ТАРО, способное изменить жизнь

15-2

Утверждать, что Орден «Золотой Зари» повлиял на историю карт Таро — ничего не сказать; равно было бы заявить, что лев — волосатая крыса.
Английский Герметический Орден Золотой Зари существовал чуть больше 10 лет (с 1888 года до начала следующего века), но эти несколько лет буквально взорвали мировую цивилизацию. Я имею в виду именно тот мир, в котором мы с вами сейчас живем. Люди пребывают в полностью изменившейся среде, не осознавая, до какой степени трансформация оказалась фундаментальной.
Если Пьер де Шарден говорил о личности: «Глубже ценностей только гены», то эта истина полностью применима к нашему обществу в целом. Сами ценности современного общежития перевернулись. Дело не в многочисленных государственных катаклизмах, не в Сталине и жертвах, не в Гитлере и мировых войнах, потрясших ХХ век, не в «холодной войне» и рок-революции «Битлз» — при всем очевидном кошмаре такого сравнительного ряда. Эта историческая последовательность вызвала определенную мутацию, и человечество, всё более погрязая в технократической зависимости, тем сильнее внутренне желает освободиться от неё. Одним словом — Свободы!
Взгляните иначе. Научный путь познания перестал быть модным. Почему? Потому что наука не отвечает ни на один из сущностных вопросов, волнующих каждого человека: зачем я живу? почему существует зло? что такое любовь? Из лидеров мирового развития наука стала слугой, а первые места поделили коммуникации, политика и мистика. Обратите внимание, что все три сейчас доступны практически для любого участника мейнстрима.
Магия ворвалась в культурный обиход общества, за несколько десятков лет став буквально новой мировой религией. Предлагаю скептикам ничего не говорить, а молча подумать одну минуту и кивнуть головой… Никогда, подчеркиваю, никогда за время существования человеческого общежития (будем считать, что это 100 000 лет) магия не была столь доступной, как сейчас, столь популярной и востребованной во всех слоях, всех классах общества.
Спросите (если вы молодой человек) свою бабушку или, если вы постарше, маму, а если сами в возрасте, просто вспомните: продавались ли при Советской власти Библия, Коран, книги по оккультизму в магазинах? Передавали по ТВ и печатали в газетах гороскопы; выступали ли в СМИ экстрасенсы и целители, публиковали во всех газетах свои объявления? Ходили вы или ваши знакомые в минуты затруднения, отчаяния, либо перед принятием ответственного решения к астрологу, тарологу? Наконец, бывали ли вы в церкви, синагоге или мечети так часто, как теперь, отмечали религиозные праздники, как всенародные, с высшим руководством страны заодно?..
Даже светская жизнь теперь оказалась пронизана религиозным и мистическим опытом — он проник в каждую отдельную судьбу, семью, стал неотъемлемой частью быта. Сейчас слова «я атеист» звучат скорей как вызов, как нечто экзотическое, а 50 лет назад эти слова произносила хором вся огромная страна. Одна шестая часть суши, целиком населенная атеистами. Бедные мы, бедные!..
Зато ныне вера в Бога воспитывается с детства, и, допустим, крестик на шее носят абсолютно свободно. Уж не говорю про хиджабы на мусульманках, «Хисбуд тахрир» и Исламское государство…
Для чего упоминать об этом? Чтоб увидеть: бомба в умах людей взорвалась, это очевидно.
А закладывалась взрывчатка в 1888 году, когда все страны Старого света были сугубо религиозными и устоям церкви еще ничего, казалось бы, не угрожало. Казалось бы. Но это не так.
Ортодоксальная вера в Бога в конце ХIX века значительно исчерпала себя, моду набирал т.н. «атеизм», Маркс писал, что «религия — это опиум для народа», среди прогрессивной интеллигенции говорить о Боге стало чуть ли не неприличным, в моду входили Базаровы; фигуры монахов и священников, описанные карикатурно, стали общим местом в литературе. Вспомните, например, как подавали дьячков Гоголь или Чехов…
Именно в то время в Лондоне закладывался Герметический Орден Золотой Зари, идеи которого смогли со временем компенсировать в умах людей религиозный дефицит магическими и мистическими идеалами. Мысль о создании Ордена пришла в голову Уильяму Уэскотту, лондонскому коронеру (Коронер (англ. coroner) — в некоторых странах должностное лицо, специально расследующее смерти, имеющие необычные обстоятельства или произошедшие внезапно и определяющее причину смерти. Буквально означает: «представитель интересов Короны». Наиболее близкой к коронерской службе является криминалистические подразделения следственного комитета (а до его образования — прокуроры-криминалисты), которые по итогам осмотра места происшествия и предварительной проверки по факту смерти делают вывод о её причинах), увлекавшемуся в свободное от государственной службы время оккультизмом и масонством. В 1887 году он приобрел некий шифрованный текст, похожий на старинную рукопись. Затем познакомился с Сэмюелем Мазерсом, молоденьким амбициозным мистиком, показал ему рукопись, и, как говорится, понеслось… Третьим Тайным Вождем Ордена стал знаток Каббалы, доктор Уильям Роберт Вудман.
Уэскотту, Вудману и Мазерсу, основателям «Золотой Зари», еще поставят памятник! Люди просто пока не понимают, кому обязаны своей свободой, кто настоящие революционеры. Сэмюель Мазерс схватился за тот самый рычаг («точку опоры»), о котором говорил Архимед, и перевернул весь мир. Безо всяких войн и насилия эти три человека изменили психику половины Земного шара в большей степени, чем 2000 лет назад это удалось сделать Иисусу Христу, Сыну Божьему. Как бы кощунственно такие слова на первый взгляд ни звучали. И, заметьте, без малейшего насилия, не пролив ни капли крови и не разрушив ни одного храма!..

В этом небольшом вступлении мы говорим о «Золотой Заре» не только потому, что карты Таро входили в курс обучения, которым занимались все вступившие в Орден. Как говорится, так, да не так.
Ученику требовалось еще доказать, что ты достоин и способен принять те истины, с которыми связывались карты Таро. Дело в том, что для новичков отводили несколько первых уровней Посвящения. И в начале своего пути они даже не подозревали, что существует Внутренний Орден, куда допускают только настоящих магов. И, соответственно, ничего не знали о таинственных картах Таро. Попасть на Внутренний уровень было очень не просто, не так, как переходят на следующий курс современных университетов. Ученики сдавали экзамены очень пристрастной комиссии!
И вот через (как правило) несколько лет обучения тому, кто сумел доказать свою пригодность для дальнейшего роста, открывали совершенно новый мир, во главе которого стояли Карты Таро. И тут адепт с ужасом и восхищением понимал, что в системе Таро зашифрован невиданный подход к самой Жизни, свободные и точные принципы и философия. Он убеждался, что эти маленькие картинки, собственно, карты Таро, «средневековый мусор», скрывают, как мы сейчас говорим, универсальную Матрицу всего мироустройства.
Влияние магии на секулярную жизнь Европы и Америки оказалось много шире, чем предполагали основатели «Золотой Зари». Хотя бы потому, что это влияние поддержали такие личности (ставшие членами Ордена), как нобелевский лауреат поэт Уильям Йетс, знаменитые по сей день писатели Бульвер-Литтон, Брэм Стокер (автор «Дракулы») и Артур Конан-Дойл, актрисы и музыканты, художники, аристократы, в общем, цвет интеллектуальной элиты рубежа веков.
Ну и, разумеется, Артур Уэйт и Алистер Кроули, соответственно, крупнейший мистик и самый знаменитый маг ХХ столетия, авторы двух наиболее популярных по сей день колод Таро.
Кроули, при всей своей неоднозначности и артистизме (читай: позерстве), был не только первым шоуменом в истории, умудрившимся буквально сокрушить мораль всей Европы и Нового света (родной Англии, нацистских Германии и Италии, Соединенных Штатов), но в первую очередь последовательным и необычайно даровитым пропагандистом культуры магии. Напомним, до его поэтических опытов секреты магии оставались под семью замками разных герметических (закрытых) орденов и обществ.
Вот уж не знаю, благодарить или ругать Кроули за эту его деятельность. Впрочем, ненавидели его достаточно при жизни современники. Фрида Харрис, художница кроулианской «Колоды Тота», даже настаивала в письмах, чтобы Кроули не упоминал о своем авторстве колоды и не приезжал в Лондон на первую выставку, где колода была представлена, — чтобы не отпугнуть посетителей и возможных меценатов.
Репутация у «Черного мага» (Кроули) была не просто скандальная… Само имя Кроули внушало ужас и заставляло джентльменов буквально разбегаться в разные стороны. Дамы отворачивались, а детям закрывали глаза при его появлении. Это, впрочем, вполне устраивало Зверя и Худшего из людей (так он любил себя называть), и если бы не мешало вести дела и не оборачивалось финансовыми потерями, лучшего и желать было невозможно.
Как-то забылись реальные заслуги Кроули перед обществом, например, то, что он был крупнейшим альпинистом-инструктором своего времени и выдающимся шахматистом. Знаменитым путешественником, объездившим буквально весь мир — Азию, Америку, Африку… Наконец, он придумал знак «виктори» — в пику нацистской свастике. Премьер-министр Соединенного Королевства Уинстон Черчилль постоянно пользовался «козой» после того, как Кроули официально подал заявку на знак в британский Парламент. (Это, где раздвоенные указательный и средний пальцы…) Да и сейчас знак возникает время от времени как отражение «победы». Правда, молодежь или политики, поднимающие пальцы перед фотографами, понятия не имеют, кому обязаны этим символом…
Вот, кстати, повод сказать пару слов об относительности ценности личности для общества в условиях извращенной современной морали. Алистер Кроули, пугавший бабушек «наркоман», по крайней мере, никого из людей не убил. А сэр Черчилль, премьер-министр Британского королевства, во время Второй мировой войны пролил кровь миллионов человек! Не говоря уже о затевавшейся лично им Третьей мировой, даже назначенной на 1 июля 1945 года, под названием «Немыслимое». Скажу лишь, что на Ленинград планировалось сбросить 7 атомных бомб, на Москву — восемь. Тем не менее, этот людоед почитается на родине как национальный герой, и памятники ему ставят местные английские Церетели.

В бурной жизни Алистера Кроули был момент, мало кому известный, но касающийся нас, русских, непосредственно. Незадолго перед революцией Кроули дважды приезжал в Россию. И не просто в столицу на пару дней (как нынешние заграничные звезды), а всерьез, пробыл в общем несколько месяцев и пропахал вплоть до глубинки. Сперва он провел в Санкт-Петербурге каникулы (во время своей учебы в Кембридже). Это путешествие, пишет он, «совершило чудо, значительно расширив мое мировоззрение». Здесь Кроули немного выучил русский язык, имея неопределенное намерение поступить на дипломатическую службу после получения степени.
Второй приезд Кроули — в Москву — оказался фатальным по последствиям — для русской культуры, во всяком случае. В 1913 году Кроули появился в первопрестольной с хором девушек «Рэггид регтайм герлз» («Небрежные девицы в стиле регтайм»). Примерно в это время Алистер практиковал сексуальную магию с напарницей Айседоры Дункан, Мари Десте Стеджес. Через несколько лет другой великий поэт, Сергей Есенин, станет любовником, а затем мужем Айседоры. Две подруги, два любовника…
Москва англичанину понравилась чрезвычайно. Он пережил в городе с золотыми куполами творческий подъем и в саду «Эрмитаж», в кафе «Аквариум», написал множество поэтических новелл, и даже поэму, посвященную Москве, — «Город Бога».
Появление регтайма (самый популярный музыкальный стиль того времени, предшественник джаза) во главе с иностранцем («мастером черной магии») вызвало в Москве фурор. В следующем году началась Первая мировая война, а вслед — страшная революция. Вся предыдущая «буржуазная» жизнь оказалась выброшенной на помойку, и вспоминать ее стало просто опасно. Но через 15 лет один человек гастроли кроулевского регтайма все-таки вспомнил. Только представьте потрясение, которое оставило в сознании наблюдателя увиденное и услышанное, если необычный концерт оказался важней мировой войны и социальной революции, раздавившей громадную империю…
Мы говорим о великом русском писателе Михаиле Булгакове. Образ Воланда, стержневой в романе «Мастер и Маргарита», просто списан с Кроули. Михаилу Булгакову, собственно, и придумывать ничего было не нужно. Он просто описал Кроули таким, каким увидел, — внешность, костюм, возраст (38 лет), профессию («специалист по черной магии»), даже хор электрических красоток «Рэггид регтайм» — все воспоминания писателя, связанные с этим эпизодом, вошли в роман. Если бы Кроули не приезжал в Москву, «Мастер и Маргарита» не смог бы сложиться в сознании Михаила Афанасьевича таким образом, как это произошло, и никогда не был бы написан, во всяком случае, так блестяще, как случилось.
Утверждаю: влияние Кроули на русскую культуру оказалось неожиданно большим, чем можно подумать. При внимательном рассмотрении вопроса становятся очевидны глубинные связи между международным магом и русским сознанием.
Главное событие книги — появление нечистой силы в советской Москве. Сразу выясняется, что Сатана значительно добрее и справедливей, чем большинство москвичей. Отчего? Воланд живет в своем, обособленном мире, где есть возможность общаться с Иешуа и Кантом, и это помогает ему сохранить (законсервировать) порядочность.
Живите в мире культуры, призывает писатель, только там можно дышать и не терять человеческого достоинства. Параллельный мир красивей и разумней советского хаоса и душегубства… Писатель чутко наблюдал и впитывал всё, что окружало его, не ставя между собой и жизнью забора из убеждений и принципов.
Кроули (а перед ним австриец Густав Майринк) окончательно разбудил в Булгакове интерес к мистике и оккультизму. Перед «Мастером» были написаны фантастические повести «Собачье сердце» и «Роковые яйца», пьеса-фэнтези «Иван Васильевич»…
Конечно, шансов на публикацию «Мастера» в Советской России просто не было. Оставалась эмиграция… Как Булгаков добивался у Сталина разрешения на выезд и чем дело кончилось, хорошо известно. У домыслов путь короткий — было, как было. Роман писался в стол.
Но это диковатое зрелище, которое некогда наблюдал молодой Булгаков, — появление в Москве иностранца-черного мага — оказалось полным диссонансом всему окружающему. За магом таились необозримые перспективы, сам образ его был живой альтернативой привычной косности, узколобому мещанскому сознанию. (Отсюда, кстати, таксы Хармса и монокль самого Михаила Афанасьевича.) И тогда Булгаков понял: спасение от хама, захватившего Россию, есть! Спасение кроется в магии, читай: параллельном существовании. Что много лучше, чем наркотики (Булгаков принимал морфий несколько лет). Наконец, от самой фигуры Кроули веяло такой силой и свободой, что Булгаков буквально влюбился в него и пронес этот образ до конца жизни.

Кроули кричал: не бойтесь меняться, магия — вот истинные возможности человека, вот желанная мощь и культура!.. Цитата: «Помните все вы, что существование есть чистая радость; что все печали есть только тени; они приходят и уходят; но есть то, что остается».
Скажем спасибо неуемному Кроули за то, что, объездив весь мир, он и матушку-Россию не забыл. Разумеется, и нашему Булгакову полный, как говорят, респект — не прохлопал свой шанс, верно почувствовал и природу, и масштабы «чернокнижника». Воланд — лучший в мировой литературе маг и колдун.
А мы имеем свидетельство того, какое воздействие молодой Кроули оказывал на окружающих, причем не только женщин…
Чуть отступим в сторону. Уже в наше время вокалист британской супер-группы (основавшей, между прочим, стиль хард-рок) «Блэк Саббат», Оззи Осборн, поет про Кроули в посвященной ему песне «Mr. Crowley»:
Мистер Очарование, думаешь,
ты был чист?
Мистер Тревожный,
в ночной гармонии
Раскрывающий священные
таинства,
Открывая их для всей Земли,
Зарождённой тайным образом,
А они разбросали послед…
Мистер Кроули, не поскачешь ли
ты на моем белом коне?
Мистер Кроули, это символично,
конечно.
Приближая классическое время,
Я слышу этот зов девы,
Приближающий время
коренных преобразований…
Вполне романтично, а также с пиететом и уважением. Особенно если вспомнить, что Оззи практически никого не уважает и откусывает голубям головы на концертах.

Итак, что же дал современности английский Орден Золотой Зари? Кроме карт Таро, разумеется. Он дал всем, кто того желает, понимание сокровенной сути и смысла жизни и смерти. Дал знание о том, кто, как и почему устроил Вселенную. Дал — впервые со времени Возрождения — возможность оккультно влиять на собственную жизнь. И не только, но еще и помогать другим людям.
Орден «Golden Down» взял за образец таинственную средневековую магию и, привнеся научный подход (все-таки конец просвещенного XIX века!), превратил ее в предмет, вполне поддающийся обучению, — как в школе или институте. Как говорится, учение — свет, а Знание — Сила. (На всякий случай: сказанное — не банальность, а точная формула: «Знание» (сефира Даат) соответствует Старшему Аркану «Сила».)
И ученики «Золотой Зари» с восторгом поняли, что возможности человека практически безграничны. Что каждый может, например, летать. Или сохранять вечную молодость. Или путешествовать во Вселенной. Не говоря уж о мгновенном перемещении в пространстве. То есть вот ты сейчас у себя в городе, а через долю секунды — в Париже или в Египте перед пирамидами, или, черт его дери! — в Нью-Йорке. Никакие технические открытия, совершенные в последние сто лет — самолеты, телевидение, космические ракеты — в подметки не годятся власти настоящего мага. Маги умели это всегда. Да еще как умели! Самолет будет тащиться из Старого света в Америку 12 часов, плюс еще билет купить надо, до аэропорта добраться, контроль пройти, да, кстати, не факт, что вообще долетит. Попадется летчик-психопат и воткнет самолет носом в гору. Или лихие хлопцы с Украины пальнут классом «земля—воздух» из остатков советского вооружения, и кирдык — ни тебе Сингапура, ни Голландии.
А магу ничего не нужно, захотел — и вот он, Париж. А как вам путешествия во времени? Когда наука сможет осуществить?.. Не раньше, чем «машину» пресловутую не построят. А в «Золотой Заре» путешествия во времени были практикой для студентов. Хотите — в прошлое, хотите — в будущее. Чуткий Герберт Уэллс свои фантастические романы со слов знакомых из Ордена писал.
Но ведь всё перечисленное — не самоцель и не цель вообще. Магу это так, для разминки. А смысл упражнений в другом. Освоившись и поняв свои возможности тут, на Земле, ученики «Золотой Зари» уносились в бездны космоса — на Марс, Сатурн, Юпитер и дальше, много дальше, за пределы Галактики и еще дальше — за границы Вселенной, покидая наш физический и материальный мир вообще. Чтобы оказаться — где? Правильно, в астральном мире. Его еще называют Мир творений (по-буддийски — Мир форм), или Мир Йецира. Собственно, в этом Мире оказывается душа умершего человека, получая Суд, формируя новую карму, Ад или Рай, а возможно, следующую инкарнацию. То есть когда-то там будем мы все, после смерти.
А посвященные «Золотой Зари» оказывались в мире мертвых, будучи еще живыми, ПО СОБСТВЕННОЙ ВОЛЕ. Оказывались, встречая знакомых умерших, родственников или любимых, общались и возвращались сюда обратно, в свои тела, сказав на прощанье: «Завтра опять увидимся, не тоскуй, дорогая, я тебя люблю…»
Сможет когда-нибудь наука построить «корабль» или «машину» для таких путешествий? Ответ: никогда. Потому что это, во-первых, невозможно, и потому, во-вторых, что это не нужно. Поскольку машина для путешествий за пределы физического мира построена давным-давно и называется она «магия». Не путать с детским «сатанизмом» и прочей возрастной или невежественной «цыганщиной».
Настоящей, «взрослой» магии можно научиться, а следовательно, нужно учиться. Ну, или не нужно. У кого какие ценности (см. начало статьи). Но как я всегда повторяю своим ученикам, «первый шаг к «зияющим высотам» — колода Таро. Прежде чем сбежать из тюрьмы — из мира материи или Мира желаний, как еще называют нашу голубую планету, — изучи план побега. ТАРО — подробнейшая карта, в Старших Арканах заключена вся, в принципе, информация, которую нужно знать про устройство Вселенной и законы земной жизни».
Понимают, а потом и убеждаются, что точно, так и есть.
Снимаем шляпы перед гением отцов-основателей «Золотой Зари», подарившей человечеству новые, доселе невиданные перспективы и возможности для самореализации, исправления и роста личности. Было бы, как говорится, желание. Тем же, кто не очень в курсе, советуем присмотреться повнимательней к себе и к тому шансу, который оставлен каждому — это важно: каждому, кто не ленив и жаждет нового в старушке-жизни. А вы думали, Пушкин с Достоевским всё про жизнь уже объяснили?
Как же мало мы еще знаем, как страшно мало… Неужели не охота взять власть, ту единственную, настоящую, которая стоит усилий, чтоб ее получить, которая больше власти любого короля и президента, — власть, выше которой нет ничего в созданных Богом мирах, — над Жизнью и Смертью? Главное, в конце концов понимать, что в современной действительности нам никто не хозяин, кроме нас самих: ни дядя-начальник, ни судьба-злодейка, ни политики, ни депутаты, ни врачи и кто там еще есть… Только мы сами.
Только мы сами.
Александр Прохорович
«Крымская школа Таро»
г. Симферополь
Конт. тел.: +7-978-785-21-02

Добавить комментарий