Что такое Гнозис?

Продолжение.  Начало в №№18—22/2014, 1/2015

Сила иллюзий.
Освобождение 
из темницы мышления

Изначальная диалектическая природа представляла собой чистое поле развития, полностью соответствующее божественной Идее, активно проявлявшейся в нём. Это был истинный «Сад богов». Благодаря своему полному соответствию божественному плану поле формировало жизненную сферу, в которой молодое человеческое существо могло обретать сознание и осознанно творить. Развитие давало возможность осмыслению, осмысление порождало глубокое понимание, и всем этим формировалось сознание. «Сад богов» являлся для человека своеобразной школой, где в его распоряжение были предоставлены все знания и возможности для роста, существующие в поле дыхания Гнозиса.

Однако человеку не позволено было отождествляться со своим творением, потерять себя в нём. Ему запрещено было срывать плоды с Древа Познания Добра и Зла — плоды дуальности. Но поскольку человек своевольно связал себя с законами добра и зла и тем самым погрузился, то есть пал, в материю, подверженную непрерывному изменению, это привело его к потере связи с питающей и обучающей силой мудрости Древа Жизни. Павший был облачён в «кожаные одежды», как сказано в книге «Бытие». И личность — временное проявление в микрокосмосе — оказалась обречённой добывать свой «хлеб насущный» в поте лица своего. Иными словами, теперь человек вынужден был обретать сознание и понимание через страдания, через продолжительные испытания и усилия в диалектической жизни.
С этого времени микрокосмос стал подчинён законам диалектики. Личность, раздираемая внутренними противоречиями, превратилась в источник сопротивления непостоянству и непрерывным изменениям в жизни, своему жребию. Микрокосмос, сотворённый для вечности, попав в мир непостоянства, утратил свойство бессмертия и уже больше не мог проявлять себя как первоначальный, истинный человек. Тем не менее проявленный во времени физический человек благодаря влиянию предвоспоминания и возможностей, заложенных в самом микрокосмосе, всегда стремится к вечному, к гармонии и счастью. Но он старается осуществить их в пределах своей жизненной сферы, где это невозможно, так как все его усилия в конце концов приводят к противоположным желаемому результатам.
Столь настойчивые старания развивали контрприроду, и падение человека продолжалось уже в пределах диалектического мира. Такие его усилия привели к возникновению абсолютно не предусмотренного божественным планом миропорядка, в котором из-за человеческого своеволия продолжали развиваться силы противодействия — концентрации небожественных сил, которые все вместе кратко обозначаются как «люциферические». Небожественные творческие порывы человека создали замкнутую в себе вселенную, узником которой оказался он сам. Всеохватывающий закон причины и следствия еще более усугубляет несвободу человека. Поэтому он страдает и всеми силами старается вырваться из своей тюрьмы, однако безрезультатно.
Как каждый из нас индивидуально оживляет и поддерживает свои стремления, идеалы и цели в своём дыхательном поле, точно так же происходит и на коллективном уровне. А коллективные усилия человечества превращаются в мощную силу, управляющую людьми (К.Г. Юнг называл её «коллективным бессознательным»). Библия говорит в связи с этим о Властителях, о Силах Тьмы этого мира. Эти силы небожественной природы концентрируются в зеркальной сфере, они привязывают человека к его неверно направленным усилиям. Следовательно, именно здесь собрано и существует всё негативное наследие человечества.

Во все времена люди обращали особое внимание на силу мыслей и их воздействие. Было известно, что влияние мышления распространяется гораздо дальше и его воздействие мощнее, чем обычно предполагают. Свобода мышления всегда считалась высшим человеческим благом.
Мышление — это активное творчество, и можно только удивляться обилию созданного и порожденного в этом процессе и тому, чем оно было мотивировано. Ведь ум, функционирующий при неочищенном сердце, всегда находится в шуме, в беспорядке и отражает этот беспорядок.
Мудрецы часто называли ум «поверхностью зеркала», а сердце связывали с его глубиной. Мышление имеет огромную силу проецирования. Поэтому не удивительно, что каждый человек подвергается мощнейшему влиянию, исходящему из коллективного мышления человечества. Устойчивые мысли, усиленные регулярным повторением, способны полностью определить и контролировать жизнь и её качество. Нам представляется важным проследить, до какой степени и каким путём человек может освободиться от принуждения и воздействия на своё мышление и как он может войти в свободу чистого мышления.
Вы можете представить, что мысли и идеи, интенсивно поддерживаемые долгое время, в конечном итоге формируют концентрации сил, обладающие собственным сознанием, которые начинают вести собственную жизнь. Подумайте, например, об идеалах, которые оживляются и поддерживаются длительное время. Они способны сделать наше понимание негибким и ограниченным. Поведение людей, их коллективные излучения сотворили силовые поля, охватывающие всю Землю. Они наполнены представлениями, которые сформировали мы сами, например, о Боге. И в результате всего этого создалась иерархия сил и существ, которая, в свою очередь, зависит от того, к чему обращены идеалы человечества и порожденные им представления. В этих существах и концентрациях сил выражена также идея самоутверждения и самосохранения, присущая диалектической природе.
Мозг человека, представляющий собой целую систему клеток, обладает множеством чудесных возможностей. Прежде всего это способность, называемая памятью. Все клетки мозга могут поглощать и удерживать определённые впечатления, иногда много впечатлений одновременно, часто очень разных, сильно отличающихся по своей природе. В особенности это касается центра памяти.
Наша чувствительность к впечатлениям обусловлена нашими личными свойствами и устремлениями, которые, в свою очередь, зависят от состояния нашей магнитной системы — липики. Как вам уже известно, она представляет собой сеть магнитных точек в существе ауры, оживляемую в момент нашего природного рождения. Эта магнитная сеть, в которой записана вся карма человека, проецируется в мозг и поддерживает клетки мозга в определённом состоянии. Однако она проецируется не только внутрь, но также и вовне, в астральную сферу.
Так устанавливаются тесные взаимоотношения между множеством аспектов и сил астральной сферы и личностью. С одной стороны, магнитная система связана с астральной сферой, а с другой — с мозгом человека.
Когда мозг работает, в святилище головы воспламеняется огонь — пламя нашего рассудка, нашего низшего мышления. Оно исходит из семи очагов, которые можно обнаружить в семи мозговых впадинах. Таким образом, человеческая личность, достигнув зрелости, обладает разумом, полностью соответствующим не только природе клеток своего мозга, а значит, и липике, но также и астральной сфере всей земной природы.
Соответственно, ментальность человека находится в полном соответствии со свойствами земной астральной сферы. Следовательно, можно сказать, что астральная сфера диалектики — особенно некоторые её области, силы эонов — контролирует мышление каждого из людей. Во время сна личность находится в состоянии расщепления: её физическое тело спит, астральное же и зачатки ментального временно пребывают в астральной сфере. И тогда можно считать нормой, что клетки мозга человека настраиваются на силы и влияния, полностью соответствующие природнорожденному состоянию бытия, и пополняют из них свои силы. Это очевидная, можно сказать, стандартная ситуация, особенно потому, что во время бодрствования все клетки мозга наполнены интересами и заботами личности, которые прочно сконцентрированы в памяти.
В голове также находится центр человеческой воли. В нём можно обнаружить мощную концентрацию астральных излучений, тоже подобных Огню. Следовательно, мы имеем в голове два Огня: Пламя мышления и Пламя волеизъявления, оба происходящие из поля излучения диалектики.
У диалектического человека мысль возникает прежде проявления воли и желаний. Мысли всегда предшествуют желанию. Затем они воздействуют на клетки мозга, и следующее за этим их возбуждение влияет на орган, являющийся месторасположением воли. Всё это побуждает волю и желания действовать или не действовать. Итак, именно мышление всегда вызывает и определяет желания и проявления воли. Очень важно постоянно об этом помнить. По этой причине Универсальное Учение серьёзно предупреждает всех, кто следует по пути развития нового человека: «Держи под стражей свои мысли».
Эти слова очень ясны, и их легко запомнить. Человека, идущего по гностическому Пути, всегда учили, что он должен контролировать свои мысли. Нечистые мысли необходимо гасить прежде, чем возгорится желание. Мышление должно быть изменено до того, как начнутся изменения во всей системе духовно устремлённого человека. Неверно утверждать, будто обычный человек контролирует свои мысли. Эго-существо в нас думает беспорядочно. И наши мысли находятся в полном соответствии с нашей природной направленностью, они определяют нашу волю, желания и действия, а значит, и состояние нашей крови, и образ жизни.
Таким образом, через мышление наша личность направляется астральными влияниями и поддерживается в определённом состоянии бытия.

Итак, мы увидели, что астральная сфера, сеть магнитных точек нашего существа ауры, наши разум, воля, желания, кровь, тело и вся наша жизнь составляют одно абсолютное целое. Процессы, идущие в этом целом, согласованы друг с другом и действуют, подобно частям единого организма. Поэтому требуются большие усилия, чтобы вывести из строя такой отлаженный механизм и придать ему другое направление. По сути, надо придать другое направление самой диалектической природе. Если мы стремимся постичь Гнозис и гностический Путь, то это стремление станет благоприятным и многообещающим условием для осуществления такой задачи.
Когда человек проявляет искренний интерес к Гнозису, размышляет об этом и, возможно, этим интересом уже вызвал определённую активность воли, тогда деятельность такого его мышления и такой воли, несомненно, уже не может быть объяснена обычным природным состоянием. Тогда ясно, что она является результатом влияния недиалектической природы.
Но если всё наше существо и его проявления связаны с астральной сферой, если каждый человек является узником диалектической природы и находится под её контролем, как же тогда вообще возможно, чтобы наши желания и мысли устремлялись к Гнозису? Как тогда эти другие, недиалектические мысли и чувства возникают в человеке?
Они могут прийти к нам только из другого миропорядка. Они проникают в нашу систему через Розу сердца и затем придают нашему мышлению другое направление.
Если человек принимает и осознаёт описанную ситуацию, то это означает, что центр его сознания постепенно перемещается в сердце. Только такое сознание способно принимать в систему гностические излучения. Сердце открывается этим излучениям, и они, смешиваясь с кровью, проникают из сердца в голову по малому кругу кровообращения. Это оказывает удивительное воздействие на ментальность.
Итак, Гнозис проникает в систему человека и начинает наполнять её новой силой. В начале, возможно, это подобно внезапной мысли, приводящей к отдельному движению воли, порыву желания. Но уже одно это создаёт возможность для восприятия человеком Пути спасения. Когда Гнозис подобным образом входит в систему, когда возникают мысли, которые исходят не из кармы, не из липики, не из астральной сферы, не из природной крови, но из мира Духа, тогда мы напрямую можем слышать голос Души, или, говоря мистическим языком, голос Бога.
Человек, который может найти в самом себе подтверждение тому, что он уже обладает чем-то подобным, знает разгадку Пути. Она находится в его собственных руках, в его собственной системе. С этой новой силой человек может, например, остановить привычную направленность мышления — остановить мысли, исходящие из его природного «я», и придать своему мышлению другое направление, соответствующее внутренним требованиям гностического Пути.
Однако, когда это невозможно, мы лишь умозрительно воспримем всё сказанное и, может быть, точно всё повторим, но это не принесёт нам никакой пользы, так как в нас ничего не изменится.
Эта новая сила, даже если мы обладаем всего лишь крошечной её частичкой, должна быть немедленно использована для дальнейшего наступления на своё мышление, чтобы придать нашим мыслям другое направление. И если мы в этом успешны, то сможем взять под контроль также свои волю, устремления и желания. Ибо, как мы уже говорили, мышление человека предшествует его воле. Таким способом мы можем взять под контроль и свои действия, в согласии с требованием этого особого нового влияния на нашу жизнь.
Всем, кто хочет идти по гностическому Пути, необходимо обучаться новому мышлению на практике, в конкретной повседневной жизни. Это и есть путь самоосвобождения — очищение своей ментальной жизни через абсолютно правдивое, искреннее мышление. Тот, кто начинает очищать свои мысли, уверенно разрушает — по сути делавшие его марионеткой — связи своей системы личности с липикой, а значит, и с астральной сферой.
Если сердце день ото дня открывается всё больше и больше, ищущий человек внутренне становится всё более чужд природе смерти и её астральной сфере, и тогда гностические силы нарастающим потоком вливаются в его систему. В результате, новая сила, которую мы можем определить как возрождённую Душу, с каждым часом становится всё более могущественной и очень быстро преображает человека.
Материал предоставлен
Международной Школой
Золотого Розенкрейца
Lectorium Rosicrusianum
г. Симферополь
тел. +7-978-75-68-339

Добавить комментарий