Программирующие судьбу книги существуют?

Принято считать, что писатель зачастую программирует свою судьбу: описывает что-то в своей книге, а потом это случается с ним в реальности. Аналогичное поверие есть и про актеров: сыграл, допустим, актер свою смерть — и умер. Про живописцев тоже такое говорят: изобразил какой-то сюжет, и это с ним и случилось. На самом ли деле творческие люди программируют свою судьбу в своих произведениях?
Я дам вам информацию из первых рук. Я писательница, автор 16 книг, опубликованных ведущими издательствами России (АСТ, «Феникс», «Питер», «Вектор», «Весь», «Панорама»). Я сделала карьеру быстро — года за два. Причем без каких бы то ни было связей и капиталовложений. Я никому ничего не платила ни за издание моих книг, ни за их рекламу. Наоборот, это мне издательства платят гонорар. А я вообще с Украины и никакого блата в российских издательствах у меня нет и не было.
Так вот. Начала я с романа «Праздник любви», который был опубликован московским Издательским домом «Панорама» под моим псевдонимом (фамилию предков взяла) Рина Поллади. Мало того, что этот роман написан по мотивам загадочных событий, происшедших в моем собственной жизни, так еще и текст этой книги можно счесть программой моей дальнейшей судьбы — программой, которая таки реализовалась на практике.
Вот цитата из этого романа (диалог героини, Стефани, с хозяйкой старинного замка, компаньонкой к которой она устроилась на работу).

— Маргарет, здесь есть подземный ход? В книгах про старинные замки всегда описываются подземные ходы.
— А вы хотите написать книгу про замок?
— Я? Нет. Мне это не приходило в голову.
— А почему бы и нет? Вы говорили, что любите читать, много читали. Почему бы вам не попробовать писать самой? Какие-нибудь приключения в замке. Вам даже не надо будет придумывать его описание. Вот готовое аббатство. Я вам всё расскажу, что знаю. Только не лезьте одна в подземный ход. Я буду за вас волноваться. Он-то есть здесь, подземный туннель, но вход в него завален. И вообще его трудно найти. Вам одной не справиться. Да и зачем? Опишите то, что видите. А вдруг вы станете известной писательницей? Женщины с высоким социальным положением, яркие личности, что-то из себя представляющие, всегда привлекательны для многих мужчин. Причём сильных мужчин! А слабый вам зачем? Будем стремиться к лучшему! Посмотрите на Джоан Коллинз! Ну, эта голливудская звезда. Ей уже за семьдесят, а у неё молодой и богатый муж! И вот, например, какой-нибудь уборщице за семьдесят. Может у неё быть молодой и богатый муж? Нет, конечно. Как правило, женщины, занимающиеся низкоквалифицированным, монотонным трудом, ничего интересного как личности собой не представляют. То ли дело писательница! Женщина-писательница всегда привлекательна, уверяю вас. А интервью на телевидении? У вас так расширится круг знакомств, вас увидят и заинтересуются вами столько мужчин, что вам даже сложно будет выбирать. Вам ведь надо будет выбрать кого-то одного. Но это ведь такое наслаждение: выбирать из толпы поклонников! Это гораздо лучше, чем не иметь поклонников совсем!
— Да, вы нарисовали такую радужную перспективу, что я подумаю. В школе меня всегда хвалили за сочинения.
— Значит, у вас есть способности.
— Ну, я не знаю. Я ведь никогда не писала романов.
— Все писатели когда-нибудь начинали.
— Я, пожалуй, начну собирать материал. Так что там с подземным ходом?

В моей собственной жизни все так и сложилось, как у героини моего романа: я начала писать, публиковаться в известных издательствах, стала публичным человеком и уже на этом, более высоком социальном уровне, точно так, как я написала в вышеприведенном фрагменте текста, изменилась к лучшему моя личная жизнь. Вместе с писательской карьерой я получила Мужчину Моей Мечты и еще много поклонников. Я сразу стала интересна многим. И многие стали находить меня весьма привлекательной женщиной.
А когда я была простым доцентом из Одессы, такого бешеного успеха что-то не наблюдалось. Все произошло именно так, как я написала в романе: карьера писательницы, публичного человека, расширение круга знакомств, причем на более высоком социальном уровне, среди успешных мужчин, привлечение в свою личную жизнь этих мужчин.
Технологию этого подъема я подробно описала в своей книге «Победитель забирает все», поскольку сама оказалась этим Победителем, который получает все: и карьеру, и личную жизнь в придачу. Но сам план действий был ведь описан еще в первой моей книге — «Праздник любви». Было ли это предвидением? Предначертала ли я мистическим образом свою судьбу?
С моей точки зрения, в том, что писатель реализует то, что написал в романе, нет никакой мистики и нет предвидения в общепринятом смысле слова. Писатель излагает то, что у него на уме, а то и в подсознании. Если это уже у человека на уме, если он об этом думает как о возможной программе своих будущих действий, то велика вероятность того, что он эти шаги и предпримет, как это сделала я. Тем более, персона предпримет действия по программе, уже заложенной в ее подсознании. Подсознание — еще более сильный управляющий поступками человека, чем его ум.
Моя идея в следующем.
Не так получается, что я написала что-то, и это, мол, послан сигнал Вселенной, и она это реализует, как рассуждали бы эзотерики.
А я сознательно (или на уровне подсознания) вижу, ощущаю в себе личностные качества, которые позволяют мне реализоваться определенным образом в этом мире, и я, чувствуя в себе эти силы,
1) констатирую факт их наличия в своем романе, ибо, конечно, на уровне подсознания писательница в той или иной степени ассоциирует себя со своей героиней,
2) использую свои способности на практике.
Не Вселенная, как зеркало, отражает мои мысли в виде вмешательства в мою судьбу, а я сама действую по намеченной моим же умом или моим же подсознанием программе!
Творческий человек, в том числе писатель, выплескивает в творчество то, что у него на душе, в уме, подсознании. У него уже там есть программа действий, которую он готов и будет реализовывать! Просто творческие люди, как правило, не могут держать в себе свои переживания и мысли, а выкладывают их на публику. Вот и получается, что идея изложена, выложена на суд общественности, а потом реализуется на практике. Но сначала-то программа действий изложена! И аудитория воспринимает это как мистическое предвидение: «Как же! Писательница предсказала свою судьбу!» или «Художник предвидел события», или «Актер сыграл свою смерть».
И писатель, и художник выбирают сами, что им писать, а актер все-таки, как ни крути, выбирает сам, что ему играть. Мы, люди творчества, выбираем в качестве самореализации то, что заложено у нас в подсознании или же крутится на уме. Мы просто фиксируем в своем творчестве то, что уже начало происходить в нашей жизни. Даже свою скорую смерть или смерть близкого человека можно чувствовать на уровне подсознания: какие-то мелкие сигналы организма или окружающей среды, в которых на уровне сознания еще не отдаешь себе отчета.

С моей точки зрения, нет мистики в предвидении творческим человеком будущего, а есть высокая чувствительность творческих людей к сигналам организма и окружающей среды. Благодаря этой чувствительности мы, писатели, художники, артисты, ощущаем то, что обычный, не настроенный на тонкое восприятие реальности человек, не ощущает. Мы излагаем, проявляем, демонстрируем публике эти свои ощущения. А потом все убеждаются, что мы все правильно заранее чувствовали. Мы — просто высокочувствительные приборы, которые улавливают те сигналы этого мира, которые обычные люди, с меньшей чувствительностью, уловить не могут. Ну а уловив сигнал, мы не можем молчать. Могу сказать о себе: я не могу не писать. Вот не могу сдержаться! Неодолимо тянет изложить публике то, что пришло на ум, то, что я чувствую, то, что меня не оставляет равнодушной.
Таким образом, в основе «предвидения» и «предречения» действительности людьми творческих профессий лежат:
1) их чрезвычайно высокая чувствительность, способность улавливать мельчайшие изменения как в себе, так и в окружающей среде,
2) неодолимая потребность поделиться с окружающими своими ощущениями.
Фиксируем то, что другие еще не могут зафиксировать, но оно уже есть в действительности, и сообщаем другим, не таким чувствительным персонам, о наличии того или иного явления. Вот и все «предвидение», вот и вся «мистика».
Татьяна Трофименко
ttania@mail.ru
skype: ttaniatrofimenko
www.tatyanatrofimenko.ru
http://vk.com/id166818897
http://vk.com/club43598487

Автор о себе
Писательница, автор 16 книг, изданных ведущими издательствами России.
Доцент по кафедре психологии и социологии.
Область научных интересов: свойства информации и методики эффективного информационного воздействия на людей, качественные аспекты информации и косвенное информационное воздействие.
В этом плане и мои книги — эффективное информационное воздействие на человека.
Мои книги помогают людям в критических ситуациях и в депрессивных состояниях, укрепляют силу воли. Очень у многих в результате прочтения моих книг появляются силы и выявляются возможности для подъема по социальной лестнице. Это книги, делающие людей сильными.
Мои книги могут помочь, если вы:
— оказались в сложной итуации,
— переживаете стресс,
— не знаете, что делать,
— как справиться с трудностями,
— где взять денег на жизнь,
— испытываете душевную боль,
— переживаете разрыв отношений и предательство,
— переживаете горе, болезнь или смерть близких,
— плохо себя чувствуете душевно или физически.
Я вам помогу! Уже во время чтения книги вам станет легче и наметятся пути выхода из кризиса.

Татьяна Трофименко
ttania@mail.ru
skype: ttaniatrofimenko
www.ttaniatrofimenko.ru
http://vk.com/id1668818897
http://vk.com/club43598487

Добавить комментарий