Чжун Юань цигун: триединство древней китайской науки о жизни

17-4

Понимание о триединстве сотворённого мира существует с древних времён. В Священном Писании и учениях Святых отцов, утверждённых в догмах церкви, принятых на Вселенских Соборах, сказано, что сущность Пресвятой Троицы, полностью непознаваемой для человеческого разума, открывается верующему сердцу в той мере, в какой оно очищено от страстей.
Современные учёные также считают, что: «Информация, энергия и вещество составляют единое целое. Понимание этого существует давно, например, в христианстве понятие Святой Троицы (Бог-Отец, Бог-Сын, Святой Дух)» (канд. биол. наук Е. Суродеева. «Новое миропонимание. Недогматический материализм»).
Универсальные исследования академика РАЕН Г.И. Шипова, его теория соединили воедино материальный и тонкоматериальный миры. Он очень близко подошёл к объяснению Тонкого Мира, позволил в результате точных решений уравнений физического вакуума выделить и математически описать семь уровней реальности в Мироздании и получить математическое подтверждение существования Бога. А концепция торсионных полей даёт и физическое объяснение Сознанию, Душе, Духу.
Во многих природных процессах можно обнаружить троичность сотворенного мира, т.е. сочетание из трёх взаимосвязанных аспектов. Единство вещества, энергии и информации обнаруживается во всех живых организмах, во многих явлениях неживой природы. В мире живой природы мы видим три больших царства — микроорганизмы, растения и животные, существенно различающиеся, но имеющие общую молекулярно-генетическую основу. И чем глубже изучаются эти царства, тем больше приходит понимание, что все виды жизни — это часть единого целого — природы.
Физическое пространство имеет тройную мерность — длина, ширина и высота. Академик Б.В. Раушенбах в своей работе «Логика триединства» проводит аналогию между вектором с тремя координатами и триединым Божеством.
Время четко разделяется на три вида: прошедшее, настоящее и будущее.
Вещество может находиться в трёх состояниях: твёрдом, жидком или газообразном.
Для каждого вещества имеется специфическая «тройная точка», в которой эти фазы существуют одновременно.
Субстанция ци, существующая в каждой точке Вселенной, содержит три составляющие (компонента): материальную, энергетическую и информационную. Это понимание вновь возникло в современной науке и интенсивно развивается. Первые две изучаются уже более 300 лет, их можно измерить современными приборами, тогда как третья стала исследоваться лишь в 40-х годах XX века, что послужило появлению отдельной научной специальности — информатики.
С древних времён, с философско-мировоззренческой точки зрения китайской системы Чжун Юань цигун, человек триедин и является частью Вселенной, взаимосвязан с ней в процессе непрерывного развития и занимает среднее, центральное место в системе «Земля—Человек—Космос».
Об этом говорится и в Библии: человек создан по подобию Божьему — трисоставным и единым — и состоит из физического тела, души и Духа.
Если эссе «Дух, душа и тело» архиепископа Луки, бывшего преподавателя Крымского медуниверситета, является теорией, то система Чжун Юань цигун — это теория и практика духа, души и тела.

Триединство ЧЮЦ прослеживается в следующем.
1. В названии самой науки: Чжун в переводе — центр, середина, равновесие, баланс; Юань — изначальный, естественные ресурсы, исходный, источник; цигун упрощённо означает работу (гун) с энергией ци.
2. В методике преподавания, методе обучения, а самое главное — в сути знаний, заложенных в систему.
3. Особые методы обучения:
— на 1-й ступени учителя слушают руками, для того чтобы улучшить функцию рук, открыть биоактивные точки на ладонях, научиться чувствовать различные виды биоэнергии;
— на 2-й ступени учителя слушают телом. Этот метод позволяет развить функцию всей кожи, тела и внутренних органов. С одной стороны, происходит практика слушателей, с другой — практикующий получает энергию от Учителя;
— на 3-й ступени существуют особые слушания не только руками и всем телом, а ещё сознанием и сердцем. Сердце здесь означает не просто физический орган, а это само сердце, ум и сознание, иначе говоря — информационная система. Сам смысл этого понятия трудно выразить словами, т.к. на 3-й ступени слушатели используют несколько коммуникационных каналов не только с позиции физического тела, но и ещё с позиции своей души и энергии, что вытекает из задач практики третьей ступени.
4. Все упражнения 1-й ступени выполняются слева направо и характеризуются тремя смысловыми уровнями:
1-й смысловой уровень рассматривается с позиции физического тела, т.е. как при обычном физическом упражненим, например, разрабатываются суставы, открываются определённые зоны в области позвоночника и др.;
2-й смысловой уровень рассматривается с точки зрения энергии ци. Он связан с определёнными представлениями, призванными развивать и усиливать сенсорные навыки. Одновременно осуществляется регулирование сознания, например, работа с определёнными структурами энергии ци;
3-й смысловой уровень рассматривается с точки зрения информации — отождествление себя с конкретными образами, вхождение в них, прорастание новых качеств, возможность информационного обмена с представителями животного и растительного мира и пр.
5. Наука ЧЮЦ состоит из трёх частей, каждую из которых можно рассматривать как самостоятельную науку.
Первая часть — система саморазвития, или развивающая система. Само название этого блока предполагает, что практикующий постепенно, в процессе практики и по её результатам начинает познавать самого себя, должен понять, что значит «Я» и кто «Я» такой. Условно этот блок разделён на пять ступеней.
Вторая часть — терапия мыслеобразами. Этот блок представляет необычайно эффективное лечебное направление, которое, как и вся наука, относилось к «тайным знаниям» до 1997 года. Условно она разделена на несколько ступеней. Технология обучения — самовосстановление здоровья и лечение различных классов заболеваний с использованием вибраций мантр и других методик. Слушатели знакомятся с представлениями о многомерности пространства, различными формами жизни и законами их существования и взаимодействия.
Третья часть — трансплантация знаний, очень быстрый метод обучения и очень быстрое получение знаний о жизни. Специальный, особый путь получения знаний прямым способом, непосредственно из окружающего мира. При освоении методик этого блока человек может получать ответ на любой вопрос. Эта область до сих пор относится к «тайным знаниям». Только 5% её объёма используется в качестве метода обучения самой науки Чжун Юань цигун, а в последние годы и некоторыми обычными предметами в ряде университетов Китая и специализированных школах с целью лучшего усвоения большого объёма информации.
6. Лечение руками, телом; дистанционное (групповое).
7. Система базируется на трёх основных блоках: концепции Инь—Ян; концепции У-син; представлении об энергетических каналах и биологически активных точках (БАТ).
8. На начальном этапе практики работают с тремя энергетическими «котлами» (дань—тянь—ми); дань — концентрированная, сгущённая, очень сильная энергия; тянь — это поле, область, зона.
Ся даньтянь — нижний «котёл», находится в области пупка и малого таза. Очень важно научиться активизировать в нём энергию для увеличения жизненной силы, преобразовывая цзин (семя) в энергию ци. С помощью этой энергии открываются спазмированные участки, улучшается проводимость энергетических каналов, восстанавливается нормальная циркуляция крови. Это позволяет улучшить здоровье, повысить иммунитет, активизировать «спящие» участки мозга.
Чжун даньтянь — средний «котёл», расположен в области груди. Энергия среднего даньтяня увеличивает силу. Речь идёт не об общепринятом понятии физической силы, а о готовности брать на себя определённые обязанности, об уверенности в своей способности решать возникающие вопросы. Практика среднего даньтяня позволяет приобрести уверенность в своих силах. Это также построение Пути между нижним и средним даньтянями.
Шан даньтянь — верхний «котёл», расположен в области гипоталамуса на уровне бровей. Такая практика позволяет практикующему получать информацию: существует ли жизнь после смерти и что будет после смерти, существует ли реинкарнация и др.
Открытие канала Чжун-май полностью позволит душе, управляемой сознанием, выходить и возвращаться обратно.
С тремя «котлами» работают только на начальном этапе практики, потому что в этих зонах легче всего сконцентрировать и почувствовать энергию.
Следует также отметить, что занятия любым видом цигун позволяют накапливать (увеличивать) энергию ци, но не любая методика позволяет повысить собственный её уровень. Это связано с тем, что некоторые методики используются только для улучшения здоровья или только для наработки боевых навыков и др., то есть являются частью какой-либо системы, а не целой науки.
9. Изучаются три основных энергетических канала:
— переднесрединный Жень-май;
— заднесрединный Ду-май;
— срединный Чжун-май — центральный, пронизывающий канал, или Золотое Сечение.
10. Работают с тремя основными биоэнергетическими точками (БАТ): лаогун (расположена на ладонях); юнцюань (расположена на ступнях); байхуэй (расположена на макушке, в медицине — УС-20).
11. Работает с тремя уровнями энергии: тумана, света, трансцендентальной энергии.
12. Познаётся три изменения мира и человека: прошлое, настоящее и будущее.
13. В теле человека — три зоны с изначально развитыми видами (структурами) ци, внутренними юанями, означающими самое важное в организме человека, которые называют внутренними юанями: Юань-цзин, Юань-ци, Юань-шень.
Юань-цзин. Цзин — наиболее плотная структура. Переводится как «жизненная сила», «семя» (у мужчин — это сперма, у женщин — яйцеклетки), гормональное вещество (мужские и женские половые гормоны). У обычного взрослого нормального человека цзин пребывает как бы в сгущённом состоянии. Можно говорить, что цзин принадлежит к категории субстанции (к миру вещества или материальному миру). По-научному можно сказать, что цзин связана с ДНК и РНК. При соединении этих структур рождается новая жизнь. Таким образом, в Юань-цзин заключена полная информация о человеке с момента рождения до смерти. Иными словами, это является жизненным кодом человека. Преобразование Юань-цзин является чем-то вроде пищи для Юань-ци.
Юань-ци переводится как «энергия», которая изначально и постоянно присутствует в теле человека и в Космосе и имеет разные уровни. Её можно контролировать своим сознанием, управлять с помощью мысли, чувствовать её перемещение внутри тела, излучать, посылать из тела и многие могут видеть её как туман. При возрастании этого уровня энергии, её можно увидеть как свет. Этот вид ци относится частично к материальному миру, частично к духовному и находится посредине между ними. Он может как бы переводить энергию из материального мира в духовный и наоборот. Поэтому иногда она ощущается очень хорошо, а иногда совершенно не чувствуется. Преобразование Юань-ци является пищей для души и может быть преобразована в Юань-шень.
Юань-шень относится к духовному миру. Переводится как «душа» или «дух», в зависимости от её уровня. Эту структуру ци трудно увидеть Третьим глазом. Её можно увидеть только в определённом состоянии или практикуя ЧЮЦ.
14. Различают три уровня Юань-шень: Инь-шень (душа); Юань-шень и Ян-шень.
15. В зависимости от направления деяний человека в ЧЮЦ рассматривается три школы, три направления, соответствующие трём внешним Юань.
Первое направление — Школа Человека (Юань Человека). В даосской школе она получила название Жень сен — «человек и гора». Это означает, что человек видит всё как с высокой горы, — много дальше других и умеет больше. Он — Мастер. Эта практика позволяет: приобрести хорошее здоровье и особые способности, контролировать множество вещей и событий в природе и жизни, лечить тяжёлые болезни, намного продлить жизнь, сколько угодно удерживать своё физическое тело на Земле, не подвергаясь порче и разложению. Может отправить свою душу в длительное путешествие по Земле и Вселенной для выполнения определённой работы, вернуть её в своё тело и снова при необходимости или по желанию ее отправить. В этом случае тело не меняется сотни лет, и человек сотни лет не умирает.
Второе направление — Школа Неба (Юань Неба). Практика этого направления означает умение и возможность необходимым образом соотносить себя со всем Космосом и в этом состоянии свободно перемещаться в любое пространство и любое время, выполнять определённую работу, понимая при этом задачи по отношению к Земле и Вселенной в процессе их эволюции. Это направление не предназначено для повседневной жизни, наиболее распространено в тибетских системах.
Третье направление — Школа Земли (Юань Земли). Практика этого направления означает возможность работать с земными планами на благо Земли, развития её цивилизации во взаимосвязи с окружающим миром и по законам Космоса, уделяется внимание методам оздоровления и лечения. Люди, практикующие эту школу, любят Землю, любят жить на ней и не хотят умирать вообще, для чего очень много практикуют, чтобы быть очень здоровыми, чтобы их физическое тело существовало сотни и тысячи лет. Эту школу практикуют на Тибете и предпочитают её в Китае.
В Чжун Юань цигун уделяют равное внимание всем школам.
16. Психика человека имеет трехуровневую структуру, включая в себя сознание, подсознание и сверхсознание.
17. В системе ЧЮЦ, кроме пяти каналов восприятия, пяти органов чувств: зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса, существуют дополнительные каналы восприятия: Третий глаз, Третье ухо, Второе сердце.
Третий глаз — система, связанная с определёнными участками головного мозга (шишковидная железа в области гипоталамуса) и энергетическими каналами. При подходе достаточной внутренней энергии к этой области, происходит активизация шишковидной железы, и человек получает возможность видеть с закрытыми глазами. Причём не просто видеть, а в иных диапазонах электромагнитного излучения, недоступных нормальным органам чувств — рентгеновском, инфракрасном и пр. Кроме того, человек приобретает способность видеть то, что лежит за пределами обычного восприятия, иные миры, иные измерения, приобретает способность к ясновидению, дальновидению, телепатии и многое-многое другое.
Третье ухо — активизация отдельных участков головного мозга внутренней жизненной энергией, в результате чего расширяется диапазон слухового восприятия.
Второе сердце — это не просто физическое сердце, а совокупность сердца, души и духа. Своё развитие оно получает благодаря определённой практике, в результате которой достигается достаточная сенситивность. И с этих позиций интуиция является одним из параметров Второго сердца.
18. В результате практики достигается расслабление, тишина и пауза — остановка.
Расслабление не только физического тела, мышц, самое важное — духовная релаксация, означающая, что ни в одной ситуации практикующий не будет нервничать.
Тишина. В этом состоянии очень спокойно не только физическое тело, но главное спокойный ум и не испытывается ни стрессов, ни депрессий, ни беспокойства.
Пауза — остановка. Состояние паузы — начало духовной практики, ворота к развитию потенциальных способностей человека. Ум человека привык всё время думать, поэтому трудно понять, что такое пауза. Когда в ЧЮЦ говорится о духовном развитии, то подразумевается под этим такая практика, при которой можно понять, что такое человек.
О науке Чжун Юань цигун мало узнать, её необходимо познать, а главное — осознать. Осознание — это эволюционный процесс, и происходит он при достижении высшего Дэ (нравственности).
Галина Музеко,
НПЦ «Чжун Юань Цигун — синтез знаний Востока и Запада»
г. Симферополь
Тел. +7-978-856-89-91

Добавить комментарий