодарности.
И тогда завершающее данную статью высказывание Сатпрема не будет удручающим, но, безусловно, инициирующим и обнадёживающим:
«Те, кто представляет собой лишь кусок плоти, обернутый в костюм, галстук или свои философии, умрут или исчезнут с лица Земли. Умрут те, кого нет. Но те, кто есть, у кого живое сердце, однажды, совершенно неожиданно войдут в новую Зарю».
ОМ!

Сергей Колеша
Тел. +38-097-508-31-12
sergey@kolesha.ru

Добавить комментарий