Миры Карлоса Кастанеды. Искусство сновидения

Карлос Кастанеда является, пожалуй, одной из самых загадочных фигур в эзотерическом мире XX столетия, а его книги по сей день вызывают самые напряженные споры и толки среди исследователей и искателей непознанного. О самом Кастанеде известно крайне мало, так как он предпочитал не появляться на публике и не давать практически никаких интервью. Наряду с прочими магическими практиками, подробно им описанными, особую роль отводил он искусству осознанного сновидения и развитию с его помощью сверхспособностей. Именно об этом и пойдет речь в серии статей, посвященных обзору и анализу магических систем и практик, описанных этим, поистине удивительным человеком.

8-16-1

Точные дата и место рождения Карлоса Кастанеды неизвестны. Предположительно, родился он в Бразилии или Перу в 1925 или 1931 году. С 10 до 15 лет он обучался в интернате в Буэнос-Айресе. В год пятнадцатилетия его отправили в Cан-Франциско, где Кастанеда жил в принимающей семье, пока учился в школе. Получив диплом о среднем образовании, он едет в Милан обучаться в Академии изящных искусств, однако вскоре разочаровывается и возвращается в Калифорнию, где устраивается работать помощником психоаналитика. В это время Карлос активно посещает всевозможные курсы по журналистике, литературе и психологии. В 1959 году Кастанеда получает гражданство США и поступает учиться в Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе на факультет антропологии.
Поворотная точка в жизни Карлоса Кастанеды наступила в 1960 году, когда он в рамках антропологических исследований решил получить у мексиканских индейцев информацию о галлюциногенном кактусе пейоте. Один приятель по университету познакомил его с неким Хуаном Матусом — индейцем племени яки.
Дальнейшее развитие событий полностью изменило жизнь Карлоса Кастанеды и его взгляды на мир. Старый индеец дон Хуан Матус оказался могущественным магом и увидел в энергетическом теле Кастанеды специфическую структуру, что явно указывало на то, что он способен продолжить линию магов, к которой принадлежал сам дон Хуан.
В самом начале обучения Карлоса Кастанеды древним магическим системам, которые передавались от учителей к ученикам на протяжении многих веков, дон Хуан отметил о необходимости полностью изменить свою прошлую жизнь и встать на Путь воина. Однако воин здесь подразумевается не как солдат, готовящийся к войне, а как человек, стремящийся к исключительной безупречности во всех сферах своей жизни. Слабые и неполноценные стороны личности должны искореняться безжалостно и бескомпромиссно. Путь воина как внутреннее мироощущение, по мнению дона Хуана, должен был показать осознанию Кастанеды существование другой реальности, совершенно не вписывающейся в менталитет западного человека, каким был на тот момент сам Карлос.
Суть этой другой реальности заключалась в том, что мир не является таким, как мы его привыкли видеть. По мнению дона Хуана, наш мир и все, что его населяет и окружает, — это энергия в том или ином виде. Большинство людей просто смотрит на этот мир и видит его как скопление одушевленных и неодушевленных объектов. Однако идущие по пути знания маги могут видеть мир в истинном его обличии. А именно — как поток чистой энергии. Люди же в восприятии видящих магов являются некими светящимися существами округлой формы (что определенно напоминает описание человеческой ауры).

Одной из главнейших задач всей магической системы, которой обучал Кастанеду дон Хуан, является достижение способности видеть, то есть непосредственно воспринимать энергию и взаимодействовать с нашим и другими мирами. Однако западная картина мира у Кастанеды была столь прочна, что дон Хуан вынужден был неоднократно прибегать к использованию галлюциногенных растений Силы, чтобы эту картину было проще разрушить.
Ширма западной модели мира плотно висела перед глазами Карлоса на тот момент, не давая ему даже допустить, что мир на самом деле совсем не такой, каким он привык его считать. Те невероятные миры, куда попадал Кастанеда и что там видел на протяжении своего обучения, стали в конце концов основным импульсом, заставившим его картину мира содрогнуться и никогда уже не вернуться к своему первоначальному виду.
Все мы едины перед смертью, говорил дон Хуан. Единственное, что мешает нам твердо стоять на Пути воина и человека знания, — это чувство собственной важности.
Все люди хотят стать лучше, богаче, умнее, красивее и т.д. Однако истинные глубинные мотивы этих человеческих желаний стоят в стремлении быть лучше других. Каждый имеет определенное количество энергии, так называемой Личной Силы, благодаря которой мы поддерживаем жизнь на этой Земле. Если накопить ее больше, чем у среднестатистических людей, можно с ее помощью заниматься магическими практиками.
Однако ввиду крайней привязанности людей к культивированию чувства собственной важности, в попытках казаться выше других, энергии едва остается лишь на поддержание жизни. Львиная доля Личной Силы уходит на то, чтобы удерживать перед глазами ширму, где люди во всем, с чем бы ни взаимодействовали, видят лишь самих себя. Да и то — в искаженном виде.
Чувство собственной важности в совокупности с привычной картиной мира не дают человеку заглянуть дальше собственного носа.

тому моменту, когда, по словам дона Хуана, время его на этой земле подходило к концу, он начал обучать Карлоса Кастанеду искусству осознанного сновидения.
Все, без исключения люди, по мнению дона Хуана, видят мир таким, каким они его видят благодаря фиксированному положению особого энергетического органа, под названием Точка Сборки. Находится она в пределах энергетического кокона человека, приблизительно в 10 сантиметрах от точки между лопаток. Положение Точки Сборки полностью определяет воспринимаемый мир. Искусство магов намеренно менять это положение, является важнейшим навыком человека знания, идущего по Пути воина.
Бывает два вида изменения положения Точки Сборки. Это перемещение ее во всевозможные позиции в пределах энергетического кокона и за его пределы, с целью попадания в иные миры и взаимодействия с ними. Инструмент, который влияет на положение Точки Сборки, — это второе внимание. Оно является второй составляющей нашего «Я» и почти всегда вытеснено. Чтобы достигнуть контроля над вторым вниманием мешает в 99% случаев чувство собственной важности и привязка к привычному образу мышления и восприятия мира.
Основным способом для управления вторым вниманием является искусство осознанного сновидения, об овладении которым с позиции магов-тольтеков, как это описал легендарный Карлос Кастанеда, пойдет речь в серии следующих статей.
Олег Белевский
г. Севастополь

Добавить комментарий