Что такое Гнозис?

Продолжение. Начало в №№18—22/2014, 1—3/2015

Универсальное
Учение. Библия

Универсальное Учение, или Учение Мудрости, дает много возможностей для разносторонних, глубоких исследований философского, исторического или интеллектуального характера. Такие исследования могут быть интересными и вести к углублённому пониманию связи вещей, но соединение с освобождающей сутью Универсального Учения на этой основе никогда не может быть достигнуто.

Универсальное Учение проявляется из божественной природы как Свет, как Сила, устанавливающая новые законы. Это изначальная мудрость, с начала времён указывающая людям на их предназначение и на путь возвращения к их истинному существованию. Эта мудрость, которая, подобно золотой нити, сопровождает человечество, — основа Мироздания.
Универсальное Учение, Гнозис, или освобождающее знание, не может быть обретено посредством какого-либо метода, упражнений, через мастера или благодаря прочитанной книге. Универсальное Учение — это дающее жизнь излучение: Сила, рождающая Свет, и Свет, рождающий Жизнь. Эта сила излучения участвует в каждом божественном процессе Творения. Земной человек не может воспринять или ощутить это излучение, несмотря на то что каждую секунду находится под его воздействием. Излучение воспринимается божественной Искрой, которая рождает в человеке предвоспоминание. И тогда человек реагирует, реагирует микрокосмос, будучи электромагнитной системой с притягивающими и отталкивающими свойствами. Реакция может быть как положительной, так и отрицательной. При положительном реагировании человек оживляет принятое Учение новым образом жизни, вытекающим из него, и сам становится частью Учения.
Многие передаваемые из поколения в поколение учения мудрости свидетельствуют об Истине, как и многие великие учители человечества. Но слова и писания — не более чем возможности для контакта. Только узнаванием того, что находится за этими словами или писаниями, Универсальное Учение может быть ассимилировано и осуществлено. Универсальное Учение — это полнота излучения, которая ощущается, когда ей начинают следовать на практике. Как следствие возникает всё более глубокое понимание.
Знание, полученное из внешних источников, без внутренней ассимиляции и осуществления всегда имеет субъективный характер и не даёт доступа к истинной жизни.
В связи с этим Учение Мудрости говорит о «внутренней, животворящей» вере. Такая вера не относится к принятию доктрин или слов авторитетов. Вера в смысле Универсального Учения есть внутренняя уверенность. Это пробуждение изначального Атома прикосновением Гнозиса. Эта вера означает — обратиться к источнику Света, живой Истине. Вот почему в Библии вера названа «надёжным доступом», благодаря которому «надеемся в терпении на то, чего не видим». Если такая вера не может раскрыться в человеке, для него Универсальное Учение останется закрытой книгой. Внешняя вера не основана на уверенности и потому всегда умозрительна. Она привязывает человека к авторитетам.
Тот, кто на основе внутренней веры обращается к живой Истине, увидит последствия и будет действовать соответственно. Когда вера одновременно является внутренней уверенностью, её результатом становится освобождающая жизнь. Это меч Духа, которым владеют те, у кого хватает смелости прорваться через всё врождённое, выученное и освоенное, через завораживающий круг диалектики и начать новую жизнь.
Без сомнения, всё Учение Мудрости будет открыто тому, кто встречает его в этом особом состоянии. Человек понимает лишь настолько, насколько он реализует Универсальное Учение в себе. Это ключ, который открывает всё Святое Писание.
В «Соnfessio Fraternitatis R.С.» — «Исповедании Братства Розенкрейца», книге, которая является частью Духовного Завета классического Ордена Розенкрейца, мы читаем следующее:
«Итак, наиболее близки и родственны нам те, для кого Библия — компас жизни, основа их стремления к Познанию и эссенция всего мира… Мы хотим засвидетельствовать, что с сотворения мира не было человеку подарено книги великолепнее, удивительнее и полезнее, чем Святая Библия. Благословен имеющий её, ещё благословеннее читающий её, но самым благословенным является тот, кто её основательно изучает, понимает и ей следует, таковой более других приблизился к Богу и Ему уподобился».
Таким образом, классические Розенкрейцеры тоже говорят о действии, о применении получаемой силы на практике. Как? Идя по Пути, делая то, что внутренне осознано как необходимое.
Условно этот Путь можно разделить на пять ступеней.
Первая ступень — это самопознание, а также интуитивное понимание голоса Розы Cердца. Тогда возникает искреннее стремление применить на практике приобретённое знание.
Эта жажда целостности и подлинного изменения — вторая ступень пятеричного Гнозиса. Жажда спасения привлекает силы, благодаря которым становится возможным преодолеть самовольное эго, которое всегда помещает себя в центр. Оно всё больше и больше подчиняется импульсам и руководству сил, которые теперь ассимилируются.
Эта отдача — третья ступень. На основе умаления эго возникает обновляющий новый образ жизни — четвёртая ступень. Это в конце концов ведёт к освобождению от множества пут, привязывающих нас к диалектической жизни, и ученик вступает в новую жизнь. Это осуществление пятеричного Гнозиса.
Без действия мы ничего не достигнем на Пути, не важно, сколько книг мы изучим. Только реализация дарует новое понимание. Это ключ, который в конце концов раскроет всё Святое Писание. В 13 главе Евангелия от Матфея сказано:
«И приступивши ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им? Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано; ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится; а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет; потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют».
Ранее мы установили, что личность является инструментом диалектического мира. Что для поддержания своей жизни она может привлекать и абсорбировать силы только этого мира. По отношению к импульсам, излучениям и силам духовного мира, она видя не видит и слыша не слышит.
Можно спросить: зачем была дана человечеству Библия, если эта книга, как сказано, закрыта семью печатями? Школа Золотого Розенкрейца видит в Библии не только руководство, но прежде всего подтверждение. Это также объясняет слово «завет». Завет есть подтверждение, заверение того, что было осуществлено. Следовательно, Библия — всегда подтверждение результатов на пути обновления. Тем, кто в силе Гнозиса становится на путь самоосвобождения, Святое Писание будет раскрыто, и каждый пройденный ими шаг будет подтверждён.
Для мира, пленённого диалектическим сознанием, Библия является набором мыслей и представлений. Для многих это авторитетный источник и/или историческое описание. Вот почему она стала противоречивой книгой, отвергаемой одними, принимаемой другими. Но для тех, кто стал её наследниками, и для кого Новый Завет стал реальностью, та же самая книга становится рукою помощи Гнозиса.
Тот, кто живёт в новой Душе, узнаёт и ощущает язык Библии как святое, духовное прикосновение. Для него это голос, светящееся объяснение внутреннего процесса, который поднимает его из диалектической жизни и ведёт в изначальную природу.
В эзотерическом смысле можно говорить о двух Библиях. Первая — видимая книга, печатное слово, которую каждый из нас может приобрести и читать. Вторая — невидимая Библия. Это Универсальное Учение. Эта вторая Библия есть вездесущая божественная Мудрость. Эта Универсальная Сила опустилась в диалектический мир одновременно с падением микрокосмоса. Она всегда с нами и вокруг нас. Она сопровождала человечество, когда оно покинуло Рай; это вечный Путь, ведущий человека обратно, к его изначальному бого-человеческому состоянию.
Видимую Библию можно понять лишь с помощью невидимой. Поэтому ищущим Истину необходимо начать с расшифровки невидимой Библии, другими словами, с Универсального Учения. А эта невидимая Библия открывается только на самом Пути, при его реализации. Вот почему мы от всего сердца подтверждаем слова из «Соnfessio Fraternitatis R.С.»:
«Мы хотим засвидетельствовать, что с сотворения мира не было человеку подарено книги великолепнее, удивительнее и полезнее, чем Святая Библия. Благословен имеющий её, ещё благословеннее читающий её, но самым благословенным является тот, кто её основательно изучает, понимает и ей следует, таковой более других приблизился к Богу и Ему уподобился».

Силовое поле
Гнозиса в мире

Из всего сказанного за время этого информационного курса становится понятным, что вибрационное поле нашего, диалектического, мира и поле Гнозиса отличаются друг от друга. Они разного порядка и как жизненные поля отделены друг от друга. Гнозис — это Логос, источник всей жизни, он проявляет себя в Духе Любви, Света, Могущества и Универсальной Мудрости и через этот Дух. В полярной по отношению к нему позиции находится несовершенный мир противоположностей, ограниченного знания, избирательной любви и внешнего проявления.
В физике под термином «поле» понимается пространство, в котором сила или система сил является активной или может быть активной. Определённое поле наделяет пространство определённым качеством. Поля Гнозиса и нашего мира отделены друг от друга не пространством и временем, а своими качествами. Они существуют одновременно и в одном и том же месте, но отличаются вибрациями. Гнозис совершенен, абсолютен и не связан с пространством и временем. Желание связать Гнозис с миром противоположностей — с радостью и печалью, с добром и злом, с небом и адом — является заблуждением. Все эти противоположности находятся в мире, отделённом от Гнозиса.
На протяжении истории человечества диалектическое жизненное поле неоднократно испытывало на себе прикосновения Гнозиса. Временного мира, мира относительности, касается Вечность. Возникает очевидный вопрос: как могут два несовместимых качества соединиться друг с другом?
Как вы уже знаете, в человеке заложен принцип, не связанный с несовершенным, с тленным, — духовный Атом-искра. Он принадлежит полю Гнозиса, происходит из него и не относится к диалектическому жизненному полю. Этот духовный принцип побуждает нас вернуться в изначальное поле. Однако наличие духовного принципа ещё не гарантирует, что мы ответим на его импульсы. Поэтому гностическое поле активизирует построение моста между двумя названными полями. Это осуществляется посланниками, которые формируют источник промежуточного поля и создают мост.
Согласно физике, любое поле происходит из источника, и оно излучает свойства этого источника. То есть поле Гнозиса происходит из источника и проявляет качества этого источника. Поэтому должно быть ясно, что гностическое поле не может быть разработано и создано каким-то другим путём. Оно происходит из источника, а не наоборот. Именно деятельность Гнозиса образует мост, промежуточное поле. И благодаря этому временному мосту силы гностического поля и диалектического мира могут сосуществовать бок о бок некоторое время. Этот мост — посредник, поле, выполняющее функцию промежуточного звена. Через этот мост Универсальное Братство может действовать и осуществлять свою работу по спасению человечества.
Таким путём было совершено бесчисленное количество освобождающих действий.
И в наше время работа по спасению продолжает развиваться. Братство современного Гнозиса распространило своё силовое поле в мире, чтобы направлять каждого ищущего человека к мосту и через мост. Первопроходцы, создавшие это силовое поле, отказались от личной славы. Они знали, что будут связаны только со Всемирным Братством, и посвятили свои жизни без остатка выполнению своей задачи. Многие люди ощутили прикосновение гностического источника Силы своим сердцем и были им привлечены. Вместе они строили и работали для единственной цели — создания моста, крепкого и прочного. И сейчас гностическое поле современного Розенкрейца, являясь переходным полем в мире, предлагает каждому ищущему человеку все возможности и силы для осуществления Пути.
«Всем, кто принимает Его, Он даёт силу вновь стать детьми Бога».
Поле может привлечь лишь то, что соответствует его свойствам, поэтому Гнозис притягивает только гностическое. Духовный принцип в человеке является гностическим по своей природе. Но не так обстоит дело с самим природным человеком, и поэтому он не притягивается гностическими силами. Из сказанного можно понять, что дело не в нелюбви к природному человеку, в чём иногда обвиняют гностиков, а во всеобщем законе: подобное притягивает подобное. Этот закон гарантирует связь между божественным миром и принципом Света в человеке, где бы этот человек ни был!
Итак, природный человек по причине своего природного рождения является частью поля Земли, а с другой стороны, благодаря присутствию в сердце принципа Света, — частью поля Гнозиса.
Жизненный опыт человека с возрастающей силой ставит его перед выбором. Из-за того что искушения и измышления сильно влияют на каждого из нас, не всегда легко сделать правильный выбор. По этой причине Универсальное Братство и помещает в мир гностический источник, окружённый гностическим полем. Тот, кто распознаёт это гностическое поле, вкушает от его источника и может легче совершить свой выбор, ибо ему помогает поле.
В источнике концентрируются все силы, постепенно это становится ясно ученикам. Чем ближе человек к источнику, тем сильнее он это ощущает. Из-за фундаментального разделения природного и гностического полей, действие гностического поля лежит не в природной области жизни. Его силы и качества нельзя объяснить с позиции природного поля, но можно только с позиции гностического. Из гностического поля не исходят никакие природные силы, а только неземные силы, которые взывают к духовному принципу в нас и притягивают его. Теперь станет ясно, почему диалектические исследования и оценки здесь терпят неудачу: у земного сознания нет доступа к Гнозису.
Тогда можно ли ощутить действие гностического поля? Это возможно, если только исследователь приближается и входит в это поле без предубеждения и с должной восприимчивостью, чтобы найти источник и испытать на себе его действие. Мы не хотим сказать, что каждый может предпринять подобное без труда и без самоанализа. Для этого необходимо освободиться от стандартов, обычных для природного поля жизни. «Без предубеждения» означает — с открытым и восприимчивым сердцем и с определённым знанием, которое явит себя при взаимодействии с полем, своим источником.
Там, где Гнозис встречает человека, изменяется всё его существо! Важно понимать, что основной целью жизни является не соединение с Гнозисом, а погружение в изменение, производимое Гнозисом. Каждого призывают к этому. Посредством своего собственного опыта человек входит в такое состояние, когда он ощущает потребность в изменении. Вступая в гностическое поле, ученик делает первый шаг в этом направлении. Гностическое поле охватывает его своей защищающей и освобождающей силой, питая и направляя его жизненное обновление. И если жить в соответствии с этим, Истина являет себя. Она сопровождает человека на его пути к Свету, постепенно проявляясь уже в процессе обновления, а не только при достижении цели. Именно поэтому живущий таким образом, в радости и благодарности, является свидетельством Всеобщей Истины.
Движение к Гнозису требует освобождения от привязанности к старой природе и абсолютного приоритета гностической жизни. Мышление, воля и чувствование всё больше настраиваются на гностическое поле. Всё это протекает без принуждения и давления. В таком развитии гностическое силовое поле становится Световым полем для человека, и новая гностическая сила, способность к внутреннему восприятию возрастает. Таким образом рождается новое сознание, которое не связано с личностью. Оно ведёт к знанию из первых рук, к тому, чего личность достичь не может.
Суммируя, можно сказать, что в гностическом поле вечность проявляется во времени. Шаг за шагом ищущий человек может приблизиться и войти в эту Жизнь в вечности. Прикосновение Гнозиса становится живым и реальным жизненным опытом, ведущим к полному преобразованию и пробуждению в вечности. Поэтому сказано, что Гнозис — это Огонь, который очищает и освобождает человека. Он подобен свету на пути, ведущему прочь из поля пространства и времени — могилы материи — в поле Гнозиса, в Вечность.
Мы завершаем эту тему фрагментом из книги Катарозы де Петри «Живое слово»:
«Когда вы на самом деле стоите в Свете Истины, вы можете проверять собственные действия по результатам своей деятельности: создаются ли в итоге новые оковы или эти результаты приводят к освобождению? Если результаты ваших действий усиливают привязанность к этому природному порядку, то это работа ваших природных желаний. Если же результаты вашей деятельности ведут к освобождению, то это принцип Жизни — Свет Иисуса Христа, — выполняющий в вас свою работу; и вы трудитесь над абсолютно новым преобразованием жизни.
Затем вы вступите в совершенно новую структуру жизни и будете сотрудничать в создании новой Души в самом себе. Здесь вы — со-работник в построении новых Земли-Небес. Поскольку любая деятельность обретает конкретные формы, новая форма может быть создана внутри вас, благодаря действию элемента свободной воли, который рождается Святым Духом. Этот элемент обновлённой свободной воли, нацеленный на реализацию сияющей жизни новой Души, превосходит всё остальное. И это даст вам возможность осуществить переход ко всеохватывающей мудрости и полностью проявить себя в настоящем».
Материал предоставлен
Международной Школой
Золотого Розенкрейца
Lectorium Rosicrusianum
г. Симферополь
тел. +7-978-75-68-339
(Продолжение следует)

Добавить комментарий