Размышления о пользе предсказаний

Вседержитель не ошибается,
и жизнь человека должна
протекать в ладу с Ним,
в русле Его Промысла
Внутренний Предиктор СССР,
«Достаточно общая
теория управления»

4-3

Бог не садист и не тиран. Поэтому в Божественных предсказаниях, которые Он выражает через человеческие прогнозы и пророчества, дается людям информация о неблагоприятном и, тем более, о катастрофичном будущем, в направлении которого настоящее изменяется. И даже намерения самих людей, соответствующие их нравственности, здесь также учитываются.
Еще апостол Павел наставлял первохристиан, обращая их внимание на взаимообусловленность пророчеств и мироустройства:
«И духи пророческие послушны пророкам, потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира. Так бывает во всех церквах у святых» (1-е Послание Коринфянам).
И единственно целесообразная реакция на пророчество вне зависимости от того, какими методами оно получено — научно обоснованно или ненаучно интуитивно — состоит в том, чтобы свое прошлое и свои намерения на предстоящее будущее теперь же, в настоящем, надо соответственно переосмыслить. Ведь это было всегда так (см. в Библии книгу пророка Ионы о его проповеди в Ниневии и реакции ее жителей на эту проповедь), хотя большинство людей на Земле сейчас этого не понимает.
Игнорировать предсказания, прогнозы, как это сделали троянцы, дважды отвергнув предостережения Кассандры и Лаокоона;
лезть на рожон, испытывая судьбу или, другими словами, искушая Бога (а искушать судьбу, Бога нельзя — вспомним хотя бы Христа, который отверг провокации Дьявола, когда тот предложил ему броситься в пропасть с уверенностью, что Бог-отец его обязательно спасет);
не переосмысливать свои прошлые поступки и ничего не изменять в себе самом, как это сделал А.С. Пушкин, предупрежденный о смертельной опасности его раздоров с высоким блондином (а главное, непосредственно ощущавший многое и сам), а также и М.Ю. Лермонтов, тоже во многом повторивший судьбу Пушкина;
не придать никакого значения предвидению гибели «Титаника», расписанному за 14 лет до этой морской трагедии в романе М. Робертсона «Тщета», как это сделали англичане;
не внять многим предостережениям, как это сделал Николай II, ввязавший Россию в две самоубийственные войны 1904 и 1914 гг., по принципу «авось обойдется» —
значит содействовать свершению негативных предсказаний, прогнозов.
«Бог не меняет того, что (происходит) с людьми, пока они сами не изменят своих помыслов» — так объясняет сура 13:12 Корана трагичность происходящего в жизни людей и обществ.
Кстати, на этих принципах и основан метод кармического целительства, в частности, применяемый в йоге и рэйки. Суть его состоит в том, что целитель помогает пострадавшему переосмыслить определенные свои поступки в прошлом и изменить их, сняв их негативное влияние на настоящее и будущее с помощью ритуала извинения. Очень хорошей иллюстрацией возможностей изменить свое настоящее и будущее, соответственно подкорректировав свое прошлое, является американский художественный фильм «Коматозники». В этом смысле фильм вполне может считаться учебным.
В истории Российской империи, по крайней мере, за последние три века, было много предупреждений свыше. Однако правящая «элита», кичащаяся своей «особенной духовностью», не могла да и не хотела прислушиваться к таким пустякам, как какие-то там знамения или бабушкины предсказания-пророчества. Но предостерегающая милость бесконечно терпеливого Всевышнего была столь велика, что в 1907 году появилась опера Н.А. Римского-Корсакова «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии».
В этой опере обращают на себя внимание такие ее особенности. Феврония показана как человек, выступающий духовно выше, чем обрядность официального православия. Она несет в себе живую внутреннюю религию двусторонней связи человека и Бога (это сейчас подавляющее большинство считает, что если Бог слышит человека, то это молитва, а если человек слышит Бога, то это шизофрения). Она — единственное действующее лицо в опере, действия которого во всех случаях безошибочны, т.е. действия ее не усугубляют проблем, но разрешают их.
На тот момент времени это было особенное художественное произведение, в котором просто и доходчиво показано, как нужно реагировать на негативный прогноз-предсказание. В ответ на три последовательных покаяния трижды соответственно изменяется предопределенное свыше будущее тех, кто покаялся. Другими словами, искреннее признание своей неправедности изменило кающегося, повысив его нравственные стандарты.
Бог милосерден, ведь знамения, предсказания, негативные прогнозы, т.е., по сути, предостережения, а не бессмысленные злобные страшилки, даются человеку, обществу именно для того, чтобы они смогли понять, что ими выбран неверный путь, и была дана возможность исправить содеянное или скорректировать свои неправильные намерения, тем самым изменив свою нравственность и характер своего поведения в лучшую сторону. Тем самым изменяется вероятность наступления грядущих последствий прошлых событий.
Но правящий класс России в ту пору оказался безнадежно глуп или дремуче безграмотен, или и то, и другое. Поэтому посчитал оперу «вялой», «чрезмерно серьезной по содержанию», «холодно-рассудочной», «елейно-мистичной» и т.д. И за это достаточно жестко поплатился в 1917 году и позднее. Опера «Сказание» была возобновлена в 1994 году также в условиях кризиса в жизни общества.

Но, кроме того, есть еще один аспект действия предсказаний, который надо знать и учитывать. Я имею в виду известную поговорку «не накликать беду». Суть дела в том, что внесение в настоящее информации о тех или иных вариантах будущего может изменить вероятность свершения событий в будущем. Так, цыганка, нагадав на картах какое-либо негативное событие (например, дату смерти), тем самым ставит человеку установку на смерть в определенный период его жизни, вернее, при определенном настрое психики, и человек под влиянием данного пророчества сам ставит себе установку на смерть, и его подсознание под действием такой установки подстраивается, ставит программу самоуничтожения в данные сроки.
«Накликивание беды» от негативного прогноза отличается тем, что первое увеличивает возможности самоосуществления негативного события, в то время как второе предостерегает, давая возможность своевременно скорректировать свое настоящее, чтобы избежать негатива.
Так, не умея вовремя и эффективно реагировать на негативные прогнозы, «пустые опасения» (без явных открытых возможностей, ведущих к беде), люди сами себе и окружающим создают проблемы, которые зачастую им самим же и приходится разрешать. Поэтому человеку должно уметь различать, в каких случаях он спокойно и отстраненно принимает к сведению негативный прогноз как руководство к корректирующему действию, а в каких случаях деятельно или бездумно-бессознательно программирует катастрофическое развитие событий.
Но ведь не каждое предсказание-прогноз сбывается! А дело, во-первых, в том, что каждый индивид имеет свое видение полученной свыше информации. Это индивидуальная так называемая «сетка восприятия», проходя через которую информация в некоторой степени искажается. Поэтому наряду с верными объявляется и масса ошибочных предсказаний.
А, во-вторых, дело еще и в многовариантности будущего. В зависимости от действий в настоящем, постоянно происходит корректировка будущего. Вспомним знаменитый рассказ Р. Брэдбери, когда событие со «случайно» убитой бабочкой в прошлом повлияло на будущее таким образом, что в США был избран в президенты совсем другой кандидат. Такая многовариантность будущего также ярко показана в немецком художественном фильме «Беги, Лола, беги!», а также в повести Р. Баха «Единственная».
Поэтому давайте будем активно влиять на свою жизнь здесь и сейчас, переосмысливая свое поведение в прошлом («стирание личной истории» по Кастанеде) и тем самым корректируя свое будущее в лучшую для себя сторону.
Игорь Белый
г. Симферополь
voron-soul@mail.ru

Добавить комментарий