Еще раз о духовности

Читатели часто задают вопрос: какие критерии духовности?

Конечно, у каждого уже имеется свое мнение о себе, поэтому, чтобы никого не обижать, буду говорить в дальнейшем об общих признаках духовности. И самое главное — не о конечном результате, которого вообще не существует, по определению. Неужели можно подумать, что Иисус, призывая стать совершенным, как Творец, действительно говорил о конечном результате? И ежу понятно, что Он имел в виду самосовершенствование, причем под приматом сознания.
Стремление к результату — не вина наша общая, а беда, навязанная нам несовершенным образованием. И задача «новой духовности», о которой я постоянно говорю, — это сменить приоритет с результата на процесс.
И это не единственное заблуждение, которое мешает счастливой жизни. Это и главенство формы над содержанием, и количества над качеством, и, особенно, следствия над причиной. Всё это нарушает законы жизни, лишая свободы, а значит, и счастья. И только поняв это, изучив законы жизни, можно утверждать, что «всё, что ни делается, всё к лучшему». А чтобы стать на путь духовности, надо сначала поменять вышеперечисленные приоритеты, и тогда сразу начнет меняться личная жизнь. И хотя Л.Н. Толстой говорил, что «каждый видит и слышит только то, до чего он дозрел», а Марк Твен, что «людей легче одурачить, чем доказать, что они одурачены», лично я не устану доказывать истину.
Но сначала хочу возразить вышеперечисленным авторитетам в их обобщениях.
Люди все индивидуальны. Одни приходят к духовности через убеждения, другие — через веру, точнее, религию, потому как, чтобы создать убеждение, нужно сначала поверить. Существует байка про студента Эйнштейна. Профессор его спрашивает: «Вы верите в Бога?» — «Верю». — «А вы Его видели?» — «Нет». — «Как же вы можете верить в то, чего не видели?» — «А вы, господин профессор, нам доказываете, что человек произошел от обезьяны. Вы эту обезьяну видели?» — «Нет». — «Стало быть, вы ничем не отличаетесь от священнослужителя!»

Блажен, кто верует

Большинство (и я в том числе) приходит к вере, отчаявшись излечиться от тяжелой болезни с помощью медицины. И ведь исцеляются! Сейчас я уже знаю почему. Иисус подсказал причину: «Не я, а вера твоя тебя исцелила». Когда человек молится, мысль его сосредотачивается на одном объекте, исключая все остальные раздражители, снимая заботы и успокаивая нервную систему. А то, что «все болезни от нервов», сейчас даже наша официальная медицина признала. А восточная давно взяла на вооружение медитации.
Но это, согласитесь, все-таки называется «бить по хвостам», то есть быть в следствии. Причинный принцип дает нам, опять же, Иисус, словами: «Любите и все приложится». Но это наставление является началом духовности. И, как я говорил в предыдущей статье, правильней называть его душевностью, нравственностью, теорией духовности. А второй этап практики духовности показывается в другом Его высказывании: «Божье Царство берется силой». Но главной все же была и остается нравственность, поэтому и все Его учение направлено на нее.
Но вот беда — из-за земной дуальности и из-за отсутствия чувства меры люди впадают в крайности. Образно говоря, «болтаются на маятнике». И чем ниже по уровню сознания они находятся, тем сильнее их бьет эта жизненная «болтанка». Но чем раньше человек это поймет, начав карабканье вверх по духовной пирамиде, приближаясь к центру, тем быстрее он избавится от большинства жизненных проблем.
Об одной такой практике и намекает нам Иисус в апокрифах: «Когда соединятся два в одно, ты станешь Сыном Человеческим, и тогда, если скажешь горе: «Передвинься!», она подвинется». Можно гадать, что Он имел в виду под этими «двумя», но мне кажется, это два полушария мозга, гармонизация которых устранит дуальность и внутренний диалог, сохраняя затрачиваемую на него психическую энергию.
Для достижения этого, кроме концентрации внимания, которую я предлагаю в своей книге «Йога жизни» (кстати, вышло 2-е, дополненное издание этой книги, которая быстро разошлась, и кто хотел ее приобрести, спешите заказать, т.к. тираж всего 50 экземпляров), можно использовать упражнение для задействования обеих рук в рисовании разных фигур.
А сейчас попробую все-таки дать ответ на вопрос определения духовности.
Этапы духовности
В восточной эзотерике существуют градации ученика и мастера. Но посвящает и оценивает их учитель. В западной эзотерике нет такой практики, и существуют два названия: «Работник Света» и «Воин Света». (Имеется в виду, что Свет — это позитивное мышление, а Тьма — негативное. Отсюда следует, что те, кто начали контролировать себя и менять свои мысли с негативных на позитивные, т.е. пробудились и проявили осознанность, автоматически становятся работниками Света.)
В своих ранних публикациях я уже давал их подробное определение. Сейчас лишь дополню. Я уже говорил, что любое обучение, в том числе и духовное, движется по следующим этапам: доверие, вера, уверенность и утверждение. Исходя из этого, первые два этапа соответствуют Работнику Света, а третий и четвертый — Воину. Работник Света, работая над собой и начиная светиться, уменьшает рост Тьмы. Воин, используя свои сверхвозможности, разгоняет Тьму, т.е. меняет негативные ситуации на позитивные.
Я уже писал, как я случайно обнаружил у себя способность, мысленно посылая любовь, успокаивать ссорящихся и даже отрезвлять пьяных дебоширов. А совсем недавно в троллейбусе заплакал ребенок, и я решил попробовать его успокоить. Получилось. Если такое может делать один человек, то что может группа! Не об этом ли говорил Иисус: «Когда соберутся вместе двое или трое, то я буду между ними».
Писал я и о том, как работала группа Воинов Света на возвращение Крыма. Конечно, если бы не 96% проголосовавших, то ничего бы и не состоялось. Но то, что все прошло гладко и бескровно, это уже их заслуга.
С.И. Лазарев в своей книге «Ступени к Божественному» дает следующую цепочку: «Любовь к Богу рождает любовь к людям и окружающему миру. Любовь к людям рождает мораль и нравственность. Нравственность рождает духовность. Духовность рождает интеллект и способности. А они в свою очередь позволяют развивать наше материальное благополучие. Насколько мы концентрируемся на первом звене, настолько благополучно существует вся цепочка. Насколько концентрируемся на вторичных звеньях, настолько распадается вся цепочка».
В целом, я это приемлю, но считаю, что сначала надо изменить устаревшее представление о Боге. А чтобы начать этот процесс, необходимо принять несколько положений, после чего приступать к перепрограммированию своего сознания.
1. Мы всегда можем не только контролировать ум, но и изменять его концепции.
2. Человек — не тело, а душа (энергоинформационная субстанция).
3. Человек — это бог, но Бог — не человек.
4. Бог — это Свет (мысль) и Любовь (энергия).
Приняв эти положения, будет более понятна основная цель жизни, указанная Иисусом, — совершенствование. А что касается критериев духовности, то они индивидуальны. Попробую что-нибудь рассказать из собственного опыта.

Критерии духовности

В первую очередь растет ответственность, а вместе с ней и зрелость — противоположность инфантилизма. Меньше зависишь от общественного мнения, повышая уверенность в себе. Не завидуешь и меньше обижаешься и злишься. Меняются жизненные ценности. Появляется причинное мышление. Чаще задумываешься о будущем. Повышается творческая активность, чаще приходят новаторские идеи. Легче избавляешься от рабства привычек. Активизируется интуиция, появляется чувство меры. Заметно усиливается энергетика, которая обеспечивает счастье, здоровье и успех. Растет нравственность. Ну и самое главное — расширяется, совершенствуется и укрепляется сознание, его влияние на окружающую жизнь. Укрепляется оптимизм и любовь к жизни.

Духовность — цель жизни

Понятие духовности у нас ассоциируется с религиозностью. Как ни парадоксально это может прозвучать, но на деле получается все наоборот. Истинная духовность — это устремленность к совершенствованию своего сознания, т.е. эволюция, а церковь тормозит ее страхами перед ней. Чего стоит одно только отрицание реинкарнации, которая дает право на ошибку и счастливую жизнь без чувства вины, возможностью дальнейшего исправления и совершенствования.
Конечно, духовность начинается с накопления информации по эзотерике. Но, к сожалению, у многих на этом всё и кончается. Когда начинаешь говорить о духовности, одни говорят: «Да я всё знаю». Но истинные знания — это информация, помноженная на опыт.
Другие говорят: «Я хожу в церковь». Но если сами священнослужители нарушают заповедь: «Не судите…», то о прихожанах и говорить не приходится. В свое оправдание они говорят: «Не согрешишь — не покаешься». Почему так повелось, что духовными могут быть только члены церкви? Может, потому, что привыкли все доказывать другим. Но ведь Иисус призывал «молиться не в храме, а в духе». Молитва — это интимный акт, а не показуха на людях. Духовность должна воспитываться в семье и в школе в первую очередь укреплением ответственности за свои слова. Когда слова расходятся с делами, исчезает доверие во взаимоотношениях, а вместе с ним и счастье. А счастье — это смысл жизни каждого человека. Хотя многие выбирают свои амбиции и счастливы в борьбе за правду. Но правда у каждого своя. Поэтому почаще ставьте перед собой вопрос: «Что важнее — моя правота или счастье?», чтобы потом не встал вопрос: «Простить или умереть?»
Под конец даю ответ тем читателям, которые спрашивают: «Что я могу сделать для улучшения жизни?» Верите вы или не верите в силу мысли, но любой, который будет делать это упражнение, по крайне мере, выйдет из Тьмы и станет на сторону Света. И как знать — может, именно он станет той последней каплей, которая изменит мир в лучшую сторону.
Вот это простое действо: как можно чаще включайте внимание на осознанное дыхание. Вдох — через макушку головы, сопровождаемый словом «благодарю», а выдох — из сердца, со словом «люблю».
Евгений Солнечный
г. Севастополь
тел. +7-978-014-77-07
evgsolnechniy@gmail.com

Добавить комментарий